Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физической культуре
Администрация городского округа Егорьевск Московской области Комитет по образованию администрации городского округа Егорьевск ___________________________________________________________________________________
Автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №10 «Рябинка»
Самоанализ профессиональной деятельности
Инструктора по физической культуре
Радченко Валентины Валерьевны.
Г. Егорьевск 2019г
Я, Радченко Валентина Валерьевна, инструктор по физической культуре (плавание) 1 категории, работаю в Автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 10/2 «Рябинка».
Вся планируемая мною работа в качестве инструктора по физической культуре в течении года подчинена реализации следующих целей и задач - это сохранение и укрепление здоровья воспитанников, совершенствование их физических возможностей, развитие двигательной активности, воспитание чувства взаимопомощи, товарищества, доброжелательного отношения к сверстникам, обеспечение физического и психического благополучия.
Для успешной реализации поставленных задач в детском саду созданы условия обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Оборудован спортивный зал и плавательный бассейн. Занятия в бассейне проводятся в каждой возрастной группе и с детьми с ОВЗ.
Исходя из поставленных задач, дети младшего и среднего дошкольного возраста научились свободно передвигаться в воде, не бояться брызг, делать энергичный выдох в воду, пускать пузыри, опускать лицо в воду с открытыми глазами. Многие дети научились лежать на воде. Труднее далось обучение доставанию предметов со дна из-за боязни некоторых детей полностью погрузить голову в воду.
По старшему дошкольному возрасту все поставленные задачи были выполнены. Дети освоили упражнение «Поплавок», «Звезда», «Звезда на спине»- на плавучесть тела; скольжение на воде с работой и без работы ног; скольжение на спине.
В подготовительных группах дети научились держаться на воде свободно, скользить с разным положением рук, согласованной работе рук, ног и дыхания. Также дети освоили плавание способом «Кроль на груди» на задержке дыхания и «Кроль на спине».
В начале и конце года был проведён мониторинг развития плавательных умений и навыков детей дошкольного возраста. Во время мониторинга обследовывались следующие умения и навыки детей:
- Погружение в воду с выдохом
- Звезда на спине
- поплавок
- скольжение
- скольжение с работой ног
- плавание спортивным стилем кроль
Полученные результаты мониторинга позволяют сделать вывод, что уровень освоения программного материала детей дошкольного возраста имеет положительную динамику роста. Повышению высокого уровня и снижению низкого способствовало определение западающих разделов программного материала «лежание на спине», «скольжение на спине», «выдох в воду» и определение их причин. Недостаточное использование вспомогательного оборудования для обучения «кроль на спине», затруднение выполнения выдоха в воду при плавании кроль на груди. недостаточное количество плавательных средств (подвижная опора), основной процент низкого уровня дают дети испытывающие страх перед водой и не систематически посещающие образовательную деятельность.
Для улучшения усвоения программного материала была проведена следующая работа: индивидуальная работа, консультирование с родителями по коррекции плавательных умений, разработан индивидуальный план по преодолению чувства боязни воды воспитанников, приобретены плавательные средства (подвижная опора, максимально использовалось специально подобранное вспомогательное оборудование и упражнения на развитие плавания в кроль на спине, подобраны упражнений на выполнение «вдох-выдох» сериями. Причиной низкого уровня также являлось нарушение дисциплины при обучении плаванию, дети отвлекались и плохо усваивали материал. Для решения этой проблемы были разработаны дополнительные мероприятия на закрепление правил безопасного поведения на воде.
В октябре 2018 г. и в апреле 2019 г. мной был проведён мониторинг. Анализ результатов показал, что наблюдается положительная тенденция роста результатов. Из чего следует, что средства и методы обучения были подобраны правильно.
Для детей в бассейне были проведены развлечения: « Мой весёлый звонкий мяч», «Новый год для Маши», «Морские ученья».
Принимала активное участие в жизни детского сада: играла роли на праздниках и развлечениях; вела активное сотрудничество со специалистами детского сада и воспитателями, проводила консультации и рассказывала о технике безопасности в бассейне.
В течение года принимала активное участие в работе районного методического объединения инструкторов по физической культуре.
Участвовала на родительских собраниях. Основные вопросы, обсуждаемые на собраниях – это «Задачи по обучению по плаванию», «Что нужно принести для занятий в бассейн».
В течение учебного года в группах обновлялись родительские уголки на тему: «Практические советы по преодолению водобоязни и освоению с водной средой», «Бассейн в детском саду», «Плавание, как средство закаливания и гигиеническое воспитание детей», «О пользе плавания», «Отдых на воде».
Был разработан кратковременный проект «Берегите воду». итогом этого проекта был проведён праздник «День Королевы Воды» для детей и родителей группы «Капитошка» и организованы выставка детских рисунков «берегите Воду». Также родителям группы было предложено поучаствовать в акции «Берегите в воду»
Публикую практические и методические материала на сайтах: портал педагога, инфоурок, лабиринт знаний, имею свидетельства, грамоты, благодарности и диплом 1 степени.
Занимаюсь самообразованием, изучаю новинки педагогической, психологической, теории и практики физического развития дошкольников (плавание), активно применяю в работе инновационные разработки, предлагаемые периодической печатью: «Фигурное плавание в детском саду»-методическое пособие, М.Д.Маханева, Г.В.Баранова.;«Растим детей здоровыми» -занятия в бассейне с дошкольниками, М.В.Рыбак,
Перспектива на следующий год:
1. Формировать предметно-развивающую среду;
2. Продолжать использовать в работе с детьми доступные способы укрепления здоровья;
3. Продолжать работу в тесном сотрудничестве со всеми специалистами ДОУ и совместную работу с родителями, в вовлечении их в спортивные мероприятия