проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Помним, чтим, гордимся!»
«Помним, чтим, гордимся!»
проект по гражданско-патриотическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста сегодня актуальная проблема в условиях современной действительности. Это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит формирование патриотизма как личностного качества. Понятие «патриотизм» трактуется как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре родного края, природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам.
На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. Поэтому важно донести до сознания подрастающего поколения те образы, которые воспитывают такие качества как мужество, отвага, смелость, героизм, а главное – любовь к родному городу, своему краю, нашей Родине.
Но проблема все-таки заключается в том, что чувство патриотизма у детей в старшем дошкольном возрасте лишь ситуативные. Их может взволновать недавно услышанный рассказ о героизме, но потом эти впечатления и возникшее чувство могут угаснуть.
Для решения этой сложной задачи важна личная заинтересованность педагога. И если педагог сам не является патриотом, то он не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе гражданско-патриотического чувства лежит духовное самоопределение. Родная культура, семья, детский сад должны стать неотъемлемой частью воспитания ребёнка в этом направлении.
С этой целью было решено разработать и реализовать проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Помним, чтим, гордимся!»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Помним, чтим, гордимся!» проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста |
Автор | Степанова Кристина Сергеевна, воспитатель |
Цель | воспитание гражданско-патриотических чувств и формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста через проведение цикла совместных мероприятий педагогов с детьми старшего дошкольного возраста. |
Задачи | Расширить у детей знания об истории Великой Отечественной войны. Дать представления о героях войны, рассказать о значении Победы в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет. Способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам Великой Отечественной войны, тыловикам и их подвигам. Организовать взаимодействие с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье. |
Этапы реализации проекта | этап – подготовительный этап – основной (организационно-практический с детьми и родителями) этап – заключительный |
Ожидаемые результаты: | У дошкольников возникает понимание важности священного праздника – Дня Победы; Дети осваивают доступные для их возраста знания об истории Великой Отечественной войны; Взаимодействие с семьями воспитанников через вовлечение их в педагогический процесс; Оформление тематических выставок, стендов детского творчества к 75-летию Дню Победы; Участие в ежегодном Параде дошколят |
Решение задач на этапах реализации проекта
1 этап – подготовительный этап
Составление плана образовательной деятельности по разным направлениям.
Организация взаимодействия с родителями.
Выбор литературных произведений о Великой Отечественной войне.
Сбор детских музыкальных произведений на военную тематику.
Разработка цикла бесед о Великой Отечественной войне.
Разучивание песен, стихов и строевых композиций.
этап – основной этап (организационно-практический включает направления работы с детьми и родителями)
Работа с детьми:
Чтение и обсуждение литературных произведений о войне.
Организация экскурсий к памятникам, посвященным Победе в Великой Отечественной войне.
Рассматривание иллюстраций о войне.
Изготовление поделок военной техники, рисунков и аппликаций по теме проекта.
Непосредственно образовательная деятельность и индивидуальные работа с дошкольниками по теме проекта.
Проведение военно-спортивных игр.
Разучивание стихов, песен на военно-патриотическую тему.
Просмотр мультимедийных презентаций, видеороликов, слайд-шоу о военных событиях.
Работа с родителями
Оформление родительского уголка по теме проекта.
Создание семейных фотогазет, альбомов «Герой моей семьи», стендов и др.
Совместные экскурсии к памятникам, посвященным Победе в Великой Отечественной войне, героям гражданской войны.
Проведение музыкальных и спортивных праздников на военную тематику.
Участие в шествии «Бессмертный полк» 9 мая (с 2020 г. в оnline-формате).
этап – заключительный этап
Выставка рисунков «Праздник 9 мая», тематические стенды.
Создание видеороликов о проведении экскурсий по памятным местам.
Спортивно-музыкальные праздники «День Победы», «Защитники земли чувашской».
Спортивно-игровая программа «Всегда готовы за Родину встать!»
Участие проекта в конкурсах, фестивалях.
Городские и республиканские тематические мероприятия, и акции.
Online-мероприятия в рамках празднования Победы в Великой Отечественной войне
Обобщение опыта работы, презентация проекта.
Календарь мероприятий
№ п/п | Название мероприятия | Сроки |
1 | Непосредственно образовательная деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста | Ежемесячно |
2 | Творческие выставки военной техники, рисунков, поделок | Февраль, май |
3 | Тематические стенды | Февраль, май |
4 | Социальные акции «Цветок ветерану», «Окна Победы», «Свеча памяти» и др. | Октябрь, февраль, март, май |
5 | Музыкальные и спортивные праздники | Ежеквартально |
6 | Экскурсии к памятникам «Танк Т-34», Монументу Воинской Славы и др. | Ежеквартально |
7 | Конкурс чтецов «Дети читают о войне» | Май |
8 | Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, с детьми военных лет | Май |
9 | Праздничный концерт в честь 9 мая | Май |
10 | Участие в Параде дошколят | Май |
11 | Создание альбома памяти «Земляки-защитники Родины» | Постоянно |
12 | Стена памяти | Июнь |
Результаты проекта:
Дети понимают важность священного праздника – Дня Победы, освоили доступные знания об истории Великой Отечественной войны;
Семьи воспитанников активно вовлекаются в педагогический процесс ДОУ;
Ежегодно оформляются выставки, стенды детского творчества ко Дню Победы;
Ежегодное участие в Параде дошколят, проводимом в городе Чебоксары, в рамках празднования Дня Победы;
Online-мероприятия в рамках празднования 75-летия Победы
в Великой Отечественной войне в период пандемии.
Таким образом, только совместными усилиями мы положим начало формированию у детей гражданско-патриотических чувств. И надеемся, что в будущем они вырастут настоящими патриотами нашей Родины
Лариса
Лариса