12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кристина141
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
Материал размещён в группе «Дошкольники»

«Помним, чтим, гордимся!»

проект по гражданско-патриотическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста


Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста сегодня актуальная проблема в условиях современной действительности. Это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит формирование патриотизма как личностного качества. Понятие «патриотизм» трактуется как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре родного края, природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам.

На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. Поэтому важно донести до сознания подрастающего поколения те образы, которые воспитывают такие качества как мужество, отвага, смелость, героизм, а главное – любовь к родному городу, своему краю, нашей Родине.

Но проблема все-таки заключается в том, что чувство патриотизма у детей в старшем дошкольном возрасте лишь ситуативные. Их может взволновать недавно услышанный рассказ о героизме, но потом эти впечатления и возникшее чувство могут угаснуть.

Для решения этой сложной задачи важна личная заинтересованность педагога. И если педагог сам не является патриотом, то он не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе гражданско-патриотического чувства лежит духовное самоопределение. Родная культура, семья, детский сад должны стать неотъемлемой частью воспитания ребёнка в этом направлении.

С этой целью было решено разработать и реализовать проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Помним, чтим, гордимся!»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Помним, чтим, гордимся!» проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Автор

Степанова Кристина Сергеевна, воспитатель

Цель

воспитание гражданско-патриотических чувств и формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста через проведение цикла совместных мероприятий педагогов с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи


Расширить у детей знания об истории Великой Отечественной войны. 

Дать представления о героях войны, рассказать о значении Победы в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

Способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам Великой Отечественной войны, тыловикам и их подвигам.

Организовать взаимодействие с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Этапы реализации проекта


этап – подготовительный

этап – основной (организационно-практический с детьми и родителями)

этап – заключительный

Ожидаемые результаты:


У дошкольников возникает понимание важности священного праздника – Дня Победы;

Дети осваивают доступные для их возраста знания об истории Великой Отечественной войны;

Взаимодействие с семьями воспитанников через вовлечение их в педагогический процесс;

Оформление тематических выставок, стендов детского творчества к 75-летию Дню Победы;

Участие в ежегодном Параде дошколят


Решение задач на этапах реализации проекта

1 этап – подготовительный этап

Составление плана образовательной деятельности по разным направлениям.

Организация взаимодействия с родителями.

Выбор литературных произведений о Великой Отечественной войне.

Сбор детских музыкальных произведений на военную тематику.

Разработка цикла бесед о Великой Отечественной войне.

Разучивание песен, стихов и строевых композиций.

этап – основной этап (организационно-практический включает направления работы с детьми и родителями)

Работа с детьми:

Чтение и обсуждение литературных произведений о войне.

Организация экскурсий к памятникам, посвященным Победе в Великой Отечественной войне.

Рассматривание иллюстраций о войне.

Изготовление поделок военной техники, рисунков и аппликаций по теме проекта.

Непосредственно образовательная деятельность и индивидуальные работа с дошкольниками по теме проекта.

Проведение военно-спортивных игр.

Разучивание стихов, песен на военно-патриотическую тему.

Просмотр мультимедийных презентаций, видеороликов, слайд-шоу о военных событиях.

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме проекта.

Создание семейных фотогазет, альбомов «Герой моей семьи», стендов и др. 

Совместные экскурсии к памятникам, посвященным Победе в Великой Отечественной войне, героям гражданской войны.

Проведение музыкальных и спортивных праздников на военную тематику.

Участие в шествии «Бессмертный полк» 9 мая (с 2020 г. в оnline-формате).

этап – заключительный этап

Выставка рисунков «Праздник 9 мая», тематические стенды.

Создание видеороликов о проведении экскурсий по памятным местам.

Спортивно-музыкальные праздники «День Победы», «Защитники земли чувашской».

Спортивно-игровая программа «Всегда готовы за Родину встать!»

Участие проекта в конкурсах, фестивалях.

Городские и республиканские тематические мероприятия, и акции.

Online-мероприятия в рамках празднования Победы в Великой Отечественной войне

Обобщение опыта работы, презентация проекта.


Календарь мероприятий

п/п

Название мероприятия

Сроки

1

Непосредственно образовательная деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Ежемесячно

2

Творческие выставки военной техники, рисунков, поделок

Февраль, май

3

Тематические стенды

Февраль, май

4

Социальные акции «Цветок ветерану», «Окна Победы», «Свеча памяти» и др.

Октябрь, февраль, март, май

5

Музыкальные и спортивные праздники

Ежеквартально

6

Экскурсии к памятникам «Танк Т-34», Монументу Воинской Славы и др.

Ежеквартально

7

Конкурс чтецов «Дети читают о войне»

Май

8

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, с детьми военных лет

Май

9

Праздничный концерт в честь 9 мая

Май

10

Участие в Параде дошколят

Май

11

Создание альбома памяти «Земляки-защитники Родины»

Постоянно

12

Стена памяти

Июнь


Результаты проекта:

Дети понимают важность священного праздника – Дня Победы, освоили доступные знания об истории Великой Отечественной войны;

Семьи воспитанников активно вовлекаются в педагогический процесс ДОУ;

Ежегодно оформляются выставки, стенды детского творчества ко Дню Победы;

Ежегодное участие в Параде дошколят, проводимом в городе Чебоксары, в рамках празднования Дня Победы;

Online-мероприятия в рамках празднования 75-летия Победы

в Великой Отечественной войне в период пандемии.

Таким образом, только совместными усилиями мы положим начало формированию у детей гражданско-патриотических чувств. И надеемся, что в будущем они вырастут настоящими патриотами нашей Родины


Опубликовано в группе «Дошкольники»


Размер файла: 1021.45 Кбайт

Комментарии (2)

Лариса, 25.10.21 в 20:11 0Ответить Пожаловаться
Интересная работа!
Лариса, 25.10.21 в 20:11 0Ответить Пожаловаться
Интересная работа!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.