"Поклонимся великим тем годам"

0
0
Материал опубликован 28 January в группе







Внеклассное мероприятие по теме

«Поклонимся великим тем годам!»







Автор: Архипова Наталья Владимировна,

Должность: учитель начальных классов

Место работы: Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Шатовская средняя школа,

Нижегородская область























2024 г.





Пояснительная записка.

1.1.Тематическое направление.

Тематическое направление: патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.

2.2.Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность).

Тема методической разработки: «Поклонимся великим тем годам!».

Актуальность темы обуславливается тем, что сейчас в наше время многие забывают подвиг людей в годы Великой Отечественной войны, особенно молодое поколение. Люди растратили такие ценности как: патриотизм, мужество, уважение к армии. Нынешнее поколение должно знать, какой ценой было завоёвано их счастье. Нам, как потомкам победителей в ВОВ, нужно помнить о Великой Победе и воспитывать современное поколение, исходя из её уроков. От этого зависит наше будущее и будущее нашей страны.

1.3.Целевая аудитория воспитательного мероприятия.

Методическая разработка предназначена для детей 2 класса (8-9 лет).

1.4.Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя.

Воспитательное мероприятие соответствует цели воспитания в начальных классах, а именно способствует воспитанию самостоятельной, творческой, социально активной личности ребёнка, ориентированной на базовые национальные ценности: осознание себя гражданином России, уважительное отношение к истории и культуре, воспитание патриотизма. Используются следующие формы для работы по формированию патриотического воспитания: экскурсии, классные часы, внеклассные мероприятия, мероприятия совместно с ДК, творческие конкурсы, общешкольные мероприятия.

1.5.Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.

Цель: развитие патриотических чувств у обучающихся

Задачи:

- познакомить с историей Великой Отечественной войны;

- воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважение к истории своей страны и участникам войны;

-воспитывать уважение к историческому наследию своей страны;

-развивать навыки самостоятельной творческой и поисковой работы.

Коммуникативные: умение передавать информацию, умение слушать.

Личностные УУД: развитие любознательности, формирование ценностных ориентиров.

Познавательные УУД: выделение информации, построение речевого высказывания.

Регулятивные: принятие учебной задачи.



1.6.Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.

Форма проведения внеклассного мероприятия – классный час. Выбор формы проведения мероприятия объясняется тем, что основным видом деятельности в младшем школьном возрасте является общение, а также психологическими особенностями учащихся данного возраста.

1.7.Педагогическая технология, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

При проведении данного мероприятия применялась информационно – коммуникативная технология, позволяющая вовлекать в работу всех детей, а также активизировать «слабых» учащихся. Использовался словесный метод, наглядный, творческий.


1.8.Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия.

Для успешного проведения внеклассного мероприятия велась предварительная работа с учениками: учили стихотворения о ВОВ, рисовали рисунки. При проведении мероприятия использовался проекционный экран для просмотра презентации, фонограммы песен, видеоролик.

1.9.Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.


Данная методическая разработка подготовлена к празднованию Победы в Великой Отечественной Войне, однако имеет достаточно универсальный характер. Также может быть приурочена и к другим знаменательным датам: Дню защитника Отечества и Дням воинской славы. Классные руководители начальных классов могут использовать данную методическую разработку в своей работе.

2.Основная часть:

2.1.Описание подготовки воспитательного мероприятия.

-Учитель сообщает тему учащимся заранее, чтобы ученики смогли подготовить сообщения о героях ВОВ, выучили стихи и нарисовали рисунки.

-Учитель готовит материал для воспитательного мероприятия: сценарий, презентацию, фонограммы песен, видеозапись.

2.2.Описание проведения воспитательного мероприятия.

- Учитель создает рабочую атмосферу, стимулирует активную деятельность учащихся, подводит их к теме.

- Учащиеся отвечают на вопросы учителя, затем сами озвучивают тему внеклассного мероприятия. Выступают с докладами по теме, читают стихи.

- На стадии рефлексии ученики делают выводы о важности темы.


Ход мероприятия.

1.Приветствие. Мотивационная беседа. Определение темы и цели внеклассного мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о важной теме для нас и нашей страны. Послушайте стихотворение.

Ученик:

И в памяти былое оживает

И эхом откликается война.

А над страной звенит

Цветущая, победная весна.

И целый мир ей благодарно внемлет

И в будущее мы торим пути

И доброе зерно ложится в землю,

Чтоб колосом граненым прорасти.

И в этот день – торжественно и свято

У трепетного Вечного огня

Мы вспомним каждого солдата

Что пал, собой Отчизну заслоня.

Учитель: О чём стихотворение? О чём пойдёт речь на нашем занятии? (Слайд 1)

2. Актуализация первичных знаний.

-Расскажите, что вы знаете о войне?

-Что такое война?

-Когда была Великая Отечественная война?

Учитель: Великая Отечественная война коснулась практически каждой семьи. Принимал ли кто-то из вашей семьи участие в ВОв?

3.Основная часть.

Учитель: Ранним утром в 4 часа утра 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу страну. В 12 часов дня по радио было передано важное правительственное сообщение. (Слайд 2 )

Звучит голос Левитана.

Ученик:

Страна цвела. Но враг из-за угла

Свершил налёт, пошёл на нас войною.

В тот грозный час,

Стальною став стеною,

Вся молодость оружие взяла,

Чтоб отстоять Отечество родное.

Учитель:

На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые и молодые. Всюду звучала песня « Священная война». Она воодушевляла русский народ , поднимала их дух, вела к победе.(Слайд 3)

Звучит песня «Священная война».

Учитель: «Всё для фронта, всё для победы»- повсюду звучал девиз. В тылу оставались женщины, старики, дети. Немало испытаний выпало на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам на фабриках и заводах, гасили на крышах домов зажигательные бомбы, работали санитарами. (Слайд 4-5)

Учитель:

Грандиозная битва под Москвой стала решающим событием первого года войны. Планы Гитлера о “молниеносной” войне были сорваны. Эта битва развеяла миф о непобедимости немецко-фашистской армии, которая на полях Подмосковья потерпела первое крупное поражение Второй Мировой войны. (Слайд 6)

Учитель:

В годы Великой Отечественной войны в тылу врага действовали партизанские отряды. Партизаны уничтожили тысячи железнодорожных мостов, около 3 тысяч танков, бронемашин, вывели из строя полтора миллиона вражеских солдат и офицеров. Многие партизаны были награждены медалью: «Партизану Отечественной войны». (Слайд 7)

На фронтах и в партизанских отрядах наравне со взрослыми сражались юные бойцы. В тяжкое для страны время они в свои 10 – 14 лет осознавали причастность своей судьбы к судьбе Отечества. Никогда не будут забыты имена ребят: Лёня голиков, Володя Дубинин, Валя Котик, Зина Портнова. 20000 пионеров получили медаль « за оборону Москвы», 15249 юных ленинградцев награждены медаль « За оборону Ленинграда». Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили жизни ради победы. (Слайд 8)

Учитель:

Осенью 1941 года наступила блокада Ленинграда. Блокадная норма хлеба составляла в самую страшную зиму 1941 года 125-250 г хлеба. От голода с ноября 1941 по октябрь 1942 года в Ленинграде погибло 641803 человека. Но голод, бомбежки не смогли сломить дух ленинградцев, выстоявших все 900 дней блокады.(Слайд 9)

Ученики:

Чуть прикасаясь губами к засохшему хлебу,
Запах знакомый вдыхая до чёрных кругов,
Девочка в парке стояла -
                           с глазами - в полнеба! -
Тихо дрожа от мороза, без слёз и без слов.

Из темноты незаметно щенок появился,
Вытянул морду и, глядя ей прямо в глаза,
Нет, не скулил - он как будто бы Богу молился,
Воздух глотая, и взглядом по хлебу скользя...

Глянула вниз, по-старушечьи губы поджала,
В зябкой ладони зажав драгоценный кусок,
Бросилась в сторону и, как могла, побежала...
Спал Ленинград.
                   А чужой, ненавистный щенок

Лёг на живот и пополз по январскому снегу,
Жалко скуля, и надеясь беглянку догнать.
Та поскользнулась на льду и упала с разбегу,
Несколько раз попыталась подняться и встать,

Но, обессилев, вздохнула, свернулась клубочком,
Вспомнила бабушку, деда, сестрёнку и мать,
Крепко вцепившись в тот самый, заветный, кусочек,
Нет, не заплакала - Пушкина стала читать.

В воздухе таяла, таяла музыка строчек.
Злая луна почему-то мерцала свечой...
К жизни вернул её маленький тёплый комочек,
Громко сопел он и тыкался носом в плечо.

Из-под ресниц покатились солёные льдинки,
Тонкие руки на ощупь упрямца нашли,
Хлеб разломили и дали ему половинку,
К сердцу прижали и этим от смерти спасли...

Чуда не вышло. Нева подо льдом клокотала!
Но никого не шокировал странный дуэт:
Мёртвая девочка тихо спала у вокзала
С мёртвым щенком на руках. Занимался рассвет...

Видеоролик «Блокада Ленинграда»

Учитель:

27 января в ознаменование окончательного снятия блокады прогремел праздничный салют. В тяжелые годы блокады горожане сражались, работали, творили и …выстояли, победили. В честь подвига жителей города и солдат, защищавших Ленинград ,26 января1945г. указом Президиума Верховного Совета СССР город был награжден Орденом Ленина, а в 1965г. Присвоено звание «Город-герой» с вручением Ордена Ленина и медали «Золотая звезда».

Учитель:

Жители нашего села также были призваны на фронт. О них нам расскажут ребята.

В годы Великой Отечественной войны из сёл нашего Шатовского сельского совета на фронт ушло 1125 человек. Из них 506 человек погибли, защищая Родину, 621 солдат вернулся домой. Среди них есть три солдата, которым присвоено звание Героя Советского Союза: Филиппов Александр Васильевич, Обухов Александр Васильевич и Сазонов Михаил Петрович.

Ученик:

В годы войны Филиппов А. В. Был артиллеристом, сержантом. Сержант Филиппов участвовал в Сталинградском сражении. В 1943 году Гвардейский полк, в котором он служил, подошёл к Днепру. На рассвете 27 сентября орудийный расчёт Филиппова с пушкой под огнём противника на плоту переправились на один из островов в нескольких километрах южнее Кременчуга. Они захватили плацдарм, штурмовая группа отбила атаки фашистов, обеспечила переправу всего подразделения и уничтожила три вражеских танка. Филиппов в этом бою был тяжело ранен и отправлен в госпиталь. В госпитале он узнал, что Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1943 года ему присвоено звание Героя Советского Союза. После госпиталя Филиппов снова вернулся на фронт. В октябре 1945 года демобилизовался и вернулся в родное село Хохлово. (Слайд 10)

Ученик:

Сазонов Михаил Петрович – пехотинец, старший лейтенант. Был призван на фронт в июне 1945 года. В одном из первых боёв был ранен. 22 сентября 1943 года в бою на левом берегу Днепра гвардии старший лейтенант Сазонов со своей ротой первым ворвался в деревню Коноплянку, в решительной схватке выбил противника из деревни, уничтожил 50 гитлеровцев. Вечером рота Сазонова форсировала Днепр, захватила небольшой плацдарм и удерживала его 4 часа. Рота отбила 4 контратаки, уничтожила более 100 фашистов. Сам Сазонов уничтожил шесть солдат и одного офицера. Две недели днём и ночью бился полк на расширенном плацдарме. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 декабря 1943 года Сазонову присвоено звание Героя Советского Союза.(Слайд 11)

Ученик:

Обухов Александр Васильевич – артиллерист, старшина. Был призван на фронт в ноябре 1941 года. Расчёт противотанковой пушки старшины Обухова отличился при штурме Кенигсберга 6 апреля 1945 года. Прямой наводкой он уничтожил четыре станковых пулемёта. На следующий день в боях за пункт Грос – Фридрихсберг расчёт Обухова разрушил три дома с засевшими там фашистами и подавил несколько несколько пулемётных точек. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 года Обухову присвоено звание Героя Советского Союза.(Слайд 12)

Учитель: Где в нашем селе запечатлена память о наших героях-односельчанах погибших в ВОВ?

Учитель:

30 апреля 1945 года штурмовые группы 3-ей ударной армии начали бои за рейхстаг в Берлине. Вечером того же дня сержантами М. А. Егоровым и М. В. Кантарией на рейхстаг было водружено Знамя победы. В ночь с 8 на 9 мая 1945 года представители германского командования во главе с фельдмаршалом В. Кейтелем подписали акт о безоговорочной капитуляции. От советского командования акт подписал Г. К. Жуков. По московскому времени началось уже 9 мая, объявленное в СССР днем победы.(Слайд 13)

Ученик:

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!

Учитель:

24 июня 1945года в Москве прошел первый парад Победы. Командовал парадом маршал К. К. Рокоссовский, принимал парад маршал Г. К. Жуков. Марш сводных полков фронтов завершала колонна солдат и офицеров, несших 200 опущенных знамен разгромленных немецко-фашистских дивизий. (Слайд 14)

Учитель:

Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько продолжалась битва с фашистами. В годы войны погибло свыше 20 миллионов наших граждан.

Ученик:

Люди! Перед ними вы головы низко склоните

Люди! Молчаньем вы светлую память почтите

Тех, кто насмерть стоял,

Кто нам жизнь отстоял,

Кто нам мир на земле отстоял.


Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим.

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым.


МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

4.Подведение итогов.

-Ребята, чему посвящено было занятие?

-Что вы узнали нового?

-Почему мы должны не забывать подвиг людей в ВОВ?

Учитель: Послушаем стихотворения.

Ученик:

Именем солнца,
Именем Родины
Клятву даем!
Именем жизни
Клянемся павшим героям:
То, что отцы не допели,
Мы допоем!
То, что отцы, не построили,
Мы построим!

Ученик:

Люди! Покуда сердца стучаться,

Помните!
Какой ценой завоевано счастье,
Пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,
Помните!
О тех, кто уже никогда не споет,
Помните!

Ученик:

Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете

Никогда! Никогда! Никогда!

Ученик:

Мир – Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на заре,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег.
Лишь война, лишь война,
На планете не нужна!

Учитель: Как досталась Победа советскому народу?

-Как люди отмечали Великую Победу? Послушаем песню «День Победы».

(Слайд 15)

Звучит песня «День Победы» (сл.В.Харитонова, муз. Д. Тухманова)

































Литература:

Журнал «Начальная школа», № 3 – 2000г, с. 92 – 97.

Ссылки:

http://www.otvoyna.ru/voina.htm

http://www.otvoyna.ru/partiz.htm

Текст песни «День Победы» - http://www.romance.ru/cgi-bin/index.cgi?page=95&item=93

Текст песни «Священная война» - http://www.karaoke.ru/song/8183.htm

Стихи - http://zanimatika.narod.ru/Narabotki16_1.htm http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelistihi02.htm














в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.