Занятие по литературе «Поэзия периода Великой Отечественной войны "Строки, опаленные войной"»
Дисциплина:
«Литература»
Тема занятия:
Поэзия периода Великой Отечественной войны
«Строки, опаленные войной»
Tип:
Урок-конкурс
Форма занятий:
Систематизация и обобщение полученной информации.
Цели:
Обучающая: показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединила высокие и патриотические чувства с глубоко лиричными переживаниями лирических героев.
Развивающая: развить творческие способности и личностные качества студентов.
Воспитательная: воспитывать уважительные и бережное отношение доблестной истории своей родины, и её народов; воспитывать гуманизм, прививать эстетические ценности.
Оборудование:
Оформление доски:
-высказывания о событиях военных лет;
-высказывания о поэтах и стихах;
-выставка книг (лирика):
-презентация;
-музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
-постановка целей урока;
-приветствие;
Здравствуйте уважаемые конкурсанты, гости и члены жюри. Сегодня мы собрались, чтобы провести урок-конкурс, среди студентов первого курсов МС. Тема конкурса «Стихи, опаленные войной».
2. Актуализация:
Я предлагаю почтить память Евгению Евтушенко - великого поэта нашей страны. Умер 1 апреля 2017 года (звучит песня «Хотят ли русские войны» на слова Евгения Евтушенко)
3. Мотивация учебной деятельности.
Слово преподавателя:
Скоро 9 мая - наша страна будет отмечать один из самых значительных праздников - День Победы. В этот день и радость, и скорбь рядом.
В Москве, у Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит Вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт».
(Обращение к выставке, чтение отрывков из книг; обращение к наглядности)
Война….смерть, страх, ужас. Что может поддержать всех? Что может поддержать дух народа?
Поэзия. Она стала могучим оружием в войне. Перо было приравнено к штыку. (Слайд 2) Сегодня на уроке-конкурсе прозвучат стихи о доблестных защитниках нашей родины; о тяжелых военных днях, о героизме и мужестве нашего народа.
Грянул год, пришел черед
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за всё в ответе. (Слайд 3)
Война-жесточе нету слова,
Война-печальней нету слова,
Война-святее нету слова.
Б.Окуджава
(Слайд 4)
Я хотела бы обратиться ко всем присутствующим
«Озвучьте слова-ассоциации, которые возникают у вас при слове «Война».
(Слайд 5)
4. Конкурс.
Преподаватель:
Разрешите представить членов жюри: (Слайд 6)
Педагог-библиотекарь:
Снежкова Валентина Семеновна
Зав. Юнош. Отделом ПГБ - Быкова Ирина Владимировна.
Учитель-методист, поэт - Исакова Ида Борисовна.
Поприветствуйте членов жюри.
Разрешите представить гостей...
5. Конкурс начинается (музыкальная пауза) (Слайд 7)
Представим конкурсантов: (Слайд 8)
- Карионова Влада
-Латыпова Марьяна
-Журавлева Елизавета
(Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забывалась та война: Ведь эта память-наша совесть она, как сила, нам нужна)
-Уварова Анастасия
-Терехина Татьяна
-Ковалева Мария
(Чтение отрывка «А все же жить хочется...» из книги «Одна на всех победа»)
-Курицына Елизавета
-Дик Ирина
-Блюм София
(Юлия Друнина «Бинты»
Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый.
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним лвиженьем - так учили нас.
Одним движеньем - только в этом жалость..
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: "Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться - беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки".
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.
Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймёшь и ты...
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!)
-Красноперова Юлия
-Батурина Карина
-Вагина Марина
-Лопаев Игорь
Преподаватель:
Уважаемые жюри, я прошу Вас подвести итоги нашего конкурса. А чтоб участники и гости не скучали, предлагаем прослушать музыкальные паузы и отгадать название песен (звучит музыка 4).
Преподаватель:
А сейчас, дорогие студенты, председатель огласит итоги.
Слово представляю жюри.
I место-
II место-
III место-
За оригинальность-
За творческий подход-
6. Итог.
Преподаватель.
Вот и подошел к концу наш урок, наш праздник, наш конкурс стихов.
1)Поклонимся великим годам
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мертвым и живым.
Р.Рождественский «Реквием»
2)Помните!
Через века, через года,-помните!
O тех, кто уже не придет никогда,-помните!
…
Какой ценой завоёвано счастье,-пожалуйста, помните!..
3)Мы убедились: у нас прекрасные ребята, у нас достойное поколение. И пусть небо над Россией и всем миров всегда будет только голубым.(Звучит музыка «Пусть всегда будет солнце»
Исполняют Ира, Ева, Марина, Таня).