Самоанализ учителя физической культуры
Каждый человек, работающий с детьми, всегда осознаёт то, какая огромная ответственность возложена на него. Ответственность не только за качественно проведённый урок, дисциплину и сохранение здоровья ребёнка, но и ответственность перед обществом за то, каким придёт в мир новое подрастающее поколение. Каждый педагог решает для себя сам, какие методы выбрать для того, чтобы осуществить стоящие перед ним цели и задачи.
С самого первого дня работы я поняла одну очень важную истину: ребёнок – это личность, вполне сформировавшаяся, а это значит, что учитель обязан знать и уважать все особенности не только физического развития, но и духовного мира маленького человека. Без этого душевного контакта совместная работа невозможна. В МБОУ СОШ №15 г. Мичуринска Тамбовской области я работаю в качестве учителя физической культуры и педагога дополнительного образования с 2011 года.
Цель нашей школы – создание условий для сохранения психофизического здоровья школьников, развития у них мотивации успеха в учении, становление адекватной самооценки учащихся, развитие способности самостоятельно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
Одной из главных задач воспитательно - образовательного процесса нашей школы является формирование самосовершенствующегося человека, обладающего свободным духом, независимостью и личной ответственностью.
Мною выбрана тема: «Совершенствование форм и методов преподавания уроков физической культуры, направленных на сохранение и укрепление физического здоровья учащихся». Выбор темы не случаен. Развитие событий на планете, в мире, стране поставило перед человечеством проблему выживания и в буквальном и в фигуральном контексте. В последнее время в условиях сложной экономической и социальной обстановки в обществе школа становится определяющей в плане возможностей ребенка адаптироваться к условиям и требованиям современной жизни. Школьная среда – мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростков, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребенка.
Цель моей работы: содействие в сохранении и укреплении физического здоровья школьников через подбор наиболее эффективных форм и методов преподавания уроков физической культуры. Данная цель формируется из общих целей системы обучения в школе, из целей, поставленных администрацией передо мной, как учителем физической культуры и из целей образовательной области преподаваемого мной предмета «физическая культура».
Эта цель достигается в различных направлениях моей работы:
урочная работа: уроки в 1- 5 классах;
работа в отделении дополнительного образования: секция ОФП;
внеклассная работа: спортивные соревнования разного уровня, спортивные мероприятия, работа с родителями;
руководство школьным спортивным клубом «Олимп».
В связи с этим приоритетными являются
оздоровительные задачи:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, йоги, закаливания;
формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
образовательные задачи:
формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно- оздоровительной работы;
воспитательные задачи:
воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к культуре родной страны, создание положительной основы для воспитания патриотических чувств;
воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
За период, прошедший после последней аттестации, регулярно принимала участие в работе конференций и семинаров, мастер классов различных уровней.
В мае 2015г. выступала с презентацией и докладом на тему: «Реализация ФГОС на уроках физической культуры» на педсовете школы.
В ноябре 2014г. выступала с презентацией и докладом на тему: «Особенности деятельности образовательного учреждения в создании и управлении школьным спортивным клубом» на семинаре по ШСК в МБОУ СОШ №15.
В октябре 2014г. помогала в подготовке материалов к областному конкурсу «Олимпиада начинается в школе».
В феврале 2013г. на семинаре заместителей и директоров школ города представила свой опыт работы на открытом уроке в 4е классе.
В феврале 2012г. представила свой опыт работы на областном научно-практическом семинаре «Развитие спортивных клубов, класс- объединений как наиболее эффективная форма организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении».
В сентябре 2012г. выступала с докладом на тему: «Фитнес-аэробика» на заседании методического объединения.
Специфика моей работы такова, что в условиях школы полного дня я работаю как в первой, так и во второй половине дня, что способствует занятости воспитанника по интересам, дает возможность для разностороннего развития ребенка, позволяет ему закрепить изученный на уроке материал, реализует образовательные и воспитательные задачи.
Работаю по программе общего образования и в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона.
Уроки физической культуры в школе это малая часть моей работы. На уроках дети получают необходимые навыки владения своим телом. Умение правильно двигаться, контролировать свои движения, действия напрямую помогают ребёнку обучаться в школе. Коллективное взаимодействие формируют личностные и коммуникативные умения.
В отделении дополнительного образования я веду спортивную секцию ОФП (общая физическая подготовка). Мной разработана образовательная программа по общей физической подготовке для детей 10-11 лет, рассчитанная на один год обучения. Работа в группе ОФП направлена на оздоровление и формирование ценностного отношения к здоровью у детей.
В процессе работы я стараюсь осуществить оптимальный отбор форм, методов и средств обучения и воспитания, с учетом личных особенностей учащихся. Для решения учебно-воспитательных задач применяю формы организации деятельности учащихся:
фронтальную (задействованы одновременно все учащиеся, цель для всех общая, работают по принципу «каждый за себя», рассчитана на «среднего» учащегося);
парную (работа парами, например, «сильный учащийся – слабый учащийся», «двое равных по УФП учащихся» и т.п.);
коллективную (бригада, звено команд, цель общая только для членов коллектива, задачи в коллективе могут быть разные, отношения взаимоответственности и взаимозависимости, контроль членами коллектива);
индивидуальную (учебная цель для всех общая, но работают самостоятельно, в индивидуальном темпе).
Большое значение в физическом воспитании учащихся имеют методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
Словесные методы.
Объяснение. При ходьбе и беге в начале урока, на разминке объясняю значение выполняемых упражнений. Например: «Ребята, эти упражнения для стопы мы выполняем для профилактики плоскостопия, чтобы ножки были здоровы!». Объясняю, что в раннем возрасте выполнение упражнений с отягощениями даже опасны и могут замедлить рост, а вис на перекладине, наоборот, способствует увеличению роста. Объясняю детям, почему нельзя останавливаться сразу после бега, а надо постепенно снижать нагрузку, сравнивая образно, какова нагрузка на сердце, с экстренной остановкой поезда, когда используют по необходимости «стоп-кран», а мы слышим скрежет колёс.
Беседа. В диалоге с детьми выясняю, кто уже умеет закаляться, каким образом; пополняю детский опыт новыми способами профилактики простуды. Например: массаж биологически активных точек на теле.
Проблемно-поисковый метод обучения. Он активизирует запоминание изучаемого материала. Например, обсуждая варианты падения и вопрос безопасности в прыжках в длину с места, спрашиваю: «Как нужно безопасно приземлиться и почему?», или «Как преодолеть переправу через «болото» двум встретившимся на «мосту» (бревне)? Найдите различные способы перехода на противоположную сторону без падения!».
Практические методы обучения. Двигательный опыт детей обогащается разнообразными упражнениями. Например: старт из различных исходных положений, упражнения в парах, с различным мелким и нестандартным инвентарём и т.д.
Наглядные методы обучения. При работе в группах (круговые тренировки, прохождение полосы препятствий) использую карточки с изображениями данных упражнений.
Метод наблюдения. Известно, что дети в процессе любых занятий внимательно наблюдают друг за другом, сравнивая себя с другими, отмечая «плюсы» и «минусы» поведения и характера, при этом ребёнок начинает осознавать и познавать себя. Например: групповое оценивание проводящего ученика качества, проведённой им разминки на уроке. Или такой пример: одна группа учащихся проходит полосу препятствий, а другая подсчитывает ошибки в выполнении заданий.
Методы самостоятельной работы. На уроке закрепления изученного провожу круговую тренировку. Но в её организации участвуют дети. Видя, какой инвентарь находится в спортзале, имея опыт в выполнении упражнений по текущей теме, дети сами предлагают комплекс упражнений. Например, раздел «Гимнастика», тема «Лазание по наклонной скамье двумя способами». Дети группами проходят станцию «Горная» (ходьба по наклонной скамье), станцию «Переправа» (подтягивание на скамье лёжа на животе), станцию «Скалолазы» (перемещение по гимнастической стенке), станцию «Акробатическую» (перемещение через бревно), станцию «Силачи» (отжимание), станцию «Весёлая» (прыжки через скакалку). Во 2-х классах дети уже умеют и любят самостоятельно подбирать упражнения для разминки, добавляя к приобретённому в школе опыт из спортивных секций и домашних заготовок.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
Создание ситуаций успеха в учении. Одним из действенных приёмов стимулирования интереса к учению является создание в учебном процессе ситуаций успеха у школьников, испытывающих определённые затруднения в учебе. Ситуации успеха создаются и путем дифференциации помощи школьникам в выполнении учебных заданий одной и той же сложности. Например: сильные ученики - отжимаются в упоре лёжа от пола, слабые - в упоре от скамьи. Ситуации успеха организую и путём поощрения промежуточных действий школьников, то есть путём специального подбадривания их на новые усилия. Важную роль в создании ситуации успеха играет обеспечение благоприятной моральной психологической атмосферы в ходе выполнения тех или иных учебных заданий. Убеждаю детей благожелательно указывать на чужие ошибки, помогать «споткнувшемуся», не ругать растерявшегося во время эстафеты. Благоприятный микроклимат во время учебы снижает чувство неуверенности, боязни.
Метод самоконтроля, метод устного контроля.
Метод тестов.
Особого внимания требует дозирование нагрузки на занятиях, поэтому я соблюдаю дифференцированный подход к обучающимся с учетом возраста, пола, физической подготовленности и данных медицинского обследования. При разработке новых учебно-методических комплексов, программ стараюсь учитывать современные требования к процессу обучения, потребности учащихся и их родителей. Новаторским направлением моей деятельности является использование методики развития интеллектуальных способностей школьников в сочетании с практической подготовкой. Для реализации современных программ и требований к процессу физического воспитания учащихся организовываю и осуществляю учебно-воспитательную деятельность на занятиях физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС.
Применяю образовательные технологии на основе компетентностного подхода к организации учебного процесса по физической культуре; научно анализирую умение использовать на практике современные методы оценки качества подготовки и инновационные методики профессионально-педагогической деятельности в области физической культуры и спорта; применяю инновационные технологии в физкультурно-спортивной деятельности для повышения качества учебного процесса, направленного на увеличение функциональных и двигательных возможностей в легкой атлетике, игровых видах спорта, аэробике, гимнастике и т.д.:
1. Здоровьесберегающие технологии (внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья). В работе с детьми подготовительной группы и обучающимися, освобождёнными от занятий физической культурой, особое внимание уделяю обучению рациональному дыханию и коррекции нарушений осанки. Наряду с расширением знаний о важности и пользе физических упражнений для организма здорового человека, обучающимся специальной медицинской группы я на конкретных примерах показываю роль физической культуры в борьбе с недугом. Эти знания помогают детям укрепиться в уверенности в том, что занятия физическими упражнениями способны восстановить здоровье и работоспособность.
За последние три года отмечено снижение количества часто болеющих детей и детей, имеющих хронические заболевания, увеличивается количество детей (на 9 %) в основной группе на занятиях физической культурой, снизилось количество дней, пропущенных по болезни в расчёте на одного ребёнка.
2. Технологии коллективного обучения (обучение в сотрудничестве, предполагающее организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса, обеспечение диалогического общения в процессе обучения не только между учителем и учениками, но и между учащимися, то есть включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей, устанавливая социальные контакты с другими членами коллектива).
3. Технологии разноуровнего обучения (создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для усвоения учебного материала, позволяющие приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания
обучения).
4. Технология проблемного обучения (необходимость обеспечения более глубокого учета и использования психофизиологических особенностей обучаемых).
5. Технология встречных усилий учителя и ученика (обеспечение свободы в выборе средств, форм и методов обучения, как со стороны педагога, так и со стороны детей, посредством создания атмосферы доверия, сотрудничества, взаимопомощи, возможность проектирования учебного процесса, организационных форм воздействия учителя на
ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения).
6. Компьютерные технологии (при организации и проведении современного урока и занятия в спортивной секции, необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор:
демонстрировать технические приемы выполнения упражнения;
проверять уровень теоретических знаний учащихся, причем с малыми затратами времени, например, тест, и сразу же ученик может обозревать результат тестирования;
прослеживать динамику развития физических способностей (если ввести в программу все данные).
Основываясь на личностно- ориентированный подход, в своей работе поддерживаю тесный контакт с медицинскими работникоми нашей школы, совместно с которыми проводим мониторинги:
- мониторинг физической подготовленности обучающихся;
- распределение детей на группы здоровья;
- динамика изменения групп здоровья за период обучения в каждом классе.
Дважды в учебный год (в сентябре и мае) провожу контрольные замеры у каждого воспитанника.
Анализируя полученные результаты (см. приложение), можно сделать вывод:
из года в год результаты физического развития детей на начало каждого учебного года значительно ниже результатов на конец учебного года;
результаты исследования показателей физического
развития детей находятся на хорошем, стабильном уровне.
По итогам анализа результатов мониторинга я разработала систему поощрений лучших учеников, имеющих положительную динамику уровня знаний и показателей здоровья:
- дети с высоким уровнем физической подготовленности отбираются для участия в соревнованиях различных рангов, вовлекаются в различные спортивные секции;
- для учащихся с низким уровнем физической подготовленности разработаны комплексы упражнений по развитию двигательных качеств.
Таким образом, мониторинговое исследование выступает для меня в современных условиях как эффективное средство сбора и анализа информации о функциональном состоянии, физическом развитии и
физической подготовленности школьников.
Для повышения эффективности уроков, рационального сочетания разных приёмов и методов, я постоянно отслеживаю уровень познавательного интереса обучающихся. Сравниваю результаты диагностических обследований с помощью электронного журнала, созданного в Excel. Это позволяет анализировать деятельность обучающихся, объяснить итоговую оценку. С помощью электронного журнала обучающиеся осуществляют самоконтроль, а родители следят за успеваемостью своих детей.
К вопросу оценивания подхожу очень ответственно. Если оценивать учащихся только по контрольным нормативам, то дети со слабыми физическими возможностями обречены быть неуспевающими; если оценивать только за прилежание, то теряется мотивация к повышению своих результатов. Поэтому в начале учебного года я объясняю учащимся, по каким критериям ставится итоговая оценка. К ним относится: сдача учебных нормативов и усвоение теоретического материала; повышение уровня физической подготовки; выполнение домашних заданий; активное занятие в спортивных секциях; участие в соревнованиях; сдача зачетов. Таким образом, ученики сами могут определять свои слабые стороны и знать, почему они получили ту или иную отметку, и даже физически слабый ученик может получить высокую отметку. Учащимся и их родителям нравится такая система выставления оценок. Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и
нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья. Обученность и качество по классам ежегодно составляют 100%.
Для организации и координации работы по развитию физической культуры и спорта и пропаганде здорового образа жизни в МБОУ СОШ №15 с 2012 года функционирует ШСК «Олимп», руководителем которого я была назначена приказом директора от 15.05.2012 № 87.
Воспитанниками клуба в 2014-2015 учебном году являются 222 обучающихся школы (13% от общей численности обучающихся школы), а также в состав членов клуба входят заместители директора, учителя физической культуры, врач. Численность всех членов ШСК составляет 234 человека.
Члены СК |
Количество |
|
Учащиеся |
1-4 классы |
109 |
5-9 классы |
98 |
|
10-11 классы |
15 |
|
Руководитель клуба |
1 |
|
Руководители секций |
7 |
|
Родители |
0 |
|
Прочие члены клуба (зам.дир.по ВР, учителя физ-ры, врач ) |
14 |
Клуб работает по направлениям: спортивно – оздоровительное, социально-общественное.
В рамках спортивно-оздоровительного направления функционируют спортивные секции.
№ п/п |
Название секции |
Дни недели |
Время работы |
Руководитель секции |
1 |
Спортивная секция «ОФП» |
Вт.,ср.,пт. |
14.45-16.30 |
Шатилов А.Ю. |
2 |
Спортивная секция «ОФП» |
Вт.,чт.,сб. |
13.15-15.15 |
Ефремова С. И. |
3 |
«Футбол» |
Пн.,ср.,пт.,вс. |
10.00-19.15 |
Завязкин Р. С. СДЮСШОР «Академия футбола» |
4 |
«Футбол» |
Вт.,чт.,сб,вс. |
11.55-14.35 |
Лошаков Г.Н. СДЮСШОР «Академия футбола» |
5 |
«Баскетбол» |
Вт., ср. чт., пт., сб., вс. |
14.30-20.15 |
Попов Р.А. ДСЮШ |
6 |
«Каратэ» |
Пн.,ср.,пт.,вс. |
14.00-20.00 |
Гуськов С.С. ТРОО |
7 |
«Шахматы» |
Пн.,ср. |
12.00-15.55 |
Розов С.А. |
Работа по развитию физической культуры и спорта и пропаганде здорового образа жизни в школе осуществляется согласно положению о ШСК «Олимп», утвержденному 05.09 2012 г. и плану работы клуба, который составляется мной вместе с заместителями директора по воспитательной работе на каждый учебный год. Являясь руководителем школьного спортивного клуба «Олимп», систематически выступаю с сообщениями по вопросам организации и работы клуба, вопросам преподавания своего предмета на семинарах, заседаниях методического объединения, педсоветах. Обмениваюсь опытом работы по предмету, оказываю помощь в подготовке и проведении различных соревнований и мероприятий (см. приложение).
Количество общешкольных физкультурно-оздоровительных мероприятий за период 2012--2015 годы.
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
9 |
15 |
20 |
Сравнительный анализ участия воспитанников в мероприятиях различного уровня (см.приложение) за три года (2012-2015 г.г.) показал, что активность и вовлечение детей в физкультурно-оздоровительную деятельность значительно возросли.
Успехи в воспитании и развитии детей достигаются также благодаря тесному взаимодействию с родителями воспитанников. Основные формы взаимодействия семьи и школы в процессе физического воспитания ребенка это цикл консультаций с родителями по вопросам физического воспитания, беседы, привлечение родителей к работе спортивных секций и групп ОФП, к организации самостоятельных занятий ребенка по физической культуре, к участию в совместных с детьми спортивных соревнованиях, праздниках, походах и т.д. Активно привлекаю родителей к спортивным мероприятиям и праздникам.
Сотрудничество с родителями считаю одним из самых важных условий для достижения успеха. Для привлечения родителей к формированию компетенции здоровьесбережения я тесно контактирую с классными руководителями, воспитателями, врачом школы, педагогами-организатороми и заместителями директора по ВР. Совместно мы сообщаем родителям о динамике физического развития ребёнка, проблемах или успехах. Считаю необходимым проводить анкетирование родителей (образец анкеты см. в приложении) с целью выявления физических потребностей, коррекции и разнообразия физической деятельности, а также для координации совместной деятельности педагогического коллектива и родителей, выработки единой линии воспитательного процесса.
Взаимоотношения с коллегами считаю деловыми и доверительными. Обмениваюсь опытом работы, делюсь опытом проведения внеклассных мероприятий. По результатам тестов по психологической совместимости с коллегами отношусь к людям с нормальной коммуникабельностью. Являюсь человеком достаточно терпеливым в общении с другими, умеющим выслушивать собеседника, отстаивать свою точку зрения без вспыльчивости. В ситуации конфликта выбираю сотрудничество и компромисс.
Одной из главных моих черт как учителя физической культуры является неустанное стремление к самообразованию, повышению уровня педагогического мастерства. Уверена, что профессиональная деятельность требует не только хорошей спортивной подготовки, но и постоянного совершенствования своих знаний. Это достигается путём обмена педагогическим опытом и прохождения курсовой подготовки (см. приложение). Стараюсь, как можно больше внимания уделять освоению навыков работы с ИКТ, что способствует развитию интереса к изучаемому курсу и, следовательно, ведёт к повышению качества знаний воспитанников.
В целях самообразования:
регулярно работаю с методической литературой по курсу;
знакомлюсь с новинками периодичных изданий;
изучаю новые УМК, пособия по предмету, в том числе использую их
во внеурочной деятельности;
изучаю современные психологические методики в процессе
интерактивных тренингов;
посещаю муниципальные и региональные семинары;
обмениваюсь опытом с коллегами в школе, области, интернете (http://www.openclass.ru/, http://www.proshkolu.ru/, http://pedsovet.org/, http://pedsovet.su/, http://www.fizkult-ura.ru/, http://teacher.68edu.ru/, http://cefter.info/)
обобщаю свой опыт работы по отдельным аспектам преподавания.
Во многих случаях мой личный пример и знания в области преподаваемого курса дают детям сильную мотивацию и толчок к занятиям. Поэтому, мне хочется быть всегда в хорошей физической форме. Я стараюсь пополнять свой физический и духовный багаж теми наработками, которые, на мой взгляд, способствуют моему развитию как учителю физической культуры.
В МБОУ СОШ № 15 ведется планомерная работа по реализации федеральной программы «Олимпиада начинается в школе» и областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Тамбовской области на 2009-2015 годы». Для этого в нашей школе действует программа развития физкультуры и спорта, олимпийского образования «Олимпия», разработанная с моей помощью. Цель - сохранение и укрепление физического здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта и подготовка спортсменов для участия в соревнования различного уровня.
Вместе с администрацией школы и учителями физической культуры я принимала непосредственное участие в подготовке документации к областному конкурсу на лучшее учреждение, развивающее физическую культуру и спорт «Олимпиада начинается в школе», где наша школа заняла 2 место в номинации «Лучшая городская общеобразовательная школа».
За время работы в школе я отметила, что всем детям нравятся занятия. У детей проявляются такие качества как настойчивость в достижении целей, чувство взаимопомощи, особенно это проявляется в игровой деятельности и в участиях в соревнованиях. Учащиеся повышают свой духовный запас знаниями о физической культуре. Дети занимаются не только в школе, но и дома самостоятельно, это говорит о том, что они осознанно ведут развитие своего тела и организма что очень важно, особенно в наше время.
Наряду с успехами, результатами в профессиональной деятельности есть свои трудности и проблемы, которые можно рассматривать в двух планах: субъективном и объективном.
К объективным трудностям, с которыми мне приходится сталкиваться в своей деятельности, относится недостаточная материально-техническая оснащенность спортивного зала. К сожалению, в школе отсутствует лыжная база, что не позволяет использовать спортивный потенциал обучающихся на 100%. Также к объективным трудностям следует отнести недостаточность оснащения современными наглядными пособиями и оборудованием для изучения основ знаний по предмету. Эти проблемы школа постепенно решает, принимая активное участие в областных проектах, приобретая учебное оборудование (компьютеры, мультимедийные проекторы и т д.), пособия, книги, учебники, учебные диски.
Трудности субъективного плана: увеличивается количество детей с различными заболеваниями. Современные дети гиперактивны, обладают повышенной возбудимостью, нередко их поступки непредсказуемы. Все большее количество современных детей, приходя в школу, испытывают трудности, потому что не умеют трудиться. Неумение трудиться порождает нежелание, нежелание — лень.
Главное средство устранения этих проблем необходимость использования дифференцированного подхода в учебно – воспитательном процессе.
Не считаю, что мною решены все сложные вопросы совершенствования учебно-воспитательного процесса. Предстоит еще серьезно работать для достижения поставленных мною целей. Ведь именно в школе закладываются основы жизненной позиции человека.
В дальнейшем в своей профессиональной деятельности планирую продолжить работу:
по совершенствованию форм и методов преподавания уроков физической культуры;
по совершенствованию рабочих программ и созданию новых с учетом ФГОС и образовательных потребностей обучающихся;
по повышению уровня владения ИКТ и их практического использования на вводных уроках и во внеурочное время;
по повышению качества знаний и умений учащихся;
по повышению уровня педагогического мастерства.
В учебно - воспитательном процессе планирую использовать накопленный позитивный опыт, активно внедрять зарекомендовавшие себя
инновационные технологии.