СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
власова Наталья Николаевна3127
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Классное руководство»

«Гражданско-патриотическое воспитание»

Служу Отечеству за совесть, за честь

Еще понятия такие есть!

Свою Россию берегу,

А по-другому не могу

А Филиппенко

Обоснование проекта

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Социально-экономические инновации периода становления российской государственности вызвали определенное социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодежной среде. Происходящие процессы выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, демократического государства, обеспечивающего конституционные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищенности. Это предполагает необходимость формирования у граждан, и прежде всего у подрастающего поколения, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важное значение имеет патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отчества и готовность к его защите. В этих условиях очевидна неотложность решения острейших проблем системы воспитания патриотизма и гражданственности, как основы консолидации общества и укрепления государства.

Опираясь на принципы функционирования демократического государства и гражданского общества, проект «Гражданско-патриотическое воспитание» представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области гражданского и патриотического воспитания лицеистов.

Актуальность:

Включение проекта в состав воспитательной системы объясняется современным состоянием общественных отношений в государстве, развивающимся в эпоху перемен, некоторой утерей социально и личностно значимых ценностей, снижением моральных норм и установок, некорректным отношением к государственным понятиям, увеличивающимся разрывов и углублением вечного конфликта «отцов и детей».

Цель проекта: создание системы гражданско-патриотического воспитания в ОУ, направленной на формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, активной гражданской позиции, идеала верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Задачи проекта:

создать нормативно-правовые, организационно-методические, материально-технические условия для формирования системы гражданского, патриотического воспитания;

привлечь к участию в гражданском и патриотическом воспитании обучающихся другие учебные заведения, общественные организации (объединения), трудовые коллективы, отдельных граждан;

проводить научно обоснованную организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.

Полезность проекта:

для учащихся: расширение кругозора, интерес к занятиям поисковой деятельностью, чувство сопричастности, участие в истории лицея, родного края, активная жизненная позиция, отличающая обучающегося, а затем выпускника ;

для ОУ: возрождение традиций, профилактика асоциального поведения обучающихся за счет участия в дискуссионном клубе, военно-спортивных играх, изучении истории своего ОУ, родного края, привлечение к проведению тематических классных часов; объединение ученического и педагогического коллективов в ходе проведения совместной деятельности;

для социума: наличие грамотных выпускников, которые гордятся своим Отечеством, являются патриотами своей малой родины, владеющих правовыми знаниями, умеющими занять корректную позицию политических спорах и дискуссиях.

Возможные мероприятия по реализации проекта

Мероприятия

1.

Систематизация нормативной базы (федеральные программы, образовательные программы, методические письма, рекомендательные письма и т.д.)

2.

Изучение позитивного опыта деятельности ОУ г. Н. Новгорода и других городов России по организации и содержанию гражданского воспитания

3.

Создание дискуссионного клуба по проблемам правового государства, ценностей гражданского общества с приглашением специалистов (СМИ, общественные организации и т.д.)

4.

Организация тематических экскурсий

5.

Проведение военно-спортивной игры «Зарница»

6.

Проведение тематических классных часов: «Конституция РФ», «Государственная символика РФ», «День города», «Государственная символика г. Н. Новгорода и Нижегородской области»

7.

Разработка методических рекомендаций, учебных и специальных программ по проблемам формирования и развития личности гражданина, патриота России

8.

Проведение тематических классных часов по истории родного края. Внедрение элементов лингвистического краеведения и литературного краеведения в уроки русского языка, литературы, истории, обществознания.

Предполагаемые результаты внедрения проекта:

активизация творческого потенциала преподавателей ОУ в сфере  гражданского, патриотического воспитания;

активизация участия обучающихся и преподавателей в областных, региональных, всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, конференциях по проблемам гражданского, патриотического воспитания детей и молодежи;

обобщение и распространение передового опыта работы  по гражданскому, патриотическому воспитанию молодежи;

воспитание  у молодежи готовности к вооруженной защите Родины;

воспитание гражданственности, патриотизма у молодежи; возрождение у молодого поколения моральных ценностей;

формирование, сохранение и развитие чувства гордости за свой регион, район, город, школу;

возрождение и развитие военно-спортивных традиций среди обучающихся и преподавателей.

Опубликовано в группе «Классное руководство»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.