Положение об организации прогулки

7
0
Материал опубликован 29 December 2015 в группе

Положение

об организации прогулки

в КГБС(К)ОУ«Алейская специальная(коррекционная)общеобразовательная

школа – интернат VIII вида»

 

1. Общие положения

1.1. Данное Положение является локальным актом, регламентирующим правила проведения прогулок  в КГБС(К)ОУ«Алейская

специальная(коррекционная)общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

1.2. Данное Положение разработано в соответствии с Уставом школы.

2. Цели и задачи

2.1. Прогулка - это педагогически организованная форма активного отдыха детей.

2.2. Прогулка способствует восстановлению умственной работоспособности, расширению кругозора детей, развитию их познавательных интересов, воспитанию нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе.  Прогулка - это занятие на свежем воздухе, в тесном общении с природой, с людьми на улицах, друг с другом и воспитателем в иной, более естественной обстановке. На прогулке создается ситуация реальной связи ребенка с жизнью в ее различных проявлениях. В этом и есть главный воспитательный смысл прогулки.

2.3. Оздоровительная задача прогулки является ведущей, она реализуется в подвижных, спортивных играх. Она также сочетается с разнообразными проявлениями трудовой, познавательной, художественной деятельности воспитанников, в сюжетно-ролевых играх, общении детей на свежем воздухе.

3. Порядок проведения прогулки

3.1. Организационный момент:

- одевание детей (воспитатель должен проследить, чтобы дети оделись по сезону и в соответствии с деятельностью на прогулке);

- инструктаж по технике безопасности;

- инструктаж о цели и продолжительности прогулки, правилах поведения;

- распределение конкретных поручений детям.

3.2. Движение по намеченному маршруту и выполнение предусмотренных заданий, организованное наблюдение, беседа воспитателя по теме прогулки, самостоятельная деятельность школьников. (Если цель и содержание прогулки требуют организации игр, следует заранее обеспечить площадку и необходимый инвентарь).

3.3. Возвращение в школу. Переодевание детей. Гигиенические процедуры.

3.4. Подведение итогов прогулки.

4. Виды прогулок

4.1. Прогулка-наблюдение

 Ее содержание чаще всего связано с целенаправленными наблюдениями воспитанников за сезонными изменениями природы, особенностями растительного и животного мира и др.

4.2. Прогулка-практикум

Такие прогулки используются для отработки, закрепления жизненно необходимых навыков, например, следования определенным правилам культуры поведения, правилам дорожного движения и др. Во время прогулки воспитатель создает специальную педагогическую ситуацию, в  которой воспитанники  должны действовать в соответствии с правилами, организует контроль, анализирует и оценивает действия детей.

4.3. Прогулка - задание

Содержание этой прогулки определяется конкретными заданиями. Выполнение задания иногда может занимать 2-3 прогулки. Воспитатель формулирует цели предложенных заданий и активизирует детей на их выполнение.

4.4. Прогулка - экскурсия

Ее назначение - дать детям наибольший объём знаний: познакомить воспитанников с историей родного города, края, достижениями людей, живущих в городе, расширить их представления о видах производительного труда (экскурсии на предприятия, в организации, учреждения и т.д.).

4.5. Спортивная прогулка

Во время такой прогулки нужно организовывать массовые подвижные игры, веселые старты и состязания, спортивные часы.

4.6. Прогулка - фантазия (или творческая прогулка)

Такая прогулка представляет  возможность: сделать зарисовку, изготовить поделку из природного материала, сплести венок, корзину, составить букет из листьев, цветов, веток, придумать сказку, стихотворение, рассказ.

4.7.  Прогулка - показ

В ходе прогулки осуществляются  самые разнообразные задачи: знакомство  с местными достопримечательностями, различными предметами и объектами, редкими  цветами, деревьями, кустарниками; разнообразными свойствами и  признаками  предметов.

4.8. Комбинированная прогулка

Она проводится в сочетании с играми, спортивными занятиями, трудом, экскурсионной работой.

5. Подготовка прогулок

5.1. Педагогический результат прогулок во многом определяется их перспективным планированием.

5.2. Проведение всех видов прогулок требует тщательной подготовки воспитателя. В соответствии с планом воспитатель заранее готовит необходимое оборудование и спортивный инвентарь, определяет площадку, маршрут движения, продумывает задания для детей и т.д.

5.3. Прогулка - реальная ситуация для выполнения школьниками своих общественных поручений.

6. Обеспечение безопасности

6.1. Перед началом прогулки воспитатель проводит инструктаж детей по правилам техники безопасности и правилам поведения.

6.2. Во время прогулки воспитатель обеспечивает соблюдение правил ТБ, контролирует действия учащихся, не допускает их самовольного ухода за пределы школьной территории или площадки, на которой проходит прогулка, не допускает лазания по деревьям, прыжки с них или с заборов, выбегания на проезжую часть дороги, предотвращает прочие действия, которые могут привести к травматизму.

6.3. В случае любой травмы, полученной ребенком во время прогулки, воспитатель принимает все меры для оказания ему доврачебной помощи, доставляет ребенка в медпункт школы, ставит в известность о случившемся дежурного администратора, родителей (законных представителей) ребенка. В случае необходимости или отсутствия медработника принимает меры по доставке пострадавшего в больницу или вызову скорой медицинской помощи.

Комментарии
Комментариев пока нет.