Положение о методическом объединении

5
0
Материал опубликован 28 July 2016 в группе

Положение о методическом объединении

    Общие положения

  Методическое объединение педагогов является структурным подразделением методической службы муниципального отдела образования.

Методическое объединение создается на добровольной основе, объединяет педагогов одного предмета или цикла предметов, ступени обучения, воспитательного направления.

Работа РМО строится в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства общего образования Российской Федерации, Министерства образования области, муниципальных отделов образования и с данным положением.

РМО создается и ликвидируется на основании приказа по районному отделу образования.

 

    Цель и задачи деятельности методического объединения

Целью деятельности методического объединения является развитие профессиональной компетентности педагогов для повышения качества образовательного результата в образовательных учреждениях муниципалитета в условиях модернизации российского образования.

  Деятельность методического объединения направлена на выполнение следующих задач:

•  организация повышения квалификации учителей;

•  обеспечение внедрение современных образовательных технологий в практику в школьный учебно-образовательный процесс;

•  разработка вариативного содержания школьного образования;

•  организация и проведение опытно-экспериментальной работы;

•  изучение и распространение передового педагогического опыта;

• анализ состояния преподавания предмета по итогам различных форм контроля;

• организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов.

 

    Содержание деятельности

Диагностика затруднений учителей выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.

Планирование и анализ деятельности.

Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучеб-ное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.).

Совершенствование содержания образования, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий и др.

Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.

Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах.

Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов методического объединения.

Совершенствование педагогического мастерства учителей, руководство работой школы молодого педагога, педагогической мастерской, временными творческими коллективами учителей.

Участие в аттестации педагогических работников.

4. Основные формы работы в методическом объединении

•  заседания методических объединений;

•  круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим   вопросам,

•  творческие отчеты учителей и т.п.;

•  открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

•  лекции, доклады, сообщения и дискуссии

•  проведение предметных и методических недель;

•  взаимопосещение уроков;

•  организационно-деятельностные игры;

•  другие.

5. Документация методического объединения.

Для регламентации деятельности методического объединения должны быть следующие документы:

•  Приказ об открытии МО;

•  Приказ о назначении на должность председателя МО;

•  Положение о МО;

•  Функциональные обязанности учителей МО;

•  Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый пред-мет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, задания, домашний телефон);

•  Сведения о темах самообразования учителей МО;

•  Годовой план работы;

•  Протоколы заседаний методического объединения;

•  Программы, проекты деятельности;

•  Анализ работы за прошедший год.

 

6. Права методического объединения.

Методическое объединение имеет право:

•  готовить  предложения  и  рекомендовать учителей  для  повышения квалификационного разряда;

•  выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

•  ставить вопрос о публикации  материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в МО;

•  ставить вопрос перед администрацией муниципалитета о поощрении учителей МО за активное участие в экспериментальной деятель-ности;

•  рекомендовать  учителям  различные формы повышения квалификации: обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся;

•  вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

•  выдвигать от МО учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и «классный руководитель».

Комментарии
Комментариев пока нет.