Инструктор по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Раздольненский детский сад №5 «Сказка»
«Единственная красота,
которую я знаю, -это здоровье»
Генрих Гейне,
немецкий поэт
Бойко Светлана Владимировна
Год рождения: 18 октября 1968 год.
Образование:
- среднее-специальное, Симферопольское педагогическое училище, 1997г, «Дошкольное воспитание».
Специальность: воспитатель детей дошкольного возраста
Общий трудовой стаж: 29 лет.
Педагогический стаж: 23 года.
Педагогический стаж работы в данном учреждении: 23 года.
Мое педагогическое кредо: прививать интерес к физической культуре, приучать ребенка к здоровому образу жизни, формировать у детей потребность в двигательной активности, научить детей верить в себя, помочь раскрыть свои таланты, поверить в свои силы и «найти себя!».
Участие в разноуровневых мероприятиях:
2012г. - участие в «Республиканской эстафете педагогических инноваций». Обмен опытом с коллегами из г. Джанкой;
Август 2012 г. – участие в ходе Всеукраинской акции «Новые стандарты- новая школа». Обмен опытом с коллегами из Каховского района Херсонской области;
2016г. - участие в Республиканском спортивном Фестивале «Гармония движения» (2016г).
2017г. – участие в фотоконкурсе «Лучший воспитатель Крыма – 2017!» проведенном ко Дню воспитателя и дошкольного работника.
Курсы повышения квалификации:
1. «Крымский республиканский институт последипломного педагогического образования», 2006г.
2. «Республиканское высшее учебное заведение «Крымский гуманитарный университет» (г.Ялта), 2011г.
3. ООО «Издательство учитель», Моделирование образовательной среды в деятельности инструктора по физической культуре в соответствии с ФГОС ДО, 72 часа, 06.06.2016г.
4. ООО «Издательство учитель», Правила безопасного поведения как основа социального опыта дошкольников», 4 часа, 20.04.2016г.
5. ООО «Издательство учитель», Организация спортивных праздников и конкурсов как эффективная форма физического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО», 4 часа, 15.09.2016г.
Награды:
1. Грамота Министерства образования и науки Автономной Республики Крым, 2007г.
2. Грамота Раздольненского поселкового совета, 2007г.
3. Грамота отдела образования Раздольненской районной государственной администрации Автономной Республики Крым, 2008г.
4. Грамота Раздольненской районной государственной администрации, 2009г.
5. Грамота отдела образования Раздольненской районной государственной администрации Автономной Республики Крым, 2012г.
6. Грамота Раздольненской районной организации профсоюза работников образования, 2013г.
7. Почетная грамота федерации независимых профсоюзов Крыма, 2014г.
8. Благодарность министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, 2015г.
Деятельность:
проведение в ДОУ работы, направленной на обеспечение физического здоровья и развития личности ребенка;
проведение диагностики физического развития детей;
планирование и разработка программ, способствующих физическому развитию и обучению детей в ДОУ;
приобщение детей к спорту путем проведения спортивных мероприятий:
занятия физической культурой, в соответствии с возрастными особенностями детей каждой группы;
эстафеты, спортивные досуги, спортивные праздники;
утренняя гимнастика;
бодрящая гимнастика после сна;
релаксационные минутки;
правильное чередование подвижных и малоподвижных игр;
беседы с родителями воспитанников, пропаганда здорового образа жизни, оформление стендовых консультаций, информирование родителей воспитанников о пользе мероприятий, способствующих укреплению детского организма.
В ДОУ оборудован зал для проведения занятий по физической культуре, где располагаются различные физические пособия, инвентарь, в том числе и для профилактики плоскостопия. Все это повышает интерес детей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движениях в помещении.
Цель работы: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей.
Задачи.
Обучающие:
Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;
Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;
Оздоровительные:
Приобщать детей к здоровому образу жизни;
Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;
Развивающие:
Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);
Повышение активности и общей работоспособности;
Воспитывающие:
Формировать интерес к занятиям физической культуры;
Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.
Занятия по физической культуре ведутся по следующим образовательным программам:
-
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Ритмическая мозаика» под ред. Буренина А.И. Так же неотъемлемым элементом предлагаемой программы являются ежемесячные физкультурные досуги, которые состоят из ритмических танцев, разнообразных эстафет и игр состязательного характера, помогающие детям закрепить основные движения и повысить двигательную активность.
Так же используются программы Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду».
В работе используются педагогические технологии:
здоровьесберегающая технология;
игровая технология;
технология диагностики физического развития ребёнка-дошкольника;
Технология работы включает в себя различные традиционные и нетрадиционные занятия, формы, методы и приемы, используемые на занятиях, а также использование нетрадиционного оборудования с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей.
Свою профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с Законом РФ «Об Образовании», Конвенцией о правах ребёнка, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МБДОУ, «Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами».
Приоритетным направлением в своей работе считаю формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребёнка, формирование адекватных представлений у воспитанников о здоровом образе жизни. Поэтому в основу моей работы были положены следующие педагогические технологии:
- развивающие педагогические технологии, направленные на раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями;
- игровые технологии. Использование прочно сформированных навыков позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельности. Двигательные навыки, сформированные у детей до семи лет, составят фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчат овладение более сложными движениями и позволят в будущем достигать высоких результатов в спортивной деятельности. В работе с детьми последовательно включаю: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать их; игры, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. В процессе занятий, наблюдая за животными, путешествуя с героями сказок, подражая олимпийским чемпионам, играя и наслаждаясь движениями, дошколята приобретают привычку к здоровому образу жизни:
предсказывать последствия действия или события;
проверять результаты собственных действий;
управлять своей деятельностью;
проверять реальность.
- здоровьесберегающие технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
- технологии социально – личностного развития и благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника.
Использование данных технологий мною в образовательном процессе помогает обеспечить эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, а так же и социально - эмоциональное благополучие дошкольника в окружающем мире.
- технологии проблемного обучения, когда мною предлагается проблема (сюжет, ситуация), по ходу которой дети решают проблемные задачи. Ребенок усваивает разнообразные действия, направленные на изучение решения проблем.
- ИКТ. Использую компьютерные презентации образовательных порталов, а также свои разработки при организации образовательной деятельности с детьми по некоторым темам («Здоровьесберегающие технологии в дошкольном заведении» «Праздник народных игр России», «День памяти неизвестного солдата» и.д.), средства ТСО (Технические средства обучения). Активно использую Интернет-ресурсы в рамках образовательного портала, имею собственный функционирующий сайт в социальной сети работников образования: http://nsportal.ru/boyko-svetlana-vladimirovna (имеются Свидетельства), Блог на МААМ: http://www.maam.ru/users/855804 (имеются Дипломы), Электронное портфолио http://www.uchmet.ru/people/user/. Данные технологии способствуют развитию у детей коммуникативных способностей, формируют исследовательские умения, а также умения принимать оптимальные решения в сложившейся ситуации.
Реализация современных требований к организации образовательного процесса и использование на интегративной основе выше перечисленных педагогических технологий в физкультурно-оздоровительной работе с воспитанниками ДОУ, позволяет мне:
повышать качество педагогического воздействия на детей за счёт формирования у них целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;
координировать функциональные нарушения в физическом развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные способности;
побуждать детей использовать полученные знания, умения, навыки в самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;
оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Для успешной реализации поставленных задач разработала:
конспекты занятий по физической культуре,
сценарии досугов и развлечений,
папки, памятки по ЗОЖ и консультации для родителей;
стендовые консультации для родителей.
В работе используются:
•подборки стихов, загадок, эстафет;
•подборки методических рекомендаций для работы с детьми по обучению элементам спортивных игр и физическим качествам;
•спортивные соревнования, песни о спорте;
•музыкальные композиции для физической культуры.
Для проведения спортивных праздников и досугов изготавливается:
•украшения для зала по актуальной тематике;
•атрибуты к спортивным играм;
В соответствии с ФГОС систему педагогического взаимодействия с воспитанниками осуществляются по следующим направлениям:
непосредственно организованная образовательная деятельность;
совместная деятельность инструктора по физической культуре и детей;
самостоятельная двигательная деятельность детей в режиме дня.
В связи с этим используется следующая модель физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ, включающую в себя:
НОД.
Утренняя, бодрящая, дыхательная, корригирующая и пальчиковая гимнастики.
Физкультминутки и динамические паузы.
Подвижные, спортивные игры и упражнения в зале и на прогулке.
Активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья).
Индивидуальная и дифференцированная работа с детьми.
Используются следующие виды НОД: образно-игровое (занятия побуждают детей к творчеству, умению передавать образ через движение и мимику), сюжетно-игровое (занятия содержат целостную сюжетно-игровую ситуацию, они состоят из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия, что облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, такие занятия повышают эмоциональный фон занятия, способствуют развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности), предметно-образное, по сказкам, по литературным произведениям, в форме круговой тренировки, в форме эстафет и соревнований, по интересам, контрольное, спортивные праздники и досуги.
НОД проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале.
- Младший возраст – 15-20 мин.,
- средний возраст – 20-25 мин.,
- старший возраст –25-30 мин.
Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
При организации педагогического процесса активно применяются как общедидактические, так и специфические методы физического воспитания:
модельный метод обучения (объяснение-показ-выполнение-коррекция-выполнение-автоматизация);
метод разбора конкретных ситуаций технического выполнения упражнений и поведенческих навыков, комплексного подхода к решению образовательных задач (тематические недели);
игровой метод, развивающий познавательные способности, морально–волевые качества, формирует поведение ребёнка;
соревновательный метод, способствующий практическому освоению действий физических упражнений;
метод проблемного обучения – внесение проблемных ситуаций в двигательную деятельность детей делает обучение более интересным и увлекательным.
Использование различных методов и приёмов помогает более качественно организовать детскую деятельность в образовательном процессе.
Большое внимание уделяется организации развивающей среды. В соответствии с требованиями программы были изготовлены:
• пособия для проведения общеразвивающих упражнений (листочки, султанчики, платочки, цветочки, веточки)
• маски для проведения подвижных игр в разных возрастных группах.
Создана предметно-развивающая среда, которая повышает интерес к физической культуре, способствует устранению двигательных нарушений у детей, увеличивает эффективность НОД, а, следовательно, помогает в решении физкультурно-оздоровительных задач работы инструктора по физической культуре в деле сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников ДОУ. Диагностика физического развития воспитанников ДОУ показывает положительную динамику, что так же говорит о выборе правильных методов и приёмов в работе с детьми.
Горбачёва Марина Юрьевна
Бойко Светлана Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Бойко Светлана Владимировна
Воронина Марина Владимировна
Бойко Светлана Владимировна
Ковалева Галина Валентиновна
Бойко Светлана Владимировна
Кипурова Наталья Петровна
Бойко Светлана Владимировна
Татьяна Владимировна Карпенко
Бойко Светлана Владимировна
Елена Владимировна
Бойко Светлана Владимировна
Елена Владимировна
Бойко Светлана Владимировна
Елена Владимировна
Бойко Светлана Владимировна
Елена Владимировна
Бойко Светлана Владимировна