12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Буткевич Ирина Геннадьевна46 Высшая квалификационная категория. Педагогический стаж 37 лет. Россия, Калининградская обл., Калининград Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Методическая разработка «Проверочная работа по математике», 7 класс
Всероссийский конкурс для учителей математики на лучшую методическую разработку «Проверочная работа по математике»
Контрольно-измерительный материал. 7 класс.
Информация о проверочной работе
Общее время работы – 90 минут
Характеристика работы. Назначение КИМ для проведения проверочной работы — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся профильных физико-математических классов за курс 7 класса. Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Физика». КИМ проверочной работы позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения. Результаты работы могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения учащихся. Проверочная работа может быть использована, по усмотрению учителя или по решению педагогического совета, для проверки знаний и умений учащихся по двум предметам: по математике и физике отдельно.
Данная проверочная работа разработана в двух вариантах одинаковой степени сложности, основана на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходе.
Тексты заданий в вариантах проверочной работы соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации образовательных программ основного общего образования.
Структура варианта проверочной работы.
Всего в работе 21 задание, из которых 15 заданий базового уровня (часть I), 6 заданий повышенного уровня (часть II).
Модуль «Алгебра» и «Геометрия» содержит 13 заданий: в части I- 9 заданий; в части II- 4 задания.
Модуль «Физика» содержит 8 заданий: в части I – 6 заданий; в части II – 2 задания.
В заданиях 1–15 необходимо записать только ответ. Ответом является число или последовательность цифр, которые нужно записать в поле ответа в тексте работы. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную. В случае записи неверного ответа на задания части I зачеркните его и запишите рядом новый.
Решения заданий части II и ответы к ним запишите на отдельном бланке. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.
При выполнении работы нельзя использовать справочный материал.
Рекомендации по подготовке к проверочной работе.
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
Контрольно-измерительный материал. 7 класс.
Инструкция по выполнению работы.
Сначала выполняйте задания части I. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другому модулю. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
В заданиях части I, после которых есть поле со словом «Ответ», запиши ответ в указанном месте.
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
Решения заданий части II и ответы к ним запишите на отдельном бланке.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Вариант I
ЧАСТЬ I
Модули « АЛГЕБРА » и « ГЕОМЕТРИЯ»
1. Сопоставьте числовые выражения и принимаемые ими значения:
ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
А). 1,44: (- 0,3) Б). : (- 3,7 + ) В). (0,6 – 4,7): (2 – )
ЗНАЧЕНИЯ 1). 3,15 2). – 4,8 3). 4).
Ответ:
А | Б | В |
2. В магазине булочка стоит 8 рублей, а в школьном буфете – на 25% дешевле. Какое наибольшее число булочек можно купить в школьном буфете на 35 рублей?
Ответ:____________________
3. От дома до дачи можно доехать на автобусе, на электричке или на маршрутном такси. В таблице указано время, которое нужно затратить на каждый участок пути. Укажите наименьшее время, которое потребуется на дорогу. Ответ дайте в часах.
1. | 2. | 3. | |
Автобус | От дома до автобусной станции 15 мин | Автобус в пути 1ч 40 мин | От остановки автобуса до дачи пешком 10 мин |
Электричка | От дома до станции железной дороги 20 мин | Электричка в пути 1ч 30 мин | От станции до дачи пешком 10 мин |
Маршрутное такси | От дома до остановки маршрутного такси 5 мин | Маршрутное такси в пути 1 ч 20 мин | От остановки маршрутного такси до дачи пешком 20 мин |
Ответ:____________________
4. Найдите корни уравнения:
1). -1; +2; -2. 2). +1; -1; 2. 3). 0; 2; -2. 4). 0; 1; -1.
Ответ:____________________
5. В треугольнике АВС проведены биссектрисы АN и ВL, которые пересекаются в точке О. Угол АОВ равен 100 градусам. Найдите внешний угол при вершине С. Ответ дайте в градусах.
Ответ:____________________
6. Упростить и вычислить при х=80:
Ответ:____________________
7. Папа, мама, сын и дочка бросили жребий – кому мыть посуду. Найдите вероятность того, что посуду будет мыть мама.
Ответ:____________________
8. Укажите в ответе номера верных утверждений:
1). Сумма углов прямоугольного треугольника равна 90 градусов
2). Любые два прямоугольных треугольника равны.
3). Если катет и острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны катету и острому углу другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны.
Ответ:____________________
9. Решите уравнение:
Ответ:____________________
Модуль « ФИЗИКА »
10. При строгании рубанком преодолевается сила сопротивления 80 Н. Какая работа совершается для снятия стружки длиной 2,6 м?
Ответ:____________________
11. Масса первой жидкости равна массе второй жидкости. Сравните их плотности, если объём второй жидкости в 3 раза больше, чем первой.
1). Плотности одинаковые.
2). Плотность первой жидкости в 3 раза больше.
3). Плотность второй жидкости в 3 раза больше.
4). Плотность первой жидкости в 3 раза меньше.
Ответ:____________________
12. Что изменится при изменении положения кирпича (см. рисунок)?
1). Сила тяжести.
2). Вес
3). Давление.
4). Вес и давление.
Ответ:____________________
13. Какая требуется сила, чтобы удержать в воде медный брусок массой 270 г и объёмом 30
Ответ:____________________
14. Сравните атмосферное давление на вершине лунного кратера и у его поверхности.
1). Давление одинаковые.
2). На вершине атмосферное давление больше.
3). Больше у основания кратера, так как ближе к центру планеты.
4). Атмосферное давление на Луне отсутствует.
Ответ:____________________
15. Какой энергией обладают скатывающиеся с горки санки?
1). Потенциальной.
2). Кинетической.
3). Кинетической и потенциальной.
4). Не обладает ни потенциальной, и ни кинетической.
Ответ:____________________
ЧАСТЬ II
При выполнении заданий 19-26 используйте отдельный лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво. |
Модули « АЛГЕБРА » и « ГЕОМЕТРИЯ»
16. Вычислить наиболее рациональным способом:
17. Решить систему уравнений:
18. Решить задачу:
Сумма цифр двузначного числа равна 11. Если это число разделить на разность его цифр, то в частном получится 24 и в остатке 2. Найдите исходное число.
19. Докажите, что если биссектриса внешнего угла треугольника параллельна стороне треугольника, то треугольник равнобедренный.
Модуль « ФИЗИКА »
20. На тележку массой 20 кг поместили груз, весом 100 Н. Тележка имеет площадь опоры 2 . Определите, какое давление тележка оказывает на пол.
21. При помощи подвижного блока строитель поднимает ведро с песком весом 100 Н на высоту 10 м. Какую по величине работу совершает при этом человек?
Вариант II
ЧАСТЬ I
Модули « АЛГЕБРА » и « ГЕОМЕТРИЯ»
1. Сопоставьте числовые выражения и принимаемые ими значения:
ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
А). (0,8 - ) Б). 0,6: ( - ) В). (0,3 - ): (2 – 4,8)
ЗНАЧЕНИЯ 1). - 2). – 3). – 0,56 4).
Ответ:
А | Б | В |
2. В школе 124 ученика изучают французский язык, что составляет 25% от числа всех учеников. Сколько учеников учится в школе?
Ответ:____________________
3. Для изготовления книжных полок требуется заказать 40 одинаковых стёкол в одной из трёх фирм. Площадь каждого стекла 0,25 . В таблице приведены цены на стекло, а также на резку стёкол и шлифовку края. Сколько рублей будет стоить самый дешёвый заказ?
Фирма | Цена стекла (руб. за 1 ) | Резка и шлифовка (руб. за одно стекло) |
А | 415 | 75 |
Б | 430 | 65 |
В | 465 | 60 |
Ответ:____________________
4. Найдите корни уравнения:
1). -1; +2; -2. 2). +1; -1; +2. 3). +2; -2. 4). 0; +1; -1.
Ответ:____________________
5. Один из углов прямоугольного треугольника равен 49 градусов. Найдите угол между биссектрисой и медианой, проведёнными из вершины прямого угла. Ответ дайте в градусах.
Ответ:____________________
6. Упростить и вычислить при х=100:
Ответ:____________________
7. Игральную кость (кубик) бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало не менее 4 очков?
Ответ:____________________
8. Укажите в ответе номера верных утверждений:
1). Если в треугольнике АВС углы А и В равны соответственно 40 и 70 градусов, то внешний угол этого треугольника при вершине С равен 70 градусов.
2). Внешний угол треугольника равен сумме двух внутренних углов, не смежных с ним.
3). Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.
Ответ:____________________
9. Решить уравнение:
Ответ:____________________
Модуль « ФИЗИКА »
10. На рычаг действует сила, равная 2 Н. Определите момент силы, если плечо 0,4 м.
Ответ:____________________
11. Масса первой жидкости равна массе второй жидкости. Сравните их плотности, если объём второй жидкости в 2 раза меньше, чем первой.
1). Плотности одинаковые.
2). Плотность первой жидкости в 2 раза больше.
3). Плотность второй жидкости в 2 раза больше.
4). Плотность второй жидкости в 2 раза меньше.
Ответ:____________________
12. Сравните величины, описывающие состояние воды в сосудах равного объёма (см. рисунок)
1). Вес одинаковый, давление на дно одинаково.
2). Вес одинаковый, давление на дно у первого больше.
3). Вес одинаковый, давление на дно у второго больше.
4). Вес у первого больше, давление у первого меньше.
Ответ:____________________
13. Каков объём металлического шарика, если он выталкивается из воды с силой 500 Н ?
Ответ:____________________
14. Сравните атмосферное давление на дне лунного кратера и у поверхности.
1). Давление одинаковые.
2). На дне атмосферное давление больше.
3). Больше на дне кратера, так как ближе к центру планеты.
4). Атмосферное давление на Луне отсутствует.
Ответ:____________________
15. Какой энергией обладает летящая стрела?
1). Потенциальной.
2). Кинетической.
3). Не обладает ни потенциальной, ни кинетической.
4). Кинетической и потенциальной.
Ответ:____________________
ЧАСТЬ II
При выполнении заданий 19-26 используйте отдельный лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво. |
Модули « АЛГЕБРА » и « ГЕОМЕТРИЯ »
16. Вычислите наиболее рациональным способом:
17. Решить систему уравнений:
18. Решить задачу:
Если двузначное число разделить на сумму его цифр, то в частном получится 6 и в остатке 3. Если же разделить его на сумму цифр, увеличенную на 2, то в частном получится 5 и в остатке 5. Найдите исходное число.
19. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС биссектрисы углов А и С пересекаются в точке О. Докажите, что треугольник АОС – равнобедренный.
Модуль « ФИЗИКА »
20. На трактор массой 2т нагрузили деталь весом 20 кН. Трактор имеет площадь опоры 10 м2. Определите давление трактора на почву.
21. Рабочий поднимает груз весом 500 Н на высоту 20см с помощью равноплечего рычага. Определите работу, совершаемую при этом.
Система оценивания проверочной работы
Максимальный балл за выполнение работы: 27
Модули « АЛГЕБРА » и « ГЕОМЕТРИЯ » – 17
Модуль « ФИЗИКА » - 10
Система оценивания отдельных заданий:
Часть I | ||||||||||||||||
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Итого |
Баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 |
Часть II | ||||||||||||||||
Номер задания | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | Итого |
Баллы | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 12 |
Ответы на контрольно-измерительный материал. 7 класс.
№ | Вариант I | Вариант II | |
Часть I | |||
Модули «Алгебра» и «Геометрия» | 1 | 231 | 142 |
2 | 5 | 496 | |
3 | 1,75 | 6900 | |
4 | 1 | 3 | |
5 | 160 | 4 | |
6 | - 934 | 220 | |
7 | 0,25 | 0,5 | |
8 | 3 | 2,3 | |
9 | - 1,5; - 3,5 | 2,25; -1,75 | |
Модуль «Физика» | 10 | 208 Дж | 0,8 |
11 | 2 | 3 | |
12 | 3 | 1 | |
13 | 2,4 Н | 0,05 | |
14 | 4 | 4 | |
15 | 3 | 4 | |
Часть II | |||
Модули «Алгебра» и «Геометрия» | 16 | 60 | 12500 |
17 | (6;6) | (20;20) | |
18 | 74 | 75 | |
19 | доказательство | доказательство | |
Модуль «Физика» | 20 | Р = (209,8 + 100)/(2) = 1,5 Па = 1,5 МПа | Р = (20000+20009,8)/10 = 4000 Па = 4 кПа |
21 | А = 100 ∙ 102 =2000 Дж | А = 500 0,2 =100 Дж |
Решения и указания к оцениванию заданий 16, 17, 18, 19, 20 и 21
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Преобразования выполнены верно, получен верный ответ | 2 |
Решение доведено до конца, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Рекомендуемая таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 8 | 9 - 15 | 16 - 21 | 22 - 27 |