Урок на тему «Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация БСП»
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация БСП
Цель: …………………………………………………………………………………………………
Задачи: знать………………………………………………………………………………………… уметь…………………………………………………………………………………………………
1.Разминка. Заполнить таблицу (расставить стрелки, вставить недостающие слова, в прямоугольники вписать соответствующие №№ предложений)
1.Сердце мое заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате.
2. Лед уже тронулся, и на другой берег нельзя было переправиться.
3. Рано утром в саду запел соловей, от пруда послышалось кваканье лягушек.
4. Дорога, теряясь и вновь появляясь, вела нас к дальнему лесу, манившему нас прохладой и сумраком.
2. Новый материал. §31, стр. 121 - 125, прочитать.
а) Дополнить определение
БСП – это такое………………………… предложение, в котором …………………………….. предложения соединены между собой ……………………………………………………………
б) Заполнить таблицу (1- знаки препинания, 2 – стрелками повышение и понижение голоса)
3.Закрепление.
а) Среди предложений найдите БСП, подчеркните грамматические основы. Расставьте стрелки интонации.
Я вас любил – меня вы не любили. Вечереет, и темнеют кусты неодетого леса.
В окна снег валит клоками, буря свищет у ворот. Я понял: долго не смогу притворяться.
Шагах в десяти текла речка; она ворчала, хлюпала об изрытый берег и неслась дальше.
Шел мокрый снег, и ветер хлестал по лицу. Я понял, что долго не смогу притворяться.
б) упр.189 (у) – по заданию.
в) Среди предложений 1-8 найти БСП, подчеркнуть грамматические основы, расставить знаки препинания.
(1) Я узнал что осень смешала все чистые краски какие существуют на земле и нанесла их как на холст на далёкие пространства земли и неба. (2) Я видел листву не только золотую и пурпурную но и алую фиолетовую коричневую чёрную серую и почти белую. (3) Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы неподвижно висевшей в воздухе. (4) А когда шли дожди мягкость красок сменялась блеском. (5) В сосновых чащах дрожали от холода берёзы осыпанные сусальной позолотой. (6) Деревья начинали желтеть снизу я видел осины красные внизу и совсем ещё зелёные на верхушках. (7) Я уверил себя что эта осень первая и последняя в моей жизни.
4.Контроль знаний. Проанализируйте предложения и на карточке с вопросами отметьте нужный вариант ответа .
1.А мой совет такой: берись за то к чему ты сроден. 2.Не удалось Артему устроить брата учеником в депо: моложе пятнадцати лет не брали. 3. Любишь кататься - люби и саночки возить. 4.Не чего на зеркало пенять коли рожа крива. 5. Не было ни какой возможности уйти все ждали приезда гостя.
|
Тест. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация БСП. Указать СПП. 1 2 3 4 5
Указать пословицы. 1 2 3 4 5
3. Найти БСП, в состав которого входит простое односоставное неопределенно-личное предложение. 1 2 3 4 5
4. БСП с пункт. ошибками 1 2 3 4 5
5. СП с орф. ошибками. 1 2 3 4 5
6.Найти предложение сложной синтаксической конструкции 1 2 3 4 5
|
5. Домашнее задание §31, упр. 190 (выбрать 1 афоризм Козьмы Пруткова, на его основе написать сочинение- рассуждение. В данном случае именно афоризм будет вашим тезисом. Необходимо доказать правильность (или неправильность)) высказывания).
2