12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Николаевна Власова18
Учитель начальных классов
Россия, Свердловская обл., Березовский

«Проекты, исследования, кейсы,

как средство формирования

метапредметных результатов обучающихся начальных классов»



учебно-методическая разработка учебно-исследовательской направленности


Задание 1.

Макет/сценарий занятия учебно-исследовательской направленности.


Название

"Покормите птиц зимой" представляет собой исследование образа жизни и поведения птиц зимой.

Время и жанр встречи

учебное исследование

Возраст участников (класс)

9-10 (3-4 класс)

Ресурсное обеспечение

ПК, ноутбуки, планшеты, принтер, документ-камера, камера телефона или фотоаппарат, энциклопедии, блокноты-наблюдения

Этапы (виды работ) и время (в минутах)

Действия организатора (педагога)



Действия участников (школьников)

Этап 1

Подготовка к проведению учебного исследования:

Проблемно-поисковая работа – осуществление поиска информации.




На 1 этапе :

1.собрать и изучить материал о кормушках и корме для птиц;

(используют различные источники информации)


(45 мин)





Деление детей на 3 группы по 4 человека.

Помощь в предоставлении информации при составлении плана исследовательской работы, учитель помогает определить актуальность данного исследования, цель, задачи и выдвинуть гипотезу.



Помогает организовать деятельность занятия наводящими вопросами, подходит к каждой группе и ведет контроль и Координирует работу детей, наблюдает за работой группы.



Обучающиеся участвуют в диалоге с учителем и в совместно либо самостоятельно определяют актуальность данного исследования, ставят цель и обозначают задачи исследования. Выдвигают гипотезу :

если каждый человек не останется равнодушным, смастерит кормушку и регулярно будет подкармливать птиц, то птиц, погибающих от холода, станет зимой меньше.


сбор и обработка информации, придерживаясь плана, составленного вместе с учителем.

Распределение обязанностей в группе (кто-то ищет информацию 2 человека, остальные записывают)

Делают выписки в блокноты, делают конспекты в заметках …


Этап 2.

Деятельностно – обучающий


Наблюдение, анализ собранного материала

На 2 этапе:

2.изучить птиц, посещающих кормушку возле школы(дома)

3.проанализировать особенности различных кормушек и посещаемость их птицами;

4.провести наблюдения: какой корм любят птицы;

(45 мин)


Учитель совместно с учениками выходят на улицу для реализации дальнейшего учебного исследования по изучаемой теме.








Учитель ведёт диалог с детьми и помогает детям подвести итоги наблюдения, если имеются затруднения.


Ребята, изготавливали кормушки в прошлом году , в этом году они заранее проверили наличие корма в кормушках для дальнейшего наблюдения. И наблюдали в течении 4 дней.

Выходят с целью провести наблюдение за птицами, которые посещают кормушку и за тем, какой корм они едят. И проанализировать особенности различных кормушек и посещаемость их птицами.


Фиксируют свои наблюдения на камеру и выводы записывают в блокнотах-наблюдения.

Итоги наблюдения:

Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц!

Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть только мелкие и ловкие птицы!

Если начал подкармливать птиц, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм!

Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом!

По возможности корм должен быть защищён от непогоды!

Кормушку необходимо регулярно чистить!

Предпочтения птиц в корме

Вывод: синицы большее предпочтение отдали салу, но не отказались от хлеба и зерна. Воробьи наоборот предпочитали больше хлеб и зерно, а сало практически не клевали».

Дата Температура воздуха Кол-во птиц Какие птицы прилетали

18.01 -41° 2 2 воробья

19.01 -38° 5 1 синица, 4 воробья

20.01 -39° 4 1 синица, 3 воробья

21.01. -42° 2 2 воробья

23.01. -40° 3 3 воробья

24.01. -39° 4 4 воробья

Вывод: все птицы запоминают место, где они кормились и прилетают туда вновь. В холодную погоду на кормушку прилетает больше пернатых гостей.

Совместно с учителем подводят итоги и разрабатывают правила ухода за кормушкой и то, чем и как нужно кормить птиц зимой.



Этап 3.

Оформление результатов исследования и представление публике


На 3 этапе:

5. сделать выводы.


(45 мин.)



Учитель помогает ребятам с помощью наводящих вопросов совместного исследования и направляет деятельность детей при подведении итогов исследования.




Таким образом, гипотеза в проекте подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.



Заключение

Проведя наблюдения за птицами, можно сделать следующие выводы:

Чтобы помочь зимой птицам, надо знать какие птицы зимуют и чем они кормятся? Зима для оседлых птиц – период жёсткого выживания.

Как правильно организовать подкормку птиц зимой?

Подкармливать можно практически любых птиц. Подготовку к этому необходимо начинать ещё с лета, заготавливая корм.


Не страшна зима птицам, если есть корм.

Сыта птаха и тепло ей под пухом и перьями.

15 января - самая середина зимы отмечается как Всероссийский День зимующих птиц.



Задание 2.

Проведите самоэкспертизу своего сценария, используя таблицу.

Материалы оформите табличным образом.


Этапы (шаги) учебной ситуации

Что организационно и содержательно делает педагог на каждом шаге работы в плане организации исследовательской/проектной деятельности учащихся


Что делают школьники на каждом этапе урока в плане освоения норм и методов исследовательской деятельности.



Этап 1.

Проблемно-поисковая работа – осуществление поиска информации.


Делит детей на 3 группы по 4 человека. Используя метод цветных стикеров.

Помогает в предоставлении информации при составлении плана исследовательской работы, наводит вопросами к целеполаганию исследования

определить актуальность данного исследования, цель, задачи и выдвинуть гипотезу.

поддерживает их познавательный интерес беседой

Выполняет контроль и координирует работу детей, наблюдает за работой группы.

Координирует работу детей, наблюдает за деятельностью обучающихся, поддерживает их познавательный интерес беседой и наводящими вопросами по теме исследования. Курирует все группы детей по исследованию темы.

Участвуют в диалоге с учителем и в совместно либо самостоятельно определяют актуальность данного исследования, ставят цель и обозначают задачи исследования. Выдвигают гипотезу :

Собирают и обрабатывают используемую информацию, придерживаясь плана, составленного вместе с учителем.

Распределение обязанностей в группе (кто-то ищет информацию 2 человека, остальные записывают)

Делают выписки в блокноты, делают конспекты в заметках …


Этап 2.



Деятельностно – обучающий


Наблюдение, анализ собранного материала
























Сопровождает для исследования на улицу для реализации дальнейшего учебного исследования по изучаемой теме.

Обеспечивает оборудованием и необходимым инструментарием.

Учитель ведёт диалог с детьми и помогает детям подвести итоги наблюдения, если имеются затруднения.

Совместно с учителем подводят итоги и разрабатывают правила ухода за кормушкой и то, чем и как нужно кормить птиц зимой

Координирует работу детей, наблюдает за деятельностью обучающихся, поддерживает их познавательный интерес беседой и наводящими вопросами по теме исследования.

Изготавливали кормушки в прошлом году , проверили наличие корма в кормушках И наблюдали

Выходят провести наблюдение за птицами, которые посещают кормушку и за тем, какой корм они едят. И проанализировать особенности различных кормушек и посещаемость их птицами.

Фиксируют свои наблюдения выводы записывают в блокнотах-наблюдения.

прилетает больше пернатых гостей.

Совместно с учителем подводят итоги и разрабатывают правила ухода за кормушкой и то, чем и как нужно кормить птиц зимой.


Этап 3.




Оформление результатов исследования и представление публике





Помогает ребятам и направляет деятельность детей при подведении итогов исследования.

Курирует все группы детей по исследованию темы.



Проводят наблюдения, делают выводы и фиксируют в блокнотах наблюдения, каждая группа готовит выступление по итогам своих наблюдений.

Выступают перед одноклассниками демонстрируя результаты своей работы посредством изготовления плакатов, презентации, сценки и т.д (по желанию)

















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.