Положение об учебном кабинете

4
0
Материал опубликован 25 August 2016 в группе

Принято педагогическим советом

МОУ «Овощновская школа»

протокол № от « » 2015  г.

«Утверждаю»

Директор МОУ « Овощновская школа»

____________ С.В.Борисова

приказ № от « » 2015  г.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10)», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 29 декабря 2010 года, Письмом Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2005 г. № 03-417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» и на основании Устава школы.

1.2. Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися в полном соответствии с действующими государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса.

1.3. Оборудование учебного кабинета должно позволять вести эффективное преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов, педагогических интересов учителей.

1.4. Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется на основании приказа директора школы в соответствии с должностной инструкцией Заведующего кабинетом.

1.5. Оснащение кабинета должно способствовать решению задач основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС второго поколения.

Оснащение учебного кабинета включает в себя:

- книгопечатную продукцию;

- печатные пособия;

- экранно-звуковые пособия;

- технические средства обучения (средства информационно-коммуникационных технологий);

- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

- натуральные объекты;

- допускается использование объектов, изготовленных самостоятельным способом учителем, учащимися и их родителями. К таким объектам могут быть отнесены иллюстративные материалы, видеоматериалы, фотоальбомы, макеты и т.п.

1.6. Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии с дейст­вующим расписанием занятий и внеурочной деятельностью:

1-9 класс проводят занятия в закрепленных за ними кабинетах

1.7. Правила пользования учебным кабинетом: 
     - Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий. 
     - Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя. 
     - Кабинет должен проветриваться каждую перемену. 
     - Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем. 

1.8. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики общеобра­зовательного учреждения в целях создания оптимальных условий для вы­полнения современных требований к организации образовательного про­цесса.

1.9. Оборудование учебного кабинета должно позво­лять вести безопасное и эффективное преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов и педаго­гических интересов учителей.

1.10. Учебная нагрузка кабинета должна быть не более 36 часов в неделю

 

2. Общие требования к учебному кабинету

2.1. В учебном кабинете, за который оплачивается заведование кабинетом, должна находиться следующая законодательная и нормативная документация:

2.1.1.Кабинеты повышенной опасности ( физика, химия, биология, трудовое обучение, информатика):

Папка №1 – Нормативно- правовые документы регламентирующие осуществление учебно-воспитательного процесса в кабинете

Папка №2 – Паспорт кабинета, в которую включить:

1. Титульный лист на текущий год

2. Положение о кабинете № __( разработать самим на основании Типового положения)

4.Санитарно-гигиенический паспорт кабинета ( разрабатывается один раз)

5. Занятость кабинета в текущем учебном году.

6. Перспективный план работы ( на 5 лет).

7. Анализ работы в прошлом учебном году.

8. План работы на текущий учебный год.

9.Инвентарная книга + Аттестационный лист кабинета + каталог информационно-методического обеспечения кабинета( плакаты, дидактический материал, учебники и учебные пособия и т.д.)

( в кабинете химии -материальная книга, журнал работы с прекурсорами, журнал проверки сейфов)

10. Материалы смотра – конкурса кабинета ( если он проводился)

Папка №3- Охрана труда и техника безопасности в кабинете

1. 3. Акт – разрешение на проведение занятий текущего года.( в спортзале + акт проверки крепления инвентаря)

2. План эвакуации из кабинета

3. Функциональные обязанности заведующего кабинетом

4. Копия инструкции по охране труда на рабочем месте учителя

5.Копии инструкции по Т.Б. для учащихся.

6. Журнал регистрации инструктажей по Т.Б. для учащихся.

7. Журнал 1 ступени контроля.

8. В кабинете информатики – Журнал учета рабочего времени.

2.1.2. Предметные оплачиваемые кабинеты:

Папка №1- Паспорт кабинета:

1. Титульный лист на текущий год

2. Положение о кабинете № __( разработать самим на основании Типового положения)

4.Санитарно-гигиенический паспорт кабинета ( разрабатывается один раз)

5. Занятость кабинета в текущем учебном году.

6. Перспективный план работы ( на 5 лет).

7. Анализ работы в прошлом учебном году.

8. План работы на текущий учебный год.

9. Инвентарная книга

10. Нормативные документы по кабинету ( если они есть)

Папка №2- Охрана труда и Т.Б. в кабинете

1. Акт – разрешение на проведение занятий текущего года.

2. План эвакуации из кабинета

3. Функциональные обязанности заведующего кабинетом

4. Копия инструкции по охране труда на рабочем месте учителя

5. Копия инструкции по Т.Б. для учащихся.

6. Журнал 1 ступени контроля.

2.1.3. Предметные неоплачиваемые кабинеты

Папка №1- Паспорт кабинета:

1. Титульный лист на текущий год

2. Акт – разрешение на проведение занятий текущего года

3. Инвентарная книга кабинета

4. План эвакуации из кабинета

5. Журнал 1 ступени контроля.

6. Копия инструкции по охране труда на рабочем месте учителя

7. Копия инструкции по Т.Б. для учащихся.

8. Нормативные документы по кабинету ( если они есть)

2.2. Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 (к отделочным материалам; составу, размерам и размещению мебели; воздушно-тепловому режиму; режиму естественного и искусственного освещения) и требованиям пожарной безопасности (Правила противопожарного режима в Российской Федерации).

2.3. Учебный кабинет должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения и аптечкой для оказания доврачебной помощи.( если предусмотрено)

2.4. Оформление учебного кабинета должно быть осуществлено в едином стиле с учетом эстетических принципов.

2.5. Занятия в учебном кабинете должны служить:

формированию у учащихся современной картины мира;

формированию и развитию общих учебных умений и навыков;

формированию обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;

формированию потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями;

формированию ключевых компетенций – готовности учащихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения практических задач;

формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения;

воспитанию учащихся, направленному на формирование у них коммуникабельности и толерантности.

3. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

3.1. Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным и компьютерным оборудованием, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой на основании «Перечня учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» в соответствии с местными нормативами.

3.2. Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой.

3.3. В учебном кабинете в открытом доступе должны находиться материалы, содержащие минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки (стандарта образования); образцы контрольно-измерительных материалов (КИМов) для определения усвоения требований образовательного стандарта.

3.4. Учебный кабинет должен быть обеспечен комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и повышенного уровня образовательного стандарта.

3.5. На стендах в учебном кабинете должны быть размещены:

требования образовательного стандарта по профилю кабинета;

требования, образцы оформления различного вида работ (лабораторных, творческих, контрольных, самостоятельных и т.п.) и их анализ;

варианты заданий олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов по профилю кабинета и их анализ;

рекомендации по организации и выполнению домашних заданий;

рекомендации по подготовке к различным формам диагностики;

требования техники безопасности.

подготовка к ГИА (в случае, если учитель работает в выпускных классах);

4.Контроль состояния учебных кабинетов

4.1.Состояние учебных кабинетов контролируют заместители директора согласно приказа. Контроль осуществляется следующим образом:

4.1.1.. Перед началом учебного года проверяется соответствие кабинета санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям противопожарной безопасно­сти; учебно-методическое обеспечение кабинета, оформление интерьера каби­нета.

4.1.2. Один раз в полугодие (в декабре и апреле) контролируется наличие в кабинете технических средств обучения, методическое обеспечение кабинета (наличие учебного оборудования, учебно-методического комплекта, дидактиче­ского материала, необходимой литературы, нормативно-правовой документа­ции по предмету, правильность размещения и хранения учебного оборудова­ния, оформление необходимой документации кабинета).

4.1.3. Один раз в четверть (в октябре, декабре, марте, мае) осуществляется проверка соответствия кабинета санитарно-гигиеническим нормам и требовани­ям:

наличие шкафов для хранения учебно-методического материала;

систематизация всего оборудования;

поддержание температурного и светового режима, выполнение санитарных норм;

наличие необходимой документации;

проверка ведения документации по кабинету

Результаты проверки обсуждаются на административных совещаниях, совещаниях учителей, заседаниях методического объединения.

5. Обязанности учителя - ответственного за учебный кабинет.

5.1. Заведующий учебным кабинетом обязан:

анализировать состояние учебно-материального оснащения кабинета не реже чем раз в год;

планировать и организовывать систему мер, направленных на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебным программам и установленным нормативам;

составлять планы развития и работы кабинета на текущий учебный год и следить за их выполнением;

содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к учебному кабинету;

принимать меры по обеспечению кабинета материалами и необходимой учебно-методической документацией, инструкциями и т. д.;

вести учет имеющегося оборудования в кабинете (лаборатории);

обеспечивать сохранность имущества кабинета и надлежащий уход за ним;

обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил поведения учащихся и преподавателей в кабинете, проводить и учитывать соответствующие инструктажи с учащимися с последующими отметками в журнале инструктажа;

организовывать внеурочную работу по предмету (консультации, дополнительные занятия и др.), отражать ее в расписании работы кабинета;

способствовать созданию банка творческих работ учащихся в учебном кабинете.

- соблюдать режим проветривания учебного кабинета. Присутствие учащихся во время проветривания кабинета не допускается.

5.2.Обо всех неисправностях кабинета (поломка замков, мебели, про­тивопожарного и другого оборудования, а также всех видов жизнеобеспече­ния) немедленно докладывает в письменном виде заместителю директора по АХР.

5.3.Заведующий кабинетом несет материальную ответственность за основные средства и материальные ценности кабинета. Часть изношенного, не пригодного к эксплуатации оборудования, подлежит списанию. Раз в год комиссия по учету основных средств и материальных ценностей, согласно приказу директора школы, проверяет их наличие в кабинете.

5.4.Заведующий учебным кабинетом имеет право:

ставить перед администрацией вопросы по совершенствованию материально-технического оснащения учебного кабинета;

ходатайствовать о поощрении или наказании отдельных учащихся и преподавателей, работающих в данном учебном кабинете.

 

Локальный акт действует до замены новым

Комментарии
Комментариев пока нет.