12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пивоварова
Аккаунт удалён
Россия, Самарская обл.

Приложение 8

2 часть ПДП


План проведения родительского собрания (структура)


Содержание родительского собрания

Описание

Тема

Поощрение и наказание детей в семье.

Цель

Обсуждение с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.

И формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребенка в семье. Цель и задачи – чем отличаются?

Задачи

Формировать у родителей культуру поощрения ребёнка в семье.

Убедить родителей во вреде насилия над детьми.

Обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в семье.

Обсудить проблему поощрения и наказания ребёнка в семье; определить значение этих методов воспитания; обобщить и дополнить знания родителей о видах поощрений и наказаний.

Форма проведения родительского собрания (описание родительского собрания)

«Наказание - это причинение вреда причиняющему вред. Похвала - педагогический домкрат».

В. Кротов

Вступительное слово учителя — классного руководителя:

- Уважаемые родители! Нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями – это радостный, но также и напряженный труд. И, выполняя эту работу, вы испытываете сомнения, а иногда и заходите в тупик.

Тема нашего собрания очень важна. Очень часто ребёнок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо используют по отношению к своему ребёнку методы наказания.

Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы:

Нужно ли наказывать детей?

Когда и как это делать?

Можно ли испортить ребенка похвалой?

За что можно хвалить ребенка?

Онлайн тестирование родителей «Хорошие ли вы родители».

По итогу тестирования каждый читает что он за родитель


Предлагает выполнить упражнение «Цветок»

Перед Вами лист бумаги. Нарисуйте в середине листа круг – это сердцевина цветка. Вспомните, как вы выбирали имя своему ребенку, как трепетно вы к этому относились.

Напишите имя своего ребенка в сердцевине. Напишите чувства, которые вы испытываете, когда читаете, слышите имя своего ребенка.

У каждого цветка есть лепестки и у нашего цветка тоже будут лепестки. Количество лепестков соответствует количеству имен-обращений к вашему ребенку. Постарайтесь вспомнить все имена обращения, не только те с которыми вы обращаетесь, но и другие члены семьи, друзья и знакомые вашего ребенка. Впишите в каждый лепесток имя-обращение. Напишите чувства, которые вы испытываете, когда слышите то или иное имя-обращение к своему ребенку. Если вам не нравится какое-либо имя-обращение, то заштрихуйте этот лепесток.

У цветка есть стебель. Вспомните, как вы обращаетесь к ребенку в порыве гнева, раздражения – подпишите это имя-обращение около стебля. Напишите, что вы чувствуете, когда вспоминаете свою интонацию при данном разговоре.

А сейчас задумайтесь, что нужно цветку, чтобы благоухать и радовать наш глаз? Конечно, ему необходимо питание, а получает он его через стебель.

А теперь посмотрите, какое питание получает ваш цветок, какие чувства его подкрепляют? Не зря говорят: «Ложка дегтя способна испортить бочку с медом». Так и мы порой своим обращением перечеркиваем все то, что для этого долго и упорно создавали. Даже если это имя, произнесенное с другой интонацией.

У цветка есть лист. Подпишите его тем именем-обращением, которое больше всего нравится вашему ребенку. Напишите свои чувства. Как вы думаете, совпадают ли ваши чувства с чувствами ребенка? Постарайтесь обращаться к нему так, как он любит.

Классный руководитель рассказывает подробно о видах наказания

Словесное наказание (угрозы, оскорбления, унижения)

Физическое наказание (шлепки, порка, подзатыльники)

Наказание изоляцией (стояние в углу, запирание в комнате, отказ от контакта)

Наказание трудом (уроками, чтением) наказание лишением (прогулок, сладостей, компьютера)

Часто мы наказываем детей за такие промахи и поступки, которые можно и целесообразно дать им осознать, прочувствовать на собственном опыте. Порвал новые брюки – зашей и ходи с заплаткой. Опоздал к обеду – жди ужина. Плохо выполнил работу – переделай.

Какой же вид наказания не нанесёт морального вреда ребёнку? Известный учёный Ю.Гиппенрейтер советует родителям следующее: когда наказания не избежать, придерживайтесь одного правила: «Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое». Речь идёт о наказании лишением. Найдите в жизни ребёнка то, что для него особенно важно: прогулка, компьютерные игры, катание на велосипеде, выход в гости и т.д. Если ваш ребёнок совершает плохой поступок, то удовольствие на этой неделе или в этот день отменяется.

Групповая работа :

Прием «Кластер»

Каждой группе дается задание» 1 группе наказание- какой эффект принесет

2 группе поощрение: какой эффект принесет, Обсуждение результатов,

Раздает памятки родителям «Как наказывать ребенка» и «Как поощрять ребенка»

Педагогические ситуации: родителям предлагаются ситуации на обсуждение.

1. Ребенок что-то испортил, стащил, напакостил. Родители узнали об этом спустя два месяца. Как вы поступите?

2. Диалог матери с ребенком:

- Если ты не перестанешь грубить, я поставлю тебя в угол!

- Не поставишь!

- Как ты разговариваешь с матерью!

- Нормально.

-Ты считаешь, что можно так разговаривать со взрослыми?

Быстро в угол!

Будет ли эффект от такого наказания?

3. Диалог матери с ребенком:

- Сережа, почему ты опоздал?

- Мам, мы лепили огромного снеговика.

- Значит, для тебя какой-то снеговик важнее матери? Я же тебе говорила, что буду переживать, если ты не придешь вовремя.

- Мам, мы могли проиграть мальчишкам из дома напротив!

- Ничего не хочу слышать! За то что не пришел, когда обещал, вынеси мусор и подмети пол!

Справедливо ли наказание?

В магазине ребенок просит у мамы купить игрушку, мама отказывает ему. Ребенок начинает громко плакать и требовать игрушку у мамы. Какие действия со стороны мамы могут последовать?

Предложите позитивный и негативный выход из ситуации.

Уважаемые родители, если вы хотите более глубоко познакомиться с проблемой поощрения и наказания в воспитании детей, я предлагаю вам прочитать книгу А.С. Спиваковской «Как быть родителями» из серии «Педагогика - родителям». 

Современные интерактивные технологии

Тренинг-практикум «Цветок», прием «кластер», онлайн-тестирование, прием «Всё у меня в руках»

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, презентация, ватман, листы А4, памятки «Как наказывать ребенка», «Как поощрятьребенка», планшеты для онлайн тестирования

Научные источники, используемые в ходе родительского собрания

А.С. Спиваковская «Как быть родителями»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/09/30/spivakovskaya.pdf

золотые правила наказания и поощрения детей https://azbyka.ru/deti/zoloty-e-pravila-pooshhreniya-i-nakazaniya

онлайн тесты для родителей https://onlinetestpad.com/ru/testview/23530-test-dlya-roditelej-khoroshie-li-vy-roditeli


Рефлексивный анализ



Что было самым важным для вас в течение сегодняшней встречи?

Измените ли вы что-то в своем поведении?

Какие вопросы Вы хотели бы обсудить в рамках этой темы?

Прием «Всё у меня в руках»

По итогам работы просят написать на пальцах продолжение фразы:

Большой палец: я узнал полезную информацию о______________

Указательный палец: даны конкретные рекомендации по ________

Средний палец: мне не понравилось______________________

Безымянный палец: психологическая атмосфера_____________

Мизинец: мне не хватило_______________________________







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.