РЕСПУБЛИКА КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОВОЩНОВСКАЯ ШКОЛА» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА 296115, Российская Федерация, Джанкойский район, с. Овощное, ул. Центральная |
|
Регистрационный номер № 92
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОНДЕ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
с. Овощное
2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОНДЕ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральных государственных образовательных стандартов и Федерального компонента государственных образовательных стандартов, Устава МОУ «Овощновская школа» Джанкойского района Республики Крым и регламентирует порядок разработки, требования к структуре , содержания, оформления и формирования фонда оценочных средств в МОУ «Овощновская школа » Джанкойского района Республики Крым ( далее МОУ
« Овощновская школа»).
1.2.Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения фондов оценочных средств (далее – ФОС) для контроля знаний обучающихся МОУ «Овощновская школа » по дисциплинам учебного плана.
1.3.ФОС является неотъемлемой частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися образовательных программ, реализуемы и обеспечивает повышение качества образовательного процесса.
1.4.ФОС по предмету учебного плана представляет собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных для измерения уровня достижения обучающимися результатов, установленных ФКГОС и ФГОС.
1.5.ФОС по предмету учебного плана используется при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.6.ФОС входит в состав учебно-методического комплекса предмета учебного плана.
1.7.Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми методическими
объединениями, обеспечивающими реализацию образовательного процесса по
соответствующим образовательным программам.
Цель и задачи создания ФОС
2.1. Целью создания ФОС учебного плана является установление соответствия уровня подготовки обучающегося на данном этапе обучения требованиям рабочей программы по соответствующему предмету учебного плана.
2.2. Задачи ФОС по предмету учебного плана:
контроль и управление процессом приобретения обучающимися уровня подготовки, соответствующего требованиям ФКГОС, ФГОС;
оценка достижений обучающихся в процессе изучения дисциплины с выделением положительных /отрицательных результатов и планирование профилактических /корректирующих мероприятий.
3.Формирование и утверждение ФОС
3.1. ФОС разрабатывается по каждому предмету учебного плана
3.2. ФОС по предмету учебного плана формируется на основе принципов оценивания:
валидности (объекты оценки соответствуют поставленным целям обучения);
надёжности (используются единообразные критерии оценивания достижений);
объективности (получение объективных и достоверных результатов).
3.3. При формировании ФОС по предмету учебного плана должно быть обеспечено его соответствие:
ФГОС или ФКГОС соответствующего уровня обучения;
ОП и учебному плану;
рабочей программе по соответствующему предмету учебного плана;
образовательным технологиям, используемым в преподавании данной дисциплины.
3.4. Использование работ, входящих в комплект контрольно-оценочных средств, фиксируется в рабочей программе учителя-предметника.
3.5. ФОС рассматривается и проходит процедуру согласования на заседании МО учителей-предметников и утверждается приказом директора МОУ «Овощновская школа» на учебный год.
4.Структура и содержание фонда оценочных средств.
Структурными элементами ФОС по учебному предмету являются:
Титульный лист (приложение №1)
Паспорт фонда оценочных средств по предмету (приложение №2)
Комплекты оценочных средств с критериями формирования оценок в соответствии с примерным перечнем (приложение №3,4).
5.Ответственность
5.1. Общее руководство разработкой ФОС осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе (по полномочиям).
5.2.Ответственность за формирование ФОС по предмету разработку контрольно-оценочных средств по учебному предмету несёт соответственно руководитель методического объединения, учитель-предметник. Комплект контрольно-оценочных средств может быть разработан коллективом авторов (творческой группой учителей-предметников).
5.3. Разработчик (составитель) оценочного средства несёт ответственность за качество разработки, правильность составления и оформления оценочного средства.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по русскому языку
наименование предмета учебного плана
с. Овощное
2016г
Приложение №2
Паспорт фонда оценочных средств
по _________________________
наименование предмета
№ п/п |
Контролируемые темы (разделы)* |
Наименование оценочного средства |
*Наименование темы (раздела) берётся из рабочей программы учителя по соответствующему предмету.
Приложение №3
Примерный перечень оценочных средств
№ п/п |
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Представление оценочного средства в фонде оценочных средств |
Деловая (ролевая) игра |
Совместная деятельность группы обучающихся и учителя под управлением учителя с целью решения поставленных задач путём моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение обучающихся анализировать и решать типичные практические задачи по предмету. |
||
Контрольная работа |
Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определённого типа по теме или разделу |
Комплект контрольных заданий по вариантам |
|
Круглый стол (дискуссия, диспут, дебаты) |
Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения |
Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, диспута, дебатов. |
|
Портфолио |
Целевая подборка работ обучающегося, раскрывающая его индивидуальные достижения в одном или нескольких учебных предметах |
Структура портфолио |
|
Проект |
Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. |
Темы групповых и/или индивидуальных заданий |
|
Рабочая тетрадь |
Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень освоения им учебного материала. |
Образец рабочей тетради |
|
Разноуровневые задачи и задания |
Различают задачи и задания: репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностровать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определённого раздела учебного предмета; реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. |
Комплект разноуровневых задач, заданий |
|
Реферат |
Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определённой исследовательской темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственный взгляд на неё. |
Темы рефератов |
|
Доклад, сообщение |
Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов изучения определённой исследовательской темы. |
Темы докладов, сообщений |
|
Тест |
Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. |
Фонд тестовых заданий |
|
Эссе |
Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно анализировать эту проблему, делать выводы. Обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. |
Тематика эссе |
Акатова Ирина Анатольевна
Дмитриева Оксана Леонидовна