Положение "Методическая мастерская"
ПРОЕКТ
Положение о школьном проекте «Методическая мастерская»
1. Цели и задачи проекта «Методическая мастерская»
• Создание методического пространства, позволяющего педагогам повысить профессиональный уровень и уровень методического мастерства, определить свое место в педагогической практике.
• Создание условий для формирования мотивации педагога на преобразование своей деятельности, использование в педагогической практике эффективных технологий, форм и средств обучения, систем.
• Предъявление эффективного и результативного педагогического опыта в образовательной организации.
• Развитие инициативы и творчества педагогического коллектива в соответствии с планом работы школы и проблемами образовательного процесса.
- Совершенствование форм обобщения педагогического опыта посредством создания методической копилки уроков.
Методическая мастерская может работать в течение длительного времени и включать разные формы взаимодействия «мастера» и «ученика».
2. Организация деятельности участников проекта
1 этап. «Методическая мастерская: мое педагогическое кредо» – самопрезентация, самопредставление в свободной форме с использованием любых форм презентаций.
Варианты представления: информационная записка, эссе, презентация (в том числе с использованием мультимедийной презентации и видеофильма), монолог, лекция и т.д.)
Порядок оценивания: оценивание производится по пяти критериям, каждый критерий раскрывается через четыре показателя. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где:
0 баллов - «показатель не проявлен»,
1 балл - «показатель проявлен частично»,
2 балла - «показатель проявлен в полной мере».
Максимальная оценка - 40 баллов.
Критерии оценки:
-логичность и ясность изложения;
-использование приемов и методов, повышающих мотивацию к обучению;
-творческий подход к решению профессиональных задач;
-нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач;
-коммуникативная культура.
2 этап. «Урок и/или внеклассное занятие»
Формат: урок и/или внеклассное занятие - 35 минут.
Порядок оценивания: оценивание производится по шести критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где:
0 баллов - «показатель не проявлен»,
1 балл - «показатель проявлен частично»,
2 балла - «показатель проявлен в полной мере».
Максимальная оценка – 60 баллов.
Критерии оценки:
-корректность и глубина понимания предметного содержания;
-методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении занятия и
поддержка учебной мотивации;
-творческий и адекватный подход к решению профессиональных задач;
-коммуникативная и речевая культура;
-целеполагание и результативность;
-метапредметный подход
3 этап. «Методическая мастерская»
Формат: представление эффективной методической практики организации процесса обучения и воспитания обучающихся в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования. Выступление может сопровождаться презентацией, содержащей не более 12 слайдов, в том числе оформленной с использованием современных инфографических элементов.
Регламент выступления – до 15 минут;
Порядок оценивания: оценивание производится по трем критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где:
0 баллов - «показатель не проявлен»,
1 балл - «показатель проявлен частично»,
2 балла - «показатель проявлен в полной мере».
Максимальная оценка – 30 баллов.
Критерии оценки:
актуальность и результативность;
научная корректность и методическая грамотность, в том числе в использовании
электронных средств обучения;
информационная, коммуникативная и языковая культура
Номинации:
Лучшая методическая мастерская учителя начальных классов.
Лучшая методическая мастерская учителя-предметника
Лучшая методическая мастерская молодого педагога
Лучшая методическая мастерская классного руководителя
Оценивание:
На 1 этапе – взаимопроверка
На 2 и 3 этапе – создание экспертной комиссии
Сроки:
1 этап (массовый) – с 11.09 до 22.09 (поощрение в День учителя)
2 этап (по итогам 1 этапа)– с 3.09 по 27.09
3 этап (по итогам 2 этапа) – с 15.11 по 22.11
Для управления проектом создается оргкомитет:
Колпакова С.Б., директор школы
Мазура Я.В., заместитель директора
Ремезова И.В., заместитель директора
Прошкина О.В., заместитель директора
Савченко Н.А., методист
Функции оргкомитета:
консультации по вопросам организации конкурса;
организация приема и регистрация работ;
формирование состава экспертов;
определение критериев оценки работ;
обеспечение объективности оценивания работ;
анализ и обобщение опыта реализации проекта.
Награждение: в каждой номинации определяется победитель и призёры, которые награждаются электронными дипломами победителя I, II или III степени и денежным вознаграждением.
Все остальные участники проекта получают электронный сертификат участника.