12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Буткевич Ирина Геннадьевна46
Высшая квалификационная категория. Педагогический стаж 37 лет.
Россия, Калининградская обл., Калининград

Всероссийский конкурс для учителей математики на лучшую методическую разработку «Проверочная работа по математике»

Контрольно-измерительный материал. 7 класс.

Информация о проверочной работе

Общее время работы – 90 минут

Характеристика работы. Назначение КИМ для проведения проверочной работы — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся профильных физико-математических классов за курс 7 класса. Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Физика». КИМ проверочной работы позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения. Результаты работы могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения учащихся. Проверочная работа может быть использована, по усмотрению учителя или по решению педагогического совета, для проверки знаний и умений учащихся по двум предметам: по математике и физике отдельно.

Данная проверочная работа разработана в двух вариантах одинаковой степени сложности, основана на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходе.

Тексты заданий в вариантах проверочной работы соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации образовательных программ основного общего образования.

Структура варианта проверочной работы.

Всего в работе 21 задание, из которых 15 заданий базового уровня (часть I), 6 заданий повышенного уровня (часть II).

Модуль «Алгебра» и «Геометрия» содержит 13 заданий: в части I- 9 заданий; в части II- 4 задания.

Модуль «Физика» содержит 8 заданий: в части I – 6 заданий; в части II – 2 задания.

В заданиях 1–15 необходимо записать только ответ. Ответом является число или последовательность цифр, которые нужно записать в поле ответа в тексте работы. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную. В случае записи неверного ответа на задания части I зачеркните его и запишите рядом новый.

Решения заданий части II и ответы к ним запишите на отдельном бланке. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.

При выполнении работы нельзя использовать справочный материал.

Рекомендации по подготовке к проверочной работе.

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.

 

Контрольно-измерительный материал. 7 класс.

Инструкция по выполнению работы.

Сначала выполняйте задания части I. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другому модулю. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

В заданиях части I, после которых есть поле со словом «Ответ», запиши ответ в указанном месте.

Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

Решения заданий части II и ответы к ним запишите на отдельном бланке.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Вариант I

ЧАСТЬ I

Модули « АЛГЕБРА » и « ГЕОМЕТРИЯ»

1. Сопоставьте числовые выражения и принимаемые ими значения:

ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

А). 1,44: (- 0,3)         Б). : (- 3,7 + )      В). (0,6 – 4,7): (2)

 ЗНАЧЕНИЯ     1). 3,15       2). – 4,8       3).       4).

Ответ:

А

Б

В

     

 

2. В магазине булочка стоит 8 рублей, а в школьном буфете – на 25% дешевле. Какое наибольшее число булочек можно купить в школьном буфете на 35 рублей?

Ответ:____________________

3. От дома до дачи можно доехать на автобусе, на электричке или на маршрутном такси. В таблице указано время, которое нужно затратить на каждый участок пути. Укажите наименьшее время, которое потребуется на дорогу. Ответ дайте в часах.

 

1.

2.

3.

Автобус

От дома до автобусной станции 15 мин

Автобус в пути 1ч 40 мин

От остановки автобуса до дачи пешком 10 мин

Электричка

От дома до станции железной дороги 20 мин

Электричка в пути 1ч 30 мин

От станции до дачи пешком 10 мин

Маршрутное такси

От дома до остановки маршрутного такси 5 мин

Маршрутное такси в пути 1 ч 20 мин

От остановки маршрутного такси до дачи пешком 20 мин

Ответ:____________________

4. Найдите корни уравнения:

1). -1; +2; -2.    2). +1; -1; 2.    3). 0; 2; -2.    4). 0; 1; -1.

Ответ:____________________

5. В треугольнике АВС проведены биссектрисы АN и ВL, которые пересекаются в точке О. Угол АОВ равен 100 градусам. Найдите внешний угол при вершине С. Ответ дайте в градусах.

Ответ:____________________

6. Упростить и вычислить при х=80:

Ответ:____________________

7. Папа, мама, сын и дочка бросили жребий – кому мыть посуду. Найдите вероятность того, что посуду будет мыть мама.

Ответ:____________________

8. Укажите в ответе номера верных утверждений: 

1). Сумма углов прямоугольного треугольника равна 90 градусов 

2). Любые два прямоугольных треугольника равны.

3). Если катет и острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны катету и острому углу другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны.

Ответ:____________________

9. Решите уравнение:

Ответ:____________________

Модуль « ФИЗИКА »

 

10. При строгании рубанком преодолевается сила сопротивления 80 Н. Какая работа совершается для снятия стружки длиной 2,6 м?

Ответ:____________________

11. Масса первой жидкости равна массе второй жидкости. Сравните их плотности, если объём второй жидкости в 3 раза больше, чем первой.

1). Плотности одинаковые.

2). Плотность первой жидкости в 3 раза больше.

3). Плотность второй жидкости в 3 раза больше.

4). Плотность первой жидкости в 3 раза меньше.

Ответ:____________________

12. Что изменится при изменении положения кирпича (см. рисунок)?

1). Сила тяжести.

2). Вес

3). Давление. 

4). Вес и давление.

Ответ:____________________

 

13. Какая требуется сила, чтобы удержать в воде медный брусок массой 270 г и объёмом 30

Ответ:____________________

 

14. Сравните атмосферное давление на вершине лунного кратера и у его поверхности.

1). Давление одинаковые.

2). На вершине атмосферное давление больше.

3). Больше у основания кратера, так как ближе к центру планеты.

4). Атмосферное давление на Луне отсутствует.

Ответ:____________________

15. Какой энергией обладают скатывающиеся с горки санки?

1). Потенциальной.

2). Кинетической.

3). Кинетической и потенциальной.

4). Не обладает ни потенциальной, и ни кинетической.

Ответ:____________________

 

ЧАСТЬ II

При выполнении заданий 19-26 используйте отдельный лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво.

Модули « АЛГЕБРА » и « ГЕОМЕТРИЯ»

16. Вычислить наиболее рациональным способом:

17. Решить систему уравнений:

18. Решить задачу:

Сумма цифр двузначного числа равна 11. Если это число разделить на разность его цифр, то в частном получится 24 и в остатке 2. Найдите исходное число.

19. Докажите, что если биссектриса внешнего угла треугольника параллельна стороне треугольника, то треугольник равнобедренный.

 

Модуль « ФИЗИКА »

20. На тележку массой 20 кг поместили груз, весом 100 Н. Тележка имеет площадь опоры 2 . Определите, какое давление тележка оказывает на пол.

21. При помощи подвижного блока строитель поднимает ведро с песком весом 100 Н на высоту 10 м. Какую по величине работу совершает при этом человек?

Вариант II

ЧАСТЬ I

Модули « АЛГЕБРА » и « ГЕОМЕТРИЯ»

1. Сопоставьте числовые выражения и принимаемые ими значения:

ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

А). (0,8 - )        Б). 0,6: ( - )        В). (0,3 - ): (2 – 4,8)

ЗНАЧЕНИЯ       1). -          2). –         3). – 0,56        4).

Ответ:

А

Б

В

     

2. В школе 124 ученика изучают французский язык, что составляет 25% от числа всех учеников. Сколько учеников учится в школе?

Ответ:____________________

3. Для изготовления книжных полок требуется заказать 40 одинаковых стёкол в одной из трёх фирм. Площадь каждого стекла 0,25 . В таблице приведены цены на стекло, а также на резку стёкол и шлифовку края. Сколько рублей будет стоить самый дешёвый заказ?

Фирма

Цена стекла (руб. за 1 )

Резка и шлифовка (руб. за одно стекло)

А

415

75

Б

430

65

В

465

60

Ответ:____________________

4. Найдите корни уравнения:

1). -1; +2; -2.      2). +1; -1; +2.     3). +2; -2.      4). 0; +1; -1.

Ответ:____________________

5. Один из углов прямоугольного треугольника равен 49 градусов. Найдите угол между биссектрисой и медианой, проведёнными из вершины прямого угла. Ответ дайте в градусах.

Ответ:____________________

6. Упростить и вычислить при х=100:

Ответ:____________________

7. Игральную кость (кубик) бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало не менее 4 очков?

Ответ:____________________

8. Укажите в ответе номера верных утверждений:

1). Если в треугольнике АВС углы А и В равны соответственно 40 и 70 градусов, то внешний угол этого треугольника при вершине С равен 70 градусов. 

2). Внешний угол треугольника равен сумме двух внутренних углов, не смежных с ним.

3). Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.

Ответ:____________________

9. Решить уравнение:

Ответ:____________________

Модуль « ФИЗИКА »

 

10. На рычаг действует сила, равная 2 Н. Определите момент силы, если плечо 0,4 м.

Ответ:____________________

11. Масса первой жидкости равна массе второй жидкости. Сравните их плотности, если объём второй жидкости в 2 раза меньше, чем первой.

1). Плотности одинаковые.

2). Плотность первой жидкости в 2 раза больше.

3). Плотность второй жидкости в 2 раза больше.

4). Плотность второй жидкости в 2 раза меньше.

Ответ:____________________

12. Сравните величины, описывающие состояние воды в сосудах равного объёма (см. рисунок)

1). Вес одинаковый, давление на дно одинаково.

2). Вес одинаковый, давление на дно у первого больше.

3). Вес одинаковый, давление на дно у второго больше.

4). Вес у первого больше, давление у первого меньше.

Ответ:____________________

13. Каков объём металлического шарика, если он выталкивается из воды с силой 500 Н ?

Ответ:____________________

14. Сравните атмосферное давление на дне лунного кратера и у поверхности.

1). Давление одинаковые.

2). На дне атмосферное давление больше.

3). Больше на дне кратера, так как ближе к центру планеты.

4). Атмосферное давление на Луне отсутствует.

Ответ:____________________

15. Какой энергией обладает летящая стрела?

1). Потенциальной.

2). Кинетической.

3). Не обладает ни потенциальной, ни кинетической.

4). Кинетической и потенциальной.

Ответ:____________________

ЧАСТЬ II

При выполнении заданий 19-26 используйте отдельный лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво.

Модули « АЛГЕБРА » и « ГЕОМЕТРИЯ »

16. Вычислите наиболее рациональным способом:

17. Решить систему уравнений:

18. Решить задачу:

Если двузначное число разделить на сумму его цифр, то в частном получится 6 и в остатке 3. Если же разделить его на сумму цифр, увеличенную на 2, то в частном получится 5 и в остатке 5. Найдите исходное число.

19. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС биссектрисы углов А и С пересекаются в точке О. Докажите, что треугольник АОС – равнобедренный.

 

Модуль « ФИЗИКА »

20. На трактор массой 2т нагрузили деталь весом 20 кН. Трактор имеет площадь опоры 10 м2. Определите давление трактора на почву.

21. Рабочий поднимает груз весом 500 Н на высоту 20см с помощью равноплечего рычага. Определите работу, совершаемую при этом.

Система оценивания проверочной работы

Максимальный балл за выполнение работы: 27

Модули « АЛГЕБРА » и « ГЕОМЕТРИЯ » – 17

Модуль « ФИЗИКА » - 10

Система оценивания отдельных заданий:

Часть I

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итого

Баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

15

Часть II

Номер задания

16

17

18

19

20

21

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого

Баллы

2

2

2

2

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12

Ответы на контрольно-измерительный материал. 7 класс.

 

 

Вариант I

Вариант II

Часть I

Модули «Алгебра» и «Геометрия»

1

231

142

2

5

496

3

1,75

6900

4

1

3

5

160

4

6

- 934

220

7

0,25

0,5

8

3

2,3

9

- 1,5; - 3,5

2,25; -1,75

Модуль «Физика»

10

208 Дж

0,8

11

2

3

12

3

1

13

2,4 Н

0,05

14

4

4

15

3

4

Часть II

Модули «Алгебра» и «Геометрия»

16

60

12500

17

(6;6)

(20;20)

18

74

75

19

доказательство

доказательство

Модуль «Физика»

20

Р = (209,8 + 100)/(2) = 1,5 Па = 1,5 МПа

Р = (20000+20009,8)/10 = 4000 Па = 4 кПа

21

А = 100 ∙ 102 =2000 Дж

А = 500 0,2 =100 Дж

 

Решения и указания к оцениванию заданий 16, 17, 18, 19, 20 и 21

 

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Преобразования выполнены верно, получен верный ответ

2

Решение доведено до конца, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно

1

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

0

Максимальный балл

2

 

 

 

Рекомендуемая таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 8

9 - 15

16 - 21

22 - 27

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.