Проверочная работа по математике за курс 7 класса
Всероссийский конкурс для учителей математики на лучшую методическую разработку «Проверочная работа по математике»
Контрольно-измерительный материал. 7 класс.
Информация о проверочной работе
Общее время работы – 90 минут
Характеристика работы. Назначение КИМ для проведения проверочной работы — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся профильных физико-математических классов за курс 7 класса. Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Физика». КИМ проверочной работы позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения. Результаты работы могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения учащихся. Проверочная работа может быть использована, по усмотрению учителя или по решению педагогического совета, для проверки знаний и умений учащихся по двум предметам: по математике и физике отдельно.
Данная проверочная работа разработана в двух вариантах одинаковой степени сложности, основана на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходе.
Тексты заданий в вариантах проверочной работы соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации образовательных программ основного общего образования.
Структура варианта проверочной работы.
Всего в работе 21 задание, из которых 15 заданий базового уровня (часть I), 6 заданий повышенного уровня (часть II).
Модуль «Алгебра» и «Геометрия» содержит 13 заданий: в части I- 9 заданий; в части II- 4 задания.
Модуль «Физика» содержит 8 заданий: в части I – 6 заданий; в части II – 2 задания.
В заданиях 1–15 необходимо записать только ответ. Ответом является число или последовательность цифр, которые нужно записать в поле ответа в тексте работы. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную. В случае записи неверного ответа на задания части I зачеркните его и запишите рядом новый.
Решения заданий части II и ответы к ним запишите на отдельном бланке. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.
При выполнении работы нельзя использовать справочный материал.
Рекомендации по подготовке к проверочной работе.
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
Контрольно-измерительный материал. 7 класс.
Инструкция по выполнению работы.
Сначала выполняйте задания части I. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другому модулю. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
В заданиях части I, после которых есть поле со словом «Ответ», запиши ответ в указанном месте.
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
Решения заданий части II и ответы к ним запишите на отдельном бланке.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Вариант I
ЧАСТЬ I
Модули « АЛГЕБРА » и « ГЕОМЕТРИЯ»
1. Сопоставьте числовые выражения и принимаемые ими значения:
ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
А). 1,44: (- 0,3) Б). : (- 3,7 + ) В). (0,6 – 4,7): (2 – )
ЗНАЧЕНИЯ 1). 3,15 2). – 4,8 3). 4).
Ответ:
А |
Б |
В |
2. В магазине булочка стоит 8 рублей, а в школьном буфете – на 25% дешевле. Какое наибольшее число булочек можно купить в школьном буфете на 35 рублей?
Ответ:____________________
3. От дома до дачи можно доехать на автобусе, на электричке или на маршрутном такси. В таблице указано время, которое нужно затратить на каждый участок пути. Укажите наименьшее время, которое потребуется на дорогу. Ответ дайте в часах.
1. |
2. |
3. |
|
Автобус |
От дома до автобусной станции 15 мин |
Автобус в пути 1ч 40 мин |
От остановки автобуса до дачи пешком 10 мин |
Электричка |
От дома до станции железной дороги 20 мин |
Электричка в пути 1ч 30 мин |
От станции до дачи пешком 10 мин |
Маршрутное такси |
От дома до остановки маршрутного такси 5 мин |
Маршрутное такси в пути 1 ч 20 мин |
От остановки маршрутного такси до дачи пешком 20 мин |
Ответ:____________________
4. Найдите корни уравнения:
1). -1; +2; -2. 2). +1; -1; 2. 3). 0; 2; -2. 4). 0; 1; -1.
Ответ:____________________
5. В треугольнике АВС проведены биссектрисы АN и ВL, которые пересекаются в точке О. Угол АОВ равен 100 градусам. Найдите внешний угол при вершине С. Ответ дайте в градусах.
Ответ:____________________
6. Упростить и вычислить при х=80:
Ответ:____________________
7. Папа, мама, сын и дочка бросили жребий – кому мыть посуду. Найдите вероятность того, что посуду будет мыть мама.
Ответ:____________________
8. Укажите в ответе номера верных утверждений:
1). Сумма углов прямоугольного треугольника равна 90 градусов
2). Любые два прямоугольных треугольника равны.
3). Если катет и острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны катету и острому углу другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны.
Ответ:____________________
9. Решите уравнение:
Ответ:____________________
Модуль « ФИЗИКА »
10. При строгании рубанком преодолевается сила сопротивления 80 Н. Какая работа совершается для снятия стружки длиной 2,6 м?
Ответ:____________________
11. Масса первой жидкости равна массе второй жидкости. Сравните их плотности, если объём второй жидкости в 3 раза больше, чем первой.
1). Плотности одинаковые.
2). Плотность первой жидкости в 3 раза больше.
3). Плотность второй жидкости в 3 раза больше.
4). Плотность первой жидкости в 3 раза меньше.
Ответ:____________________
12. Что изменится при изменении положения кирпича (см. рисунок)?
1). Сила тяжести.
2). Вес
3). Давление.
4). Вес и давление.
Ответ:____________________
13. Какая требуется сила, чтобы удержать в воде медный брусок массой 270 г и объёмом 30
Ответ:____________________
14. Сравните атмосферное давление на вершине лунного кратера и у его поверхности.
1). Давление одинаковые.
2). На вершине атмосферное давление больше.
3). Больше у основания кратера, так как ближе к центру планеты.
4). Атмосферное давление на Луне отсутствует.
Ответ:____________________
15. Какой энергией обладают скатывающиеся с горки санки?
1). Потенциальной.
2). Кинетической.
3). Кинетической и потенциальной.
4). Не обладает ни потенциальной, и ни кинетической.
Ответ:____________________
ЧАСТЬ II
При выполнении заданий 19-26 используйте отдельный лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво. |
Модули « АЛГЕБРА » и « ГЕОМЕТРИЯ»
16. Вычислить наиболее рациональным способом:
17. Решить систему уравнений:
18. Решить задачу:
Сумма цифр двузначного числа равна 11. Если это число разделить на разность его цифр, то в частном получится 24 и в остатке 2. Найдите исходное число.
19. Докажите, что если биссектриса внешнего угла треугольника параллельна стороне треугольника, то треугольник равнобедренный.
Модуль « ФИЗИКА »
20. На тележку массой 20 кг поместили груз, весом 100 Н. Тележка имеет площадь опоры 2 . Определите, какое давление тележка оказывает на пол.
21. При помощи подвижного блока строитель поднимает ведро с песком весом 100 Н на высоту 10 м. Какую по величине работу совершает при этом человек?
Вариант II
ЧАСТЬ I
Модули « АЛГЕБРА » и « ГЕОМЕТРИЯ»
1. Сопоставьте числовые выражения и принимаемые ими значения:
ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
А). (0,8 - ) Б). 0,6: ( - ) В). (0,3 - ): (2 – 4,8)
ЗНАЧЕНИЯ 1). - 2). – 3). – 0,56 4).
Ответ:
А |
Б |
В |
2. В школе 124 ученика изучают французский язык, что составляет 25% от числа всех учеников. Сколько учеников учится в школе?
Ответ:____________________
3. Для изготовления книжных полок требуется заказать 40 одинаковых стёкол в одной из трёх фирм. Площадь каждого стекла 0,25 . В таблице приведены цены на стекло, а также на резку стёкол и шлифовку края. Сколько рублей будет стоить самый дешёвый заказ?
Фирма |
Цена стекла (руб. за 1 ) |
Резка и шлифовка (руб. за одно стекло) |
А |
415 |
75 |
Б |
430 |
65 |
В |
465 |
60 |
Ответ:____________________
4. Найдите корни уравнения:
1). -1; +2; -2. 2). +1; -1; +2. 3). +2; -2. 4). 0; +1; -1.
Ответ:____________________
5. Один из углов прямоугольного треугольника равен 49 градусов. Найдите угол между биссектрисой и медианой, проведёнными из вершины прямого угла. Ответ дайте в градусах.
Ответ:____________________
6. Упростить и вычислить при х=100:
Ответ:____________________
7. Игральную кость (кубик) бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало не менее 4 очков?
Ответ:____________________
8. Укажите в ответе номера верных утверждений:
1). Если в треугольнике АВС углы А и В равны соответственно 40 и 70 градусов, то внешний угол этого треугольника при вершине С равен 70 градусов.
2). Внешний угол треугольника равен сумме двух внутренних углов, не смежных с ним.
3). Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.
Ответ:____________________
9. Решить уравнение:
Ответ:____________________
Модуль « ФИЗИКА »
10. На рычаг действует сила, равная 2 Н. Определите момент силы, если плечо 0,4 м.
Ответ:____________________
11. Масса первой жидкости равна массе второй жидкости. Сравните их плотности, если объём второй жидкости в 2 раза меньше, чем первой.
1). Плотности одинаковые.
2). Плотность первой жидкости в 2 раза больше.
3). Плотность второй жидкости в 2 раза больше.
4). Плотность второй жидкости в 2 раза меньше.
Ответ:____________________
12. Сравните величины, описывающие состояние воды в сосудах равного объёма (см. рисунок)
1). Вес одинаковый, давление на дно одинаково.
2). Вес одинаковый, давление на дно у первого больше.
3). Вес одинаковый, давление на дно у второго больше.
4). Вес у первого больше, давление у первого меньше.
Ответ:____________________
13. Каков объём металлического шарика, если он выталкивается из воды с силой 500 Н ?
Ответ:____________________
14. Сравните атмосферное давление на дне лунного кратера и у поверхности.
1). Давление одинаковые.
2). На дне атмосферное давление больше.
3). Больше на дне кратера, так как ближе к центру планеты.
4). Атмосферное давление на Луне отсутствует.
Ответ:____________________
15. Какой энергией обладает летящая стрела?
1). Потенциальной.
2). Кинетической.
3). Не обладает ни потенциальной, ни кинетической.
4). Кинетической и потенциальной.
Ответ:____________________
ЧАСТЬ II
При выполнении заданий 19-26 используйте отдельный лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво. |
Модули « АЛГЕБРА » и « ГЕОМЕТРИЯ »
16. Вычислите наиболее рациональным способом:
17. Решить систему уравнений:
18. Решить задачу:
Если двузначное число разделить на сумму его цифр, то в частном получится 6 и в остатке 3. Если же разделить его на сумму цифр, увеличенную на 2, то в частном получится 5 и в остатке 5. Найдите исходное число.
19. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС биссектрисы углов А и С пересекаются в точке О. Докажите, что треугольник АОС – равнобедренный.
Модуль « ФИЗИКА »
20. На трактор массой 2т нагрузили деталь весом 20 кН. Трактор имеет площадь опоры 10 м2. Определите давление трактора на почву.
21. Рабочий поднимает груз весом 500 Н на высоту 20см с помощью равноплечего рычага. Определите работу, совершаемую при этом.
Система оценивания проверочной работы
Максимальный балл за выполнение работы: 27
Модули « АЛГЕБРА » и « ГЕОМЕТРИЯ » – 17
Модуль « ФИЗИКА » - 10
Система оценивания отдельных заданий:
Часть I |
||||||||||||||||
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Итого |
Баллы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
15 |
Часть II |
||||||||||||||||
Номер задания |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
Баллы |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
Ответы на контрольно-измерительный материал. 7 класс.
№ |
Вариант I |
Вариант II |
|
Часть I |
|||
Модули «Алгебра» и «Геометрия» |
1 |
231 |
142 |
2 |
5 |
496 |
|
3 |
1,75 |
6900 |
|
4 |
1 |
3 |
|
5 |
160 |
4 |
|
6 |
- 934 |
220 |
|
7 |
0,25 |
0,5 |
|
8 |
3 |
2,3 |
|
9 |
- 1,5; - 3,5 |
2,25; -1,75 |
|
Модуль «Физика» |
10 |
208 Дж |
0,8 |
11 |
2 |
3 |
|
12 |
3 |
1 |
|
13 |
2,4 Н |
0,05 |
|
14 |
4 |
4 |
|
15 |
3 |
4 |
|
Часть II |
|||
Модули «Алгебра» и «Геометрия» |
16 |
60 |
12500 |
17 |
(6;6) |
(20;20) |
|
18 |
74 |
75 |
|
19 |
доказательство |
доказательство |
|
Модуль «Физика» |
20 |
Р = (209,8 + 100)/(2) = 1,5 Па = 1,5 МПа |
Р = (20000+20009,8)/10 = 4000 Па = 4 кПа |
21 |
А = 100 ∙ 102 =2000 Дж |
А = 500 0,2 =100 Дж |
Решения и указания к оцениванию заданий 16, 17, 18, 19, 20 и 21
Критерии оценивания выполнения задания |
Баллы |
Преобразования выполнены верно, получен верный ответ |
2 |
Решение доведено до конца, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно |
1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Рекомендуемая таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале:
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0 - 8 |
9 - 15 |
16 - 21 |
22 - 27 |