Шаблон портфолио педагога
ПОРТФОЛИО
Медведниковой Инги Николаевны
педагога дополнительного образования
№ п/п |
Наименование сведений |
Содержание сведений |
|
Дата рождения |
11.08.1968 |
|
Место работы |
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Княжпогостского района (МАУДО «ДДТ» Княжпогостского района) |
|
Образование |
Среднее профессионально-техническое училище №3 г. Великий-Устюг, резчик по бересте с умением изготовлять сувениры из соломки, луба, лыка |
|
Квалификация |
Резчик по бересте 3 разряда |
|
Общий трудовой стаж |
30 лет |
|
Педагогический стаж |
23 года |
|
Педагогический стаж в данной образовательной организации |
23 года |
|
Ученая степень, ученое звание |
Нет |
|
Почетное звание |
Нет |
|
Имеющаяся квалификационная категория |
Высшая, 24.11.2011 г. |
|
Заявленная квалификационная категория |
Высшая |
|
Результат самооценки |
46 |
Оглавление
Лист самооценки……………………………………………………………… |
4 |
Информационно-аналитическая справка……………………………………. |
13 |
Критерий №1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации программ дополнительного образования………………….. |
13 |
1.1. Качество дополнительных образовательных программ, разработанных педагогом………………..…………………………....... |
13 |
1.2. Эффективность реализации образовательного процесса (по показателям эффективности образовательного процесса)………....... |
16 |
1.3. Сохранность контингента обучающихся………………………….. |
19 |
Критерий № 2. Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (за 3 последовательных года)…………………………………………………… |
21 |
2.1. Участие обучающихся в конкурсах, конференциях и др……… |
21 |
2.2. Наличие обучающихся, занявших призовые места и ставших лауреатами конкурсных мероприятий разного уровня (конкурсы, гранты, фестивали, конференции, марафоны, смотры, отчетные концерты, праздники, утренники, выставки, ярмарки, соревнования и т.д.)……………………..........…………………………………………. |
24 |
2.3. Наличие обучающихся, получающих именные стипендии различного уровня………………………………………………………. |
28 |
Критерий № 3. Обеспечение высокого качества освоения обучающимися образовательных программ…………………………...... |
29 |
3.1. Продуктивное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе……………………………… |
29 |
3.2. Вариативность использования различных видов деятельности обучающихся (походы, экскурсии, акции, участие в социальных проектах, организация содержательной деятельности в период каникул и т.п.) ………………………………………………………....... |
31 |
3.3. Организация совместной деятельности обучающихся с родителями (законными представителями); организация взаимодействия педагога образовательной организации) с родителями (законными представителями) обучающихся…………………………………………………………….. |
35 |
3.4. Владение приемами работы с одаренными детьми, детьми с ОВЗ, детьми, находящимися на учёте КПДН, ОПДН и др*…………. |
45 |
Критерий № 4. Профессиональное развитие педагога дополнительного образования в межаттестационный период………………………………. |
54 |
4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки……………………………………. |
54 |
4.2. Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: опубликованная методическая разработка, научно-методическая статья и т.д., в т.ч. через Интернет, в том числе разработка олимпиадных (конкурсных) заданий на разном уровне (не менее трех за межаттестационный период) …………………………………. |
55 |
4.3. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых занятий, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации, в т.ч. через Интернет (проведение вебинаров), (за межаттестационных период)……………….………………….………….………….………… |
56 |
4.4. Участие в профессиональных конкурсах………………………… |
58 |
Дополнительный показатель 1. Экспериментальная деятельность…………………………………… 2. Экспертная деятельность…………………………………………….. |
60 61 |
Приложения…………………………………………………………………… |
62 |
Приложения к критерию 1………………………………………………… Приложения к критерию 2………………………………………………… Приложения к критерию 3…………………………………………………. Приложения к критерию 4…………………………………………………. Приложения к дополнительному показателю……………………………. |
63 155 200 288 328 |
Лист самооценки педагогической деятельности педагога дополнительного образования
по критериям и показателям, характеризующим качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности
Критерий |
Показатели |
Оценка в баллах |
Самооценка в баллах |
||
Критерий № 1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации программ дополнительного образования. Максимальное количество баллов по критерию – 12. |
1.1. Качество дополнительных образовательных программ, разработанных педагогом. Максимальное количество баллов – 5. |
0 баллов – программы, разработанные педагогом, отсутствуют; 1 балл – представлена 1 программа, в которой имеется частичное несоответствие требованиям к составлению программ; 2 балла – представлена 1 программа, в которой цели и структура программы соответствует современным требованиям; 3 балла – представлены 1-2 программы, которые полностью соответствует современным требованиям, формы работы ориентированы на применение технологий деятельностного типа; +1 балл – представлены более 2 программ и / или индивидуальные маршруты обучения, соответствующие современным требованиям; +1 балл – наличие авторской программы, получившие свидетельство Республиканского экспертного совета (РЭС). |
3 |
||
1.2. Эффективность реализации образовательного процесса (по показателям эффективности образовательного процесса). Максимальное количество баллов – 4. |
0 баллов – информация в программе не представлена; 1 балл – представлены количественные сведения по показателям эффективности образовательного процесса; 2 балла – представлен анализ по показателям эффективности образовательного процесса в соответствии с внутренним мониторингом не менее чем за 2 года; 3 балла –представлен анализ по показателям эффективности образовательного процесса в соответствии с внутренним мониторингом не менее чем за 3 года; педагог анализирует полученные данные и на их основе выстраивает дальнейшую деятельность; + 1 балл – представлен сравнительный анализ по показателям, разработаны меры совершенствования деятельности по каждому показателю. |
3 |
|||
1.3. Сохранность контингента обучающихся. Максимальное количество баллов – 3. |
0 баллов – отрицательная динамика контингента; 1 балл – динамика на уровне менее 55 %; либо сохраняется незначительная положительная динамика; либо наблюдается незначительная отрицательная динамика с обоснованием и указанием объективных причин; 2 балла – динамика на уровне 55-75 %; 3 балла – динамика выше уровня 76 % либо динамика не меняется, но имеет стабильный высокий уровень. |
3 |
|||
Итого по критерию 1 |
12 |
9 |
|||
Критерий № 2. Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (за 3 последовательных года). Максимальное количество баллов по критерию – 17. |
2.1. Участие обучающихся в конкурсах, конференциях и др. Максимальное количество баллов – 6. |
0 баллов – информация не представлена; показатель не раскрыт; 1 балл – участвуют в конкурсах, конференциях и др. на учрежденческом уровне не менее трех лет за межаттестационный период; 2 балла – участвуют в конкурсах, конференциях и др. на учрежденческом и муниципальном уровнях не менее трех лет за межаттестационный период; 3 балла – участвуют в конкурсах, конференциях и др. на учрежденческом, муниципальном и республиканском уровнях не менее трех лет за межаттестационный период; +2 балла – участвуют ежегодно в очных конкурсах, конференциях и др. на республиканском, российском, международном уровнях за межаттестационный период; +1 балл – участвуют ежегодно в заочных конкурсах, конференциях и др. на российском, международном уровнях за межаттестационный период. |
6 |
||
2.2. Наличие обучающихся, занявших призовые места и ставших лауреатами конкурсных мероприятий разного уровня (конкурсы, гранты, фестивали, конференции, марафоны, смотры, отчетные концерты, праздники, утренники, выставки, ярмарки, соревнования и т.д.). Максимальное количество баллов – 6 |
0 баллов – информация не представлена; показатель не раскрыт; особых достижений учащихся нет; 1 балл – обучающиеся являются победителями, призерами, лауреатами конкурсов, соревнований и др. на уровне организации не менее трех последовательных лет за межаттестационный период; 2 балла – обучающиеся являются победителями, призерами, лауреатами конкурсов, соревнований и др. на муниципальном уровне не менее трех последовательных лет за межаттестационный период; 3 балла – обучающиеся являются победителями, призерами, лауреатами конкурсов, соревнований и др. на республиканском и / или всероссийском уровнях не менее трех последовательных лет за межаттестационный период; +1 балл – обучающиеся ежегодно являются победителями, призерами, лауреатами в очных конкурсах, конференциях и др. на республиканском уровне за межаттестационный период; +1 балл – обучающиеся ежегодно являются победителями, призерами, лауреатами в очных конкурсах, конференциях и др. на российском уровне за межаттестационный период; +1 балл – обучающиеся являются победителями, призерами, лауреатами в конкурсах, конференциях и др. на международном уровне за межаттестационный период. |
3 |
|||
2.3. Наличие обучающихся, получающих именные стипендии различного уровня. Максимальное количество баллов – 5. |
0 баллов – информация не представлена; показатель не раскрыт; 1 балл – обучающиеся получают именные стипендии учрежденческого уровня; 2 балла – обучающиеся получают именные стипендии муниципального уровня; 3 балла – обучающиеся получают именные стипендии регионального и более высокого уровня; +2 балл – за звание «Образцовый детский коллектив» |
0 |
|||
Итого по критерию 2 |
17 |
9 |
|||
Критерий № 3. Обеспечение высокого качества освоения обучающимися образовательных программ. Максимальное количество баллов по критерию – 13. |
3.1. Продуктивное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе. Максимальное количество баллов – 4. |
0 баллов – показатель не раскрыт (заявленная технология не просматривается в конспекте занятия); 1 балл – низкий уровень представленности показателя (имеются неточности в обосновании технологий в таблице, в содержании технологической карты занятия использованы отдельные приемы указанной технологии); 2 балла – средний уровень представленности показателя (грамотное обоснование используемых технологий в таблице, представлена технологическая карта занятия, организованного при помощи одной из указанных технологий, могут иметь место незначительные отклонения от деятельностной схемы занятия); 3 балла – высокий уровень представленности показателя (грамотное обоснование используемых технологий в таблице, представлена методическая разработка занятия, организованного при помощи одной из указанных технологий); +1 балл* – представлена видеозапись, которая отражает владение педагогом заявленной технологии. |
4 |
||
3.2. Вариативность использования различных видов деятельности обучающихся (походы, экскурсии, акции, участие в социальных проектах, организация содержательной деятельности в период каникул и т.п.). Максимальное количество баллов – 3. |
0 баллов – информация не представлена; показатель не раскрыт; 1 балл – виды деятельности обучающихся представлены, отсутствует обоснование их применения; 2 балла – представлена информация о 2-3 видах деятельности с обоснованием их применения; 3 балла – представлен анализ целесообразности использования в образовательном процессе 4 и более видов деятельности с обоснованием их применения. |
3 |
|||
3.3. Организация совместной деятельности обучающихся с родителями (законными представителями); организация взаимодействия педагога (образовательной организации) с родителями (законными представителями) обучающихся. Максимальное количество баллов – 3. |
0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – организация совместной деятельности с субъектами образовательного процесса носит ситуативный, единичный характер; 2 балла – системный характер организации совместной деятельности с субъектами образовательного процесса, разнообразие форм деятельности с субъектами образовательного процесса; 3 балла – системный характер организации совместной деятельности с субъектами образовательного процесса, анализ целей, задач и ожидаемых результатов. |
3 |
|||
3.4. Владение приемами работы с одаренными детьми, детьми с ОВЗ, детьми, находящимися на учёте КПДН, ОПДН и др*. Максимальное количество баллов – 3. |
По 1 баллу за представление информации, анализ работы и описание приемов работы с: +1 – одаренными детьми; +1 – детьми с ОВЗ; +1– детьми, находящимися на учёте КПДН, ОПДН и др. |
2 |
|||
Итого по критерию 3 |
13 |
12 |
|||
Критерий № 4. Профессиональное развитие педагога дополнительного образования в межаттестационный период. Максимальное количество баллов по критерию – 22. |
4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки. Максимальное количество баллов – 3. |
0 баллов – не представлены данные об освоении программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки за аттестационный период; 1 балл – освоение программ повышения квалификации от 18 часов в форме проблемных семинаров или дистанционной формы обучения (1 раз в 3 года); 2 балла – освоение программ повышения квалификации или стажировок, семинаров и др. в очной, очно-заочной форме (не менее 2 раз в 3 года); 3 балла – непрерывное, систематическое (ежегодное) повышение квалификации в различных формах. |
2 |
||
4.2. Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: опубликованная методическая разработка, научно-методическая статья и т.д., в т.ч. через Интернет, в том числе разработка олимпиадных (конкурсных) заданий на разном уровне (не менее трех за межаттестационный период). Максимальное количество баллов – 6. |
0 баллов – педагогический опыт не обобщен; показатель не раскрыт, не представлены образцы разработанных методических продуктов; 1 балл – педагогический опыт обобщен в виде методической разработки занятия (на уровне образовательной организации); педагог является составителем методических продуктов, дидактических материалов на основе имеющихся; 2 балла – педагог является составителем конкурсных заданий на уровне образовательной организации; программ и сценариев мероприятий муниципального уровня; педагогический опыт обобщен в виде методической разработки, научно-методической статьи на муниципальном уровне; 3 балла – педагог является составителем программ и сценариев мероприятий республиканского уровня; разработчиком авторских методических продуктов; педагогический опыт обобщен в виде методической разработки, научно-методической статьи на республиканском уровне; +1 балл – педагог является составителем программы наставничества (стажировки) молодого специалиста; +1 балл – педагог является разработчиком программы деятельности МО, кафедры, творческого объединения педагогов; + 1 балл – педагогический опыт обобщен в виде методической разработки, научно-методической статьи на федеральном (международном) уровне. |
2 |
|||
4.3. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых занятий, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации, в т.ч. через Интернет (проведение вебинаров), (за межаттестационных период). Максимальное количество баллов – 6. |
0 баллов – опыт не представлен или представлен менее чем за 3 года аттестационного периода; 1 балл – опыт представлен на уровне образовательной организации (не менее 1 раза за межаттестационный период); 2 балла – опыт представлен на муниципальном уровне (не менее 2-х раз за межаттестационный период); 3 балла – опыт представлен на муниципальном уровне (не менее 3 раз за межаттестационный период) и на республиканском уровне; +1 балл – опыт представлен на муниципальном уровне (не менее 5 раз за межаттестационный период) и на республиканском уровне (не менее 2 раз за межаттестационный период); +1 балл – опыт представлен на федеральном (международном) уровне; +1 балл – за ведение авторского семинара. |
5 |
|||
4.5. Участие в профессиональных конкурсах. Максимальное количество баллов – 7. |
0 баллов – информация об участии в профессиональных конкурсах за межаттестационный период не представлена; 1 балл – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на уровне образовательной организации, участник конкурсов (заочных, очных) профессионального мастерства на муниципальном уровне; 2 балла – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне, участник конкурсов (заочных, очных) профессионального мастерства на республиканском уровне; 3 балла – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне, участник конкурсов (заочных, очных) профессионального мастерства на федеральном уровне; +2 балла – победитель, призер (лауреат) очных конкурсов профессионального мастерства на федеральном (международном) уровне; +1 балл – победитель, призер (лауреат) заочных конкурсов профессионального мастерства на федеральном (международном) уровне; +1 балл – победитель, призер (лауреат) заочных конкурсов профессионального мастерства, организованных интернет-сообществами. |
4 |
|||
Итого по критерию 4 |
22 |
13 |
|||
Дополнительный показатель |
|||||
Проектная, исследовательская, научно-экспериментальная, организационно-методическая, творческая деятельность педагога дополнительного образования (за межаттестационный период)* Максимальное количество баллов – 5. |
* В этом показателе педагог может отразить свое участие в профессиональных педагогических сообществах |
0 баллов – информация не представлена; показатель не раскрыт; 1 балл – педагог участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на уровне образовательной организации; 2 балла – педагог участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творчес деятельности на муниципальном уровне; +1 балл – педагог участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на республиканском уровне; + 1 балл – педагог участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на федеральном, международном уровне; + 1 балл – систематическое и результативное участие педагога в данных видах деятельности за межаттестационный период. |
1 |
||
Экспертная деятельность (за межаттестационный период).
Максимальное количество баллов – 4 |
* Бонусные баллы добавляются при условии экспертной деятельности на учрежденческом и муниципальном уровнях. |
0 баллов – информация не представлена; показатель не раскрыт; 1 балл – педагог является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. уровня образовательной организации; 2 балла – педагог является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. муниципального уровня; +1 балл – педагог является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. республиканского уровня; + 1 балл – педагог является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. российского (международного) уровня. |
2 |
||
Итого по дополнительному критерию |
3 |
||||
Итого по всем критериям и показателям |
64 |
46 |
Информационно-аналитическая справка
Критерий №1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации программ дополнительного образования
-
Качество дополнительных образовательных программ, разработанных педагогом.
В 2015-2016 учебном году в программу были внесены изменения в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания граждан России, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (2015) и на основании Концепции развития дополнительного образования РК.
Цель программы:
формирование творческих способностей учащихся посредством приобщения к народному творчеству через плетение из бересты.
Программа «Плетение из бересты» трехуровневая:
Комплексную оценку составляет совокупность результатов, характеристика способностей, приобретенных учащимся. Личностные, метапредметные и предметные результаты необходимы для индивидуальной педагогической помощи и поддержки учащихся.
1 уровень – «Подмастерье»
Ожидаемые личностные результаты:
готовность к обучению и познавательной деятельности в сфере декоративно-прикладного творчества;
Ожидаемые метапредметные результаты:
регулятивные – умение концентрировать внимание;
познавательные – стремление активизировать свою фантазию;
коммуникативные – умение вести диалог со сверстниками и взрослыми.
Ожидаемые предметные результаты:
умение выполнять элементарные изделия в простых техниках плетения;
умение работать по технологической карте.
2 уровень – «Умельцы»
Ожидаемые личностные результаты:
стремление к реализации своих творческих замыслов;
Ожидаемые метапредметные результаты:
регулятивные – понимание цели выполняемых действий, умение оценивать результаты своей деятельности;
познавательные – умение использовать различные источники информации в процессе обучения;
коммуникативные – общение и взаимодействие со сверстниками и педагогом на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Ожидаемые предметные результаты:
применение знаний о свойствах бересты при её термической обработке;
владение техниками и технологиями плетения из бересты и умение применять их в работе, применение навыков работы по шаблону.
3 уровень – «Очумельцы»
Ожидаемые личностные результаты:
умение применять навыки творческого подхода к решению любых задач, к работе на результат;
Ожидаемые метапредметные результаты:
регулятивные – умение управлять своей познавательной и творческой деятельностью, стремление к применению своего творческого потенциала в школьной и повседневной жизни;
познавательные – осуществление поиска необходимой информации для реализации своего творческого замысла;
коммуникативные – стремление оказывать помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении творческих заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.
Ожидаемые предметные результаты:
владение терминами в рамках программы «Плетение из бересты»;
умение использовать в работе различные техники плетения при помощи убавления и прибавления полосок, учитывая природные свойства бересты.
Актуальность программы: актуальность данной программы заключается в обеспечении процесса изучения родного края, духовной культуры и традиций малой родины, воспитания и проявления бережного отношения к окружающей среде, создания жизненной установки самостоятельной заботы о собственном здоровье, формирования положительных привычек, в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания граждан России.
Приложение 1.1.
1.2. Эффективность реализации образовательного процесса (по показателям эффективности образовательного процесса).
Для эффективности образовательного процесса по программе «Плетение из бересты» разработана система этапов педагогического контроля знаний обучающихся на протяжении всего периода обучения. Разработаны этапы педагогического контроля, критерии оценки входящего, промежуточного и итогового контроля. Контроль проводится в форме практической работы, опроса, тестирования, беседы, выставки.
Критериальный подход к оценке эффективности программы базируется на следующих направлениях:
деятельностное направление – позволяет оценить сформированность познавательных и практических умений учащихся по конечным результатам выполненных работ, по статистическим данным участия детей в различных выставках и в конкурсах, их достижениям;
личностное направление позволяет выявить развивающий характер образовательного процесса, определить динамику изменения мышления и суждений обучающегося, характер изменения атмосферы в коллективе с уклоном на толерантное взаимоотношение участников образовательного процесса, способность к самообразованию, самовоспитанию.
В результате предполагается, что каждый ребенок, прошедший курс по данной программе, найдет свое место в обществе, обретет гармонию с окружающим миром и привнесет приобретенные знания и практические умения в самостоятельную жизнь.
Мною разработаны диагностические карты по показателям эффективности образовательного процесса, личные карточки обучающегося для фиксации уровня обученности и участия в конкурсах различного уровня.
Большое внимание уделяется качеству знаний всех обучающихся плетению из бересты. Стабильные положительные результаты обучения достигаются благодаря использованию в работе разнообразных форм и методов активного обучения, позволяющие раскрывать опыт учащихся (личностно-ориентированное обучение): поисковые и проблемные методы обучения; формы коллективной, групповой, работа в парах, по звеньям; здоровьесберегающие, игровые, проблемно-поисковые, информационно-коммуникативные.
Динамика показателей эффективности образовательного процесса за 3 года
Динамика показателей эффективности образовательного процесса представлена на группе детей с ОВЗ.
Таблица 1
Таблица уровня обученности группы за 3 года обучения
Уровень обученности |
Учебный год |
|||||
2013-2014 1 уровень (входной) |
2013-2014 1 уровень (итоговый) |
2014-2015 2 уровень (входной) |
2014-2015 2 уровень (итоговый) |
2015-2016 3 уровень (входной) |
2015-2016 3 уровень (итоговый) |
|
Кол-во обучающихся |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
10 |
низкий |
100% |
80% |
17% |
17% |
- |
- |
средний |
- |
20% |
66% |
58% |
40% |
50% |
высокий |
- |
- |
17% |
25% |
60% |
50% |
Таблица 2
Учебный год |
Количество обучающихся |
Количество обучающихся, получивших итоговую оценку «4» и «5» после 3 уровней обучения |
Качество знаний |
2011-2012 |
10 |
10 |
100% |
2012-2013 |
10 |
10 |
100% |
2013-2014 |
10 |
10 |
100% |
2014-2015 |
10 |
10 |
100% |
2015-2016 |
10 |
10 |
100% |
Стабильность успеваемости сохраняется благодаря индивидуализации и дифференциации педагогического воздействия, использованию на занятиях элементов здоровьесберегающих технологий в сочетании с гуманно-личностным подходом, применению современных образовательных технологий.
Приложение 1.2.
1.3. Сохранность контингента обучающихся.
Одним из важных показателей успешной деятельности педагога дополнительного образования является высокая сохранность контингента обучающихся. За последние пять лет в период с 2012 по 2016 годы в объединении сохранность контингента учащихся сохранялась стабильной высокой.
Таблица 3
Учебный год |
Группа 1года обучения |
Группа 2 года обучения |
Группа 3 года обучения |
Всего детей |
Выбыло |
% сохранности контингента |
||||
Конец года |
Начало года |
Конец года |
Начало года |
Конец года |
Начало года |
Конец года |
||||
2011-2012 |
15 |
13 |
12 |
11 |
10 |
10 |
37 |
3 |
93% |
|
2012-2013 |
15 |
12 |
12 |
11 |
10 |
9 |
37 |
5 |
87% |
|
2013-2014 |
15 |
13 |
12 |
10 |
10 |
10 |
37 |
4 |
90% |
|
2014-2015 |
15 |
12 |
12 |
10 |
10 |
10 |
37 |
5 |
88% |
|
2015-2016 |
15 |
14 |
12 |
11 |
10 |
10 |
37 |
2 |
95% |
|
Средний балл |
90,6% |
Отсев учащихся происходит по следующим причинам: перемена места жительства, загруженность в общеобразовательной школе, желание перейти в группу или в другие объединения.
Для сохранности контингента в группах и развития интереса к плетению из бересты использую:
оформление кабинета;
использование экспонатов из коми уголка в кабинете;
подбор методической литературы по плетению из бересты;
привлечение детей к выступлениям, конкурсам, к демонстрациям на праздниках;
привлечение родителей на праздники и выставки;
поощрение детей и родителей;
использование в работе различных форм и методов работы (применяю формы и методы активного обучения, позволяющие раскрывать субъектный опыт учащихся (личностно-ориентированное обучение), репродуктивный, эвристический, поисковые и проблемные методы; использую формы коллективной, групповой, работа в парах, по звеньям; здоровьесберегающие, проблемно–поисковые, игровые и информационно-коммуникативные технологии, индивидуальный подход к каждому ребенку;
личные контакты с детьми и родителями;
наличие в программе большого количества разнообразных изделий и дидактического материала;
использование в работе интернет ресурса;
родительские собрания.
Приложение 1.3.
Критерий №2. Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, к творческой деятельности, а так же их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
2.1. Участие обучающихся в конкурсах, конференциях и др.
Залог успешного образовательного процесса – это развитие и активное использование творческих способностей обучающихся. Участие в конкурсах помогает ребёнку поднять личную самооценку, внести новые эмоции, появляется мотивация «я хочу быть лучше других», дает возможность показать ребенку свои достижения, расширить кругозор, наладить личные контакты с другими творческими детьми, углубить знания по предмету.
Для вдохновения и стремления к новым знаниям, достижения новых творческих вершин обучающиеся моего объединения постоянно принимают участие в конкурсах и исследовательских работах:
2011-2012 учебный год:
Международный Детский Творческий Фестиваль «Апельсин» - 2 чел.;
Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века» - 1 чел.;
Республиканский конкурс детского творчества «Зеркало природы» - 1 чел.;
Республиканский I Республиканский конкурс детского творчества «Пожарный доброволец» - 1 чел.;
Районный конкурс детского творчества «Зеркало природы» - 1 чел.;
Районный конкурс «Город мастеров» - 2 чел.;
Районный конкурс детского творчества «Пожарный доброволец» - 1 чел.;
Районный конкурс «Мастерская Деда Мороза» - 1 чел.;
Учрежденческий «Юные дарования» - 2 чел.
2012-2013 учебный год:
Международный Детский Творческий Фестиваль «Апельсин» - 4 чел.;
Республиканский конкурс детского творчества «Игрушка-говорушка» - 1 чел.;
Республиканский конкурс изобразительного и декоративно–прикладного творчества «Разноцветный детский мир» - 2 чел.;
Муниципальный этап VI Республиканского конкурс изобразительного и декоративно–прикладного творчества «Разноцветный детский мир» - 2 чел.;
Районный конкурс детского творчества «Зеркало природы» - 1 чел.;
Районный конкурс «Город мастеров» - 1 чел.;
Учрежденческий «Юные дарования» - 1 чел.
2013-2014 учебный год:
Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века» (для детей с ОВЗ) - 4 чел.;
Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века» - 1 чел.;
Международный детский творческий фестиваль «Апельсин» - 2 чел.;
Международный фестиваль детского творчества «Южный полюс» - 5 чел.;
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества «Они такие хорошие» - 1 чел.;
Республиканский конкурс детского творчества «Игрушка-говорушка» - 1 чел.;
Республиканский конкурс детского творчества «Зеркало природы» - 1 чел.;
Районный конкурс «Зеркало природы» - 2 чел.;
Районный конкурс «Город мастеров» - 1 чел.;
Учережденческий «Юные дарования» - 1 чел.
2014-2015 учебный год:
Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века» (для детей с ОВЗ)-3 чел.;
VIII Республиканский конкурс изобразительного и декоративно- прикладного творчества «Разноцветный детский мир» - 1 чел.;
Республиканский дистанционный конкурс презентаций результатов исследований среди учащихся 6 классов - 1 чел.;
Республиканский конкурс детского творчества «Зеркало природы» - 1 чел.;
Муниципальный этап VIII Республиканский конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Разноцветный детский мир» - 1 чел.;
Муниципальный этап республиканского конкурса детского творчества «Зеркало природы» - 1 чел.;
Районный конкурс «Мастерская Деда Мороза» - 2 чел.;
Районный конкурс «Город мастеров» - 3 чел.;
Учрежденческий «Юные дарования» - 1 чел.
2015-2016 учебный год:
Межрегиональный дистанционный конкурс «И взмахнула природа кистью» - 1 чел.;
Межрегиональный дистанционный конкурс «Куриные именины» - 1 чел.;
Межрегиональный дистанционный конкурс «По сказочным тропам» - 1 чел.;
XI Всероссийский творческий конкурс «Интеллектуал» - 1 чел.;
IX Республиканский конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Разноцветный детский мир» - 2 чел.;
Республиканский конкурс детского творчества «Зеркало природы» - 2 чел.;
Муниципальный этап республиканского конкурса «Разноцветный детский мир» - 2 чел.;
Муниципальный этап Республиканского конкурса детского творчества «Зеркало природы» - 1 чел.;
Районный конкурс «Город мастеров» - 1 чел.;
Учрежденческий «Юные дарования» - 2 чел.;
Учрежденческий «Юные дарования» - объединение.
Приложение 2.1.
2.2. Наличие обучающихся, занявших призовые места и ставших лауреатами конкурсных мероприятий различного уровня:
Неоднократно обучающиеся моего объединения являются победителями и лауреатами конкурсов различного уровня (результаты представлены в таблице):
Таблица 4
№ |
Год |
Название мероприятия |
Участник |
Место |
|
Международный уровень |
|||||
1 |
2012 |
Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века» |
Яровая Екатерина |
Лауреат |
|
2 |
2014 |
Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века» |
Яровая Екатерина |
Лауреат |
|
3 |
2015 |
Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века» |
Злобина Малена |
Лауреат |
|
Межрегиональный уровень |
|||||
4 |
2016 |
Межрегиональный дистанционный конкурс «Куринные именины» |
Яровая Екатерина |
Диплом 1 степени |
|
5. |
2016 |
Межрегиональный дистанционный конкурс «По сказочным тропам» |
Фотиев Ярослав |
Диплом 3 степени |
|
Всероссийский уровень |
|||||
6 |
2014 |
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунков и прикладного творчества «Они такие хорошие» |
Яровая Екатерина |
3 место |
|
7 |
2016 |
ХI всероссийский творческий конкурс «Интеллектуал». Номинация: «Детские исследовательские работы и проекты». «Традиционное использование бересты» |
Яровая Екатерина |
Диплом 1 степени |
|
Республиканский уровень |
|||||
8 |
2012 |
Республиканский конкурс детского творчества «Зеркало природы» |
АгаевАриф |
Диплом 3 степени |
|
9 |
2012 |
I Республиканский конкурс детского творчества «Пожарный доброволец» |
АгаевАриф |
Диплом 1 степени |
|
10 |
2015 |
Дистанционный конкурс презентаций результатов исследований среди учащихся 6 классов |
Яровая Екатерина |
Диплом за практически значимую работу |
|
Муниципальный уровень |
|||||
11 |
2013 |
Муниципальный этап VI Республиканского конкурса «Разноцветный детский мир» |
Попов Николай |
3 место |
|
12 |
2013 |
Муниципальный этап VI Республиканского конкурса «Разноцветный детский мир |
Яровая Екатерина |
1 место |
|
13 |
2015 |
Муниципальный этап VIII республиканского конкурса изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Разноцветный детский мир» |
Яровая Екатерина |
1 место |
|
14 |
2015 |
Муниципальный этап республиканского конкурса детского творчества «Зеркало природы» |
Яровая Екатерина |
1 место |
|
15 |
2015 |
Муниципальный этап республиканского конкурса детского творчества «Зеркало природы» |
Фурман Виталий |
3 место |
|
16 |
2016 |
Муниципальный этап республиканского конкурса детского творчества «Зеркало природы» |
Яровая Екатерина |
1 место |
|
17 |
2016 |
Муниципальный этап республиканского конкурса «Разноцветный детский мир» |
Злобина Малена |
1 место |
|
18 |
2016 |
Муниципальный этап республиканского конкурса «Разноцветный детский мир» |
Яровая Екатерина |
1 место |
|
Районный уровень |
|||||
19 |
2012 |
Районный конкурс детского творчества «Пожарный доброволец» |
Агаев Ариф |
1 место |
|
20 |
2012 |
Районный конкурс «Город мастеров» |
Агаев Ариф |
2 место |
|
21 |
2012 |
Районный конкурс «Город мастеров» |
Яровая Екатерина |
1 место |
|
22 |
2012 |
Районный конкурс «Зеркало природы» |
Агаев Ариф |
1 место |
|
23 |
2013 |
Районный конкурс «Зеркало природы» |
Агаев Ариф |
2 место |
|
24 |
2014 |
Районный конкурс «Зеркало природы» |
Фурман Виталий |
3 место |
|
25 |
2015 |
Районный конкурс «Город мастеров» |
Яровая Екатерина Григорьева Валерия Негреба Ирина |
1 место 1 место 3 место |
|
26 |
2015 |
Районный конкурс «Мастерская деда мороза» |
Злобина Малена |
1 место |
|
27 |
2015 |
Районный конкурс «Мастерская деда мороза» «Новогодняя елка» |
Яровая Екатерина |
1 место |
|
28 |
2015 |
Районный конкурс «Мастерская деда мороза» «Новогоднее украшение» |
Яровая Екатерина |
2 место |
|
29 |
2016 |
Районный конкурс «Город мастеров» |
Яровая Екатерина |
1 место |
|
Внутриучрежденческий уровень |
|||||
30 |
2012 |
Конкурс «Юные дарования» |
Попов Николай |
Диплом «Самый творческий» |
|
31 |
2012 |
Конкурс «Юные дарования» |
Агаев Ариф |
Диплом «Самый творческий» |
|
32 |
2014 |
Конкурс «Юные дарования» |
Яровая Екатерина |
Диплом «Самый творческий» |
|
33 |
2015 |
Конкурс «Юные дарования» |
Яровая Екатерина |
Диплом «Самый творческий» |
|
34 |
2016 |
Конкурс «Юные дарования» |
Яровая Екатерина |
Диплом «Самый творческий» |
|
35 |
2016 |
Конкурс «Объединение года» |
Объединение «Плетение из бересты» |
Диплом |
После участия обучающихся в конкурсах мною систематически проводится анкетирование детей с целью диагностики развития личностных качеств (анкеты разработаны мной). Результаты показывают, что участие в различных очных и заочных конкурсах поднимают самооценку детей - они стали более уверенны в своих способностях, у них появляется желание, интерес к изготовлению новых конкурсных работ, стали больше интересоваться народным творчеством. Появилась мотивация больше принимать участие в конкурсах, выдвигать новые идеи и даже приводить своих друзей на занятия. У педагога и обучающихся наладился более тесный контакт. В общении появляются «общие дела», им есть что обсудить, между ними рождается взаимопонимание и взаимоуважение, что является непременным условием формирования общих компетенций обучающихся.
Приложение 2.2.
2.3. Наличие обучающихся получающих именные стипендии различного уровня.
Обучающихся, получающих именные стипендии нет, так как по критериям учащиеся не набирали определенное количество баллов.
Критерий №3. Обеспечение высокого качества освоения обучающимися образовательных программ
3.1. Продуктивное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе.
При внедрении новой технологии в образовательный процесс я применяю методы и приемы обучения, используемые в данной технологии; провожу и анализирую занятия, построенные по новой технологии; учу обучающихся новым методам работы; оцениваю результаты внедрения новой технологии в практику, используя методы педагогической диагностики. Организуя учебно-воспитательный процесс, учитываю не только возрастные потребности ребенка в игре, отдыхе, общении, самодеятельности, творчестве, но и социальную необходимость индивидуализировать процессы развития человеческих способностей с помощью современных видов деятельности и передовых педагогических технологий.
В результате достигается устойчивое позитивное усвоение обучающимися предметных умений, формирование социально ценных форм и привычек поведения.
Для успешной реализации познавательной и творческой активности обучающихся использую современные образовательные технологи, которые предоставляют возможность повышать качество образовательного и воспитательного процесса:
Таблица 5
Технология |
Обоснование выбора технологии |
Методическая и практическая результативность применения технологии |
Здоровьесберегающая |
Способствовать развитию мотивации позитивного отношения к здоровому образу жизни. |
Разработаны правила ТБ на занятиях (памятка); собрана педагогическая копилка «Физминутки». Разработаны памятки: «Режим дня»; «Личная гигиена»; «5 видов продуктов полезных для зубов»; «Грипп. Как защитить себя и других»; «Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни»; Беседы: «Наши глаза»; «Осанка». Сформировалось правильное представление о культуре здоровья и здоровому образу жизни |
Игровая |
Обеспечение личностно-деятельностного характера усвоения ЗУНов, самостоятельной познавательной деятельности, направленной на поиск, обработку и освоение информации, обеспечивающей успех в игре |
Собрана педагогическая копилка: «Игры на знакомство»; « Игры на сплочение коллектива»; развивающие игры. Разработаны: Практико-ориентированные игры: «Утро в тундре»; «Занятие наоборот». Применение игр способствует созданию благоприятной обстановки для знакомства между участниками образовательного процесса. Улучшается усвоение материала, что благоприятно отражается на развитии умений и навыков в рамках программы |
Информационно–коммуникационная |
Активизировать познавательную деятельность. Способствовать развитию коммуникативных навыков и повышению уровня умений работать с информацией различных источников |
Создана папка с иллюстрациями изделий других мастеров к занятиям; Стенд «Наши достижения»; Стенд «Информационный» (для родителей); Презентация к уроку «Введение в общеразвивающую программу «Плетение из бересты»; «Обереги»; Видео «Объединение «Плетение из бересты»; Обучающиеся имеют возможность посмотреть работы других мастеров. Регулярно, совместно с детьми оформляется информационный стенд, где отражается работа объединения и достижения обучающихся. На интернет ресурсах подбирается интересные игры, загадки, ребусы. Повысился уровень умений работать с информацией из различных источников. Улучшается взаимоотношение детей |
Проблемно-поисковая (исследовательская деятельность) |
Способствовать развитию познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся. |
Занятие «Элементы коми орнамента» Презентация: «Обереги». Расширяется кругозор, появляется интерес к изучению истории родного края. Подготовлена исследовательская работа презентация «Традиционное использование бересты» Яровая Катя. Экспедиция в д. Кони. |
Приложение 3.1.
3.2. Вариативность использования различных видов деятельности обучающихся.
Согласно программе объединения и воспитательного плана работы большое внимание уделяю использованию различных видов деятельности обучающихся: экскурсии, посещение музеев, сбор музейных экспонатов, участие в мероприятиях ДДТ, персональные выставки детей, беседы, семейные праздники.
Посещая музеи, дети знакомятся с народными традициями художественной обработки природных материалов, с использованием их в хозяйстве и в быту, местным этнографическим материалом и взаимоотношением культур народов Севера. В своём кабинете совместно с детьми оформляем коми уголок. Весной вместе с детьми выходим на природу для знакомства с правилами заготовки, транспортировки и хранения бересты и для сбора дополнительных природных материалов, используемых для оформления изделий.
Дети любят принимать участие в мероприятиях объединения и ДДТ: осенние, литературные и новогодние праздники (зрители и участники), «Веселые старты», Зимние забавы, День коренных народов, отчетный концерт и персональных выставках на День открытых дверей, День города, День республики.
Воспитательные занятия, акции и беседы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию формируют интерес к плетению из бересты, уважение к труду, народным традициям, любви и уважения к своей родине.
На семейных праздниках и игровых программах дети и родители вместе со мной с удовольствием проводят свой досуг, где мы играем, пьем чай, проводим различные конкурсы и соревнования, общаемся друг с другом.
По направлению «Здоровье» организую спортивные состязания, физкультминутки, беседы о здоровье.
В фойе Дома детского творчества ежегодно оформляю витражи с детскими работами и своими изделиями. Готовлю экспозиции к традиционным праздникам - День открытых дверей, Отчетный концерт, Мастерская Деда Мороза, Город мастеров, также организую персональные выставки своих воспитанников. Участие детей в мероприятиях способствует их реализации и самоутверждению.
Таблица 6
Вид деятельности |
Тематика |
Цель и задачи |
Результативность |
Посещение музеев |
«Быт Коми народа» |
Ознакомление с бытом, историей родного края, традициями и обычаями. |
Приобретение знаний о культурном и творческом наследии родного края |
Экскурсии |
«День открытых дверей» Выездные экскурсии (с.Турья, с. Онежье) |
Ознакомление с деятельностью объединения Ознакомление с бытом, историей родного края, традициями, обычаями и его самобытностью |
Активизация посещения объединения Приобретение знаний о культурном и творческом наследии родного края и его самобытности |
Беседы |
Цикл бесед к празднику «День победы»; «Я здоровье берегу»; «Ежели Вы вежливы»; «Коми музыкальные инструменты»; «Коми изба, поселение и традиционная утварь» |
Воспитание чувства патриотизма. бережное Воспитание бережного отношение к здоровью. Воспитание правил поведения в социуме. Воспитание уважения к национальной культуре |
Повышение уважения к ветеранам и пожилым людям; знание правил поведения в обществе и приобретение элементарных знаний о здоровом образе жизни; приобретение знаний о культурном и творческом наследии родного края и его самобытности |
Выставки |
«Мое творчество» |
Повышение самооценки творческих способностей у детей |
Формирование ответственного отношения к качественному выполнению своих изделий |
Экспедиция |
«Деревня Кони» |
Изучение истории д. Кони, поиск экспонатов в коми уголок. |
Пополнение экспонатами коми уголка. |
Семейные праздники |
«Наша дружная семья» |
Укрепление детско-родительских отношений |
Активизация сотрудничества с родителями учащихся в работе объединения |
Мероприятия ДДТ |
«День открытых дверей», «Отчетный концерт», «Город мастеров», «Мастерская Деда мороза», «День коренных народов» |
Сплочение объединения, расширение кругозора, изучение народных традиций |
Сплочение всех группы объединения |
Спортивные состязания |
«Веселые старты», «Зимние забавы», «Я здоровье берегу», «Космическая эстафета» |
Научить детей работать командой |
Повышение чувства поддержки и взаимопомощи |
Игровые программы |
«Вместе весело шагать…» |
Укрепление не формальных отношений родителей и детей |
Сплочение родителей и детей всех групп |
Всероссийская акция |
«Подарок ветерану», «Весенняя неделя добра» «День призывника» |
Изготовление подарков ветеранам и пожилым людям, сувениров для призывников |
Повышение уважения к ветеранам войны, пожилым людям. |
Приложение 3.2.
3.3. Организация совместной деятельности обучающихся с родителями (законными представителями); организация взаимодействия педагога (образовательной организации) с родителями (законными представителями) обучающихся.
Залогом успешной учебной и воспитательной деятельности с обучающимися является сотрудничество педагога с родителями, семья оказывает большое влияние на процесс развития личности ребенка. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – считаю важной и ответственной задачей педагога. Именно поэтому значительное место в моей работе занимает работа с родителями.
Совместная работа педагога и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого обучающегося свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы, взаимно обогащает информацией каждого из его участников.
Использую следующие формы работы с родителями, каждая из которых имеет свои конкретные цели и задачи:
приглашение на мероприятия и праздники ДДТ;
проведение семейных праздников, лыжных прогулок, совместных игровых программ и чаепитий;
мастер-класс;
выступление на школьных родительских собраниях с целью рекламы объединения;
проведение тематических бесед на родительских собраниях;
вручение благодарностей родителям за успехи в воспитании детей и за активную помощь;
проведение социологического опроса среди родителей, обучающихся в объединении.
Таблица 7
Год |
Организация совместной деятельности с родителями |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Форма |
Содержание деятельности |
Результат |
Форма |
Содержание деятельности |
Результат |
||
2013-2014 |
Чаепитие с игровой программой «Именинник» |
Викторина, игровые аукционы, поздравление именинников, чаепитие |
Сплочение коллектива «Педагог- родитель-ученик» |
Тематические родительские собрания «Особенности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Плетение из бересты»; «О здоровье ребенка всерьез»; «Здоровье в руках взрослых»; участие в работе родительского собрания ДДТ по итогам года (вручение благодарностей) |
Выступление на родительском собрании по темам. |
Знакомство родителей с деятельностью объединения, прослушали выступления по темам |
Мастер-класс «Оберег» |
Изготовление оберега |
Совместная деятельность родителей и детей |
Посещение мероприятия «День открытых дверей» |
Просмотр концерта и выставки |
Знакомство родителей с объединениями ДДТ, посмотрели концерт и выставки детских работ |
|
Организация чаепития по итогам года |
Обсуждение итогов учебного года |
Подвели итог работы объединения за учебный год, отмечены активные дети и родители |
Посещение мероприятия «День открытых дверей» |
Просмотр концерта и выставки |
Знакомство родителей с объединениями ДДТ, посмотрели концерт и выставки детских работ |
|
Выставки районных конкурсов «Мастерская Деда Мороза», «Город мастеров» |
Посещение выставок |
Знакомство родителей с экспозициями выставки |
||||
Мероприятие ДДТ «Отчетный концерт» |
Просмотр итогового концерта и выставки |
Знакомство родителей с работой ДДТ и объединения за год |
||||
Консультации родителей |
Ознакомление родителей с правами и обязанностями родителей, законных представителей, с формами проведения педагогического контроля. Решение проблемных ситуаций |
Контроль за успехами ребенка. Консультируются по возникающим проблемам |
||||
Информационный стенд |
Оформление информационного стенда о работе объединения |
Знакомство родителей с нормативными документами ДДТ |
||||
Стенд «Наши достижения» |
Оформление и демонстрация стенда с детскими грамотами и дипломами |
Знакомство родителей с достижениями детей за год |
Анкетирование родителей на выявление удовлетворенности качеством образовательных услуг |
Заполнение анкет |
Выявление результата качества образовательных услуг |
||||
2014-2015 |
Чаепитие с игровой программой «Вместе весело шагать…» |
Квест-игра «Остров» на сплочение детей родителей, педагога |
Родители вместе с детьми прошли по станциям проявляя взаимовыручку, поддержку и юмор. Обсудили за чаем игру |
Тематические родительские собрания «Особенности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Плетение из бересты»; «Компьютер и зрение», «Ваш ребенок занимается в объединении «Плетение из бересты»; участие в работе родительского собрания ДДТ по итогам года (вручение благодарностей) |
Выступление на родительском собрании по темам. Вручение благодарностей |
Знакомство родителей с деятельностью объединения, прослушали выступления по темам |
Праздник «День коренных народов» |
Помощь в подготовке к празднику (принесли старые самовары), игровая программа, чаепитие |
Родители помогли в организации праздника. |
Организация выставки детских работ на родительском собрании |
Оформление выставки к родительскому собранию |
Знакомство родителей с творческими работами обучающихся |
|
Спортивные состязания «Зимние забавы» |
Постройка крепости, игра в снежки. |
Родители вместе с детьми построили крепость |
Выставка районного конкурса «Город мастеров» |
Посещение выставки |
Знакомство родителей с экспозициями выставки |
|
Семейный праздник «Наша дружная семья» |
Презентация «8 июля –день семьи, любви и верности», конкурс рисунков «Моя семья», викторина, чаепитие |
Родители и дети познакомились с информацией о празднике, ответили на вопросы викторины, выбрали самый лучший рисунок |
Мероприятие ДДТ «Отчетный концерт» |
Просмотр итогового концерта и выставки |
Знакомство родителей с работой ДДТ и объединения за год |
|
Консультации родителей |
Ознакомление родителей с правами и обязанностями родителей, законных представителей ,с формами проведения педагогического контроля. Решение проблемных ситуаций |
Контроль родителей за успехами ребенка. Консультации по возникающим проблемам |
||||
Информационный стенд |
Оформление информационного стенда о работе объединения |
Знакомство родителей с нормативными документами ДДТ |
||||
Видео фильм об объединении |
Просмотр фильма |
Знакомство родителей с работой объединения |
||||
Анкетирование родителей на выявление удовлетворенности качеством образовательных услуг |
Заполнение анкет |
Выявление результатов качества образовательных услуг |
||||
2015-2016 |
Спортивные состязания «Веселые старты» |
Прохождение спортивных заданий |
Развитие коммуникативных качеств, взаимовыручки, взаимопонимания |
Тематические родительские собрания «Особенности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Плетение из бересты»; «Лечебные свойства бересты», «Семейные традиции» участие в работе родительского собрания ДДТ по итогам года (вручение благодарностей) |
Выступление на родительском собрании по темам. Вручение благодарностей. |
Знакомство родителей с деятельностью объединения, прослушали выступления по темам |
«Лыжная прогулка» |
Прогулка на лыжах по лесу |
Совместная организация активного отдыха, воспитание духовно-нравственных качеств |
Выставка районного конкурса «Мастерская Деда Мороза», «Город мастеров» |
Посещение выставки |
Знакомство родителей с экспозициями выставки |
|
Мероприятие ДДТ «Отчетный концерт» |
Просмотр итогового концерта и выставки |
Знакомство родителей с работой ДДТ и объединения за год |
||||
Консультации родителей |
Ознакомление родителей с правами и обязанностями родителей, законных представителей, с формами проведения педагогического контроля. Решение проблемных ситуаций |
Контроль родителей за успехами ребенка. Консультации по возникающим проблемам |
||||
Информационный стенд |
Оформление информационного стенда о работе объединения |
Знакомство родителей с нормативными документами ДДТ |
||||
Фотостенд «Наши будни» |
Оформление стенда |
Знакомство родителей с жизнью детей в объединении |
||||
Анкетирование родителей на выявление удовлетворенности качеством образовательных услуг |
Заполнение анкет |
Выявлен результат качества образовательных услуг |
24 ноября 2015 года приняла участие родительница Краснослободцева И.Г. на вебинаре по теме «Совещание с родительской общественностью общеобразовательных организаций РК по вопросам обеспечения комплексной безопасности и профилактики негативных явлений среди молодежи».
Ежегодно мною проходит анкетирование родителей с целью определения степени удовлетворения родителей качеством предоставляемых образовательных услуг. Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей 2015-2016 учебного года показал: 100% детей посещают занятия с интересом, 81% посещают занятии по собственной инициативе, 14% записали родители, 5% пришли с другом, 54% стали более самостоятельнее и целеустремленнее, 62% активными участниками различных мероприятий, 73% более усидчивее, внимательнее и аккуратнее, 40% исполнительнее, 66% считают что в объединении педагогом созданы отличные условия для развития и обучения, 34% удовлетворительные. Высокий уровень работы педагога все родители оценили 100%, 13% родителей считают, что занятия в объединении пригодятся им в дальнейшем, 82% что занятия способствуют всестороннему развитию гармоничной личности ребенка, 5% - время покажет.
По наблюдениям педагога родители с каждым годом стали активнее принимать участие в мероприятиях и праздниках ДДД и в объединении, помогают в проведении родительских собраний и проведении праздников.
Родители стали проявлять интерес к жизни объединения, научились выражать восхищение результатами и творческими работами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Приложение 3.3.
3.4. Владение приёмами работы с одаренными детьми, детьми с ОВЗ, детьми находящимися на учете КПДН, ОПДН и др.
На протяжении многих лет в объединении «Плетение из бересты» занимаются учащиеся различных социальных категорий:
1) одаренные дети;
2) дети с ограниченными возможностями, дети-инвалиды.
1) Цель работы с одарёнными детьми – это создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей (программа «Одаренный ребенок» в настоящий момент находиться в переработке в соответствии с новыми требованиями).
Работа с одаренными детьми – одна из приоритетных задач в деятельности педагога дополнительного образования. В своей работе уделяю огромное внимание одаренным детям и тем, кто проявляет повышенный интерес к творчеству. Важно своевременно обнаружить одарённых детей и в дальнейшем развивать их способности.
Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
выявление одаренных детей;
развитие творческих способностей на занятиях;
развитие творческих способностей участием в конкурсах и проектно- исследовательских работах;
создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Для работы с одаренными детьми применяю следующие формы работы, которые помогают повысить личную самооценку ребенка и сформировать позитивное отношение к жизни в социуме:
конкурсы:
персональные выставки;
исследовательские работы;
акции.
Таблица 8
Категория детей |
Приемы работы |
Обоснование использования приемов |
Одаренные дети |
Проблемный Объяснительно-иллюстративный Исследовательский Наглядный |
Проблемный метод помогает сформировать у обучающихся умение выстраивать мыслительную деятельность последовательно, которая стимулируется постановкой проблемного вопроса, поскольку нахождение решения проблемы происходит поэтапно. Объяснительно-иллюстративный метод имеет существенные преимущества: преподавание и усвоение знаний осуществляется в системе, последовательно, в экономичном режиме и темпе. Он позволяет за относительно короткий отрезок времени сообщить обучающемуся в концентрированном виде значительный объем информации. Исследовательский метод обучения – это метод, при котором обучающийся осваивает элементы методологии и методики научного анализа явлений и процессов и овладевает умениями самостоятельно получать новое для него знание; способствует воспитанию активности, инициативности, любознательности, развивает мышление. Наглядный прием учит детей работать по схемам и технологическим картам самостоятельно |
Одаренные дети постоянно участвуют в фестивалях и конкурсах разного уровня. Это дает им возможность развивать свой творческий потенциал. Результаты участия представлены в таблице:
Таблица 9
№ |
год |
Название мероприятия |
участник |
место |
Международный уровень |
||||
1 |
2012 |
Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века» |
Яровая Екатерина |
лауреат |
2 |
2014 |
Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века» |
Яровая Екатерина |
лауреат |
Межрегиональный уровень |
||||
3 |
2016 |
Межрегиональный дистанционный конкурс «Куринные именины» |
Яровая Екатерина |
Диплом 1 степени |
Всероссийский уровень |
||||
4 |
2014 |
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунков и прикладного творчества «Они такие хорошие» |
Яровая Екатерина |
3 место |
5 |
2016 |
ХI всероссийский творческий конкурс «Интеллектуал». Номинация: «Детские исследовательские работы и проекты». «Традиционное использование бересты» |
Яровая Екатерина |
Диплом 1 степени |
Республиканский уровень |
||||
6 |
2012 |
Республиканский конкурс детского творчества «Зеркало природы» I Республиканский конкурс детского творчества «Пожарный доброволец» |
Агаев Ариф Агаев Ариф |
Диплом 3 степени Диплом I тепени |
2013 |
Республиканский конкурс детского творчества «Игрушка-Говорушка» |
Яровая Екатерина |
Диплом участника |
|
7 |
2013 |
Республиканский конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Разноцветный детский мир» |
Яровая Екатерина |
Св-во участника |
8 |
2014 |
Республиканский конкурс детского творчества «Зеркало природы» |
Яровая Екатерина |
Св-во участника |
9 |
2015 |
VIII Республиканский конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Разноцветный детский мир» |
Яровая Екатерина |
Диплом участника |
10 |
2015 |
Республиканский конкурс детского творчества «Зеркало природы» |
Яровая Екатерина |
Св-во участника |
11 |
2015 |
Дистанционный конкурс презентаций результатов исследований среди учащихся 6 классов |
Яровая Екатерина |
Диплом за практически значимую работу |
12 |
2016 |
Республиканский конкурс детского творчества «Зеркало природы» |
Яровая Екатерина |
Св-во участника |
13 |
2016 |
IX Республиканский конкурс изобразительного декоративно-прикладного творчества “Разноцветный детский мир” |
Яровая Екатерина |
Св-во участника |
Муниципальный уровень |
||||
14 |
2013 |
Муниципальный этап VI Республиканского конкурса «Разноцветный детский мир |
Яровая Екатерина |
1 место |
2013 |
Районный конкурс «Зеркало природы» |
Агаев Ариф |
2 место |
|
2013 |
Районный конкурс «Город мастеров» |
Агаев Ариф |
2 место |
|
2013 |
Районный конкурс детского творчества «Пожарный доброволец» |
Агаев Ариф |
1 место |
|
15 |
2015 |
Муниципальный этап VIII республиканского конкурса изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Разноцветный детский мир» |
Яровая Екатерина |
1 место |
16 |
2015 |
Муниципальный этап республиканского конкурса детского творчества «Зеркало природы» |
Яровая Екатерина |
1 место |
17 |
2016 |
Муниципальный этап республиканского конкурса детского творчества «Зеркало природы» |
Яровая Екатерина |
1 место |
18 |
2016 |
Муниципальный этап республиканского конкурса «Разноцветный детский мир» |
Яровая Екатерина |
1 место |
Районный уровень |
||||
19 |
2012 |
Районный конкурс «Город мастеров» |
Яровая Екатерина |
1 место |
20 |
2013 |
Районный конкурс «Город мастеров» |
Яровая Екатерина |
2 место |
21 |
2014 |
Районный конкурс «Город мастеров» |
Яровая Екатерина |
1 место |
22 |
2015 |
Районный конкурс «Город мастеров» |
Яровая Екатерина |
1 место |
23 |
2015 |
Районный конкурс «Мастерская деда мороза» «Новогодняя елка» |
Яровая Екатерина |
3место |
24 |
2015 |
Районный конкурс «Мастерская деда мороза» «Новогоднее украшение» |
Яровая Екатерина |
2 место |
25 |
2016 |
Районный конкурс «Город мастеров» |
Яровая Екатерина |
1 место |
Внутриучрежденческий уровень |
||||
26 |
2012 |
Конкурс «Юные дарования» |
Агаев Ариф |
Диплом «Самый творческий» |
2013 |
Конкурс «Юные дарования» |
Яровая Екатерина |
Диплом «Самый творческий» |
|
27 |
2014 |
Конкурс «Юные дарования» |
Яровая Екатерина |
Диплом «Самый творческий» |
28 |
2015 |
Конкурс «Юные дарования» |
Яровая Екатерина |
Диплом «Самый творческий» |
29 |
2016 |
Конкурс «Юные дарования» |
Яровая Екатерина |
Диплом «Самый творческий» |
У большинства обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе педагога.
Таблица 10
Категория детей |
Приемы работы |
Обоснование использования приемов |
Дети с ОВЗ; дети инвалиды |
Словесный Объяснительно-иллюстративный Эвристический Игровой |
Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед учениками проблемы и показать пути их решения. С помощью слова можно вызвать в сознании детей яркие эмоции. Слово активизирует и стимулирует воображение, память и чувства учащихся. Объяснительно-иллюстративный метод имеет существенные преимущества: преподавание и усвоение знаний осуществляется в системе, последовательно, в экономичном режиме и темпе. Он позволяет за относительно короткий отрезок времени сообщить обучающемуся в концентрированном виде значительный объем информации. Эвристический метод требует от обучающегося не только воспроизведения своих знаний, но и осуществления небольшого творческого поиска. Педагог направляет на поиск, последовательно ставит проблемы или формулирует противоречия, создает конфликтные ситуации, а обучающиеся самостоятельно ищут решение возникающих на каждом этапе проблем. Игра позволяет проверить усвоение пройденного материала. Все действия регулируются игровой задачей и игровыми правилами. Руководство игрой заключается в ознакомлении детей с её содержанием и правилами, а также в контроле над выполнением правил. Такая игра не может рассматриваться как метод пополнения или сообщения знаний. В ней идёт активный процесс использования имеющихся знаний, обеспечивающих их совершенствование |
Использование данных приемов работы дают возможность детям с ОВЗ
регулярно принимать участие в конкурсах, всероссийских акциях. Это помогает поднять у детей свою самооценку. Результаты обучающихся этой категории позволяют мне сделать вывод, что я использую в образовательном процессе правильные методы и приемы образовательного процесса.
Результаты представлены в таблице:
Таблица 11
№ |
год |
Название мероприятия |
Участник |
Место |
Международный уровень |
||||
1 |
2014 |
Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века» (для детей с ограниченными возможностями) |
Витязева Анастасия |
Диплом |
2 |
2014 |
Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века» (для детей с ограниченными возможностями) |
Подорова Александра |
Диплом |
3 |
2014 |
Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века» (для детей с ограниченными возможностями) |
Фурман Виталий |
Диплом |
4 |
2014 |
Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века» (для детей с ограниченными возможностями) |
Коломеец Никита |
Диплом |
5 |
2014 |
Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века» (для детей с ограниченными возможностями) |
Витязев Кирилл |
Диплом |
6 |
2014 |
Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века» (для детей с ограниченными возможностями) |
Саламахин Ярослав |
Диплом |
7 |
2015 |
Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века» (для детей с ограниченными возможностями) |
Злобина Малена |
Диплом |
8 |
2015 |
Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века» |
Злобина Малена |
лауреат |
Межрегиональный уровень |
||||
9 |
2016 |
Межрегиональный дистанционный конкурс «И взмахнула природа кистью. Осень» |
Саламахин Ярослав |
Диплом участника |
Республиканский уровень |
||||
10 |
2016 |
Республиканский конкурс детского творчества «Зеркало природы» |
Фурман Виталий |
Св-во участника |
11 |
2016 |
IX Республиканский конкурс изобразительного декоративно-прикладного творчества “Разноцветный детский мир” |
Злобина Малена |
Св-во участника |
Муниципальный уровень |
||||
12 |
2015 |
Муниципальный этап республиканского конкурса детского творчества «Зеркало природы» |
Фурман Виталий |
3 место |
13 |
2015 |
Акция «Подарок ветерану» |
Кямиль Даниил |
Благодарность |
14 |
2015 |
Акция «Подарок ветерану» |
Слузов Роман |
Благодарность |
15 |
2015 |
Акция «Подарок ветерану» |
Витязев Кирилл |
Благодарность |
16 |
2016 |
Муниципальный этап республиканского конкурса «Разноцветный детский мир» |
Злобина Малена |
1 место |
Районный уровень |
||||
17 |
2014 |
Районный конкурс «Зеркало природы» |
Фурман Виталий |
3 место |
18 |
2015 |
Районный конкурс «Мастерская Деда мороза» |
Злобина Малена |
1 место |
19 |
2016 |
Муниципальный уровень Республиканского конкурса детского творчества «Зеркало природы» |
Фурман Виталий |
2 место |
20 |
2016 |
Районный конкурс «Город мастеров» |
Прошева Валерия Шидловский Максим Витязев Кирилл Коковкин Матвей Болдырева София |
2 место 2 место 3 место 3 место 3 место |
Приложение 3.4.
Критерий №4. Профессиональное развитие педагога
дополнительного образования в межаттестационный период
4.1.Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.
Деятельность педагога дополнительного образования предполагает постоянное профессиональное развитие, т.к. общество выдвигает все более высокие требования к образовательному процессу, к компетентности педагога, знаниям современных технологий, системно-деятельностного подхода к процессу обучения. С целью повышения профессионального мастерства систематически прохожу курсы повышения квалификации:
Таблица 12
Наименование образовательной организации |
Форма повышения квалификации, наименование образовательной программы |
Дата повышения квалификации |
№ удостоверения /сертификата |
ГАУДО РК «РЦДО» |
«Развитие профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования» 11 часов |
с «28» ноября 2014 г. по «29» ноября 2014 г. |
Сертификат АА№9/6 Регистрационный номер 171 |
ГАОУ ВО города Москвы «МГПУ» |
«Развитие творческой мотивации к творчеству и познанию одаренных детей» 72 часа |
С 1 октября 2015 г. по20 октября 2015г. |
Удостоверение регистрационный номер 15122/85 |
Приложение 4.1.
4.2.Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: опубликованная методическая разработка, научно-методическая статья в т.ч. через Интернет.
Систематическую работу по обобщению собственного педагогического опыта считаю одним из важнейших показателей профессионализма. В межаттестационный период обобщала свой педагогический опыт в форме публикаций:
Таблица 13
Год |
Название |
Выходные данные публикации |
Уровень |
Аннотация |
2014 |
Образовательная программа «Плетение из бересты» |
На сайте «Форум работников детского образования и культуры» в разделе «Педгазета» http://inga.pedgazeta.ru/ |
Всероссийский |
|
2014 |
Конспект занятия «Ромашка» |
На сайте «Форум работников детского образования и культуры» в разделе «Педгазета» http://inga.pedgazeta.ru/ |
Всероссийский |
|
2016 |
«Использование национально-регионального компонента в работе объединения «Плетение из бересты» |
Информационно-методический журнал для работников системы дополнительного образования детей «Аспект» |
Республиканский |
Приложение 4.2.
4.3. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых занятий, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации, в т.ч. через Интернет.
Обобщение личного педагогического опыта важная составляющая эффективной работы педагога. В современных условиях большое значение имеет информация в сфере образования. Появились новые квалификационные требования к педагогам дополнительного образования. Возникла потребность в трансляции и обобщении опыта, в обмене педагогическими идеями.
С целью обобщения и распространения педагогического опыта провожу мастер-классы, открытые занятия, выступаю на конференциях, участвую в конкурсах, слете лидеров:
Таблица 14
Год |
Форма обобщения опыта |
Тема опыта/Конкурса |
Уровень |
Комментарий |
2012 |
Мастер –класс |
«Браслет» |
Районный |
Районный слет лидеров ученического самоуправления |
2013 |
Мастер-класс |
«Ромашка» |
Районный |
Районный слет лидеров ученического самоуправления |
2013 |
Открытое занятие |
«Элементы коми орнамента» |
Учрежденческий |
Открытое занятие для педагогов дополнительного образования ДДТ |
2014 |
Мастер-класс |
«Оберег» |
Районный |
Районный слет лидеров ученического самоуправления |
2014 |
Мастер класс |
«Гирлянда» |
Учрежденческий |
Мастер – класс для детей лагеря с дневным пребыванием детей |
2014 |
Выставка методических разработок |
«Использование национально-регионального компонента в работе объединения «Плетение из бересты» |
Районный |
«Банк педагогических идей» |
2015 |
Мастер-класс |
«Ромашка» |
Республиканский |
VI открытый фестиваль «Традиции и новации» |
2015 |
Открытое занятие |
«Введение в курс образовательной программы» |
Республиканский |
Конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» |
2015 |
Защита программы |
«Плетение из бересты» |
Республиканский |
Конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» |
2015 |
Выступление |
Лечебные свойства березы |
Учрежденческий |
Педсовет |
2016 |
Выступление (презентация) |
«Использование национально-регионального компонента в работе объединения «Плетение из бересты» |
Районный |
Конференция «Путь к мастерству» |
Приложение 4.3.
4.4. Участие в профессиональных конкурсах.
Участие в профессиональных конкурсах – важное условие положительной мотивации педагога на профессиональное становление и самосовершенствование. Конкурс всегда предоставляет возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными ценными находками и достижениями в области профессионального мастерства, открыть в себе глубину творческих способностей.
На собственном опыте убедилась в том, что участие в профессиональных конкурсах дает возможность: изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить собственные коммуникативные способности; опубликовать методические материалы в научно-методических издания, сайтах; повысить авторитет в педагогическом коллективе, социуме.
С целью повышения своего профессионального уровня и обменом опытом своей работы участвую в конкурсах, фестивалях, олимпиадах различного уровня:
Таблица 15
Год |
Название конкурсного мероприятия |
Уровень |
Итоги участия |
Рефлексия |
2014-15 |
Конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» |
Республиканский |
Диплом участника Благодарственное письмо Диплом за инновационный поиск в педагогической деятельности |
От участия в мероприятиях получаю удовлетворение, так как повышается моя самооценка, профессиональный статус педагогических работников, престиж профессии педагогического работника сферы дополнительного образования детей, распространяется мой опыт, В будущем буду продолжать распространять опыт работы и участвовать различного уровня в мероприятиях |
2014-15 |
IV открытый Фестиваль «Традиции и новации» дистанционный конкурс «Калейдоскоп педагогических идей», номинация «Конспект открытого занятия» |
Республиканский |
Сертификат |
|
2015-16 |
PEDOLIMPПедагогическая творческая олимпиада. Образовательная программа «Плетение из бересты» |
Международный |
Лауреат |
|
2015-16 |
ХI Конкурс «Интеллектуал» |
Всероссийский |
Диплом I степени |
|
2015-16 |
ХI Конкурс «Интеллектуал» |
Всероссийский |
Диплом II степени |
|
2015-16 |
IVКонкурс педагогического мастерства по применению современных образовательных технологий с использованием ИКТ |
Республиканский |
Приказ №18 от 27.01.2016 год |
|
2016 |
Конференция «Путь к Мастерству» |
Районный |
Приказ №282 от 14.11.2016 год |
Приложение 4.4.
Дополнительный показатель
Проектная, исследовательская, научно-экспериментальная, организационно-методическая, творческая деятельность педагога дополнительного образования.
С 2011 года по 2015 год ДДТ работал по здоровьесберегающей программе «Будь здоров!», направленной на изменение отношения к здоровому образу жизни как обучающихся, так и педагогов.
Цель программы:
поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья детей и педагогов, создание наиболее благоприятных условий для формирования у них ценностного отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей достижения успеха.
Задачи:
воспитательная - формирование культуры здоровья у педагогов и детей, воспитание бережного отношения к своему здоровью;
обучающая - освоение и применение в учебно-воспитательном процессе элементов здоровьесберегающих технологий;
развивающая - усвоение элементарных правил здоровьесбережения; популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора в области физической культуры и спорта.
В апробации программы «Будь здоров!» активно принимали участие воспитанники и родители объединения. Проводила беседы, подготовила памятки, соревнования, игры, родительские собрания; ребята посещали оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
Таблица 16
Год |
Название проекта, исследования, эксперимента, конкурсного мероприятия |
Уровень |
Содержание деятельности |
Результат |
«Будь здоров!» |
Учрежденческий |
Использование элементов технологии АРС на занятиях. Беседы. Игры. Соревнования. Тестирование. Родительские собрания по темам: «Здоровье ребенка в руках взрослых»; «О здоровье ребенка всерьез»; «Компьютер и зрение». Веселые старты. Зимние забавы. Лыжная прогулка |
Сформировано правильное представление о культуре здоровья и здоровому образу жизни |
Приложение 1
Экспертная деятельность.
Таблица 17
Год |
Содержание экспертной деятельности |
2015 |
Участие в работе жюри муниципального этапа Республиканского конкурса изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Разноцветный детский мир» |
2015 |
Участие в работе жюри районного конкурса «Мастерская Деда Мороза» |
2015 |
Участие в работе жюри районном конкурсе «Зеркало природы |
2016 |
Участие в работе жюри районного конкурса «Город мастеров» |
2016 |
Участие в работе жюри районного фотоконкурса «Остановись мгновенье. Зима» |
Приложение 2