Занятие по литературе «Поэзия периода Великой Отечественной войны "Строки, опаленные войной"»

3
0
Материал опубликован 22 April 2023 в группе

Дисциплина:

«Литература»

Тема занятия:

Поэзия периода Великой Отечественной войны

«Строки, опаленные войной»

Tип:

Урок-конкурс

Форма занятий:

Систематизация и обобщение полученной информации.

Цели:

Обучающая: показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединила высокие и патриотические чувства с глубоко лиричными переживаниями лирических героев.

Развивающая: развить творческие способности и личностные качества студентов.

Воспитательная: воспитывать уважительные и бережное отношение доблестной истории своей родины, и её народов; воспитывать гуманизм, прививать эстетические ценности.

Оборудование:

Оформление доски:

-высказывания о событиях военных лет;

-высказывания о поэтах и стихах;

-выставка книг (лирика):

-презентация;

-музыкальное сопровождение.





Ход занятия.

1. Организационный момент:

-постановка целей урока;

-приветствие;

Здравствуйте уважаемые конкурсанты, гости и члены жюри. Сегодня мы собрались, чтобы провести урок-конкурс, среди студентов первого курсов МС. Тема конкурса «Стихи, опаленные войной».

2. Актуализация:

Я предлагаю почтить память Евгению Евтушенко - великого поэта нашей страны. Умер 1 апреля 2017 года (звучит песня «Хотят ли русские войны» на слова Евгения Евтушенко)

3. Мотивация учебной деятельности.


Слово преподавателя:

Скоро 9 мая - наша страна будет отмечать один из самых значительных праздников - День Победы. В этот день и радость, и скорбь рядом.

В Москве, у Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит Вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт».

(Обращение к выставке, чтение отрывков из книг; обращение к наглядности)

Война….смерть, страх, ужас. Что может поддержать всех? Что может поддержать дух народа?

Поэзия. Она стала могучим оружием в войне. Перо было приравнено к штыку. (Слайд 2) Сегодня на уроке-конкурсе прозвучат стихи о доблестных защитниках нашей родины; о тяжелых военных днях, о героизме и мужестве нашего народа.




Грянул год, пришел черед

Нынче мы в ответе

За Россию, за народ

И за всё в ответе. (Слайд 3)


Война-жесточе нету слова,

Война-печальней нету слова,

Война-святее нету слова.

Б.Окуджава

(Слайд 4)

Я хотела бы обратиться ко всем присутствующим

«Озвучьте слова-ассоциации, которые возникают у вас при слове «Война».

(Слайд 5)


4. Конкурс.

Преподаватель:

Разрешите представить членов жюри: (Слайд 6)

Педагог-библиотекарь:

Снежкова Валентина Семеновна

Зав. Юнош. Отделом ПГБ - Быкова Ирина Владимировна.

Учитель-методист, поэт - Исакова Ида Борисовна.

Поприветствуйте членов жюри.

Разрешите представить гостей...

5. Конкурс начинается (музыкальная пауза) (Слайд 7)

Представим конкурсантов: (Слайд 8)

- Карионова Влада

-Латыпова Марьяна

-Журавлева Елизавета


(Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забывалась та война: Ведь эта память-наша совесть она, как сила, нам нужна)

-Уварова Анастасия

-Терехина Татьяна

-Ковалева Мария



(Чтение отрывка «А все же жить хочется...» из книги «Одна на всех победа»)

-Курицына Елизавета

-Дик Ирина

-Блюм София


(Юлия Друнина «Бинты»


Глаза бойца слезами налиты,

Лежит он, напружиненный и белый.

А я должна приросшие бинты

С него сорвать одним движеньем смелым.

Одним лвиженьем - так учили нас.

Одним движеньем - только в этом жалость..

Но встретившись со взглядом страшных глаз,

Я на движенье это не решалась.

На бинт я щедро перекись лила,

Стараясь отмочить его без боли.

А фельдшерица становилась зла

И повторяла: "Горе мне с тобою!

Так с каждым церемониться - беда.

Да и ему лишь прибавляешь муки".

Но раненые метили всегда

Попасть в мои медлительные руки.


Не надо рвать приросшие бинты,

Когда их можно снять почти без боли.

Я это поняла, поймёшь и ты...

Как жалко, что науке доброты

Нельзя по книжкам научиться в школе!)


-Красноперова Юлия

-Батурина Карина

-Вагина Марина

-Лопаев Игорь



Преподаватель:

Уважаемые жюри, я прошу Вас подвести итоги нашего конкурса. А чтоб участники и гости не скучали, предлагаем прослушать музыкальные паузы и отгадать название песен (звучит музыка 4).

Преподаватель:

А сейчас, дорогие студенты, председатель огласит итоги.

Слово представляю жюри.

I место-

II место-

III место-

За оригинальность-

За творческий подход-

6. Итог.

Преподаватель.

Вот и подошел к концу наш урок, наш праздник, наш конкурс стихов.

1)Поклонимся великим годам

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны и рядовым,

Поклонимся и мертвым и живым.

Р.Рождественский «Реквием»

2)Помните!

Через века, через года,-помните!

O тех, кто уже не придет никогда,-помните!

Какой ценой завоёвано счастье,-пожалуйста, помните!..

3)Мы убедились: у нас прекрасные ребята, у нас достойное поколение. И пусть небо над Россией и всем миров всегда будет только голубым.(Звучит музыка «Пусть всегда будет солнце»

Исполняют Ира, Ева, Марина, Таня).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.