Портфолио учителя физической культуры

4
1
Материал опубликован 5 November 2019





ПОРТФОЛИО

ФЁДОРОВА ВАСИЛИЯ ВИКТОРОВИЧА


учителя физической культуры

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 села Арзгир Арзгирского района Ставропольского края








2014г.

1.1. Позитивная динамика учебных достижений.

1.1. Позитивная динамика учебных достижений


Таблицы динамики показателей качества обученности учащихся по физкультуре

за 2015-2019 учебный год, учитель Фёдоров Василий Викторович


В своей работе Фёдоров Василий Викторович широко применяет различные игры и упражнения, самостоятельную работу, метод круговой тренировки.

Цель применения этих методических подходов - воспитание у учащихся стремления к самосовершенствованию, усиление мотивации и развитие познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями. Также педагог применяет в своей деятельности метод вариативного упражнения. Таким путем достигается разностороннее развитие различных двигательных способностей, совершенствуется техническое и тактическое мастерство. Организация дифференцированной, индивидуальной, групповой или парной работы с обучающимися на учебных занятиях способствует развитию индивидуальных качеств личности.

Применение метода круговой тренировки уже в течение нескольких лет позволяет выделить ряд положительных моментов используемой методики:

является универсальной и эффективной для разных видов программы;

позволяет включить в деятельность максимальное количество учащихся;

повышает динамику и плотность занятий; позволяет снизить утомляемость занимающихся за счет переключения с одного вида упражнений на другой;

допускает использование различных методов в комплексе, в том числе коллективный и индивидуальный.

Большое внимание педагог уделяет проблеме мотивации интереса учащихся к занятиям физической культурой, используя различные педагогические приёмы: игровой и соревновательный.

У  обучаемых сформировано устойчивое положительное отношение к деятельности на уроках физической культурой: в течение последних лет обученность по предмету составляет 100%, за последние 4 года отмечается положительная динамика качества обученности учащихся:

2015-2016 учебный год- 81%,

2016-2017 учебный год- 81%,

2017-2018 учебный год - 85%,

2018-2019 учебный год -90%

Для развития творческого потенциала у детей педагог умело создает образовательную среду и творческое социокультурное пространство. Традиционными стали физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня:

утренняя зарядка перед началом первого урока;

физкультминутки, подвижные игры на переменах;

беседы в классах о режиме дня школьника, о порядке проведения гимнастики, подвижных играх на переменах и физкультминутках;

подвижные игры и занятия физическими упражнениями на больших переменах;

физкультминутки на общеобразовательных уроках.

Результатом такой работы является устойчивое положительное отношение к урокам физической культуры. Ученики Василия Викторовича активно принимают участие в олимпиадах и конкурсах по предмету и не раз становились призерами и победителями школьного и районного этапов Всероссийской олимпиады по физической культуре, а также принимали участие в краевом этапе Всероссийской олимпиады школьников, в Общероссийском проекте «Мини-футбол – в школу».

На уроках учитель создает условия для развития личности каждого учащегося. Для отслеживания результативности используемой системы, Василий Викторович проводит два раза в год контрольное выполнение нормативных требований, которые отражают разносторонность подготовленности учащихся по каждой конкретной группе физических упражнений. Критерием характеристики уровня физической подготовленности наряду с выполнением программных требований являются и личные достижения ребёнка, основанные на сравнении с предыдущими результатами. Это дает возможность даже слабому в физическом плане, но старательному и трудолюбивому ученику оценить собственные успехи и стимулировать к дальнейшему самосовершенствованию.





Директор МБОУ СОШ №1 с. Арзгир Ю.М. Пронина



Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету.


На протяжении многих лет Василий Викторович ведет спортивные секции и кружки: волейбол, баскетбол, мини-футбол, ОФП. Занятия в спортивной секции являются для учащихся хо­рошей школой физической культуры и призваны способствовать достижению все­стороннего развития личности.

Немаловажным Василий Викторович считает и то, что занятость обучающихся в свободное время  отвлекает их от улицы, ведь занятия проводятся не только в дневное время, но и в вечернее. К занятиям он привлекает и учащихся «группы риска», что способствует повышению их самооценки, вовлечению в коллектив сверстников, отвлечению от всевозможных проступков.

Метод круговой тренировки Василий Викторович активно использует и во внеурочных формах занятий физической культурой. Это дает возможность более эмоционально и интересно организовать внеклассные мероприятия. На основе этого метода разрабатываются игровые эстафеты к спортивно-массовым мероприятиям.

Любимыми массовыми спортивными мероприятиями в школе стали  Дни Здоровья, которые организуются ежегодно не только на территории школы, но и с выходом на природу. Дети с удовольствием принимают участие в спортивных состязаниях, состязаниях школы выживания и получают основы безопасного поведения в полевых условиях.

Огромное внимание педагог уделяет развитию спорта: проводит школьные соревнования и спартакиады, успешно выступает  со своими воспитанниками  на районных и зональных соревнованиях. При этом растёт самооценка ребёнка, происходит самоутверждение и самореализация. Внеурочная работа по предмету повышает мотивацию, позволяет развивать в детях чувство ответственности за своё здоровье, бережное к нему отношение.

Традиционными в школе стали конкурсы «Самый спортивный класс», «Спортсмен года», «Президентские состязания», «Праздник скакалки и мяча», «Дни здоровья».

Для мотивации обучающихся по итогам школьных соревнований Василий Викторович обязательно подводит итоги с вручением грамот, что позволяет ребятам формировать личное портфолио и отслеживать свои спортивные достижения. В классных уголках размещается информация о классных достижениях в спортивной жизни, а на общем спортивном стенде подводятся итоги школьных и районных спортивных достижений и обязательно озвучиваются на общешкольных линейках. Учащиеся дружно приветствуют все спортивные достижения товарищей и с гордостью получают грамоты.

Совместно с преподавателем ОБЖ Василий Викторович проводит месячники оборонно-массовой работы, для которых разрабатывает спортивные состязания. Также педагог принимает активное участие в проведении акции «Спорт против наркотиков», в ходе которой проводятся спортивные соревнования, конкурсы, беседы.

Важным направлением в деятельности педагога является воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю, формирование волевых качеств будущих защитников Отечества. Для достижения этой цели педагог проводит занятия по спортивно-познавательному туризму национально-регионального компонента учебного плана.

Выпускники Василия Викторовича в новых учебных заведениях входят в сборные команды по разным видам спорта, что является большим плюсом в адаптации к новым социальным условиям.

Василий Викторович поддерживает и помогает работе спортивных секций родителей и работников учреждения. Эти занятия укрепляют семейные взаимоотношения. Совместные с родителями и учителями занятия и спортивные мероприятия способствуют пропаганде здорового образа жизни, а совместные победы укрепляют желание учащихся заниматься физической культурой и спортом. Ежегодно проводятся соревнования с участием учащихся и их родителей посвященные 23 февраля и 8 марта.


Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.


Василий Викторович активный участник школьного методического объединения, распространяет свой педагогический опыт в рамках работы районного методического объединения, на заседаниях педагогических советов школы. Выступления педагога отличаются информативным содержанием, яркостью изложения, высокой коммуникативной культурой, оригинальностью мысли, использованием ИКТ.

В 2010 году представлял свой опыт работы по теме «Обучение через игру. Применение игрового метода на уроках физической культуры» на районном методическом объединении. Провел открытые уроки по темам «Развитие скоростно-силовых качеств на уроках баскетбола», «Гимнастика». Очень актуальными были выступления по темам: «Игровая деятельность, как средство повышения эффективности занятий физической культурой», «Организация здоровьесберегающей двигательной активности школьников».

Ежегодно Василий Викторович выступает на родительских собраниях с выступлениями о роли физических упражнений и занятий физкультурой и спортом в формировании нравственного и физического здоровья детей, принимает участие в заседаниях общешкольного родительского комитета и школьных методических объединений классных руководителей по вопросам сохранения здоровья обучающихся, пропаганды здорового образа жизни. Помогает классным руководителям в подготовке классных часов и мероприятий по вопросам здоровьесбережения, правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, профилактике вредных привычек.


Непрерывность профессионального развития учителя.


С 2010г Василий Викторович повышает квалификацию по программам курсов повышения квалификации:

2010г, г.Ставрополь, ГОУ ДПО СКИПКРО по программе курсов повышения квалификации, как учитель физической культуры, 102 часов (свидетельство);

2009г, г.Ставрополь, ФЛК ГОУ АЛС «Современные образовательные технологии», 120 часов (свидетельство);

2010 г., г.Ставрополь, ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО «Подготовка учащихся к олимпиаде по физической культуре.» 12 часов (справка № 531)

2013г, г.Ставрополь, ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, по направлению «ФГОС основной школы как условие совершенствования качества образования в современной школе», 78 часов (удостоверение № 5316);

2013 г., г. Ставрополь, ТЦМК СК «Подготовка педагогических работников по оказанию неотложной медицинской и психологической помощи при несчастных случаях, детском травматизме» (сертификат № 202)

Ежегодно Василий Викторович является членом жюри школьного и районного тура Всероссийской олимпиады по физической культуре. В 2013 году награждён дипломом призёра школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014»


Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.


В своей работе Василий Викторович широко применяет дифференцированный подход, здоровьесберегающие технологии, познавательные и подвижные игры и упражнения, самостоятельную работу, метод круговой тренировки. Создает систему сознательного «деятельностного» участия каждого учащегося в учебно-воспитательном процессе урока, а значит, и в процессе развития, человеческих способностей.

Организация дифференцированной, индивидуальной, групповой или парной работы с обучающимися на учебных занятиях способствует развитию индивидуальных качеств обучающихся.

Для проведения подготовительной части уроков, бесед Василий Викторович применяет аудиовизуальные средства и ИКТ. Применение ИКТ на уроках дает возможность педагогу сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности.

С 2009 учебного года Василий Викторович осваивает информационно-коммуникационные технологии. Имеющиеся в учреждении технические средства позволяют внедрять ИКТ в образовательный процесс. Педагог использует видеофильмы о здоровом образе жизни, правилах поведения в чрезвычайных и нестандартных ситуациях, вреде наркомании и алкоголизма, традициях и обязанностях военнослужащих, оказанию первой помощи, энциклопедии и ролевые игры.

Применение ИКТ способствует повышению мотивации к изучению теоретических вопросов физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности, вызывает интерес, дает возможность организации дискуссии по сюжетам, непосредственные жизненные примеры позволяют вырабатывать собственные правила поведения.

В 2013 году Василий Викторович награждён дипломом «Учитель цифрового века».



Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.


С 2009 года в летний период совместно с учащимися Василий Викторович работает над проектом «Школьная спортивная площадка». Площадь убрана, размечены площадки отведенные для подвижных игр, спортивных игр, установлено несколько турников, приготовили место для прыжков в длину.

Педагог принимает активное участие в проведении акции «Спорт против наркотиков», в ходе которой проводятся спортивные соревнования, конкурсы, беседы, а также ребята сами готовят рефераты и выступают с лекциями о вреде употребления ПАВ.

Важным направлением в деятельности педагога является воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю, формирование волевых качеств будущих защитников Отечества. В рамках этого направления педагог проводит физическую подготовку команды для участия в военно-спортивной игре «Зарница», «Спартакиаде призывной и допризывной молодёжи», « Воинская доблесть».

По физической подготовке на соревнованиях «Зарница» команда заняла: 2010 год-1место, 2012год -1место, 2013год – 1место, 2014год – 2 место.

В «Спартакиаде призывной и допризывной молодёжи» команда юношей заняла: 2010 год-2место, 2011год – 2место, 2012год-3место, 2013год – 2место, 2014год – 2 место.

В соревнованиях «Воинская доблесть»: 2010год-2место, 2012год-1место, 2013год – 1место, 2014год – 2 место и были участниками краевого этапа соревнований.

Под руководством учителя физической культуры Фёдоров В.В. учащиеся работали над социально-значимым проектом: «Мы за здоровый образ жизни», цель которого: создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально-психического и нравственного здоровья и качества жизни. В ходе реализации проекта создан волонтерский отряд, пропагандирующий здоровый образ жизни. Ребята проводят социологические исследования среди населения для выявления отношения жителей к данной проблеме, изучают правовую информативную базу, материалы СМИ, берут интервью у руководителей организаций и учреждений, жителей села для получения аналитической информации о состоянии дел на территории Арзгирского района по пропаганде здорового образа жизни, выявляют отношение подростков к курению и алкоголю.






Директор МБОУ СОШ №1 с. Арзгир Ю. М. Пронина































Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей.

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за аттестационный период.

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся по физической культуре за аттестуемый период:


2010-11уч.г.

2011-12уч.г.

2012-13уч.г.

2013-14уч.г.

Качество

80%

81%

85%

90%

Обученность

100%

100%

100%

100%


2. Достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа


Аналитическая справка

по итогам диагностических исследований качества знаний учащихся по физической культуре за 2009-2014уч. год, учитель ФёдоровВ.В.


Ежегодно учащиеся девятых классов выбирают физическую культуру для сдачи государственной итоговой аттестации и показывают хорошие результаты, подтверждая годовые оценки.


Результаты экзамена по физической культуре

Класс

Всего учащихся

Количество выбравших предмет для сдачи

% качества

Средний балл


2009-2010уч.г.

9

28

20

88

4.2

2010-2011уч.г.

9

25

17

82

4,3

2011-2012уч.г.

9

24

17

88

4,2

2012-2013уч.г.

9

28

15

86

4,4




Директор МБОУ СОШ №1 с. Арзгир Ю. М. Пронина





Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.


Применение Фёдоровым Василием Викторовичем разнообразных форм и методов работы, современных педагогических технологий способствует повышению уровня положительной учебной мотивации, что обеспечивает устойчивые положительные результаты.

Как показали результаты диагностики, наблюдается высокий уровень устойчивого интереса к занятиям физической культурой. Ребята активно принимают участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Добиваются хороших результатов.

Год

Где и в чем принимал участие

Уровень участия

Какое место занял

2009

баскетбол

районный

2

2010

мини-футбол

районный


2

2010

баскетбол

районный

1

2010

Настольный теннис

районный

2

2010

Кросс

районный

2

2010

Баскетбол

районный

2

2010



Спартакиада призывной молодёжи

районный,


2

2011

Баскетбол

районный

1

2011

Баскетбол

зональный

2

2011

Баскетбол

(мл. группа)

районный

2

2012

Баскетбол

районный

1

2012

Баскетбол

(мл. группа)

районный

2

2013

Баскетбол (юноши)

районный

2

2013

Баскетбол

(мл. группа)

районный

2

2013

Баскетбол

зональный

2

2014

Футбол

районный

2

2014

Футбол

районный

2

2014

Лёгкая атлетика

районный

1

2014

ГТЗО (4 ступень)

районный

1

2014

ГТЗО (4 ступень)

районный

1

2014

Баскетбол

зональный

2

2014

Баскетбол

(мл. группа)

зональный

2







Директор МБОУ СОШ №1 с. Арзгир Ю. М. Пронина





































Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса


Аналитическая справка по итогам диагностических исследований использования здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса учителем Фёдоровым В. В.

Сбережение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни является одной из приоритетных задач в работе Василия Викторовича. В организации учебно-воспитательного процесса учитель соблюдает меры по сохранению и укреплению здоровья учащихся:

1. Соблюдает санитарно-гигиенические нормы учебно-воспитательного процесса.

Соблюдает нормирование учебной нагрузки и профилактики утомляемости школьников (режим, расписание, дозировка учебных и домашних заданий и т.д.) с учетом возрастно-половых, морфофункциональных особенностей детей.

Соблюдает санитарно-гигиенические требования при использовании технических,

видеоэкранных средств обучения.

Планирует уроки с учетом уровней гигиенической рациональности урока.

Вводит в урок чередование видов учебной деятельности.

Систематически ведет изучение правил дорожного движения с детьми.

На каждом уроке проводит дыхательную гимнастику.

С учащимися школы проводит спортивные праздники и походы.

На классных часах и родительских собраниях пропагандирует здоровый образ жизни.

В практике работы Василий Викторович использует методы, направленные на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, на формирование представления о здоровье как ценности, на мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Основные направления деятельности педагога по сохранению и укреплению здоровья: обеспечение необходимых условий обучения ребенка, отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания; рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Главными элементами системы здоровьесберегающей педагогики, применяемой Фёдоровым В.В., являются использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательных технологий, коррекция в соответствии с имеющимися данными; учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности и активности учащихся данной возрастной группы; создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологий; использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

В системе работы педагога значительное место отведено созданию условий для здоровьесбережения детей на уроках и во внеурочное время. Большое внимание уделяется созданию и поддержанию благоприятного психологического и эмоционального климата на уроке как ведущего способа минимизации действия стрессогенных факторов в учебном процессе и сохранения психологического здоровья школьников.

Принципиально важным учитель считает учет возрастных и физиологических особенностей организма ребенка для снятия утомляемости путем чередования во время урока различных форм работы с учащимися: физкультминуток, динамических пауз, зарядок, релаксации. На уроках педагог регулярно проводит пятиминутки оздоровительного характера по методике В.И. Ковалько, короткие беседы о здоровье, гимнастику для глаз, для рук, оригинальную гимнастику.

В постоянном взаимодействии с родителями учащихся Василий Викторович организует физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, направленные на обеспечение необходимого уровня двигательной активности детей, формирование стремления к здоровому образу жизни. Решению указанной задачи способствуют и информационно-просветительские мероприятия по ознакомлению детей с принципами здорового образа жизни, последствиями вредных привычек.


Результаты использования здоровьесберегающих технологий:

снижение количества пропусков учащимися занятий по причинам, вызванным простудными заболеваниями в 2015-2019 учебном году на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;

снижение уровня тревожности учащихся на уроках (в нижеприведенной таблице представлены результаты диагностики по методике Спилберга и Демо-Рубинштейна)

Класс

Учебный год

Уровень мотивации

Тревожность

Негативное эмоциональное переживание

6

2017-2018

20

23

17

7

2018-2019

25

18

12

на 15 % увеличилась доля детей, охваченных занятиями в спортивных секциях, участием в спортивно-массовых мероприятиях в 2018 году по сравнению с 2019 годом.


Вывод: Результатом системы работы учителя по здоровьесбережению являются стабильные показатели в состоянии здоровья учащихся, дети стали активней заниматься в спортивных секциях, участвовать в спортивных соревнованиях.





Директор МБОУ СОШ №1 с. Арзгир Ю. М. Пронина









Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога.


5. Ориентация в специальной и научно-популярной литературе; осуществление индивидуального подхода к творческой личности и ее развитию.

5.1. Наличие системы работы с одаренными детьми.


Аналитическая справка

по итогам работы с одаренными детьми учителя физической культуры

Фёдорова Василия Викторовича за период с 2005 по 2019 г.г.


В своей педагогической деятельности Василий Викторович уделяет большое внимание работе с одаренными детьми. Для выявления одаренных детей педагог проводит диагностику одаренности и уровня физического развития, используя тесты, проводя мониторинг физического развития. Для поддержания высокой мотивации и интереса к предмету физическая культура и развития природных задатков учащихся педагог использует методические приемы, относящиеся к методу вариативного упражнения, игровой и соревновательный. Большое внимание придает вовлечению талантливых детей во внеурочную работу по предмету. Следствием такой работы являются победы учащихся Василия Викторовича в районных олимпиадах, конкурсах.

Василий Викторович постоянно совершенствует подготовку учащихся к районным олимпиадам, используя дифференцированную, индивидуальную, групповую или парную работу с обучающимися. Одной из главных целей его педагогической работы является оказание помощи в самореализации учащихся.

Василий Викторович регулярно проводит школьные соревнования и спартакиады, которые помогают успешно выступать со своими воспитанниками  на районных соревнованиях.




Директор МБОУ СОШ №1 с. Арзгир Ю. М. Пронина



Результаты спортивных достижений на районном уровне:

Год

Где и в чем принимал участие

Уровень участия

Какое место занял

2009

баскетбол

районный

2

2010

мини-футбол

районный


2

2010

баскетбол

районный

1

2010

Настольный теннис

районный

2

2010

Кросс

районный

2

2010

Баскетбол

районный

2

2010



Спартакиада призывной молодёжи

районный


2

2011

Баскетбол

районный

1

2011

Баскетбол

зональный

2

2011

Баскетбол(мл. группа)

районный

2

2012

Баскетбол

районный

1

2012

Баскетбол(мл. группа)

районный

2

2013

Баскетбол (юноши)

районный

2

2013

Баскетбол (мл. группа)

районный

2

2013

Баскетбол

зональный

2

2014

Футбол

районный

2

2014

Футбол

районный

2

2014

Лёгкая атлетика

районный

1

2014

ГТЗО (4 ступень)

районный

1

2014

ГТЗО (4 ступень)

районный

1

2014

Баскетбол

зональный

2

2014

Баскетбол (мл. группа)

зональный

2

Результаты районных олимпиад по физической культуре

Год

Фамилия участника

место

2009 - 2010

Хоха Дмитрий

3

2009 - 2010

Мартыненко Александр

1

2009 - 2010

Коваль Наталья

2

2010 - 2011

Мартыненко Александр

1

2011 – 2012

Казминова Валерия

2

2011 - 2012

Золотарев Дмитрий

1

2012 - 2013

Казминова Валерия

1

2012 - 2013

Старинец Юлия

1

2012 - 2013

Золотарев Дмитрий

2

2013 - 2014

Старинец Юлия

1

2013 - 2014

Казминова Валерия

2

2013 - 2014

Подолин Владислав

1

2013 - 2014

Золотарев Дмитрий

1


Таким образом, работа учителя с одаренными и мотивированными детьми ведется систематически и направлена на решение следующих задач:

- развитие творческого потенциала школьников;

- формирование устойчивого мотива к учебной деятельности;

- совершенствование физического развития;

- рост самооценки учащихся;

-самореализация и самоутверждение учащихся.



Директор МБОУ СОШ №1 с. Арзгир Ю. М. Пронина



















5.2. Реализация разноуровневого подхода к освоению общеобразовательной программы обучающимися.


Аналитическая справка

по реализации разноуровневого подхода в обучении детей

учителем физической культуры Фёдоровым Василием Викторовичем.


Проблему обучения учащихся с различным уровнем физической подготовки и способностей учителю позволяет решить дифференцированный подход к обучению.

Педагогическая деятельность Василия Викторовича подчинена принципам:

целостность;

системность;

перспективность,

использование передовых достижений науки.

В физической культуре так же, как и в других школьных дисциплинах, к сожалению, всё ещё имеются слабоуспевающие школьники. Повышения уровня их физической подготовленности – одна из главных задач учителя.

Индивидуальную работу школьников на уроках педагог организует на всех этапах обучения, начиная с подготовительного этапа.

В соответствии с выявленными способностями (уровень усвоения необходимых знаний и умений) или интересом учащихся к физической культуре класс условно делится учителем на группы:

1-я группа - учащиеся с низким уровнем физической подготовки;

2-я группа - учащиеся со средним уровнем физической подготовки;

3-я группа - учащиеся с высоким уровнем физической подготовки.

Педагог разрабатывает и подбирает задания и упражнения в соответствии с выявленными уровнями физподготовки, интересам, способностям учащихся. Подбор заданий для группового и индивидуального выполнения осуществляет с учетом обязательных результатов обучения.

На уроках учащихся педагог делит на условные группы, которые работают с заданиями различной сложности.

Василий Викторович использует разнообразные формы организации работы со слабоуспевающими, но наибольший эффект дают занятия в группах ОФП. Со школьниками, вошедшими в неё, педагог систематически проводит дополнительные занятия, ведет индивидуальную работу, проводит постоянный учёт достижений и результатов школьников, что позволяет контролировать сдвиги в их функциональной и физической подготовке.

В практике работы с отстающими педагог использует самостоятельные занятия по индивидуальным заданиям. Большое значение учитель уделяет подбору упражнений для того или иного обучаемого с учётом его подготовки, а точнее – отставание от необходимого уровня. Если обучаемый отстаёт, например, в подтягивании на перекладине, ему даются в качестве дополнительного задания силовые упражнения. Если отстаёт в прыжках, то на дом даются упражнения для развития мышц ног, их скоростно-силовых характеристик. Для юношей с дефектом мышечной массы рекомендуются упражнения силовой направленности: занятия с гантелями, гирями, резиновыми эспандерами для различных мышц (ног, рук, туловища). Для улучшения координации и гибкости, пропорции тела у девушек учитель рекомендует спортивные игры (теннис, волейбол), ритмичная гимнастика, танцы, аэробика, шейпинг. Эти занятия у большинства девушек позволяют повысить уровень самооценки, их уверенность в своих силах и способствует формированию личностных качеств – воли, самообладания, смелости и решительности.

Василий Викторович применяет основные средства педагогической коррекции слабоуспеваемости: понимание со стороны учителя, позитивное стимулирование, подчёркивание достижений школьника, развёрнутая оценка результатов его учебной деятельности, опора на положительное в личности ученика и помощь при подготовки к уроку.

Индивидуальная работа со слабоуспевающими, систематические дополнительные занятия в группах ОФП, самостоятельная домашняя работа позволяют достичь требуемых результатов. Немаловажную роль играет метод личной перспективы, создающий у школьника веру в свои возможности.

Таким образом, повышение уровня физической подготовленности, создание ситуации успеха в физической деятельности, закрепление потребностей в регулярных занятиях физическими упражнениями, личный пример учителя, а так же контакты с родителями учеников позволяет решить проблему слабоуспеваемости по физической культуре.

Вt1572967092aa.png ыводы: Василий Викторович систематически на уроках и во внеурочное время использует дифференцированный подход к обучению учащихся, использует на уроках разноуровневые задания, что способствует качественному освоению общеобразовательной программы. Наблюдается повышение качества знаний по физической культуре за три года. Опыт работы применяется учителями школы и района.






Директор МБОУ СОШ №1 с. Арзгир Ю. М. Пронина





























Наличие ИКТ- компетентности педагога


7.1. Создание ситуации необходимости поиска обучающимися дополнительной информации для решения учебных и жизненно профессиональных контекстных задач.


Аналитическая справка

об использовании Фёдоровым Василием Викторовичем в практической деятельности компьютерных средств для решения обучающимися учебных и творческих задач

Применение ИКТ на уроках физической культуры дает возможность сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности. Василий Викторович с 2018-2019 учебного года осваивает информационно-коммуникационные технологии. Имеющиеся в учреждении технические средства позволяют внедрять ИКТ в образовательный процесс.

Василий Викторович имеет личную медиатеку (более 10 дисков), которая содержит мультимедийные программы, записи спортивных соревнований, футбольных, волейбольных, баскетбольных матчей, видеофильмы о здоровом образе жизни, правилах поведения в чрезвычайных и нестандартных ситуациях, вреде наркомании и алкоголизма, оказанию первой помощи, энциклопедии и ролевые игры, которые успешно применяет как элемент теоретической части урока, при объяснении материала и проведении бесед. Применение ИКТ способствует повышению мотивации к изучению теоретических вопросов физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности, вызывает интерес, дает возможность организации дискуссии по сюжетам, непосредственные жизненные примеры позволяют вырабатывать собственные правила поведения. Василий Викторович использует на теоретических уроках физической культуры электронные презентации по различным темам: «Волейбол», «Баскетбол», «История Олимпийского движения» и др. Это делает урок более интересным, наглядным и динамичным. Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации “вырастает” интерес к предмету.

Василий Викторович применяет персональный компьютер для подготовки к урокам, проведению мониторинговых исследований.

Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении многих задач:

интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий;

развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества;

работа на выполнение социального заказа общества.

Учащиеся Василия Викторовича используют Интернет - ресурсы для подготовки к олимпиадам, находят интересующий материал для подготовки дополнительных сообщений, рефератов, тем самым у детей развивается информационная компетенция.




Директор МБОУ СОШ №1 с. Арзгир Ю. М. Пронина




Краткая аннотация работ учащихся

Учащиеся Василия Викторовича используют ресурсы Интернет и компьютерные средства для подготовки рефератов по вопросам здорового образа жизни, дополнительных сообщений на уроках. В частности, в рамках проводимой в школе акции «Спорт против наркотиков» учащимися 9 класса был подготовлен реферат по теме «Влияние физических упражнений на здоровье человека». В данной работе приводятся данные различных исследований о влиянии физических упражнений на организм человека, показана важнейшая роль занятий физкультурой и спортом в укреплении здоровья человека и особенно подростков.

Василий Викторович привлекает учащихся к подготовке презентаций для проведения теоретической части уроков физкультуры. С этой целью учащиеся 11 класса подготовили компьютерные презентации по темам «Олимпийские принципы, традиции, правила», «Историческое развитие баскетбола». Эти работы содержат богатый материал об истории Олимпийского движения, правилах и принципах олимпийского движения, истории, правилах, технике безопасности игры баскетбол. Эти работы могут в дальнейшем применяться как на уроках, так и при подготовке к олимпиадам и экзаменам по физической культуре.







Директор МБОУ СОШ №1 с. Арзгир Ю. М. Пронина

.





























Конспект урока с аспектным анализом.


8 класс. Урок №1 (IV четверть). Здоровый образ жизни.

Проблема:

Учащиеся не владеют знаниями о здоровье и здоровом образе жизни и не умеют соотносить полученные знания к своему здоровью.

Здоровье не является материальной и духовной ценностью.

Отсутствие устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью.

Цели урока:

Формировать физическую культуру учащихся посредством овладения знаниями о здоровом образе жизни.

Соотнести полученные знания к своему здоровью и к способам его укрепления.

Задачи:

Проверить сформированность знаний о здоровом образе (учащиеся в мини группах по 4-5 человек выполнят компетентностно - ориентированное задание).

Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «здоровый образ жизни» (лекция с использованием презентации).

Познакомить учащихся с факторами, обеспечивающими здоровье человека (презентация).

Соотнести полученные знаний к своему здоровью и способам его укрепления (необходимо будет продолжить выполнять компетентностно – ориентированное задание).

Оборудование:

компьютер,

проектор,

экран;

презентация по теме урока, выполненная в программе «Power Point»;

круг здоровья (6 секторов круга здоровья),

магнитная доска с магнитами,


6 листов бумаги.

Планируемый конечный результат (с позиции компетентностей, формируемых у школьников)

Учащиеся развивают компетентность по разрешению проблемы.

Совершенствуют коммуникативную компетентность.

Перечень критериев проверки достижения планируемых результатов.

Учащиеся должны знать понятия: здоровья, здорового образа жизни, знать факторы обеспечивающие здоровье человека, знать виды и формы самостоятельных занятий, значение физической культуры в формировании здорового образа жизни современного человека.

Наличие творческих работ учащихся (в виде текста размышления, сочинений, таблиц).

Самостоятельная деятельность учащихся в предлагаемом учебном занятии

Учащиеся продемонстрируют:

умение находить необходимую информацию из презентации, из предложенных карточек;

выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Ход урока

Содержание урока

Время

Организационно - методические указания

Вводная часть урока (4-6мин)

Приветствие, сообщение целей и задач урока

3-4 мин.

Использовать презентацию - Слайд №1-5

Звучит основополагающий вопрос:

Что значит для современного человека здоровый образ жизни?

Проблемные вопросы учебной темы:

Что такое здоровый образ жизни для каждого из вас?

Каким образом вы можете изменить свое здоровье с помощью физических упражнений?

Какова роль физической культуры в жизни современного человека?

Какой план по укреплению здоровья вы выберите?

Частные вопросы:

Что такое здоровье?

По каким критериям вы можете определить свое здоровье?

Разделить уч-ся на 6 групп

1-2 мин.

по 4-5 человек с целью дальнейшей работы с компетентностно – ориентированным заданием.

Основная часть урока (30-40мин)

Учащиеся выполняют компетентностно - ориентированное задание.

 

Использовать презентацию -Слайд № 5

Использовать круг здоровья и 6 его секторов.

1-я группа должна будет закончить фразу: « Здоровье человека это…»

2-я группа «Здоровая семья это…»

3-я группа «Здоровое общество это…»

4-я группа «Здоровая школа это…»

5-я группа « Здоровая окружающая среда это…»

6-я группа «Здоровый образ жизни это…»

Затем учащиеся обсудят свои суждения, присоединившись к другой группе (один человек из группы)

Используя законченные суждения из всех остальных групп, учащиеся, возвращаются в первоначальную группу и завершают определения слова «Здоровье» на чистом листе бумаги, который затем вывешивается на магнитную доску.

Определения зачитываются.

Лекция «Здоровье и Здоровый образ жизни»

Использовать презентацию - Слайды №7 -12.

Представить результаты своей работы в виде текста о том, что я узнал (а) из этого урока

После просмотра и обсуждения слайдов и сравнения со своими суждениями о здоровье, выполнить заключительное задание.

Заключительная часть урока (2-5 мин.)

Подведение итогов.

Сообщение домашнего задания.

 

Заполнить анкету, если учащиеся не успеют выполнить на уроке заключительное компетентностно – ориентированное задание, то дать возможность его выполнить дома.

Компетентность разрешения проблем,
Целеполагание и планирование деятельности,
I уровень

Коммуникативная компетентность,
Письменная коммуникация,
I уровень

Уважаемый восьмиклассник, ты сейчас находишься в подростковом возрасте - это тот период в жизни человека, когда происходит твое формирование как личности. От того, какой образ жизни выберешь ты сегодня, во многом зависит твое здоровье, карьера, и твоя жизнь.

1. Закончите фразу в доставшемся вам секторе (рисунок №1 -круг здоровья) как можно большим количеством вариантов в течение 5 минут.

2. Обсудите свои суждения (варианты окончания фразы), присоединившись к другой группе (6-9 минут).

3. Используйте законченные суждения из всех остальных групп для завершения определения слова «Здоровье», для этого вернитесь в свою первоначальную группу (5 минут).

4. Сравните с предложенными учителем определениями слова «Здоровье», здоровый образ жизни (презентация 7-8 минут).

5. Представьте результаты своей работы в виде текста (размышления) о том (5-8 минут).


































Анализ урока проблемного обучения

Тема урока: Здоровый образ жизни.

Тип урока: объяснение нового материала, его структура решение проблемы.

Были поставлены задачи:

Проверить сформированность знаний о здоровом образе (учащиеся в мини группах по 4-5 человек выполнят компетентностно - ориентированное задание).

Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «здоровый образ жизни» (лекция с использованием презентации).

Познакомить учащихся с факторами, обеспечивающими здоровье человека (презентация).

Соотнести полученные знаний к своему здоровью и способам его укрепления (необходимо будет продолжить выполнять компетентностно – ориентированное задание).

Поставленные задачи реализованы, исходя из поставленных задач, использована индивидуальная работа, творческие задания, игры, групповые формы работы

I. Краткая общая характеристика класса

Урок строился на основе учета психолого-педагогических особенностей, структуры межличностных отношений, здоровьесберегающих технологий.

Подросток требует уважений, доверия, отмены отношений сверху вниз, протестует против ограничения самостоятельности, в этом возрасте происходит активное пробуждение социальности. Я заметил, что ребята достаточно разные по психологическим особенностям, сформированности учебных навыков, мотивации к учебной деятельности, но умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать. Дети показали своё умение работать в группе.

II. Анализ эффективности проекта урока

Я ставил задачу формирования положительной я - концепции личности учащегося, создания атмосферы успеха, одобрения, поддержки. Исходя из поставленных целей, был составлен план урока. Согласно замыслу урока, предполагалось достичь поставленных целей, опираясь на актуализацию субъективного опыта учащихся и их практическую деятельность на уроке. Поэтому были подобраны те формы и методы работы, которые позволили бы учащимся высказывать свое мнение, включаться в общение между собой, не только теоретически осмыслять проблемы, но и в ходе исследовательской работы. Столы в классе были расставлены таким образом, что бы ликвидировать барьеры общения и способствовать свободному обмену мнениями между учащимися, между учителем и классом.

Ставил целью определить с помощью учащихся тему урока. Здесь я использовал прием абстрагирования: от конкретной проблемы к обыденной жизненной ситуации. Подобный прием наталкивает детей на вопросы: что это? для чего это? как этим пользоваться? Это и есть цели урока для детей.

Для изучения было намечено понятие – здоровый образ жизни, с опорой на личный опыт восприятия окружающего мира. Чтобы освоить данное понятие, дети самостоятельно обобщали, исследовали, давали научные определения и выносили решение.

Для ввода учащихся в учебную задачу, был задан вопрос: Что значит для современного человека здоровый образ жизни?

Проблемные вопросы учебной темы:

Что такое здоровый образ жизни для каждого из вас?

Каким образом вы можете изменить свое здоровье с помощью физических упражнений?

Какова роль физической культуры в жизни современного человека?

Какой план по укреплению здоровья вы выберите? Это позволило решить сразу несколько задач:

С самого начала урока включить в работу.

Создать ситуацию - порождения потребности в философствовании.

Исключить барьер в общении между обучающимися, между учителем и классом.

В ходе составления урока я отмечал трудности, с которыми могли встретиться дети в ходе решения учебной задачи, прогнозировал и возможные ошибки учащихся. Чтобы этого не допустить, я требовал от учеников рассуждений, доказательств собственной точки зрения. Учащиеся проявили навык учебного сотрудничества: обменивались мнениями, выслушивали друг друга, приходили к общему выводу. Можно отметить высокую заинтересованность детей в общении, а также эмоциональное восприятие предложенных мною разнообразных заданий.

III. Как был осуществлен урок, исходя из его замысла?

Цель урока с конечным результатом, по моему мнению, совпала, намеченную программу осуществить удалось, я был равноправным членом дискуссии при проведении игры и исследования, поэтому учебная задача была ребятами принята и выполнена;.

IV. Оценка целостности урока

Содержание коллективно-распределенной деятельности соответствовало требованиям развивающего обучения. На уроке было организовано взаимодействие ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-группа, и это соответствовало требованиям развивающего обучения, положительно повлияло на качество учебной деятельности, на освоение понятий, на качество формирования теоретического мышления учащихся.

V. Анализ самооценки воспитательной стороны урока

На уроке помимо общеобразовательных целей мною были поставлены и воспитательные задачи: воспитывать чувство коллективизма, ответственности перед товарищами, учить работе в группе.

VI. Аспект оценки конечного результата урока

Таким образом, можно отметить следующие положительные моменты урока:

каждому ученику предоставлена возможность показать свои знания, умения, высказать свою точку зрения;

присутствовала атмосфера психологического комфорта;

самостоятельная и творческая работа на уроке;

обеспечена эмоциональная сопричастность в собственной деятельности, деятельности других;

школьники почувствовали личность в самих себе и в каждом из окружающих.






















8. Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.


Аналитическая справка

о дополнительной дифференцированной работе учителя физической культуры

Фёдорова В.В. с разными категориями обучающихся.


Учитель физической культуры Фёдоров Василий Викторович систематически ведет работу с разными категориями обучающихся: слабоуспевающими, детьми "группы риска", пропустившими занятия по болезни. Работу учитель строит на основе общешкольного плана работы со слабоуспевающими детьми, привлекает к своей работе социального педагога, психолога школы, родителей. Для улучшения качества знаний на уроках педагог применяет различные педагогические технологии: здоровьесберегающие, дифференцированного обучения, использует индивидуальный и групповой методы обучения. Данные технологии помогают гармонически развивать личность учащихся, постепенно повышать качество знаний школьников, способствует их успешной самореализации и самосовершенствованию.

Учитель использует в своей работе современные методы: метод стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности. На уроках применяются самостоятельно изготовленные инструктивные карточки.

Василий Викторович обеспечивает устойчивые положительные результаты обучения. На уроках осуществляется дифференцированный подход к обучающимся. Педагог использует в работе задания развивающего и творческого характера, которые способствуют формированию устойчивого интереса к предмету.

Учитель осуществляет мониторинг знаний по предмету, позволяющий отслеживать результативность работы с разными категориями учащихся. Анализируя результаты мониторингового исследования, отслеживает динамику уровня физической подготовки. Систематически проводит работу с учащимися, пропустившими занятия по болезни. Для этого учителем составляется план работы, в который включаются индивидуальные задания по темам.


Выводы: дифференцированная работа с учащимися учителем ведется регулярно. Проведенная работа приносит положительные изменения в успеваемости детей.






Директор МБОУ СОШ №1 с. Арзгир Ю. М. Пронина















Аналитическая справка

по использованию технологий индивидуального и группового обучения учителем физической культуры Фёдоровым Василием Викторовичем.


Цель: изучение эффективности использования технологий группового и индивидуального обучения на уроках учителем физической культуры Фёдоровым В.В.

На уроках Фёдоров В.В. использует технологию групповой деятельности. Класс делится на группы для совместного решения определённых задач. Ученикам предлагается обсудить задачу, наметить пути её ре­шения, реализовать их на практике. Эта форма работы лучше, чем фронтальная, обеспечивает учёт индивидуальных осо­бенностей учащихся, открывает большие возможности для кооперирования, для возникновения коллективной деятельности.

Главными особенностями организации групповой рабо­ты учащихся на уроке являются:

класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;

каждая группа получает определённое задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его со­обща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;

задания в группе выполняются таким способом, кото­рый позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;

состав группы непостоянный, он подбирается с учётом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллекти­ва могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоя­щей работы.

Руководители групп и их состав учителем подбираются по принципу объединения школьников разного уровня подготовки, совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга.

Учителем применяется дифференцированная групповая работа, предполагающая выполнение различных заданий разными группами. В ходе работы поощряется совместное обсуждение хода и результатов работы, обращение за со­ветом друг к другу.

При групповой форме работы учащихся на уроке в зна­чительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику как со стороны учи­теля, так и своих товарищей. Причём помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, посколь­ку его знания актуализируются, конкретизируются, приобре­тают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику.

Для подготовки учащихся к олимпиадам, конкурсам, итоговой аттестации учитель проводит индивидуальную работу с учащимися. Для этого составляет индивидуальный план подготовки учащихся.

Выводы: учитель физической культуры Фёдоров В.В. владеет технологией группового и индивидуального обучения, которая предполагает обеспечение условий индивидуального усвоения содержания образования, развитие общеучебных умений и навыков у учащихся, развитие познавательного интереса, и применяет данную технологию на своих уроках.



Директор МБОУ СОШ №1 с. Арзгир Ю. М. Пронина






9. Повышение квалификации

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации.

Личный план профессионального образования на 2009-2014 годы.

пп

Задачи и направления

Способы достижения

Отметка о выполнении

1

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка


Прохождение курсов повышения квалификации

Свидетельства


2

Изучение Федерального базисного учебного плана и примерной программы по физической культуре

Работа с документацией


3

Планирование учебного процесса на новый учебный год. Охватить обучающихся разными формами внеурочной работы по предмету.

Составление планов работы кружков и секций, индивидуальных занятий

Тематическое планирование кружков и секций, план индивидуальной работы с одаренными детьми

4

Подготовка и проведение школьных олимпиад по предмету

Работа в Интернете, составление методической копилки материалов

Методическая копилка

5

Подготовка победителей школьных олимпиад к муниципальным и краевым олимпиадам

Составление индивидуальных планов работы

Индивидуальный план работы

6

Выступления на заседаниях МО учителей физической культуры, педагогических советах

Выступления

Выступления на заседаниях МО , педсоветах


7

Проведение акции «Спорт против наркотиков».

Подборка литературы для проведения акции, массовых мероприятий

План проведения акции, сценарии мероприятий

8

Участие в работе районной комиссии по проверке олимпиадных работ по физической культуре.





Директор МБОУ СОШ №1 с. Арзгир Ю. М. Пронина

Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога.

Организация педагогом внеурочной деятельности в рамках преподаваемого предмета.

Организация деятельности обучающихся в социально-значимых проектах


И Н Ф О Р М А Ц И Я

о ходе реализации социально-значимого проекта

«Мы за здоровый образ жизни», осуществляемого под

руководством учителя физической культуры Фёдорова Василия Викторовича.


На территории нашего села есть ряд нерешённых проблем. Но на сегодняшний день наиболее актуальна проблема курения и алкоголизма не только молодёжи, но и остальных слоёв населения. А всё потому, что в последнее время увеличивается количество молодых людей, употребляющих табак, алкоголь. Эта проблема охватила не только наше село, но и всю страну, всю планету. В России в настоящее время курит около половины мужчин и каждая десятая женщина. Распространенность регулярно курящих в некоторых городах России колеблется от 46,2 до 53,4% среди мужчин 35-64 лет, от 2,7 до 12,2% среди женщин. К XI классу школы уже курит около половины мальчиков и четверть девочек.

По данным Европейского бюро ВОЗ в России табакокурение приводит к преждевременной гибели каждого четвертого жителя страны и курильщики со стажем живут на 20 лет меньше. Заболеваемость раком легких в стране за последние 10 лет выросла на 63%, а в ряде городов России превысила самые высокие показатели, когда-либо зарегистрированные в мире. Не меньшую опасность вызывает так называемое пассивное (принудительное) курение, которое на 34% увеличивает риск возникновения рака легкого и на 50% - сосудистой патологии. Ежегодно в России от пьянства умирают около 75 тыс. человек. По оценкам ООН, к 2025 году из-за алкоголизма и сопутствующих болезней Россия может потерять 11 млн. человек. Из-за пьянства часто происходят пожары, убийства, семейные скандалы. Родители, страдающие алкоголизмом, не занимаются воспитанием детей, замерзают на улицах и умирают. Бывают случаи, что из-за пагубных привычек родителей погибают младенцы. Жители, которые ведут не здоровый образ жизни, являются плохим примером для своих детей и для окружающих.

Цель проекта: создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально-психического и нравственного здоровья и качества жизни.

Задачи проекта:

Создать волонтёрский отряд, пропагандирующий здоровый образ жизни.

Провести социологические исследования среди населения для выявления отношения жителей к данной проблеме.

Изучить правовую информативную базу.

Изучить материалы СМИ.

Взять интервью у главы сельского поселения для получения аналитической информации о состоянии дел на территории поселения по пропаганде здорового образа жизни.

Выявить отношение подростков к курению и алкоголю.

Разработать план мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.

Сформировать здоровые взаимоотношения с окружающим миром, обществом и собой.

Просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья ребёнка.

Вовлекать учащихся в занятия утренней пробежки, физической культуры и спорта;

Воспитать негативное отношение к вредным привычкам.

Сроки реализации проекта: 2011-2014 учебный год.

Участники проекта:

Учащиеся МБОУ СОШ №1 с. Арзгир

Учителя-предметники

Старшая вожатая

Учитель физкультуры

Медицинский работник

Партнёры:

Администрация сельского поселения

Сельский дом культуры

Сельская библиотека

КДН

Этапы реализации проекта:

1 этап – “Подготовительный: сентябрь – октябрь 2011 года.

2 этап – “Основной”: ноябрь 2011 года – май 2013 года.

3 этап – “Заключительный”: декабрь 2014 года.

Ожидаемый результат проекта

Повышение числа жителей села и школьников, ведущих здоровый образ жизни.





Директор МБОУ СОШ №1 с. Арзгир Ю. М. Пронина
































10.2.Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной направленности.


На протяжении многих лет Василий Викторович ведет спортивные секции и кружки: мини-футбол, ОФП, волейбол, баскетбол. Занятия в спортивной секции являются для учащихся хо­рошей школой физической культуры и призваны способствовать достижению все­стороннего развития личности.

Немаловажным Василий Викторович считает и то, что занятость обучающихся в свободное время  отвлекает их от улицы, ведь занятия проводятся не только в дневное время, но и в вечернее. К занятиям он привлекает и учащихся «группы риска», что способствует повышению их самооценки, вовлечению в коллектив сверстников, отвлечению от всевозможных проступков.

Во внеурочных формах занятий физической культурой Василий Викторович активно использует метод круговой тренировки. Это дает возможность более эмоционально и интересно организовать внеклассные мероприятия. На основе этого метода разрабатываются игровые эстафеты к спортивно-массовым мероприятиям.

Главной задачей предмета  физическая культура, педагог считает приобщение детей к повседневным занятиям физической культурой независимо от формы: утренняя зарядка, секционное занятие, игры на свежем воздухе и т.д.,  чтобы учащиеся усвоили на собственном опыте знания о необходимости здорового образа жизни.






Директор МБОУ СОШ №1 с. Арзгир Ю. М. Пронина



























10.3. Организация воспитательной работы по предмету в рамках недель и предметных месячников.


Учебно-воспитательная работа Василий Викторович значительно выходит за пределы учебной программы, и определяется в основном интересами учащихся. Главным результатом такой работы является повышение интереса и мотивации к занятиям физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни. С целью развития интереса к предмету и приобщения к здоровому образу жизни в школе проводятся месячники здоровья и оборонно-массовой работы, в течение которых организуются различные мероприятия, конкурсы и соревнования, каждый ученик может проявить свои творческие, интеллектуальные способности, показать спортивную сноровку и ловкость. Планируя месячник, Василий Викторович ставит следующие задачи перед собой:

привлечь всех учащихся для организации и проведения месячника;

провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию физических качеств, расширению знаний по предмету, формированию навыков профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями;

познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах;

организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.


Для привлечения большого количества учащихся в рамках месячника педагог организует групповые и массовые мероприятия, составляющие основу физического воспитания в школе. Это спортивные праздники и конкурсы: «Папа, мама, я — спортивная семья», «А, ну-ка, парни!», «Веселые старты»; спортивные вечера: «Богатырская игра», «Вперед, мальчишки», «Олимп», «Праздник скакалки и мяча», «Президентские состязания», «Спортивные сказки». Традиционной в школе стала школьная спартакиада, проводимая под девизом «Здоровье всем, рекорды-сильнейшим». Соревнования спартакиады проводятся по легкоатлетическому кроссу (весной, осенью), футболу, волейболу, баскетболу, ОФП, шахматам. При подведении итогов спартакиады определяются победители конкурсов «Самый спортивный класс», «Спортсмен года», победители получают грамоты и дипломы.






Директор МБОУ СОШ №1 с. Арзгир Ю. М. Пронина













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Василий Викторович, желаю Вам и дальше продолжать творчески работать!

7 November 2019