Отчет учителя физической культуры о применении ИКТ
Отчет
Ладанюк Оксаны Юрьевны,
учителя физической культуры МОБУ ООШ №81 г. Сочи
о применении ИКТ
Информационно – коммуникативные технологии (далее ИКТ) в своей профессиональной деятельности я применяю для решения следующих педагогических задач:
укрепление здоровья школьников, содействие гармоническому физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Регулярно на уроках использую современные информационные образовательные технологии: электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические сайты, сайты периодических изданий, специализированные сайты учителей физической культуры.
Результаты применения современных сетевых образовательных технологий: доступность огромного количества электронных учебно– методических материалов, выложенных на сайтах, безусловно, позволяют расширить творческий потенциал посетителя, развить его кругозор, мышление, выйти за рамки традиционной модели изучения учебной дисциплины. Приобретается в этом случае главное, жизненно важное умение – умение учиться самостоятельно. Применение сетевых технологий позволяет мне дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, активизирует познавательную деятельность, даёт возможность самореализации личности школьников, создаёт высокий уровень качества обучения и воспитания.
Современное информационное общество, в котором мы живем, характеризуется, прежде всего, ведущим положением информации и исключительно быстрым темпом развития средств ее обработки – информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Внедрение ИКТ в работу учителя физкультуры, на мой взгляд, способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий. Использование информационных технологий в учебном процессе при изучении техники выполнения физических элементов позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика.
Я в своей педагогической деятельности выделяю следующие направления использования ИКТ:
ведение рабочей документации в электронном формате;
использование Интернет-ресурсов;
создание собственных мультимедийных презентаций;
использование ИКТ во внеурочной работе;
выступления с опорой на презентацию.
Современные технологии, как известно, позволяют успешно использовать в слайдо-презентации фрагменты видеофильмов. Использование видеоинформации и анимации может значительно усилить обучающий эффект. Так при написании письменных работ я использую классическую музыку, фрагменты фильмов с звуками природы. Видео-уроки при изучении нового способствуют более глубокому усвоению темы. Там, где в обучении не помогает неподвижная иллюстрация, таблица, я использую многомерную подвижную фигуру, анимацию, видеосюжет и многое другое. Практика показывает, что, благодаря мультимедийному сопровождению занятий, я экономлю до 30% учебного времени, нежели при устном объяснении нового материала.
Результаты использования ИКТ на уроке физкультуры:
- обогащение урока эмоциональной окрашенностью;
- психологически облегчает процесс усвоения;
- возбуждает живой интерес к предмету познания;
- расширяет общий кругозор;
- возрастает уровень использования наглядности на уроке;
- повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств мультимедиа, оправдывает себя во всех отношениях. Он повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.
Использование компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания школьников влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.
Учитель физкультуры: Ладанюк О.Ю.
Директор МОБУ ООШ № 81 Е.В. Лопина
bhbyf