12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бычкова Екатерина Сергеевна17

​​​​​​​ Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №43 «Садко»









Конспект открытого логопедического

занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы

на  тему: «Помогаем Буратино»













Учитель-логопед: Бычкова Е.С.














2023г.




Цель: Закрепить у детей навыки звукового анализа и синтеза, показать родителям, каких результатов в освоении образовательной программы достигли их дети.

Задачи:

Образовательные задачи:

 Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердые, мягкие, звонкие, глухие);

выделять первый звук в слове;

делить слово на слоги, определяя их количество, выделять ударный звук; совершенствовать навык чтения детей;

обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи: 

Развитие фонематического слуха; 

Развитие связной речи;

развитие слухового и зрительного внимания, памяти;

развитие мышления, воображения, любознательности, наблюдательности.

Воспитательные задачи:

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

желания говорить красиво, правильно;

 воспитывать чувство товарищества,   уверенность, ответственности .


Ход занятия:

Организационный момент.

Дети стоят на ковре в кругу.

Учитель-логопед: «Здравствуйте! Сегодня на занятии у нас присутствуют родители.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

К занятию готовы?

Тогда за работу

Удачи желаю всем нам.»

  Сегодня к нам пришел еще один гость, а кто он узнаем, когда отгадаем загадку:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..

Дети: Это - Буратино.

Учитель-логопед: правильно, молодцы!

«Мои дорогие юные друзья! Уже скоро вы пойдете в школу. Станете настоящими учениками и отправитесь путешествовать по бескрайним просторам знаний. А я буквы так и не выучил, читать не научился. Трудно мне будет в школе. А вы знаете буквы? Поможете мне научиться читать?»

Учитель-логопед: поможем Буратино?



Ответы детей.

Учитель-логопед: 

Давайте расскажем Буратино, что такое звук?

Саша: Что такое звук? Скажи!
Постучи и пошурши,
Покричи и позвени,
Звук, попробуй, догони!
Даже если подойдёшь
Очень осторожно,
Не увидишь, не найдёшь,
А услышать можно.

Учитель-логопед: 

Молодец! А какие есть звуки?

Леша: Много звуков есть на свете:

        Шелест листьев, плеск волны,

        А бывают звуки речи,

        Мы их точно знать должны!

Учитель-логопед: 

Молодец! А что такое звуки речи?

Дети: Звуки речи – мы слышим и произносим.

Учитель-логопед: 

Хорошо! А какие есть звуки речи?

Дети: Звуки речи делятся на гласные и согласные.

Учитель-логопед: 

Как отличить гласный звук от согласного?

Илья: Гласные тянутся песенкой звонкой: и-и-и,

Могут заплакать и застонать: о-о-о--у-у-у,

Могут качать в колыбели Аленку: а-а-а,

Могут, как эхо, в лесу закричать: ау-ау-ау.

Могут лететь высоко в синеву: и-а-у.

Воздух свободно идет через рот

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет.

Звук получается гласный.

Катя: Звук согласный петь не может,

 Не способен он кричать.

Но звучать он хочет тоже фыркать, шелестеть, жужжать.

Учитель-логопед: 

Молодцы! А каким цветом обозначаем гласные и согласные звуки?

Дети: Гласные обозначаем красным цветом, твёрдые согласные синим, мягкие зелёным.

Учитель-логопед: 

Молодцы! Про звуки вы все знаете, но Буратино хочет выучить буквы. Так, что же такое буква?

Дети: Буквы мы видим и пишем.

Учитель-логопед: 

Хорошо. Пройдём на свои места и расскажем Буратино какие буквы мы уже знаем.

Посмотрите на доске у нас картинки( Акула, зонт, бант, улитка, катер, арбуз). Нам нужно выделить первый звук и найти соответствующую букву. Из этих букв нам нужно составить слово. Что такое слово?

Алина: Всему название дано
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету!
И всё, что может видеть глаз
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас,
Означено словами.
Они слышны и здесь, и там,
На улице и дома:
Одно давно привычно нам,
Другое – незнакомо...
Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно –
В огромном море – море слов –
Купаться ежечасно!

Учитель-логопед: 

Так какое слово у нас получилось?

Дети: АЗБУКА

Учитель-логопед: 

Давайте выполним звуковой разбор этого слова.

Дети: А-гласный, красный кружок

З – твердый согласный, синий кружок

Б - твердый согласный, синий кружок

У- гласный, красный кружок

К - твердый согласный, синий кружок

А - гласный, красный кружок


Учитель-логопед: 

Сколько согласных?

Дети: В слове азбука три согласных звука

Учитель-логопед: 

Сколько гласных?

Дети: В слове азбука три гласных звука

Учитель-логопед: 

Что по гласным можно определить?

Дети: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Учитель-логопед: 

Что такое ударение?

Дети: Выделяем голосом гласную. Слове азбука ударение падает на первую А.

Зачертили на доске слоговую схему.

Учитель-логопед: 

Что такое азбука?

Дети: книга для изучения алфавита.



Учитель-логопед: 

Буратино тебе нужна азбука, чтобы выучить все буквы.

А мы составим предложение со словом азбука.

Что такое предложение?

Дети: предложение, это слова, которые стоят друг за другом в определенном порядке. Они связаны между собой по смыслу (дружат).

Предложение всегда начинается с заглавной (большой) буквы.

В конце предложения ставится точка.

Дети составляют предложения, чертят схемы на доске.

Буратино благодарит за новые знания и отправляется домой.

Учитель-логопед: Дети, вы молодцы! Сегодня вы рассказали Буратино много нового и помогли ему выучить буквы.


Итог:

Вам понравилось наше занятие? Что было труднее всего? Что было интереснее? Вы отлично сегодня занимались!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.