Конспект внеклассного мероприятия по профориентации «Профессии»

3
0
Материал опубликован 12 November 2015

Цель: содействие профильному и профессиональному самоопределению подростков.

Задачи мероприятия:

  • расширение представлений о мире профессий и людях труда.
  • развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе.
  • воспитание уважительного отношения к другим профессиям
  • формирование профессиональных интересов, склонностей к определенным видам деятельности.

Оборудование: презентация, листы ватмана, словари, шляпы, видеозапись, раздаточный материал.

Ход занятия

Вступительная часть.


Здравствуйте, ребята мне очень приятно видеть вас всех на нашем занятии

Я, Нурмагамбетова Ильмира Минрашитовна

1.1 Сейчас каждая команда получит карточку с четырьмя предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

Люди работают ради…

Настоящий труд – это…

При выборе профессии люди часто не учитывают…

В любом профессиональном труде самое важное…

Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

1.2Вам было дано задание изучить рынок профессий нашего района.

Представьте пожалуйста свои результаты исследований

1.3 Видео обращение специалиста центра занятости учащимся.

2. Основная часть

2.1 Назови профессии

Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие те­ряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий.

(На ватмане составляют список маркером)

Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии».

Вторая группа - «Самые забытые профессии».

Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны».

Четвертая группа - «Самые отважные профессии».

(Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.)

Послушаем, что у вас получилось.

Примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, теле­ведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубо­чист, бондарь, ямщик и т. п.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окру­жает, на страну, в которой живем.

Словари на стол

2.2 Загадки (кроссворд) (Из этих загадок будет составлен кроссворд)

Отгадайте кроссворд и найдите ключевое слово

Специалист по отделке зданий (помещений). (Маляр.)

Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь)

Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.)

Специалист по сборке и налад­ке механического оборудования. (Слесарь.)

Специалист с высшим техни­ческим образованием. (Инженер.)

Владелец сельскохозяйствен­ного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.)

Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Са­довод.)

Специалист по технологии со­единения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.)

Специалист по уходу за ло­шадьми. (Коневод.)

Специалист по духовым и кла­вишным инструментам. (Музыкант.)

Специалист, владеющий нож­ницами и расческой. (Парикмахер.)

Специалист по изучению про­цессов, происходящих в земной ат­мосфере. (Метеоролог.)

4 сообщения про новые профессии

Заключительное слово

Классный руководитель. Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интере­сов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

Подведение итогов (рефлексия)

Использование приема критического мышления 6 шляп (4 шляпы группам, синяя учителю, жюри)

Сегодняшнее занятие я хочу закончить таким стихотворением:

Тысячи тропок готовит судьба, Сотни загадок в запасе хранит. Какой она будет — тропинка твоя Это тебе предсказать предстоит. Будешь ли ты водить корабли, Или секреты веков узнавать, Построишь ли мост от Луны до Земли Может, ты станешь железо ковать. Вырастешь клоуном – самым смешным –И улыбками мир расцветет. Клоуны тоже на свете нужны –Они отправляют наши души в полет. Выбрать какую тропинку себе –Не узнаешь , пока не откроется дверь. Человеком старайся пройти по тропе Поверь в свои силы, в победу поверь.

Нурмагамбетова Ильмира Минрашитовна

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

не хватает технического оснащения

6 February 2016