Отчет учителя физической культуры о применении ИКТ

1
1
Материал опубликован 29 January 2016 в группе

Отчет

Ладанюк Оксаны Юрьевны,

учителя физической культуры МОБУ ООШ №81 г. Сочи

о применении ИКТ



Информационно – коммуникативные технологии (далее ИКТ) в своей профессиональной деятельности я применяю для решения следующих педагогических задач:

укрепление здоровья школьников, содействие гармоническому физическому развитию;

    обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

    развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

    приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

    воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

    содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

     Регулярно на уроках использую современные информационные образовательные технологии: электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические сайты, сайты периодических изданий, специализированные сайты учителей физической культуры.

Результаты применения современных сетевых образовательных технологий: доступность огромного количества электронных учебно– методических материалов, выложенных на сайтах, безусловно, позволяют расширить творческий потенциал посетителя, развить его кругозор, мышление, выйти за рамки традиционной модели изучения учебной дисциплины. Приобретается в этом случае главное, жизненно важное умение – умение учиться самостоятельно. Применение сетевых технологий позволяет мне дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, активизирует познавательную деятельность, даёт возможность самореализации личности школьников, создаёт высокий уровень качества обучения и воспитания.

Современное информационное общество, в котором мы живем, характеризуется, прежде всего, ведущим положением информации и исключительно быстрым темпом развития средств ее обработки – информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Внедрение ИКТ в работу учителя физкультуры, на мой взгляд, способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий.  Использование информационных технологий в учебном процессе при изучении техники выполнения физических элементов позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика.

Я в своей педагогической деятельности выделяю следующие  направления использования ИКТ:

         ведение рабочей документации в электронном формате;

         использование Интернет-ресурсов;

         создание собственных мультимедийных презентаций;

         использование ИКТ во внеурочной работе;

         выступления с опорой на презентацию.

  Современные технологии, как известно, позволяют успешно использовать в слайдо-презентации фрагменты видеофильмов. Использование видеоинформации и анимации может значительно усилить обучающий эффект. Так  при написании письменных  работ я использую классическую музыку, фрагменты фильмов с звуками природы. Видео-уроки при изучении нового способствуют более глубокому усвоению темы.  Там, где в обучении не помогает неподвижная иллюстрация, таблица, я использую многомерную подвижную фигуру, анимацию, видеосюжет и многое другое. Практика показывает, что, благодаря мультимедийному сопровождению занятий,  я экономлю до 30% учебного времени, нежели при устном объяснении нового материала.

Результаты использования ИКТ на уроке физкультуры:

       - обогащение урока эмоциональной окрашенностью;

  - психологически облегчает процесс усвоения;

  - возбуждает живой интерес к предмету познания;

  - расширяет общий кругозор;

  - возрастает уровень использования наглядности на уроке;

  - повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств мультимедиа, оправдывает себя во всех отношениях. Он повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.

Использование компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания школьников влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.

Учитель физкультуры: Ладанюк О.Ю.

Директор МОБУ ООШ № 81 Е.В. Лопина

 

 



Комментарии

Спасибо!

15 May 2016