Проверочная работа по математике за курс 7 класса

5
0
Материал опубликован 19 March 2019 в группе

Всероссийский конкурс для учителей математики на лучшую методическую разработку «Проверочная работа по математике»

Контрольно-измерительный материал. 7 класс.

Информация о проверочной работе

Общее время работы – 90 минут

Характеристика работы. Назначение КИМ для проведения проверочной работы — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся профильных физико-математических классов за курс 7 класса. Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Физика». КИМ проверочной работы позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения. Результаты работы могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения учащихся. Проверочная работа может быть использована, по усмотрению учителя или по решению педагогического совета, для проверки знаний и умений учащихся по двум предметам: по математике и физике отдельно.

Данная проверочная работа разработана в двух вариантах одинаковой степени сложности, основана на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходе.

Тексты заданий в вариантах проверочной работы соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации образовательных программ основного общего образования.

Структура варианта проверочной работы.

Всего в работе 21 задание, из которых 15 заданий базового уровня (часть I), 6 заданий повышенного уровня (часть II).

Модуль «Алгебра» и «Геометрия» содержит 13 заданий: в части I- 9 заданий; в части II- 4 задания.

Модуль «Физика» содержит 8 заданий: в части I – 6 заданий; в части II – 2 задания.

В заданиях 1–15 необходимо записать только ответ. Ответом является число или последовательность цифр, которые нужно записать в поле ответа в тексте работы. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную. В случае записи неверного ответа на задания части I зачеркните его и запишите рядом новый.

Решения заданий части II и ответы к ним запишите на отдельном бланке. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.

При выполнении работы нельзя использовать справочный материал.

Рекомендации по подготовке к проверочной работе.

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.

 

Контрольно-измерительный материал. 7 класс.

Инструкция по выполнению работы.

Сначала выполняйте задания части I. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другому модулю. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

В заданиях части I, после которых есть поле со словом «Ответ», запиши ответ в указанном месте.

Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

Решения заданий части II и ответы к ним запишите на отдельном бланке.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Вариант I

ЧАСТЬ I

Модули « АЛГЕБРА » и « ГЕОМЕТРИЯ»

1. Сопоставьте числовые выражения и принимаемые ими значения:

ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

А). 1,44: (- 0,3)         Б). : (- 3,7 + )      В). (0,6 – 4,7): (2)

 ЗНАЧЕНИЯ     1). 3,15       2). – 4,8       3).       4).

Ответ:

А

Б

В

     

 

2. В магазине булочка стоит 8 рублей, а в школьном буфете – на 25% дешевле. Какое наибольшее число булочек можно купить в школьном буфете на 35 рублей?

Ответ:____________________

3. От дома до дачи можно доехать на автобусе, на электричке или на маршрутном такси. В таблице указано время, которое нужно затратить на каждый участок пути. Укажите наименьшее время, которое потребуется на дорогу. Ответ дайте в часах.

 

1.

2.

3.

Автобус

От дома до автобусной станции 15 мин

Автобус в пути 1ч 40 мин

От остановки автобуса до дачи пешком 10 мин

Электричка

От дома до станции железной дороги 20 мин

Электричка в пути 1ч 30 мин

От станции до дачи пешком 10 мин

Маршрутное такси

От дома до остановки маршрутного такси 5 мин

Маршрутное такси в пути 1 ч 20 мин

От остановки маршрутного такси до дачи пешком 20 мин

Ответ:____________________

4. Найдите корни уравнения:

1). -1; +2; -2.    2). +1; -1; 2.    3). 0; 2; -2.    4). 0; 1; -1.

Ответ:____________________

5. В треугольнике АВС проведены биссектрисы АN и ВL, которые пересекаются в точке О. Угол АОВ равен 100 градусам. Найдите внешний угол при вершине С. Ответ дайте в градусах.

Ответ:____________________

6. Упростить и вычислить при х=80:

Ответ:____________________

7. Папа, мама, сын и дочка бросили жребий – кому мыть посуду. Найдите вероятность того, что посуду будет мыть мама.

Ответ:____________________

8. Укажите в ответе номера верных утверждений: 

1). Сумма углов прямоугольного треугольника равна 90 градусов 

2). Любые два прямоугольных треугольника равны.

3). Если катет и острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны катету и острому углу другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны.

Ответ:____________________

9. Решите уравнение:

Ответ:____________________

Модуль « ФИЗИКА »

 

10. При строгании рубанком преодолевается сила сопротивления 80 Н. Какая работа совершается для снятия стружки длиной 2,6 м?

Ответ:____________________

11. Масса первой жидкости равна массе второй жидкости. Сравните их плотности, если объём второй жидкости в 3 раза больше, чем первой.

1). Плотности одинаковые.

2). Плотность первой жидкости в 3 раза больше.

3). Плотность второй жидкости в 3 раза больше.

4). Плотность первой жидкости в 3 раза меньше.

Ответ:____________________

12. Что изменится при изменении положения кирпича (см. рисунок)?

1). Сила тяжести.

2). Вес

3). Давление. 

4). Вес и давление.

Ответ:____________________

 

13. Какая требуется сила, чтобы удержать в воде медный брусок массой 270 г и объёмом 30

Ответ:____________________

 

14. Сравните атмосферное давление на вершине лунного кратера и у его поверхности.

1). Давление одинаковые.

2). На вершине атмосферное давление больше.

3). Больше у основания кратера, так как ближе к центру планеты.

4). Атмосферное давление на Луне отсутствует.

Ответ:____________________

15. Какой энергией обладают скатывающиеся с горки санки?

1). Потенциальной.

2). Кинетической.

3). Кинетической и потенциальной.

4). Не обладает ни потенциальной, и ни кинетической.

Ответ:____________________

 

ЧАСТЬ II

При выполнении заданий 19-26 используйте отдельный лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво.

Модули « АЛГЕБРА » и « ГЕОМЕТРИЯ»

16. Вычислить наиболее рациональным способом:

17. Решить систему уравнений:

18. Решить задачу:

Сумма цифр двузначного числа равна 11. Если это число разделить на разность его цифр, то в частном получится 24 и в остатке 2. Найдите исходное число.

19. Докажите, что если биссектриса внешнего угла треугольника параллельна стороне треугольника, то треугольник равнобедренный.

 

Модуль « ФИЗИКА »

20. На тележку массой 20 кг поместили груз, весом 100 Н. Тележка имеет площадь опоры 2 . Определите, какое давление тележка оказывает на пол.

21. При помощи подвижного блока строитель поднимает ведро с песком весом 100 Н на высоту 10 м. Какую по величине работу совершает при этом человек?

Вариант II

ЧАСТЬ I

Модули « АЛГЕБРА » и « ГЕОМЕТРИЯ»

1. Сопоставьте числовые выражения и принимаемые ими значения:

ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

А). (0,8 - )        Б). 0,6: ( - )        В). (0,3 - ): (2 – 4,8)

ЗНАЧЕНИЯ       1). -          2). –         3). – 0,56        4).

Ответ:

А

Б

В

     

2. В школе 124 ученика изучают французский язык, что составляет 25% от числа всех учеников. Сколько учеников учится в школе?

Ответ:____________________

3. Для изготовления книжных полок требуется заказать 40 одинаковых стёкол в одной из трёх фирм. Площадь каждого стекла 0,25 . В таблице приведены цены на стекло, а также на резку стёкол и шлифовку края. Сколько рублей будет стоить самый дешёвый заказ?

Фирма

Цена стекла (руб. за 1 )

Резка и шлифовка (руб. за одно стекло)

А

415

75

Б

430

65

В

465

60

Ответ:____________________

4. Найдите корни уравнения:

1). -1; +2; -2.      2). +1; -1; +2.     3). +2; -2.      4). 0; +1; -1.

Ответ:____________________

5. Один из углов прямоугольного треугольника равен 49 градусов. Найдите угол между биссектрисой и медианой, проведёнными из вершины прямого угла. Ответ дайте в градусах.

Ответ:____________________

6. Упростить и вычислить при х=100:

Ответ:____________________

7. Игральную кость (кубик) бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало не менее 4 очков?

Ответ:____________________

8. Укажите в ответе номера верных утверждений:

1). Если в треугольнике АВС углы А и В равны соответственно 40 и 70 градусов, то внешний угол этого треугольника при вершине С равен 70 градусов. 

2). Внешний угол треугольника равен сумме двух внутренних углов, не смежных с ним.

3). Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.

Ответ:____________________

9. Решить уравнение:

Ответ:____________________

Модуль « ФИЗИКА »

 

10. На рычаг действует сила, равная 2 Н. Определите момент силы, если плечо 0,4 м.

Ответ:____________________

11. Масса первой жидкости равна массе второй жидкости. Сравните их плотности, если объём второй жидкости в 2 раза меньше, чем первой.

1). Плотности одинаковые.

2). Плотность первой жидкости в 2 раза больше.

3). Плотность второй жидкости в 2 раза больше.

4). Плотность второй жидкости в 2 раза меньше.

Ответ:____________________

12. Сравните величины, описывающие состояние воды в сосудах равного объёма (см. рисунок)

1). Вес одинаковый, давление на дно одинаково.

2). Вес одинаковый, давление на дно у первого больше.

3). Вес одинаковый, давление на дно у второго больше.

4). Вес у первого больше, давление у первого меньше.

Ответ:____________________

13. Каков объём металлического шарика, если он выталкивается из воды с силой 500 Н ?

Ответ:____________________

14. Сравните атмосферное давление на дне лунного кратера и у поверхности.

1). Давление одинаковые.

2). На дне атмосферное давление больше.

3). Больше на дне кратера, так как ближе к центру планеты.

4). Атмосферное давление на Луне отсутствует.

Ответ:____________________

15. Какой энергией обладает летящая стрела?

1). Потенциальной.

2). Кинетической.

3). Не обладает ни потенциальной, ни кинетической.

4). Кинетической и потенциальной.

Ответ:____________________

ЧАСТЬ II

При выполнении заданий 19-26 используйте отдельный лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво.

Модули « АЛГЕБРА » и « ГЕОМЕТРИЯ »

16. Вычислите наиболее рациональным способом:

17. Решить систему уравнений:

18. Решить задачу:

Если двузначное число разделить на сумму его цифр, то в частном получится 6 и в остатке 3. Если же разделить его на сумму цифр, увеличенную на 2, то в частном получится 5 и в остатке 5. Найдите исходное число.

19. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС биссектрисы углов А и С пересекаются в точке О. Докажите, что треугольник АОС – равнобедренный.

 

Модуль « ФИЗИКА »

20. На трактор массой 2т нагрузили деталь весом 20 кН. Трактор имеет площадь опоры 10 м2. Определите давление трактора на почву.

21. Рабочий поднимает груз весом 500 Н на высоту 20см с помощью равноплечего рычага. Определите работу, совершаемую при этом.

Система оценивания проверочной работы

Максимальный балл за выполнение работы: 27

Модули « АЛГЕБРА » и « ГЕОМЕТРИЯ » – 17

Модуль « ФИЗИКА » - 10

Система оценивания отдельных заданий:

Часть I

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итого

Баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

15

Часть II

Номер задания

16

17

18

19

20

21

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого

Баллы

2

2

2

2

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12

Ответы на контрольно-измерительный материал. 7 класс.

 

 

Вариант I

Вариант II

Часть I

Модули «Алгебра» и «Геометрия»

1

231

142

2

5

496

3

1,75

6900

4

1

3

5

160

4

6

- 934

220

7

0,25

0,5

8

3

2,3

9

- 1,5; - 3,5

2,25; -1,75

Модуль «Физика»

10

208 Дж

0,8

11

2

3

12

3

1

13

2,4 Н

0,05

14

4

4

15

3

4

Часть II

Модули «Алгебра» и «Геометрия»

16

60

12500

17

(6;6)

(20;20)

18

74

75

19

доказательство

доказательство

Модуль «Физика»

20

Р = (209,8 + 100)/(2) = 1,5 Па = 1,5 МПа

Р = (20000+20009,8)/10 = 4000 Па = 4 кПа

21

А = 100 ∙ 102 =2000 Дж

А = 500 0,2 =100 Дж

 

Решения и указания к оцениванию заданий 16, 17, 18, 19, 20 и 21

 

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Преобразования выполнены верно, получен верный ответ

2

Решение доведено до конца, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно

1

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

0

Максимальный балл

2

 

 

 

Рекомендуемая таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 8

9 - 15

16 - 21

22 - 27

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.