12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана57
Россия, Москва, Москва



t1596899079aa.gif

Титульный лист

Содержание портфолио

Официальные документы:

Заявление

Аттестационный лист

Экспертный лист

Копия должностной инструкции

Копия личного листа по учету кадров

Характеристика-представление

Копии документов об образовании, переподготовке и повышении квалификации

Анализ результативности педагогической работы:

Анализ личностно-профессионального развития в межаттестационный период

План личностно-профессионального развития

Направление профессиональной деятельности

Межведомственное взаимодействие

Практический инструментарий (технологии, формы, методы педагогической деятельности)

Эффективность реабилитационного процесса

Матрица открытого занятия

Программно-методическое обеспечение

Нормативно-правовая база

Творческий отчет специалиста (фотографии)





















t1596899079ab.gif











































t1596899079ac.gif



















































t1596899079ad.gif
































t1596899079ae.gif




Вид деятельности

Учебный год

Показатели диагностики

Динамика за 3 года




Игровая деятельность

2012 - 2013

Достаточный уровень – 5%;

Средний уровень – 37%;

Низкий уровень – 58%.




26,5%

2013 - 2014

Достаточный уровень - 17%

Средний уровень - 46%

Низкий уровень - 37%

2014 - 2015

Достаточный уровень - 21%

Средний уровень - 58%

Низкий уровень - 21%




Физическая активность

2012 - 2013

Достаточный уровень – 8%;

Средний уровень – 37%;

Низкий уровень – 55%.

23,5%

2013 - 2014

Достаточный уровень - 17%

Средний уровень - 46%

Низкий уровень - 37%

2014 - 2015

Достаточный уровень - 21%

Средний уровень - 58%

Низкий уровень - 21%




Учебная деятельность

2012 - 2013

Достаточный уровень – 2%;

Средний уровень – 15%;

Низкий уровень – 83%.

17,5%

2013 - 2014

Достаточный уровень - 6%

Средний уровень - 17%

Низкий уровень - 77%

2014 - 2015

Достаточный уровень - 11%

Средний уровень - 22%

Низкий уровень - 67%




Коммуникативная сфера

2012 - 2013

Достаточный уровень – 5%;

Средний уровень – 37%;

Низкий уровень – 58%.

39,5%

2013 - 2014

Достаточный уровень - 19%

Средний уровень - 52%

Низкий уровень - 29%

2014 - 2015

Достаточный уровень - 32%

Средний уровень - 62%

Низкий уровень - 6%



Продуктивные виды деятельности




2012 - 2013

Достаточный уровень – 8%;

Средний уровень – 37%;

Низкий уровень – 55%.

23,5%

2013 - 2014

Достаточный уровень - 17%

Средний уровень - 46%

Низкий уровень - 37%

2014 - 2015

Достаточный уровень - 21%

Средний уровень - 58%

Низкий уровень - 21%

ДИНАМИКА ОВЛАДЕНИЯ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ, НЕОБХОДИМЫМИ ДЛЯ МАКСИМАЛЬНО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 ГОДА


t1596899079af.png





















ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ:


Задачи сразу заинтересовывают ребенка, положительное эмоциональное состояние сохраняется в течение всего занятия. Ребенок понимает задачу быстро, не нуждается в повторении и разъяснении. Фонд действенных знаний для ее решения достаточен, нередко даже богат. Все мыслительные операции совершаются правильно и самостоятельно. Ребенок может вербально обосновать свое решение, рассуждает, делает индуктивно-дедуктивные доказательства. Самостоятельно сосредоточивается на задаче, старается обдумать свое решение, совершает умственные действия в определенной последовательности, оценивает степень правильности, может сам заметить и исправить ошибки. Помощь взрослого не нужна. При наличии ошибки достаточно предложения задуматься.


3

Задачи заинтересовывают ребенка. Задания выполняет в целом охотно, понимает без дополнительных разъяснений, но иногда просит повторить. Фонд действенных знаний для решения задач достаточен, мыслительные операции совершает в основном правильно. Принимает задание, но ходом его выполнения может управлять только с помощью взрослого, нуждается в побуждающих и наводящих вопросах. Ошибки при решении задач может заметить сам, но большей частью с помощью взрослого, с его помощью их и исправляет.


2

Предложением решать задачи заинтересовывается, но к содержанию занятия индифферентен (особенно к самым трудным заданиям). Готов прекратить решение, перейти к новой задаче, не решив предыдущую. По ходу работы нуждается в постоянном поощрении за любые, даже самые малые проявления мысли и желание думать. Самостоятельно понимает лишь наиболее легкие задачи, часто нуждается в дополнительном повторении инструкции, разъяснении задания, в прямой помощи в форме практических действий и показа наглядного материала. Фонд действенных знаний беден и узок. Ребенок не владеет необходимым запасом общих представлений и простейших житейских понятий. Необходимыми операциями в умственном плане владеет явно недостаточно, решает лишь некоторые задачи. Ответы ребенка чаще всего ситуативные. Он не может вычленить главное, обосновать решение вербально.

1










t1596899079ag.gif








t1596899079ah.png

Оценочные критерии к диагностики

состояния речи


Нарушение импрессивной речи, не выполнение инструкций, отсутствие экспрессивной речи

1

Наличие звукоподражаний, лепетных слов, аморфных слов-корней, слов-жестов

2

Экпрессивная речь представлена простым аграмматичным одно-двусложным предложением, бедный словарный запас, полиморфное нарушение звукопроизнощения

3

Экспрессинвая речь. Недоразвитие фонематического анализа и синтеза, полиморфное нарушение звукопроизношения, нарушение словообразования, нарушение последовательности в пересказах

4


Оценочные критерии к диагностики

сенсорной сферы


Не понимание задания, не возможность привлечения к выполнению. Не соотносит основные цвета, восприятие формы и величины не сформировано

1

Большинство заданий не выполняются или выполняются не правильно. Путает основные цвета, восприятие величины и формы сформировано частично: действует методом проб и ошибок

2

Единичные ошибки исправляются с помощью расширения и уточнения инструкции. Соотносит основные цвета, восприятие формы и величины предмета сформированы частично: действует методом примеривания.

3

Правильное, самостоятельное выполнение заданий с переносом на аналогичную ситуацию. Соотносит основные и оттеночные цвета, восприятие формы и величины предмета сформированы: действует методом зрительного соотнесения

4


Оценочные критерии к диагностики

мелкой моторики рук


7 б. и меньше

мелкая моторика грубо нарушена

1

8-10 баллов

мелкая моторика развита плохо

2

11-13 баллов

мелкая моторика развита недостаточно

3

14-15 баллов

мелкая моторика развита хорошо

4

Оценочные критерии к диагностики

состояния мышления


Эмоционально-волевая сфера не зрелая, характер игровой деятельности-манипулятивный. Страдают все мыслительные операции, отсутствие способностей к анализу, синтезу, исключению лишнего, обобщению, классификации.

1

Эмоционально-волевая сфера на стадии формирования, игровая деятельность: манипулятивно-процессуальная. Страдают многие мыслительные операции, на этапе формирования находятся способности к сравнению, классификации, исключения лишнего.

2

Игровая деятельность процессуальная, частично сформированы и доступны операции обобщения, классификации, исключения, соотнесения.

3

Игровая деятельность сюжетно-ролевая. Нарушение в установлении причинно-следственных закономерностей, способности логически мыслить и раскрывать существенные связи между предметами и явлениями.

4






































t1596899079ai.gif







2013 – 2014 учебный год

t1596899079aj.png





2014 – 2015 учебный год

t1596899079ak.png



ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ:

Отсутствие знаний, умений, навыков

0

Появление (низкий уровень)

1

Частичное освоение (средний уровень)

2

Умение применять знания, умения и навыки в конкретной ситуации (выше среднего)

3

Использует, применяет и переносит полученные знания, умения и навыки на практике в различных ситуациях (достаточный уровень)

4





















































t1596899079al.gif

























t1596899079am.gift1596899079am.gift1596899079an.gift1596899079an.gift1596899079ao.gift1596899079ap.gift1596899079aq.gift1596899079ar.gift1596899079as.gift1596899079at.gift1596899079au.gift1596899079av.gift1596899079aw.gift1596899079ax.gif





















t1596899079ay.gif













ЕДИНОЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

t1596899079az.gift1596899079ba.gift1596899079bb.gift1596899079bc.gift1596899079bd.gift1596899079bd.gift1596899079be.gif

t1596899079bf.gift1596899079bg.gif



t1596899079bh.gift1596899079bi.gif




























МОДЕЛЬ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ















t1596899079bj.gif



ТЕХНОЛОГИИ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



















t1596899079bk.gif




Создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ, их реабилитация коррекционно-педагогическими средствами и максимально возможная социализация с учетом их способностей, состояния здоровья; успешная интеграция в общество.


Формирование навыков элементарного, доступного самообслуживания и жизнеобеспечения

Развитие доступной предметно-практической, игровой и досуговой деятельности

Воспитание коммуникативного общения

Расширение границ социального общения

Расширение максимально доступной адаптации в микросоциуме



t1596899079bl.gif






Воспитанник и его интеллектуальные возможности

Валеологическое воспитание

Социализация воспитанников

Трудовое воспитание

Воспитанник - патриот и гражданин

Воспитанник и его нравственность

Общение и досуг

Воспитанник и его семья


t1596899079bm.gift1596899079bn.gif


t1596899079bo.gif

t1596899079bp.gift1596899079bq.gift1596899079br.gift1596899079bs.gift1596899079bt.gif


t1596899079bu.gif




СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ

ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ








П

Р

И

Н

Ц

И

П

Ы

t1596899079bv.gift1596899079bw.gift1596899079bx.gift1596899079bx.gift1596899079by.gift1596899079bz.gift1596899079ca.gift1596899079cb.gift1596899079cc.gift1596899079cd.gift1596899079ce.gift1596899079cf.gift1596899079cg.gift1596899079ch.gift1596899079ci.gift1596899079cj.gift1596899079ck.gift1596899079cl.gift1596899079cm.gift1596899079cn.gift1596899079co.gift1596899079cp.gift1596899079cq.gift1596899079cr.gif


t1596899079cs.gift1596899079ct.gif



t1596899079cu.gift1596899079cv.gif

t1596899079cw.gift1596899079cx.gif





t1596899079cy.gift1596899079cz.gif

t1596899079cw.gift1596899079da.gif





t1596899079db.gift1596899079dc.gift1596899079cw.gif

t1596899079dd.gif



t1596899079de.gif

t1596899079df.gift1596899079cw.gift1596899079dg.gif





t1596899079dh.gift1596899079di.gif

t1596899079cw.gift1596899079da.gif

t1596899079dj.gif







t1596899079dk.gift1596899079dl.gift1596899079dm.gift1596899079dn.gift1596899079do.gift1596899079dp.gift1596899079dq.gif

t1596899079dr.gif

t1596899079ds.gif

t1596899079dt.gift1596899079du.gift1596899079dv.gift1596899079dw.gift1596899079dx.gift1596899079dy.gif

t1596899079dz.gift1596899079ea.gift1596899079eb.gift1596899079ec.gift1596899079ed.gift1596899079ee.gift1596899079ef.gift1596899079eg.gift1596899079eh.gift1596899079ei.gift1596899079ej.gift1596899079ek.gift1596899079el.gift1596899079em.gift1596899079en.gift1596899079eo.gift1596899079ep.gift1596899079eq.gift1596899079er.gift1596899079es.gift1596899079et.gift1596899079eu.gift1596899079ev.gift1596899079ew.gift1596899079ex.gif

t1596899079ey.gif

t1596899079ez.gift1596899079fa.gif

t1596899079fb.gift1596899079fc.gift1596899079fd.gift1596899079fe.gift1596899079ff.gift1596899079fg.gift1596899079fh.gift1596899079fi.gift1596899079fj.gift1596899079fk.gift1596899079fl.gift1596899079fm.gif

t1596899079fn.gif

t1596899079fo.gift1596899079fo.gif





t1596899079fp.gift1596899079fq.gif

t1596899079fr.gift1596899079fs.gif



t1596899079fo.gift1596899079fo.gif



t1596899079ft.gift1596899079fu.gif

t1596899079fv.gif



t1596899079fo.gift1596899079fo.gif





t1596899079fw.gift1596899079fx.gift1596899079fv.gif

t1596899079fs.gif



























t1596899079fy.gif

t1596899079fz.gift1596899079ga.gift1596899079gb.gift1596899079gc.gift1596899079gd.gift1596899079ge.gift1596899079gf.gif






















































t1596899079gg.gift1596899079gh.gif



t1596899079gi.gift1596899079gj.gift1596899079gk.gift1596899079gl.gift1596899079gm.gift1596899079gn.gift1596899079go.gift1596899079gp.gift1596899079gq.gift1596899079gr.gift1596899079gs.gif

t1596899079gt.gif

t1596899079gu.gift1596899079gv.gif

t1596899079gw.gif

t1596899079gx.gif





t1596899079gy.gif



t1596899079gz.gif







t1596899079gy.gif



t1596899079ha.gif









t1596899079gy.gif



t1596899079hb.gif























t1596899079hc.gif



t1596899079hd.gif

Кt1596899079he.gift1596899079hf.gif омплексная системная работа над развитием ВПФ,

речью и личностью в целом

t1596899079hg.gift1596899079hh.gift1596899079hi.gif


РЕЧЬ:

1. Создание механизмов речевой деятельности

2. Обогащение речевой практики

3. Восполнение пробелов в речевом развитии и подготовка к дальнейшему школьному обучению

ВПФ:

Развитие внимания, восприятия, памяти, процессов анализа, синтеза, обобщения, противопоставления, сравнения











t1596899079hj.gif

t1596899079hk.gif


ЛИЧНОСТЬ:

Устранение

невротических наслоений в характере ребенка

Воспитание

целенаправленной личности

Воспитание

правильного отношения ребенка к недоразвитию и к работе по его преодолению

t1596899079hl.jpg



t1596899079hm.gif




Развитие сенсорных и двигательных возможностей ребенка:

Развитие мелкой моторики

Развитие общей моторики

Формирование сенсорных эталонов

t1596899079hn.gif









t1596899079ho.gif




Предметно-практическая деятельность

Учебная деятельность




Игровая деятельность










Создание коррекционно-развивающей среды





t1596899079hp.gif

Систематическое специфическое лечение ребенка















t1596899079hq.gif

































ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «…»

Цель:




Задачи:








Ход занятия:


1

Организационный момент

1 минуты

2


2 минуты

3


5 минуты

4


2 минуты

5


1 минута

6


10 минут

7


1 минута















t1596899079hr.gif

В коррекционно-развивающем процессе используются современные технологии и методики для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями:

Аксёнова, Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии / Дефектология. — 1997. — № 5.

Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В.Воронковой. — М., 1994.

Дети с отклонениями в развитии: Метод. пособие для педагогов, воспитателей массовых и специальных учреждений и родителей / Сост. Н. Д. Шматко. — М., 1997. 

Дефектология: Словарь-справочник / Под. ред. Б.П. Пузанова. — М., 1996.

Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П. Носковой. — М., 1993.

6.Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. - М.: Просвещение, 2005

7.Катаева, А.А. Дошкольная олигофренопедагогика / А.А Катаев, 
Е.А. Стребелева. — М, 1988.

8.Лапшин, В.А. Основы дефектологии / В.А Лапшин, В.П. Пузанов. — М., 1990.

9.Лубовский, В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития / В.И. Лубовский // Дефектология. — 1994. — №1.

10.Мастюкова, Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии / Е.М. Мастюкова. — М., 1992:

11.Организация обучения и воспитания детей с ЗПР в дошкольном учреждении / Под ред. Н.Ю. Боряковой, Е.А. Дубининой, М.А. Косициной. — М.,1999.

12.Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1,2 / Под общей ред. С.Г. Шевченко.- М.: Школьная Пресса, 2003,  

13.Питерси М., Трилор Р. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Пер. с английского. М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001

14.Речь и мышление детей с отклонениями в развитии / Под ред. Т.П. Артемьевой. — Екатеринбург, 1992.

15.Современные технологии обучения учащихся с нарушением умственного развития: Сб. науч. тр. / Урал.гос. ун-т. — Екатеринбург, 1996. 

16.Усанова, О.Н. Дети с проблемами психического развития / О.Н. Усанова. — М., 1995.

Одним  из  наиболее  эффективных  средств,  применяемых  в  процессе  педагогической  работы,  является  применение информационно-коммуникативных технологий:  

1. Обрабатывание данных полученные в процессе работы  в программах -Microsoft Office Word 2007,-Microsoft Office Power Point 2007 и т.д.

2.Мультимедийные презентации для диагностики познавательной деятельности детей;

3. Презентация для стимуляции речевой активности неговорящих детей, например,  «Голоса животных»  

4. Презентации для развития речи детей и обогащения словарного запаса и сведений и понятий об окружающем по всем лексическим темам.































t1596899079hs.gif

Международные:

·  Конвенция ООН о правах ребенка.

Федеральные:

·  Конституция РФ;

·  Закон РФ «Об образовании»;

·  Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года;

·  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.)

·  Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

·  Письмо МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах, учителя - дефектолога и педагогах-психологах образовательных учреждений»;

·  Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;

·  Приказ МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908 «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

·  Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;

·  Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования;

·  Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 17.02.2004 № 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе»;

·  Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений»;

·  Письмо Министерства образования РФ, Департамент общего и дошкольного образования от 21.05.2004 № 14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную»;

·  Распорядительно-нормативные документы (административные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ, и пр.).

Локальные:

·  Устав образовательного учреждения

·  Должностная инструкция учителя-дефектолога.















t1596899079ht.gif


t1596899079hu.png

t1596899079hv.png

t1596899079hw.png


















t1596899079hx.png

t1596899079hy.png




t1596899079hz.png

























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.