Тема: Подвижные игры. Тесты 6 апреля
Цель урока:
- Овладение навыками игр.
- Развитие двигательных качеств в игровых упражнениях.
- Обучение элементам подвижных игр и развитие интереса к урокам физической культуры посредством спортивно-игровой деятельности
- 2Развитие физических качеств на уроках физкультуры
- Воспитание дисциплинированности, взаимовыручки, чувства товарищества, упорства в достижении поставленной цели
Задачи урока:
образовательные задачи (предметные результаты)
- расширить кругозор детей об обитателях леса
- закреплять понятия двигательных действий;
- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей;
развивающие задачи (метапредметные результаты):
- формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД);
- развивать умения определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД);
- формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД);
воспитательные задачи (личностные результаты):
- формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД);
- формировать положительную мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД);
- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Время урока: 35 минут
Место проведения: спортзал
Ход урока
Подготовительная часть урока
Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока.
Учитель:
Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы погуляем по лесу, вы мне расскажете, каких животных вы знаете, покажете их и, конечно, поиграем в различные игры. Вы покажете, какой вы дружный класс и как вы преодолеваете препятствия и трудности. Я буду задавать вам различные каверзные вопросы, а вы будете на них отвечать. Согласны? И первый вопрос о ТБ.
Стали ровно, спинки прямо
Дружно смотрим мы вперед
А теперь прыжком направо,
Начинаем наш поход
Ходьба в колонне по одному в обход
(Дети проверяют осанку, поворачиваются направо и идут в обход по залу)
Учитель: а сейчас зашли мы в лес
А в лесу полно чудес
Игра “Кто как ходит”.
Цель: знакомство с окружающим миром.
Учащиеся идут по залу в колонну по одному. Учитель называет животных, птиц, учащиеся изображают, кто как ходит. Например: “идем, как гуси”, “прыгаем, как зайцы”, “идем, как медведи”, “полетели, как журавли”, ежи (в полном приседе, обхватив колени и приговаривая «пых-пых»).
Учитель:
А теперь мы побежим (держим строй, не отстаем, а то заблудитесь).
Пробежать 3 круга медленным бегом по залу.
Ходьба (во время ходьбы восстанавливаем дыхание упражнение «вдох-выдох»)
Учитель:
Для того, чтобы нам легко было преодолевать препятствия. Мы должны что сделать? (ответы детей). Правильно - размяться. (Перестроение в круг)
Разминка.
Мы пойдем сначала вправо –
Раз, два, три.
(Ходьба на месте с поворотом направо)
А теперь пойдем налево –
Раз, два, три.
(Ходьба на месте с поворотом налево)
А теперь мы все присядем –
Раз, два, три.
(Упор присев)
Дружно и тихонько встанем –
Раз, два, три.
(Встать, руки вверх)
А теперь мы все станцуем –
Раз, два, три.
(Пружинистые полуприседания с поворотами туловища направо - налево)
А теперь еще станцуем –
Раз, два, три.
Раз, два, три.
(Шаг вправо, шаг влево, полуприсед)
Руки ставим перед грудью,
Рывки руками делать будем.
( Руки перед грудью, рывки руками).
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево - вправо
Клонятся цветы и травы.
(Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
( Прыжки на месте на двух ногах).
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг.
( Ходьба на месте).
Основная часть урока
Учитель:
Ребята, посмотрите, как здесь натоптано. Как вы думаете, кто это сделал? (ответы детей). Наверное, медведь приходил. А так, как у нас лес волшебный, то медведей два и они почему-то белые. Сможем мы от них убежать?
Подвижная игра «Белые медведи»
В середине игровой площадки чертится круг или овал, который изображает льдину. Из числа играющих выбирают двух «белых медведей», которые встают на «льдину». Остальные играющие свободно ходят и бегают вне пределов «льдины» на игровой площадке.
По сигналу руководителя (свисток, хлопок в ладоши и т. д.) или по его команде «белые медведи» отправляются «на охоту». Они идут, взявшись одними разноименными руками (левая—правая) и пытаются обхватить кого-нибудь из играющих свободными руками. Пойманного игрока они отводят на льдину. Когда на льдине оказывается двое пойманных игроков, они становятся второй парой «белых медведей».
Игра оканчивается по договору: когда большая часть играющих стала «белыми медведями» или когда останется 2 — 3 играющих на игровом поле.
Учитель:
А как вы думаете, ребята, в лесу водятся кошки и мышки? (ответы детей).А вы сможете быть хитрыми как мышка и быстрыми как кошка?
Подвижна игра «Кот и мышки»
Правила игры:
У края игровой площадки проводится линия, за которой чертятся круги или кладутся обручи — «домики-норки мышей». На расстоянии 5—8 м от линии на пеньке или на стульчике садится «кот», а мыши устраиваются в своих «норках».
Показывая начало игры, роль кота выполняет воспитатель, а затем выбирается «кот» из играющих детей. Когда все заняли свои места, воспитатель обращается к детям-«мышкам»: «Кот спит!..» Можно использовать рифмовку:
После этих слов воспитателя «мышки» покидают свои «норки» и начинают бегать по игровому полю, близко подходят к «коту». Через некоторое время воспитатель говорит: «Кот просыпается!..»
Можно использовать рифмовку:
После этих слов «кот» встает на четвереньки, потягивается, говорит: «Мяу!..»
Это служит сигналом, что он начинает ловить мышей. Пойманных «мышей» кот отводит к своему месту, а игра начинается сначала, но уже без их участия.
После того, как «кот» поймал 3—5 мышей, воспитатель назначает нового «кота», а пойманные «мыши» возвращаются в игру.
Учитель:
Ребята, а какие птицы водятся в лесу? (ответы детей). А такую птицу, как сова, вы знаете? А вы знаете, чем она питается?
Подвижная игра «Совушка»
Заключительная часть урока
Учитель:
Ну вот и подошло наше волшебное путешествие к концу.(Построение в шеренгу). Все вы набегались, устали, поэтому нужно отдохнуть и восстановить ваше дыхание и внимание.
Игра на внимание “Небо, земля, вода”.
Цель: быстрое мышление, снижение двигательной активности.
“Небо - руки вверх, земля - присесть, руки на пол, вода - руки вперед”. Учитель называет команды в разной последовательности, учащиеся выполняют задание. Кто ошибается и неправильно выполняет задание делают шаг вперед. Победителями становятся, те учащиеся, которые ни разу не ошиблись и остались стоять на месте.
«ОВОЩИ — ФРУКТЫ"
Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.
Опрос учащихся: Понравился ли детям урок? Какие двигательные качества мы развивали в подвижных играх? Что не понравилось в уроке? Чтобы вы хотели добавить или в какие игры поиграть?
Рефлексия: распределиться по смайликам
Домашнее задание: придумать подвижную игру с лесными обитателями.