Положение "Методическая мастерская"

2
0
Материал опубликован 12 July

ПРОЕКТ

Положение о школьном проекте «Методическая мастерская»

1. Цели и задачи проекта «Методическая мастерская»

Создание методического пространства, позволяющего педагогам повысить профессиональный уровень и уровень методического мастерства, определить свое место в педагогической практике.

Создание условий для формирования мотивации педагога на преобразование своей деятельности, использование в педагогической практике эффективных технологий, форм и средств обучения, систем.

Предъявление эффективного и результативного педагогического опыта в образовательной организации.

Развитие инициативы и творчества педагогического коллектива в соответствии с планом работы школы и проблемами образовательного процесса.

- Совершенствование форм обобщения педагогического опыта посредством создания методической копилки уроков.

Методическая мастерская может работать в течение длительного времени и включать разные формы взаимодействия «мастера» и «ученика».



2. Организация деятельности участников проекта

1 этап. «Методическая мастерская: мое педагогическое кредо» – самопрезентация, самопредставление в свободной форме с использованием любых форм презентаций.

Варианты представления: информационная записка, эссе, презентация (в том числе с использованием мультимедийной презентации и видеофильма), монолог, лекция и т.д.)

Порядок оценивания: оценивание производится по пяти критериям, каждый критерий раскрывается через четыре показателя. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где:

0 баллов - «показатель не проявлен»,

1 балл - «показатель проявлен частично»,

2 балла - «показатель проявлен в полной мере».

Максимальная оценка - 40 баллов.

Критерии оценки:

-логичность и ясность изложения;

-использование приемов и методов, повышающих мотивацию к обучению;

-творческий подход к решению профессиональных задач;

-нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач;

-коммуникативная культура.

2 этап. «Урок и/или внеклассное занятие»

Формат: урок и/или внеклассное занятие - 35 минут.

Порядок оценивания: оценивание производится по шести критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где:

0 баллов - «показатель не проявлен»,

1 балл - «показатель проявлен частично»,

2 балла - «показатель проявлен в полной мере».

Максимальная оценка – 60 баллов.

Критерии оценки:

-корректность и глубина понимания предметного содержания;

-методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении занятия и

поддержка учебной мотивации;

-творческий и адекватный подход к решению профессиональных задач;

-коммуникативная и речевая культура;

-целеполагание и результативность;

-метапредметный подход

3 этап. «Методическая мастерская»

Формат: представление эффективной методической практики организации процесса обучения и воспитания обучающихся в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования. Выступление может сопровождаться презентацией, содержащей не более 12 слайдов, в том числе оформленной с использованием современных инфографических элементов.

Регламент выступления – до 15 минут;

Порядок оценивания: оценивание производится по трем критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где:

0 баллов - «показатель не проявлен»,

1 балл - «показатель проявлен частично»,

2 балла - «показатель проявлен в полной мере».

Максимальная оценка – 30 баллов.

Критерии оценки:

актуальность и результативность;

научная корректность и методическая грамотность, в том числе в использовании

электронных средств обучения;

информационная, коммуникативная и языковая культура

Номинации:

Лучшая методическая мастерская учителя начальных классов.

Лучшая методическая мастерская учителя-предметника

Лучшая методическая мастерская молодого педагога

Лучшая методическая мастерская классного руководителя

Оценивание:

На 1 этапе – взаимопроверка

На 2 и 3 этапе – создание экспертной комиссии

Сроки:

1 этап (массовый) – с 11.09 до 22.09 (поощрение в День учителя)

2 этап (по итогам 1 этапа)– с 3.09 по 27.09

3 этап (по итогам 2 этапа) – с 15.11 по 22.11

Для управления проектом создается оргкомитет:

Колпакова С.Б., директор школы

Мазура Я.В., заместитель директора

Ремезова И.В., заместитель директора

Прошкина О.В., заместитель директора

Савченко Н.А., методист

Функции оргкомитета:

консультации по вопросам организации конкурса;

организация приема и регистрация работ;

формирование состава экспертов;

определение критериев оценки работ;

обеспечение объективности оценивания работ;

анализ и обобщение опыта реализации проекта.

Награждение: в каждой номинации определяется победитель и призёры, которые награждаются электронными дипломами победителя I, II или III степени и денежным вознаграждением.

Все остальные участники проекта получают электронный сертификат участника.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.