12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кравченко Раиса Николаевна124
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

при исправительном учреждении















Сценарий внеклассного мероприятия по профориентации «Полет мечты»





Автор:

Кравченко Раиса Николаевна,

классный руководитель 5 класса

















Ноябрь 2022


Цель: расширить представление обучающихся о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать учениц к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Задачи:

1.Учить обрабатывать и обобщать, информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях;

2. Формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как целеустремленность, трудолюбие;

3.Формировать потребность в успешной самореализации, побуждать к самостоятельному и ответственному самоопределению;

4.Развивать монологическую речь учениц, умение работать в группах, выполнять проблемные задания, объяснять и оценивать их; развивать творческие способности учениц;

5.Воспитывать убежденность в том, что благодаря силе воли, желанию можно развить свои способности и добиться высоких результатов. 

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Оборудование: презентация, компьютер, клипы, тест по профориентации подростков Климова.

1 вед. Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем Вас на профориентационном мероприятии «Полет мечты».

2 вед. О том, как важно уметь трудиться, любить трудиться, не ошибиться в выборе профессии в своё время высказались великие умы:

1 вед. Уолт Уитмен сказал: «Ни я, ни кто другой не может пройти эту дорогу за вас, вы должны пройти её сами»
2 вед.
Стремление людей к правильному выбору своей будущей трудовой деятельности подчёркивает и немецкий философ Ницше: «Быть занятыми люди хотят ещё больше, чем быть счастливыми»

1 вед. Но как выбрать свою профессию? Формула выбора профессии проста: хочу-могу-надо.

2 вед.: сделать правильный выбор- значит, найти профессию, которая соответствует:

1.Твоим интересам и склонностям «ХОЧУ»:это всё, что ты выполняешь в школе и во внеурочное время с интересом, желанием, по собственной инициативе. Если от выбранного дела ты получаешь удовлетворение, то охотнее и эффективнее будешь трудиться и быстрее станешь профессионалом. Твои шансы найти высокооплачиваемую и престижную работу возрастут.

2.Возможностям и способностям «МОГУ»: это деятельность, которая тебе по силам, отвечает уровню твоих знаний, умений, навыков, состояния здоровья. Есть дела, в которых ты не можешь добиться высоких результатов, а есть такие,которые ты выполняешь с лёгкостью, удовольствием, не испытывая затруднений. Выбор должен быть сделан в пользу последних.

3.Спросу на рынке труда «НАДО». Необходимо учитывать реальную ситуацию, возможность трудоустройства по выбираемой профессии. «НАДО» зачастую находится в противоречии с «ХОЧУ». Делая шаг в сторону «НАДО», следует помнить: безработица – не самое лучшее начало профессиональной карьеры.

2 вед. И как важно найти то, что соответствует твоим склонностям, возможностям, да и на рынке труда востребовано.

1 вед. Существует 5 типов профессий: «Человек- человек», «Человек – техника», «Человек – природа»,«Человек-знаковая система», «Человек – художественный образ».

2 вед. «Человек-человек» должен быть коммуникабельным. К этому типу профессий относятся: учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер, экскурсовод .

1 вед.»Человек-техника» должен иметь точность в действиях. Это профессии: Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий

2 вед. «Человек-природа», конечно же, должен любить природу. К этому типу профессий относятся: ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор

1 вед. «Человек-знаковая система» должен быть усидчивым, внимательным. Это профессии: Бухгалтер, ученый, экономист, лингвист. Математик, программист, нотариус, чертёжник

2 вед. «Человек –художественный образ» должен обладать трудолюбием, артистизмом, ну и безусловно, быть талантливым. Это профессии: Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф

1 вед. Хотите проверить, к какому типу профессий относитесь вы?

2 вед. Если бы ты обладал соответствующими знаниями и навыками, какую бы работу из двух предложенных ты выбрал?.

1а. Ухаживать за животными или 1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать);

2а. Помогать больным или 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для

вычислительных машин;

За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок или 3б. Следить за состоянием, развитием растений;

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) или 4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи или 5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты);

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) или 6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных);

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) или 7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.;

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) или 8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов);

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище или 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках;

10а. Лечить животных или 10б. Выполнять вычисления, расчеты;

11а. Выводить новые сорта растений или 11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.);

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять или 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок);

13. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности или 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов;

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты или 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.;

15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. или 156. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые);

16а. Делать лабораторные анализы в больнице или 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение;

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий или 17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов;

18а. Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. или 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах; 19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания или 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты;

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада или 20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.).

1 вед. Сравните результаты своих ответов с ключом, вы получите по одному баллу за каждое совпадение:

Человек-природа: 1а, 3б, 6а, 10а, 11а, 13б, 16а, 20а.

Человек-техника: 1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а.

Человек-человек: 2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а.

Человек-знаковая система: 2б, 5а, 9б, 10б, 12б,15а, 19б, 20б.

Человек-художественный образ: 3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б.

2 вед. В зависимости от того, какая группа преобладает в ваших ответах, вы можете сделать выбор профессии, которая будет приносить вам максимальное удовлетворение

1 вед. Те, у которых больше всего баллов по шкале «человек-природа», могут выполнять любую деятельность, связанную с животным и растительным миром. Предпочтительными профессиями для вас являются: агроном, зоотехник, птицевод, микробиолог, ветеринар, садовод;

2 вед. Те, у которых больше всего совпадений с ключом «человек-техника», должны выбрать техническую профессию, например, инженер, конструктор, наладчик, регулировщик.

1 вед. Выбравшие больше всего утверждений из группы «человек-человек», могут выбрать профессию врача, учителя, воспитателя, парикмахера, психолога, юриста, экскурсовода и другие виды аналогичных работ.

2 вед.Те, которые выбирали варианты ответов из категории «человек-знаковая система», могут работать с цифрами, знаками, буквами и так далее. Лучший выбор профессии для них – корректор, наборщик, переводчик, бухгалтер, сметчик.

1 вед. Те, которые отдали предпочтение ответам из группы «человек-художественный образ», должны выбрать творческую профессию – художник, писатель, музыкант и так далее.

2 вед. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но и эта огромная цифра далека от определённости. Потому, что жизнь не стоит на месте и всё время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются.

1вед. В наше время новые профессии появляются едва ли не каждый день.

1 вед. Знаете ли вы такие профессии: Логист, веб-мастер, маркетолог, фандрайзер, PR-агент, имиджмейкер?

2 вед. Проверьте свои знания. Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для её получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

Веб-мастер – разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадёт, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.

Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.

1 вед. Фандрайзер – ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандайзенгу. Часто работают при крупных научных центрах.

PR-агент – специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс-секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

Имиджмейкер – специалист по созданию имиджа – образа личности. Человеку, заботящемуся о своем имидже, важно помнить, что эффект приятного впечатления создают не только модная причёска и дорогая одежда, но и внутреннее содержание личности, которое внешне незаметно, но хорошо улавливается другими людьми.

2 вед. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский  педагог  Константин Дмитриевич Ушинский написал: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то  счастье само вас отыщет". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии.

1 вед. Мы желаем вам правильно выбрать свою профессию.

2 вед. Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Полёт мечты непредсказуем.

1 вед. Нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

2 вед. Мы желаем вам безошибочного полёта вашей мечты.

1 вед. Спасибо за внимание и до новых встреч!

































Самоанализ внеклассного мероприятия «Полёт мечты»

Мероприятие «Полёт мечты» посвящёно месячнику «Все профессии важны, все профессии нужны».

Считаю, что тема для обсуждения является актуальной и значимой для данной категории учениц, т.к. приводит их к пониманию правильного выбора профессии.

Выбор профессии - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни. Выбор профессии определяет очень многое, а именно: кем быть, к какой социальной группе принадлежать, где и с кем работать, какой стиль жизни выбрать.

Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная.

Я поставила цели: расширить представление учениц о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать учениц к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Выдвинула задачи:

1.Учить обрабатывать и обобщать информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях;

2. Формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как целеустремленность, трудолюбие;

3.Формировать потребность в успешной самореализации, побуждать к самостоятельному и ответственному самоопределению;

4.Развивать монологическую речь учениц, умение работать в группах, выполнять проблемные задания, объяснять и оценивать их; развивать творческие способности учениц;

5.Воспитывать убежденность в том, что благодаря силе воли, желанию можно развить свои способности и добиться высоких результатов. 

В ходе мероприятия использовала компьютер, презентацию, видеоклипы, тест на профориентацию для подростков по методике академика Климова.

Мотивация деятельности создавалась через совместное обсуждение, эмоциональному настрою способствовал просмотр презентации.
Материал для обсуждения был подобран интересный, формы работы исключали утомляемость и однообразие. В ходе обсуждения ученицы еще раз соотнесли свои личные качества с требованиями выбранной профессии. Развитию коммуникативной компетенции способствовала работа в группах.
Удачно подобранный тест помог участникам мероприятия правильно извлечь необходимую информацию. Девушки рассуждали, делились своими размышлениями. А обсуждение ситуации помогает задуматься над проблемой при выборе профессии и поиска пути решения. Ученицы справились с задачей. Привлечение наглядного материала презентации задействовало все каналы восприятия. Такая организация занятия способствовала ориентации на личность учениц, опоры на их жизненный опыт. Каждая ученица была активным участником, это способствовало развитию навыка самостоятельности, умению находить информацию, перерабатывать её, умение анализировать. Во время обсуждения девушки проявляли серьезность, отзывчивость, понимание, доброжелательность и желания найти себя в мире профессий. Возникновение у учениц сопереживания и желания самосовершенствоваться.

Мероприятие строилось в личностно-ориентированном развивающем режиме, сохранятся психическое и физическое здоровье учениц.
Задания расширяли кругозор и способствовали развитию качеств личности. При рассуждениях ученицы опирались на свои желания и интересы.
Приёмы и методы, использованные, на занятии соответствовали, возрастным особенностям учениц. Тест-опросник по методике Климова внёс разнообразие в ход мероприятия, сделал его более интересным.

Я считаю, что мероприятие прошло успешно.


Кравченко Р.Н.,

классный руководитель 5 класса


Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.