«Подвижные игры» на свежем воздухе
«Подвижные игры»
на свежем воздухе
Выполнила:
Воспитатель подготовительного класса
Цель: формировать потребность в двигательной активности, развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков, учить детей двигаться под стихотворный ритм, формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей, развивать умения действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения в соответствии с правилами игры, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Ход занятия:
Организационный момент
1. Построение учеников.
2. Приветствие.
3. Психологический настрой.
- Ребята, а вы хотите поиграть в подвижные игры? (Да)
- В какие игры вы хотите поиграть? («Мышеловка», «Волк во рву»)
- И разучим новую игру «Ручейки и озера».
- С какой игры мы начнем? («Мышеловка») Давайте вспомним правила игры.
(Строимся в круг, берёмся за руки, ребята, изображающие мышек, бегают из круга в круг, и не должны по окончанию слов остаться в нем, кто попался в круг – выбывает из игры)
- Желающие быть мышками – надевайте шапочки и становитесь в середину круга. Остальные беритесь за руки, изображайте мышеловку.
II. Основной этап.
- Начинаем играть! Дети, образовавшие круг «Мышеловка», произносят следующие слова:
Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть!
Все погрызли, все поели, всюду лезут - вот напасть!
Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз!
(Игра повторяется три раза)
- Кто был самым быстрым (Леша)
- А кто попался в «Мышеловку»? (Кристина)
- В какую игру поиграем еще? («Волк во рву»),
- Давайте вспомним правила! (Козы не выбегают из дома до слов «волк во рву» Волк может ловить коз только во рву; Коза считается пойманной в том случае, если Волк ее коснулся или если она попала в ров хотя бы одной ногой)
- Давайте поиграем! Кто хочет быть волком? (Матвей)
- Остальные изображают Коз.
- Сейчас я вам начерчу ров, а по его краям будут дома коз. Все Козы располагаются на одной стороне площадки (у дома).
- Волк становятся в ров. По сигналу «волк во рву» Козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а Волк в это время стараются их поймать (коснуться).
- Пойманных коз, волк отводит в угол рва. - Ребята, кто хочет быть ведущим?
- Давайте поиграем! (Дети играют в игру «Волк во рву»)
- Какие молодцы! Я хочу познакомить вас с новой игрой!
- Правила игры таковы: вам нужно построиться в две колонны.
- Ребята в одну шеренгу становись! На первый – второй рассчитайсь! Первые номера два шага вперед, раз, два!
- Давайте представим, что первая и вторая колонна это – ручейки. На сигнал «Ручейки» каждая колонна бежит в своем направлении по залу друг за другом.
- По сигналу «Озера» каждая колонна выстраивает свой круг.
- Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задания по сигналу!
- Приступим! (Дети играют в игру «Ручейки и озера»)
Физкультминутка
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
III. Итог занятия.
- Сегодня мы с вами, поиграли в подвижные игры.
-Как называются эти игры? («Мышеловка», «Волк во рву», «Ручейки и озера»
-В какую новую игру мы сегодня поиграли? («Ручейки и озера»)
- А вы запомнили правила игры? (Да)
- Вы будете играть в эти игры с друзьями? (Да)
- Ребята, какие вы все молодцы! Вы были ловкими, быстрыми, смелыми, и у нас получились интересные игры.
Кузнецова Виктория Владимировна