12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Туктарова Розалия Булатовна41
Россия, Башкирская респ., Учалы

I.Подготовительная часть урока (10-12 мин)

Построение класса,  рапорт дежурного, сообщение задач урока

Выполнение команд

 «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».

1.И.п.–руки на пояс ходьба на носках.

1.И.п.– руки на пояс ходьба на пятках

2.И.п.– руки на пояс, прыжки в  полуприседе

Медленный бег с переходом на ходьбу.

 Общеразвивающие упражнения со скакалкой.

1.И. п. – стойка ноги врозь, скакалка в двое, хват двумя руками;

1 – 2 – скакалка вверх, потянутся на носках;

3 – 4 – и. п.
2.И. п. – стойка ноги вместе, скакалка в правой руке; левая рука на пояс;

1 – 2 мах скакалкой вперед;

3-4 – мах скакалкой назад.

Тоже для левой руки.


3.И. п. - широкая  стойка, руки вверх, хват  скакалки руками на ширине плеч;

1– 2 – наклон вперед;

3– 4 – и. п;

5– 6 – прогнутся назад;

7-8 – и. п.

4.И. п. – лежа на животе, скакалка сложена в двое, за голову;

1 – 3 – три пружинистых поворота налево, натягивая скакалку;

4 – И. п.;

5 – 8 – тоже с поворотом вправо.

 

5..И. п. основная  стойка, скакалка сзади, под пяткой левой ноги, натянута;

1 – поднимаем левую ногу

 со скакалкой назад,

 наклон вперед;

2 – 3 – равновесие на правой ноге;

4 – И. п.;

5 – 8 – то же поднимая левую ногу.

6.И. п. – сомкнутая стойка, скакалка сзади, руки согнуты в  локтях, кисти разведены в стороны на расстояние 15 – 20 см от бедер, хват руками за ручки;

Прыжки на двух ногах, скакалка вращается вперед.

7.И. п. – сомкнутая стойка, скакалка впереди, руки согнуты в локтях, кисти разведены в стороны на 15 – 20 см от бедер, хват руками за ручки.

Прыжки на двух ногах, скакалка вращается назад.

Перестроение в две колоны.

 

II. Основная часть (23 мин)

      -Игра «Будь   внимателен».( развивает  способность  к  концентрации  и  переключению   внимания). (6 мин.)

        Дети   стоят  в  шеренгу   и  маршируют.  Учитель  произвольно,  с  разными  интервалами  и  вперемешку   дает   команды.  Дети  выполняют:

       Зайцы!   -  Дети  прыгают,  имитируя  движение   зайцев.

       Лошади!  -  Дети  ударяют  ногой  об  пол,  будто  лошадь   бьет   копы -

        том.

        Раки!  -  Дети   пятятся   назад,  как   раки. 

        Птицы!  -  Бегают,  раскинув  руки.

        Аист!   -  Прыжки   на  месте   на  одной  ноге.

        Лягушка!   -  Присесть   и  скакать  вприсядку.

 Итог:

       - Эстафета ( 10 мин.)

             1)  пробежать   по  узкой   дорожке   между   двух   линий,  перепрыгнуть   через   ручеек(40-50см.);

             2)  прыгнуть  из  лежащего   обруча   в  другой,   пробежать  4м., снова   прыгнуть  из  обруча   в обруч;

            3)    пройти  по  гимнастической   скамейке,  обежать   змейкой   мячи;

            4)   перепрыгнуть  через  обруч,  прыжки  на  скакалке( 5 раз),   попадание  мячом  в  цель.

Итог:

      - Игра « Слушай   хлопки». (  развивает   быстроту   реакции  и  координационные  способности) . ( 5 мин.).

       Дети   идут  по  кругу .  Когда    учитель  хлопает  в  ладоши   один   раз,   дети   принимают   позу   «аиста» ( встают   на  одну  ногу,  руки  в стороны),   на  два  хлопка  -  принимают  позу  « лягушки»,  на  три   хлопка  -  возобновляется  ходьба  по  кругу.

Игра «Гуси-лебеди!»

На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 15—25 м (в зависимости от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк» (реже — два), который стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси», а за другой — учитель.

Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!»

Гуси отвечают:

— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите!
— Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!
— Ну летите, злого волка берегитесь!

После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово.

После двух-трех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала.

 

III. Заключительная часть (5 мин)

Упражнение на расслабление.

После игр дети строится в две колонны

1.И. п. – широкая стойка, на вдох - руки вверх, на выдох – опустить.

Упражнение на дыхание.

2.И. п. – основная стойка, правая рука на грудь, левая на живот.

Сделать глубокий вдох. Выдох в два этапа – сначала грудь, потом живот.


.Подведение итогов урока.
Домашнее задание: упражнение на дыхание. Организованный выход учеников из зала.

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (3)

Сырая Ольга Сергеевна, 21.12.15 в 20:39 1Ответить Пожаловаться
В комплексе ОРУ 7 упражнений маловато. В конце комплекса обязательны дыхательные упражнения (особенно после прыжков). Учащиеся 1 классов прыгают на скакалках далеко не все, а значит последнее упражнение у многих остается не выполненным. Для игры на внимание - 6 минут, по-моему, многовато. Игру с хлопками я бы перенесла в подготовительную часть урока. А заключительную часть урока для 1 класса, думаю, надо сделать разнообразней, чтобы не только снизить нагрузку после бега, но и оставить яркие впечатления от урока.
Cергей Мелехин, 22.12.15 в 03:25 1Ответить Пожаловаться
Очень понравился урок. Побольше импровизации!
Иванова Наталья Александровна, 23.12.15 в 23:33 1Ответить Пожаловаться
Урок хороший. Думаю, что использование игр малой подвижности в заключительной части добавило яркости впечатления от урока.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.