Урок на тему «Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация БСП»

10
0
Материал опубликован 10 March в группе

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация БСП

Цель: …………………………………………………………………………………………………

Задачи: знать………………………………………………………………………………………… уметь…………………………………………………………………………………………………

1.Разминка. Заполнить таблицу (расставить стрелки, вставить недостающие слова, в прямоугольники вписать соответствующие №№ предложений)

t1710060187aa.jpg

 

1.Сердце мое заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате.

2. Лед уже тронулся, и на другой берег нельзя было переправиться.

3. Рано утром в саду запел соловей, от пруда послышалось кваканье лягушек.

4. Дорога, теряясь и вновь появляясь, вела нас к дальнему лесу, манившему нас прохладой и сумраком.

2. Новый материал. §31, стр. 121 - 125, прочитать.

а) Дополнить определение

БСП – это такое………………………… предложение, в котором …………………………….. предложения соединены между собой ……………………………………………………………

 

б) Заполнить таблицу (1- знаки препинания, 2 – стрелками повышение и понижение голоса)

 

t1710060187ab.png

 

3.Закрепление.

 

а) Среди предложений найдите БСП, подчеркните грамматические основы. Расставьте стрелки интонации.

Я вас любил – меня вы не любили. Вечереет, и темнеют кусты неодетого леса.

В окна снег валит клоками, буря свищет у ворот. Я понял: долго не смогу притворяться.

Шагах в десяти текла речка; она ворчала, хлюпала об изрытый берег и неслась дальше.

Шел мокрый снег, и ветер хлестал по лицу. Я понял, что долго не смогу притворяться.

б) упр.189 (у) – по заданию.

 

в)  Среди предложений 1-8 найти БСП, подчеркнуть грамматические основы, расставить знаки препинания.

(1) Я узнал что осень смешала все чистые краски какие существуют на земле и нанесла их как на холст на далёкие пространства земли и неба. (2) Я видел листву не только золотую и пурпурную но и алую фиолетовую коричневую чёрную серую и почти белую. (3) Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы неподвижно висевшей в воздухе. (4) А когда шли дожди мягкость красок сменялась блеском. (5) В сосновых чащах дрожали от холода берёзы осыпанные сусальной позолотой. (6) Деревья начинали желтеть снизу я видел осины красные внизу и совсем ещё зелёные на верхушках. (7) Я уверил себя что эта осень первая и последняя в моей жизни.

 

4.Контроль знаний. Проанализируйте предложения и на карточке с вопросами отметьте нужный вариант ответа .

1.А мой совет такой: берись за то к чему ты сроден.

2.Не удалось Артему устроить брата учеником в депо: моложе пятнадцати лет не брали.

3. Любишь кататься - люби и саночки возить.

4.Не чего на зеркало пенять коли рожа крива.

5. Не было ни какой возможности уйти все ждали приезда гостя.

 

Тест. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация БСП.

Указать СПП. 1 2 3 4 5

 

Указать пословицы. 1 2 3 4 5

 

3. Найти БСП, в состав которого входит простое односоставное неопределенно-личное предложение. 1 2 3 4 5

 

4. БСП с пункт. ошибками 1 2 3 4 5

 

5. СП с орф. ошибками. 1 2 3 4 5

 

6.Найти предложение сложной синтаксической конструкции 1 2 3 4 5

 


 

5. Домашнее задание §31, упр. 190 (выбрать 1 афоризм Козьмы Пруткова, на его основе написать сочинение- рассуждение. В данном случае именно афоризм будет вашим тезисом. Необходимо доказать правильность (или неправильность)) высказывания).

 

2

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации