12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Раимбердиева Гульмира Ергешовна718
Казахстан, Жамбылская область, г Тараз

Тема: Подвижные игры. Тесты 6 апреля

Цель урока:

  • Овладение навыками игр.
  • Развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях.
  • Обучение элементам подвижных игр и развитие интереса к урокам физической культуры посредством спортивно-игровой деятельности
  • 2Развитие физических качеств на уроках физкультуры
  • Воспитание дисциплинированности, взаимовыручки, чувства товарищества, упорства в достижении поставленной цели

Задачи урока:

образовательные задачи (предметные результаты)

- расширить кругозор детей об обитателях леса

- закреплять понятия двигательных действий;

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей;

развивающие задачи (метапредметные результаты):

- формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД);

- развивать умения определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД);

- формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД);

воспитательные задачи (личностные результаты):

- формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД);

- формировать положительную мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД);

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

 

Время урока: 35 минут

Место проведения: спортзал

 

Ход урока

Подготовительная часть урока

Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока.

Учитель:

Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы погуляем по лесу, вы мне расскажете, каких животных вы знаете, покажете их и, конечно, поиграем в различные игры. Вы покажете, какой вы дружный класс и как вы преодолеваете препятствия и трудности. Я буду задавать вам различные каверзные вопросы, а вы будете на них отвечать. Согласны? И первый вопрос о ТБ.

Стали ровно, спинки прямо

Дружно смотрим мы вперед

А теперь прыжком направо,

Начинаем наш поход

Ходьба в колонне по одному в обход

(Дети проверяют осанку, поворачиваются направо и идут в обход по залу)

Учитель: а сейчас зашли мы в лес

А в лесу полно чудес

Игра “Кто как ходит”.

Цель: знакомство с окружающим миром.

Учащиеся идут по залу в колонну по одному. Учитель называет животных, птиц, учащиеся изображают, кто как ходит. Например: “идем, как гуси”, “прыгаем, как зайцы”, “идем, как медведи”, “полетели, как журавли”, ежи (в полном приседе, обхватив колени и приговаривая «пых-пых»).

Учитель:

А теперь мы побежим (держим строй, не отстаем, а то заблудитесь).

Пробежать 3 круга медленным бегом по залу.

Ходьба (во время ходьбы восстанавливаем дыхание упражнение «вдох-выдох»)

Учитель:

Для того, чтобы нам легко было преодолевать препятствия. Мы должны что сделать? (ответы детей). Правильно - размяться. (Перестроение в круг)

Разминка.

Мы пойдем сначала вправо –

Раз, два, три.

(Ходьба на месте с поворотом направо)

А теперь пойдем налево –

Раз, два, три.

(Ходьба на месте с поворотом налево)

А теперь мы все присядем –

Раз, два, три.

(Упор присев)

Дружно и тихонько встанем –

Раз, два, три.

(Встать, руки вверх)

А теперь мы все станцуем –

Раз, два, три.

(Пружинистые полуприседания с поворотами туловища направо - налево)

А теперь еще станцуем –

Раз, два, три.

Раз, два, три.

(Шаг вправо, шаг влево, полуприсед)

Руки ставим перед грудью,

Рывки руками делать будем.

( Руки перед грудью, рывки руками).

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы.

(Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

( Прыжки на месте на двух ногах).

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг.

( Ходьба на месте).

Основная часть урока

Учитель:

Ребята, посмотрите, как здесь натоптано. Как вы думаете, кто это сделал? (ответы детей). Наверное, медведь приходил. А так, как у нас лес волшебный, то медведей два и они почему-то белые. Сможем мы от них убежать?

Подвижная игра «Белые медведи»

В середине игровой площадки чертится круг или овал, который изображает льдину. Из числа играющих выбирают двух «белых медведей», которые встают на «льдину». Остальные играющие свободно ходят и бегают вне пределов «льдины» на игровой площадке.

По сигналу руководителя (свисток, хлопок в ладоши и т. д.) или по его команде «белые медведи» отправляются «на охоту». Они идут, взявшись одними разноименными руками (левая—правая) и пытаются обхватить кого-нибудь из играющих свободными руками. Пойманного игрока они отводят на льдину. Когда на льдине оказывается двое пойманных игроков, они становятся второй парой «белых медведей».

Игра оканчивается по договору: когда большая часть играющих стала «белыми медведями» или когда останется 2 — 3 играющих на игровом поле.

Учитель:

А как вы думаете, ребята, в лесу водятся кошки и мышки? (ответы детей).А вы сможете быть хитрыми как мышка и быстрыми как кошка?

Подвижна игра «Кот и мышки»

Правила игры:

У края игровой площадки проводится линия, за которой чертятся круги или кладутся обручи — «домики-норки мышей». На расстоянии 5—8 м от линии на пеньке или на стульчике садится «кот», а мыши устраиваются в своих «норках».

Показывая начало игры, роль кота выполняет воспитатель, а затем выбирается «кот» из играющих детей. Когда все заняли свои места, воспитатель обращается к детям-«мышкам»: «Кот спит!..» Можно использовать рифмовку:

После этих слов воспитателя «мышки» покидают свои «норки» и начинают бегать по игровому полю, близко подходят к «коту». Через некоторое время воспитатель говорит: «Кот просыпается!..»

Можно использовать рифмовку:

После этих слов «кот» встает на четвереньки, потягивается, говорит: «Мяу!..»

Это служит сигналом, что он начинает ловить мышей. Пойманных «мышей» кот отводит к своему месту, а игра начинается сначала, но уже без их участия.

После того, как «кот» поймал 3—5 мышей, воспитатель назначает нового «кота», а пойманные «мыши» возвращаются в игру.

Учитель:

Ребята, а какие птицы водятся в лесу? (ответы детей). А такую птицу, как сова, вы знаете? А вы знаете, чем она питается?

Подвижная игра «Совушка»

Заключительная часть урока

Учитель:

Ну вот и подошло наше волшебное путешествие к концу.(Построение в шеренгу). Все вы набегались, устали, поэтому нужно отдохнуть и восстановить ваше дыхание и внимание.

Игра на внимание “Небо, земля, вода”.

Цель: быстрое мышление, снижение двигательной активности.

 “Небо - руки вверх, земля - присесть, руки на пол, вода - руки вперед”. Учитель называет команды в разной последовательности, учащиеся выполняют задание. Кто ошибается и неправильно выполняет задание делают шаг вперед. Победителями становятся, те учащиеся, которые ни разу не ошиблись и остались стоять на месте.

«ОВОЩИ — ФРУКТЫ"

    Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.

Опрос учащихся: Понравился ли детям урок? Какие двигательные качества мы развивали в подвижных играх? Что не понравилось в уроке? Чтобы вы хотели добавить или  в какие игры поиграть?

Рефлексия: распределиться по смайликам

Домашнее задание: придумать подвижную игру с лесными обитателями.

Опубликовано в группе «программа «Перспективная начальная школа»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.