Программа элективного курса на тему «Подросток и закон» (7–9 классы)

0
0
Материал опубликован 28 March

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

элективного курса для 8-х классов

«Подросток и закон»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Элективный курс «Подросток и закон» расчитан на 10 часов дополняет и расширяет содержание предмета «Обществознание» для 8 классов. Одни темы этого курса являются оригинальными, другие служат введением к раскрытию родственных тем в последующих классах. Изучая предмет «Обществознание», школьники получают образовательную информацию, которая, во-первых, помогает им легче, естественнее «войти» в содержащие последующих предметов в конце основной и далее в средней школе, а во-вторых, имеет выраженное воспитательное значение.

Предлагаемый курс направлен на: осознание учащимися необходимости изучения прав как одного из средств адаптации в условиях развития рыночного общества; развитие умения учащихся исследовать актуальные политические, экономические, социальные, моральные и культурные проблемы; формирование собственных норм и ценностей; установление конструктивных отношений с окружающими.

Курс «Подросток и закон» позволяет учащимся оценить свои способности и дает возможность сделать осознанный выбор в жизни. Курс расширяет знания учащихся и включает новые, не содержащиеся в базовых программах, позволяет осуществить практическую деятельность школьников в изучаемой области знаний. Данной программой определена такая последовательность изучения знаний, которая позволяет за короткий срок достичь поставленной цели, так как осуществляется опора на уже известные знания и практико-ориентированную деятельность.

Цель: воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в условиях новой России.

Задачи изучения элективного курса в 9 классе

- формирование правовой культуры и гражданской грамотности через изучение норм общественной жизни, законов, ее регулирующих; развитие у подростков социальной активности, желания участвовать в преобразованиях окружающей жизни;

- профилактика девиантного поведения подростка посредством формирования твердого убеждения, что прав не существует без обязанностей;

формирование активной гражданской позиции и осознание приоритета прав личности.

 

Планируемые результаты обучения

 

Показателями усвоения элективного курса являются базовые компетентности: социально-адаптивная (гражданственная), когнитивная (познавательная), информационно - технологическая, коммуникативная.

Результаты усвоения социально-адаптивной, информационно-технологической и коммуникативной компетентностей:

– формирование у учащихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

– приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

– формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

– освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

– развитие социального кругозора и формирование познавательного кругозора;

– способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

– способность выделять главное в тексте и второстепенное;

– способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;

– способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

– способность оценивать и корректировать свое поведение в социальной среде.

Приоритетное значение имеет степень освоения различными видами действий с информацией учебника и дополнительными ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся, учителя и учащихся.

Предполагается, что в результате изучения предмета учащиеся должны овладеть:

– интеллектуально-познавательные действиями:

Добывать и критически оценивать поступающую обществоведческую информацию; систематизировать её (обобщать, группировать, сравнивать факты, явления и понятия, устанавливать причинно-следственные связи) и представлять в виде текста или схемы и т.п.

– нравственно-оценочные, личностные и коммуникативные действиями:

Определять и объяснять другим людям своё отношение общественным нормам (нравственным, патриотическим общечеловеческим);

Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за свои поступки.

Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты.

– нравственно-оценочные, личностные действиями:

Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений (получение образования, контакты с органами власти, торговые сделки и т.п.).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Личностные, метапредметные результаты описаны выше.

Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся.

Рабочая программа по истории составлена на основании:

 

Содержание учебного курса

Тема 1.  Права несовершеннолетних. Знакомство с Всеобщей декларацией прав человека, Декларацией прав ребенка, Конвекцией о правах ребенка.

Тема 2: Трудовое право несовершеннолетних

Продолжительность рабочего времени, ограничения в выборе трудовой деятельности. Заключение трудового договора с несовершеннолетними. Отпуск для несовершеннолетних. Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в образовательных учреждениях начального профессионального образования.

Тема 3: Подросток в условиях семейного права.

Право ребенка жить и воспитываться в семье. Права ребенка при расторжении брака родителей, установление происхождения ребенка. Установление отцовства. Права и обязанности детей, родившихся от лиц, не состоящих в браке между собой. Право ребенка на защиту. Право ребенка выражать свое мнение. Право ребенка на имя, отчество и фамилию. Имущественные права ребенка в семье. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей. Права детей на алиментное содержание.

Тема 4: Ответственность несовершеннолетних по уголовным делам.

Преступления против несовершеннолетних. Преступления, совершаемые несовершеннолетними. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Принудительные меры к несовершеннолетним.

Тема:  5 Правовые возможности подростков в политической деятельности.

Создание и участие подростков в формальных и неформальных политических организациях.

Тема:  6 Гражданское право для подростков.

Имущественные неимущественные права подростков. Дееспособность подростков в имущественных отношениях. Экономические сделки несовершеннолетних. Наследственные права подростков. Отказ от наследства несовершеннолетними. Защита прав несовершеннолетних при наследственном разделе.

Тема: 7  Право подростка на образование.

Формы получения образования. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Платная образовательная деятельность негосударственного образовательного учреждения. Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального образовательных учреждений

 

Тематическое планирование

 

Тема

Дата

Примечания

1

Права несовершеннолетних

 

 

2

 

Трудовое право несовершеннолетних

 

 

3

Трудовое право несовершеннолетних

 

 

4

Подросток в условиях семейного права

 

 

5

Ответственность несовершеннолетних по уголовным делам

 

 

6

Ответственность несовершеннолетних по уголовным делам

 

 

7

Правовые возможности подростков в политической деятельности

 

 

8

Гражданское право для подростков

 

 

9

Право подростка на образование

 

 

10

Урок - зачет

 

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации