Портфолио результатов профессиональной деятельности учителя истории и обществознания
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа № 14» города Смоленска
ПОРТФОЛИО
РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учителя истории и обществознания
Артеменкова Антона Леонидовича
2017
Раздел I. Общие сведения о педагогическом работнике
1. Фамилия, имя, отчество, год рождения
Артеменков Антон Леонидович, 1987 г.р.
2. Образование (наименование образовательной организации, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому):
высшее, 2009 год, Смоленский государственный университет, квалификация – учитель истории и права по специальности «История» с дополнительной специальностью «Юриспруденция».
3. Стаж педагогической работы: 7 лет
Стаж работы в данной должности: 7 лет
Стаж работы в данной образовательной организации: 6 лет
4. Информация о наличии учёных званий, почётных званий и наград: не имею.
5. Документы и материалы, отражающие результаты профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период:
На уровне общеобразовательной школы:
Грамота за значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения (МБОУ СОШ №14, 2013);
Благодарственное письмо за значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения (МБОУ СОШ №14, 2014);
Грамота за значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения (МБОУ СОШ №14, 2015);
Выступления на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла
Выступление на педагогическом совете школы
На муниципальном уровне:
Грамота за подготовку призера XVIII городского конкурса рефератов «Нет семьи такой, где б ни памятен был свой герой» (Управление образования и молодежной политики администрации города Смоленска, 2014);
Грамота за подготовку победителя муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории (2015 г.);
Благодарственное письмо Смоленского государственного музея-заповедника за хорошую подготовку школьников и активного участие в городской игре-путешествии «Музейный марафон-2015» (2015 г.);
Грамота за II место в XXII городской историко-краеведческой олимпиаде «Смоляне на Крымской земле» (Управление образования и молодежной политики администрации города Смоленска, 2014);
Член предметной комиссии по проверке олимпиадных работ по праву на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников (приказ Управление образования и молодежной политики администрации города Смоленска от 28.11.2016 №460);
Грамота победителя в номинации «Самая быстрая команда» в городском военно-историческом квесте «Битва за Севастополь» (Управление образования и молодежной политики администрации города Смоленска, 2016);
Член жюри городского конкурса «Наследие предков - молодым!» (приказ Управление образования и молодежной политики администрации города Смоленска от 16.01.17г. №23);
На региональном уровне:
Выступление с отчетом по работе региональной инновационной площадке «Развитие единого правового пространства в инновационном образовательном кластере» (приказ ГАУ ДПОС СОИРО от 12.12.2014г. №129) (2016)
Диплом II степени участника олимпиады школьников «Государева служба: вчера, сегодня, завтра» (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Смоленский филиал, 2015);На всероссийском (международном) уровне:
Сертификат организатора международного конкурса «Золотое Руно» (2014 г.);
Участник семинара всероссийской выездной школы педагогов «Особенности организации смешанного обучения, примеры зарубежной и отечественной практики» (ЧОУ ДО «Центр знаний», 2014);
Участник всероссийской педагогической конференции «Современный урок в контексте реализации ФГОС» (Завуч.инфо, 2014);
Диплом «учитель цифрового века» за 2015/2016 учебный год;
Благодарственное письмо за подготовку школьников всероссийской олимпиады школьников «На страже экономики» (Министерство внутренних дел, 2015);
Сертификат за выступление и публикацию на международной научно-практической интернет - конференции «Качество образования: управление, анализ, компетентностный подход» (издательство «Учитель», 2015)
7. Наличие квалификационной категории: первая 02.11.2012 г.
8. На какую квалификационную категорию претендует: первая
9. Повышение квалификации (название организации, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов):
ГАУ ДПОС СОИРО, «Современные информационные технологии в педагогической деятельности в рамках реализации требований ФГОС» (базовый курс, 1-й уровень), с 11 марта по 27 марта 2013г., объем 72 часа.
ГАУ ДПОС СОИРО, «Профессиональная компетентность учителя истории и обществознания в условиях реализации требований ФГОС», с 23 марта по 26 июня 2015г., объем 108 часов.
ГАУ ДПОС СОИРО, «Ведение и сопровождение сайта педагогических работников в системе «Регион». Сайт педагога», с 9 февраля по 10 февраля 2017г., объем 16 часов.
10. Личный сайт: http://артеменков-антон.рфпретендующих на категорию (первую или высшую)
Критерии | Показатели | Количество баллов (от 0 до 2) | Обоснование (№ Приложения по установленной форме) Педагог указывает ссылки на № приложения портфолио (материалы, подтверждающие набранное количество баллов) | |
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией | 1.1. | 2 | Приложение 1 | |
1.2. | 2 | |||
1.3. | 2 | Приложение 2 | ||
1.4. | 2 | Приложение 3 | ||
1.5. | 2 | Приложение 4 | ||
2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования | 2.1. | 2 | Приложение 5 | |
2.2. | 2 | |||
2.3. | 2 | Приложение 6 | ||
2.4. | 1 | Приложение 7 | ||
2.5. | 1 | Приложение 8 | ||
3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | 3.1. | 1 | Приложение 9 | |
3.2. | 1 | Приложение 10 | ||
3.3. | 2 | Приложение 11 | ||
3.4. | 2 | |||
3.5. | 2 | |||
4. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования | 4.1. | 2 | Приложение 12 | |
4.2. | 1 | Приложение 13 | ||
4.3. | 2 | Приложение 14 | ||
4.4. | 1 | Приложение 15 | ||
4.5. | 2 | Приложение 16 | ||
5. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | 5.1. | 1 | Приложение 17 | |
5.2. | 1 | |||
5.3. | 0 | |||
5.4. | 0 | |||
5.5. | 0 | |||
6. Участие в работе методических объединений | 6.1. | 2 | Приложение 18 | |
6.2. | 0 | |||
6.3. | 1 | |||
6.4. | 0 | Приложение 19 | ||
6.5. | 0 | Приложение 20 | ||
Набранное количество баллов составило 39 баллов | | | | |
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Приложение 1
1.1.Успеваемость обучающихся
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Успеваемость обучающихся, % История | Успеваемость обучающихся, % Обществознание | | |
2012-2013 | 6а | 25 | 100 | 100 | ||
6б | 20 | 100 | 100 | |||
7а | 24 | 100 | 100 | |||
7б | 21 | 100 | 100 | |||
8а | 14 | 100 | 100 | |||
8б | 17 | 100 | 100 | |||
8в | 25 | 100 | 100 | |||
2013-2014 | 7а | 25 | 100 | 100 | ||
7б | 21 | 100 | 100 | |||
8а | 25 | 100 | 100 | |||
8б | 18 | 100 | 100 | |||
9а | 14 | 100 | 100 | |||
9б | 18 | 100 | 100 | |||
9в | 25 | 100 | 100 | |||
2014-2015 | 8а | 25 | 100 | 100 | ||
8б | 20 | 100 | 100 | |||
9а | 25 | 100 | 100 | |||
9б | 18 | 100 | 100 | |||
10а | 15 | 100 | 100 | |||
10б | 25 | 100 | 100 | |||
2015-2016 | 9а | 25 | 100 | 100 | ||
9б | 20 | 100 | 100 | |||
10а | 25 | 100 | 100 | |||
11а | 15 | 100 | 100 | |||
11б | 25 | 100 | 100 | |||
2016-2017 | 5а | 14 | 100 | 100 | ||
5б | 20 | 100 | 100 | |||
5в | 23 | 100 | 100 | |||
6а | 20 | 100 | 100 | |||
6б | 21 | 100 | 100 | |||
6в | 14 | 100 | 100 | |||
7а | 23 | 100 | 100 | |||
10а | 27 | 100 | 100 | |||
11а | 25 | 100 | 100 |
1.2.Качество знаний обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией | Качество знаний обучающихся |
2012-2013 | 6а | 25 | Административная контрольная работа по истории | 68 |
Административная контрольная работа по обществознанию | 72 | |||
6б | 20 | Административная контрольная работа по истории | 65 | |
Административная контрольная работа по обществознанию | 70 | |||
7а | 24 | Административная контрольная работа по истории | 58,3 | |
Административная контрольная работа по обществознанию | 66,6 | |||
7б | 21 | Административная контрольная работа по истории | 57,1 | |
Административная контрольная работа по обществознанию | 71,4 | |||
8а | 14 | Административная контрольная работа по истории Административная контрольная работа по обществознанию | 64,2 64,2 | |
8б | 17 | Административная контрольная работа по истории | 58,8 | |
Административная контрольная работа по обществознанию | 70,5 | |||
8в | 25 | Административная контрольная работа по истории | 80 | |
Административная контрольная работа по обществознанию | 80 | |||
2013-2014 | 7а | 25 | Административная контрольная работа по истории | 72 |
Административная контрольная работа по обществознанию | 72 | |||
7б | 21 | Административная контрольная работа по истории | 65 | |
Административная контрольная работа по обществознанию | 75 | |||
8а | 25 | Административная контрольная работа по истории | 64 | |
Административная контрольная работа по обществознанию | 68 | |||
8б | 18 | Административная контрольная работа по истории | 66,6 | |
Административная контрольная работа по обществознанию | 83 | |||
9а | 14 | Административная контрольная работа по истории | 64,2 | |
Административная контрольная работа по обществознанию | 64,2 | |||
9б | 18 | Административная контрольная работа по истории Административная контрольная работа по обществознанию | 72,2 83,3 | |
9в | 25 | Административная контрольная работа по истории | 84 | |
Административная контрольная работа по обществознанию | 84 | |||
2014-2015 | 8а | 25 | Административная контрольная работа по истории | 72 |
Административная контрольная работа по обществознанию | 76 | |||
8б | 20 | Административная контрольная работа по истории | 70 | |
Административная контрольная работа по обществознанию | 75 | |||
9а | 25 | Административная контрольная работа по истории | 72 | |
Административная контрольная работа по обществознанию | 76 | |||
9б | 18 | Административная контрольная работа по истории | 77,7 | |
Административная контрольная работа по обществознанию | 77,7 | |||
10а | 15 | Административная контрольная работа по истории | 66,6 | |
Административная контрольная работа по обществознанию | 60 | |||
10б | 25 | Административная контрольная работа по истории | 76 | |
Административная контрольная работа по обществознанию | 76 | |||
2015-2016 | 9а | 25 | Административная контрольная работа по истории | 72 |
Административная контрольная работа по обществознанию | 80 | |||
9б | 20 | Административная контрольная работа по истории | 75 | |
Административная контрольная работа по обществознанию | 85 | |||
10а | 25 | Административная контрольная работа по истории | 68 | |
Административная контрольная работа по обществознанию | 72 | |||
11а | 15 | Административная контрольная работа по истории | 73,3 | |
Административная контрольная работа по обществознанию | 73,3 | |||
11б | 25 | Административная контрольная работа по истории | 76 | |
Административная контрольная работа по обществознанию | 80 | |||
2016-2017 | 5а | 14 | Административная контрольная работа по истории | 64,2 |
Административная контрольная работа по обществознанию | 64,2 | |||
5б | 20 | Административная контрольная работа по истории | 75 | |
Административная контрольная работа по обществознанию | 95 | |||
5в | 23 | Административная контрольная работа по истории | 69,5 | |
Административная контрольная работа по обществознанию | 86,9 | |||
6а | 20 | Административная контрольная работа по истории | 65 | |
Административная контрольная работа по обществознанию | 65 | |||
6б | 21 | Административная контрольная работа по истории | 80,9 | |
Административная контрольная работа по обществознанию | 85,7 | |||
6в | 14 | Административная контрольная работа по истории | 71,4 | |
Административная контрольная работа по обществознанию | 71,4 | |||
7а | 23 | Административная контрольная работа по истории | 69,9 | |
Административная контрольная работа по обществознанию | 69,9 | |||
10а | 27 | Административная контрольная работа по истории | 74 | |
Административная контрольная работа по обществознанию | 74 | |||
11а | 25 | Административная контрольная работа по истории | 68 | |
Административная контрольная работа по обществознанию | 80 |
Краткий комментарий педагогического работника.
Успеваемость за период с 2012 по 2017 годы остаётся стабильной (100%). Высокий уровень объясняется высоким интересом обучающихся к предметам. На уроках используются различные приёмы и методы, что разнообразит учебный процесс.
Наблюдается качественный рост знаний по истории и обществознанию.
Приложение 2
1.3 Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Наименование личностного результата | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
2012-2013 | 6а | 25 | Оценка уровня школьной мотивации Н.Г. Лускановой Цель: выявление школьной мотивации учащихся. | Макс. высокий уровень – 8,3% высокий уровень – 29,2% средний уровень – 41,6% низкий уровень – 20,8% | Макс. высокий уровень – 8,3% высокий уровень –29,5% средний уровень –44,6% низкий уровень – 17,6% |
Оценка социализированности личности учащегося М.И. Рожкова Цель: выявление уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. | Социальная адаптированность: - высокая – 27,3% - средняя – 45,5% - низкая – 27,3% Автономность: - высокая – 22,7% - средняя – 50% - низкая – 27,3% Социальная активность: - высокая – 27,3% - средняя – 54,5% - низкая – 22,7% Приверженность к гуманистическим нормам: -высокий- 33,3% -средний-41,7% -низкий - 25% | Социальная адаптированность: - высокая – 17,2% - средняя –78,2% - низкая – 11,3% Автономность: - высокая – 38,5% - средняя – 43,6% - низкая – 18,4% Социальная активность: - высокая –40,6% - средняя –42,4% - низкая –18,2% Приверженность к гуманистическим нормам: -высокий-33,4% -средний-41,2% -низкий -16,1% | |||
2013-2014 | 7а | 25 | Оценка социализированности личности учащегося М.И. Рожкова | максимально высокий уровень – 9,1% высокий уровень – 31,8% средний уровень – 45,5% низкий уровень – 13,6% | максимально высокий уровень –10,1% высокий уровень –32,8 средний уровень –45,5 низкий уровень –13,6 |
Оценка уровня воспитанности обучающихся (методика М.И.Шиловой) | выше среднего –45% средний уровень – 24% ниже среднего – 24% | выше среднего –54% средний уровень – 32% ниже среднего – 14% | |||
2014-2015 | 8а | 25 | Оценка социализированности личности учащегося М.И. Рожкова | Социальная адаптированность: - высокая – 34,% - средняя – 61,3% - низкая – 4,7% Автономность: - высокая – 33,3% - средняя – 47,6% - низкая – 19,1% Социальная активность: - высокая – 38,1% - средняя – 52,4% - низкая – 9,5% Приверженность к гуманистическим нормам: - высокая – 48,8% - средняя – 52,4% - низкая – 9,5% | Социальная адаптированность: - высокая –32,5% - средняя –60,9% - низкая –6,6% Автономность: - высокая –33,3% - средняя –47,6% - низкая –19,1% Социальная активность: - высокая –38,1% - средняя –52,4% - низкая –9,5% Приверженность к гуманистическим нормам: - высокая –48,8% - средняя –53,3% - низкая –8,4% |
2015-2016 | 9а | 25 | Оценка социализированности личности учащегося М.И. Рожкова | Социальная адаптированность: - высокая – 34,6% - средняя – 38,5% - низкая – 26,9% Автономность: - высокая – 38,5% - средняя – 38,5% - низкая – 23,1% Социальная активность: - высокая – 42,3% - средняя – 34,6% - низкая – 23,1% Приверженность к гуманистическим нормам: - высокая – 46,1% - средняя – 31% - низкая – 23,1% | Социальная адаптированность: - высокая –35,6% - средняя –37,5% - низкая –26,9% Автономность: - высокая –38,5% - средняя –38,5% - низкая –23,1% Социальная активность: - высокая –43,3% - средняя –35,6% - низкая –21,1% Приверженность к гуманистическим нормам: - высокая –46,1% - средняя –31% - низкая –23,1% |
Выявление уровня самооценки обучающихся (методика Р.В.Овчаровой) | Высокий уровень-44% Средний – 27% Низкий – 11 % | Высокий уровень-50% Средний –38% Низкий –11% |
Краткий комментарий педагогического работника.
Взят анализ личностных результатов одного класса за несколько учебных лет. На основе данных можно сделать вывод, о том, что уровень школьной мотивации, социальной активности, уровень самооценки растет. К 8 классу удалось сформировать коллектив учащихся с высоким уровнем социальной адаптивности, с развитым ученическим самоуправлением. Благодаря продуманной системе учебно - воспитательной работы в классе наблюдается положительная динамика личностных результатов обучающихся.
Приложение 3
1.4 Метапредметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией
Год | Класс | Количество обучающихся | Наименование метапредметного результата | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
2012 - 2013 | 6а | 25 | Регулятивные: приобретение навыка саморегуляции. Познавательные: проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Коммуникативные: умение интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; владение монологическими и диалогическими формами речи; умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую. | 78,42% 75,6% 86,3% | 80,5 81,5% 90,1% |
2013 - 2014 | 7а | 25 | Регулятивные: умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем. | 80,31% 87.9% 87% | 84,6 90.3% 90% |
2014 – 2015 2015-2016 | 8а | 25 | Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок. Познавательные: самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. | 75,6% 76,8 85% | 87,89% 85,9 88% |
9а 10а | 25 25 | Мониторинг метапредметного развития «Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся» Р. В. Овчаровой. Цель: выявление коммуникативных склонностей учащихся. | высокий уровень – 32,3% выше среднего – 41,9% средний – 9,7% ниже среднего – 12,9% низкий – 3,2% | 33,6 45,3 9,7 10,3 1,5 | |
Диагностика особенностей структуры деятельности А. А. Карманова. Цель: определить особенности структуры деятельности обучающихся: Цель – Средство – Результат. Регулятивные: приобретение навыка саморегуляции. Познавательные: проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Коммуникативные: умение интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; владение монологическими и диалогическими формами речи; умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую | высокий – 22,6% достаточный – 61,3% допустимый – 16,1% критический – 0% | 22,6 61,3 16,1 0 |
Краткий комментарий педагогического работника:
Все метапредметные УУД формируются в соответствии с программными требованиями. Свою работу направляю на достижение учащимися метапредметных результатов, применяя технологию: ученик осуществляет поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации, а учитель организует деятельность ученика на основе созданной им модели урока. Опыт работы показал, что ученикам интересно и комфортно учиться, а учителю ˗ учить.
Приложение 4
1.5 Предметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией
Год | Класс | Количество обучающихся | Наименование предметного результата | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
2012- 2013 | 6а | 25 | Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего | 69,2% | 76,9% |
6б | 20 | Умения формулировать собственное мнение и аргументировать его. | 64,5% | 77,4% | |
7а | 25 | Умения применять знания основных исторических событий, хронологии на практике | 85,7% | 92,8% | |
| 7б | 21 | Умения определять сущность социальных явлений | 77,3% | 86,3% |
2013 - 2014 | 7а | 25 | Умения работать с историческими источниками, их анализировать, доказывать свою точку зрения | 74,1% | 81,5% |
7б | 21 | Умение добывать, сопоставлять и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников | 74,2% | 80,6 | |
8а | 25 | Овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях | 89,7% | 93,1% | |
8б | 18 | Умения применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений | 76,2% | 90,5% | |
2014 - 2015 | 8а | 25 | Умения понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами | 77,7% | 95,3% |
8б | 20 | Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего | 77,4% | 95,5% | |
| 9а | 25 | Умения анализировать социальные явления, отражать свою точку зрения при написании обществоведческого эссе | 88,5% | 96,2% |
| 9б | 18 | Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего | 78,5 | 81,3 |
2015-2016 | 9а | 25 | Овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях | 76,7 | 80,6 |
9б | 20 | Умения применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений | 70,2 | 75,6 |
Краткий комментарий педагогического работника.
На основе данных можно сделать вывод: основные показатели на высоком уровне. По результатам итоговой диагностики наблюдается рост показателей.
2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ
по итогам мониторинга системы образования
Приложение 5
2.1.–2.2. Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ
по результатам аттестации (итоговой и/или промежуточной)
Учебный год | Класс | Количество обучающихся, участвовавших в аттестации | Количество обучающихся, не прошедших аттестацию | Результаты аттестации обучающихся (средний балл) | Наличие высокобалльных работ (количество) |
2014-2015 Промежуточная аттестация | 8а | 25 | 0 | 68(качество) | 6(5отлично) |
8б | 20 | 0 | 65(качество) | 7(5отлично) | |
9а | 25 | 0 | 72(качество) | 8(5отлично) | |
9б | 18 | 0 | 77,7(качество) | 4(5отлично) | |
10а | 15 | 0 | 60(качество) | 5(5отлично) | |
10б | 25 | 0 | 76(качество) | 9(5отлично) | |
2015-2016 Итоговая аттестация | 9а (обществознание) | 17 | 0 | 23 балла | 3 |
9б (обществознание) | 15 | 0 | 21 балл | 2 | |
11а (обществознание) | 8 | 0 | 50,3 | 1 | |
11б (обществознание) | 17 | 0 | 60,7 | 2 | |
11б (история) | 3 | 0 | 60,6 | 0 | |
Промежуточная аттестация 2015-2016 | 10а | 25 | 0 | 76(качество) | 8(5отлично) |
Краткий комментарий педагогического работника.
Можно наблюдать повышение показателей по аттестации, так как больше внимания в работе я стал уделять подготовке учащихся, при чём не только в выпускных классах, а уже в 7-8 классе. Ведь основные умения для успешной итоговой аттестации закладываются именно в этих классах
Приложение 6
2.3. Участие обучающихся во внеурочной деятельности
Учебный год | Класс. Количество обучающихся | Осуществляется периодически | Осуществляется систематически | ||
Наличие плана работы (выходные данные мероприятий со ссылкой на интернет-ресурс) | |||||
Наличие программы внеурочной деятельности (название). Количество часов (в неделю, год) | Результаты освоения курса | Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности | |||
2014-2015 2015-2016 2016-2017 | 10а класс 15 человек 10а класс 25 человек 10а класс 27 человек | http://school14.smoladmin.ru/p69aa1.html https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=3&Id=31241 | Элективный курс «Избирательное право» В неделю – 1 час. В год – 34 часа. | Проводить первичный анализ и применение информации по темам «Избирательное право и избирательный процесс в РФ», «Региональные и муниципальные выборы в Смоленской области»; характеризовать избирательные системы; объяснять роль избирательных комиссий в процессе выборов; знать основные термины: гражданин, избиратель, избирательное право, выборы, избирательная кампания, кандидаты, референдум; стать активными участниками школьных, муниципальных, региональных олимпиад, конкурсов сочинений и рисунков на тему выборов, проводимых избирательными комиссиями муниципальных районов, городских округов и Избирательной комиссией Смоленской области. | Работа с документами (самостоятельное чтение, анализ материала, организация понимания через обсуждение, изучение статистических материалов); изучение материалов СМИ, Интернет-материалов; дискуссии, дебаты, проектная деятельность; практические занятия по решению учебных задач; освоение знаний по региональным и муниципальным выборам в Смоленской области с помощью приемов деловой игры. |
2012-2013 2013-2014 | 7а,б класс 20 человек 7а,б класс 20 человек | https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=3&Id=31240 | Факультативный курс «Юный краевед» 1 раз в 2 недели; В год – 17 часов. (Руководитель музея МБОУ "СШ №28"Смоленск, 2013–2016) | - использование возможности музея в учебно-воспитательном процессе; - активизирование деятельности детского самоуправления в Совете Музея, создание условий для лидерского потенциала личности, навыков коллективной деятельности; - продолжение работы над совершенствованием системы патриотического воспитания в школе Грамота администрации Ленинского района города Смоленска за успехи в просветительской работе по материалам музея по итогам районного смотра-конкурса музеев https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=3&Id=13604 | Работа с историческими источниками различных видов. Оцифровка экспонатов музея и работа с документацией. Оформление экспозиций музея по различным тематикам: «День города Смоленска», «Подвиги героев Великой Отечественной войны», «Маршалы Победы», «Быт древних славян». Проведение встреч с ветеранами, подготовка концертов к 9 мая, поздравление ветеранов. Подготовка проектов к городской, областной краеведческой олимпиаде, дню науки. Формы организации работы: практическое занятие, семинар, беседа, лекторий, викторины, головоломки, работа со школьными архивами. |
Приложение 7
2.4. Мотивация обучающихся к предмету
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Диагностический материал. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности | Результаты диагностики школьной мотивации (входной и итоговый контроль) |
2012-2013 | 6а | 25 | Диагностика направленности учебной мотивации (Т.Д. Дубовицкая). Цель методики – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими конкретных предметов | Входной контроль: Высокий уровень – 9 человек ( 37%) Средний уровень – 10 человек (41%) Низкий уровень- 5 человек (21%) Итоговый контроль: Высокий уровень – 11 человек ( 45%) Средний уровень – 10 человек (41%) Низкий уровень- 3 человек (12%) |
2013-2014 | 7а | 25 | Диагностика направленности учебной мотивации (Т.Д. Дубовицкая). | Входной контроль: Высокий уровень – 9 человек ( 41%) Средний уровень – 9 человек (41%) Низкий уровень- 4 человек (18%) Итоговый контроль: Высокий уровень – 8 человек ( 36%) Средний уровень –11 человек (50%) Низкий уровень- 3 человек (13%) |
2014-2015 | 8а | 25 | Диагностика направленности учебной мотивации (Т.Д. Дубовицкая). Цель методики – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими конкретных предметов | Входной контроль: Высокий уровень – 9 человек ( 41%) Средний уровень – 9 человек (41%) Низкий уровень- 3 человек (14%) Итоговый контроль: Высокий уровень – 9 человек ( 41%) Средний уровень –10 человек (47%) Низкий уровень- 3 человек (14%) |
Краткий комментарий педагогического работника
Таким образом, выстроенная мной система диагностики мотивации учащихся к изучению предмета позволяет объективно оценить степень интереса учеников к изучению истории и обществознания. Положительная динамика в представленных мной показателях свидетельствуют об устойчивом, повышенном интересе ребят к изучению предмета. Достигается путём вовлечения детей в исследовательскую работу на каждом уроке и во внеурочной деятельности.
Приложение 8
2.5. Участие обучающихся в социально значимых проектах по предмету
Учебный год | Класс. Количество обучающихся | Осуществляется периодически |
Наличие плана работы по предмету (выходные данные мероприятий со ссылкой на интернет-ресурс) | ||
2016-2017 | 1-11 классы 87 человек | ПРОГРАММА мероприятий в рамках правовой недели «Дети - детям о правах» 17.01.02016 по 21.10.2016 http://school14.smoladmin.ru/p83aa1.html |
10-11 классы 53 человека | Круглый стол на тему:«Мы выбираем будущее» с учениками 10-11 классов http://school14.smoladmin.ru/p83aa1.html | |
5-6 классы 103 человека | Открытый урок, посвященный 775-ой годовщины победы войск святого благоверного князя Александра Невского на Чудском озере над крестоносцами (Ледовое побоище) http://school14.smoladmin.ru/p83aa1.html |
3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой,
физкультурно-спортивной деятельности
Приложение 9
3.1 Деятельность педагогического работника по выявлению способностей обучающихся.
Учебный год | Количество обучающихся (чел.) | Констатирующий уровень | Планово-прогностический уровень |
2012 - 2016 | 94 https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=3&Id=19628 | При составлении плана работы с одаренными, талантливыми детьми и обучающимися с высоким уровнем познавательных способностей разрабатывается раздел «Выявление способностей обучающихся» отношусь к личности обучаемого с уважением; учитываю спектр способностей и творческих возможностей; изучаю - качества личности обучаемого (уровни темперамента, характера, потребностей, способностей и интересов); Для выявления способностей учащихся в каждом классе провожу следующие мероприятия: 1) беседы, анкетирование; 2) изучение личных дел обучающихся; 3) изучение интересов и увлечений учащихся; 4) использование методов проектов по предмету. | Название программы (плана): план работы «Метод проектов на уроках истории и обществознания» по выявлению способностей обучающихся. Реализуемая цели: развитие следующих способностей: познавательного интереса; умение ставить цели и использовать средства для достижения; умение анализировать, обрабатывать информацию из различных источников; развивать навыки самооценивания и оценки работы одноклассников; решать комплексные проблемы; управлять и контролировать себя. Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности: создание творческих проектов на различных уровнях (муниципальном, региональном, всероссийском) |
Краткий комментарий педагогического работника
Для вовлечения детей в творческий процесс применяю нетрадиционные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий: устный журнал, экскурсия, урок – праздник, урок – игра, урок – путешествие, урок – викторина, заочное путешествие, защита проекта. В 5 классе я выступал организатором совместных дел, а в 6 классе дети самостоятельно предлагали тематику занятий, подбирали необходимый материал, готовились и проводили мероприятия, а я выступал лишь как консультант. В результате сотрудничества детей, их родителей и учителя можно проследить положительную динамику и рост творческого потенциала обучающихся моего класса, для ребят создаются условия для проявления и развития творческих способностей, они умеют организовать себя и других для достижения поставленной цели.
Число желающих заниматься научно-исследовательской деятельностью растёт год от года. Учащимися регулярно выполняют исследовательские работы. Обучающиеся стараются качественно анализировать состояние проблемы, учатся использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы. Изучают специальную литературу по данной теме. Также обосновывают собственные выводы и грамотно отвечают на вопросы в процессе защиты результатов исследования.
Приложение 10
3.2 Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей обучающихся
Учебный год | Количество обучающихся (чел.) | Констатирующий уровень | Планово-прогностический уровень |
2012 - 2013 | 94 | Для выявления способностей учащихся в каждом классе провожу следующие мероприятия: 1) беседы, анкетирование; 2) изучение личных дел обучающихся; 3) изучение интересов и увлечений учащихся; 4) использование методов проектов по предмету. | Название программы (плана): план работы «Дифференцированное обучение на уроках истории и обществознания» Реализуемая цели: развитие следующих способностей: познавательного интереса; умение ставить цели и использовать средства для достижения; умение анализировать, обрабатывать информацию из различных источников; развивать навыки самооценивания и оценки работы одноклассников; решать комплексные проблемы; управлять и контролировать себя. Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности: создание творческих проектов на различных уровнях (муниципальном, региональном, всероссийском) |
2013 - 2014 | 99 | ||
2014 - 2015 | 67 |
Приложение 11
3.3.–3.5. Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
по профилю деятельности педагогического работника
Учебный год | Класс. Количество обучающихся | Наименование мероприятия. | Уровень участия (муниципальный, региональный, всероссийский/международный) | Количество обучающихся, принявших участие в мероприятии | Количество победителей и (или) призеров | Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс |
2015-2016 | 10а | Всероссийская олимпиада школьников по истории | муниципальный | 3 | 1 победитель 1 призер | https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=3&Id=14207 |
10а | XVIII городской конкурс рефератов | муниципальный | 1 | призер | https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=3&Id=21047 | |
10б | XXII историко-краеведческой олимпиаде | муниципальный | 1 | призер | https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=3&Id=29471 | |
10б | олимпиада школьников при Российской академии народного хозяйства и государевой службы при президенте РФ | региональный | 1 | призер | https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=3&Id=29472 | |
10а | Международный исторический конкурс «Золотое Руно» | международный | 1 | победитель | https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=3&Id=13749 | |
2016-2017 | 10а | Отборочный этап интеллектуальной игры Брейн-ринг, посвященной дню молодого избирателя | региональный | 6 | победитель | https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=3&Id=19626 |
10а | Деловая игра «Избирательный квест» | региональный | 6 | победитель | https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=3&Id=29473 |
4. Личный вклад педагога в повышение качества образования
Приложение 12
4.1. Продуктивное использование образовательных технологий
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Используемые образовательные технологии (названия) | Показатели, по которым отслеживалась эффективность применения педагогических технологий в практической деятельности | Результаты диагностики (стартовой) | Итоговой диагностики | Выходные данные конспектов уроков |
2012 – 2013 | 6а,6б, 7а,7б | 87 | Использование ИКТ на уроках истории и обществознания. | -организуется исследовательская работа по истории, обществознанию, праву, экономике, ежегодно -увеличивается количество участников, победителей и призёров научно-практических конференций разного уровня. | Интеллектуальные умения: слабая группа – 16,1% средняя группа – 51,6% сильная – 32,3% | Интеллектуальные умения: слабая группа – 12,9% средняя группа – 48,4% сильная – 38,7% | https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=3&Id=21038 https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=3&Id=21629 |
2013-2014 | 7а,7б,8а,8б | 89 | Игровые технологии на уроках истории и обществознания | -увеличивается количество участников, победителей и призёров конкурсов | Развитие коммуникативных способностей: слабая группа – 19,4% средняя группа – 48,3% сильная – 32,3% | Развитие коммуникативных способностей: слабая группа – 12,9% средняя группа – 54,8% сильная – 32,3% | |
2014-2015 | 8а,8б, 9а,9б | 88 | Развитие дифференцированного обучения. | - разработана система разноуровневых дидактических материалов по истории, обществознанию, праву (отличаются по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий) – тесты, эссе, задания для работы с картой по истории. | Интеллектуальные умения: слабая группа – 12,9% средняя группа – 48,4% сильная – 38,7% | Интеллектуальные умения: слабая группа – 9,7% средняя группа – 48,4% сильная – 41,9% |
Краткий комментарий педагогического работника
Для определения результативности деятельности по развитию способностей обучающихся была использована «Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся» Марии Ступницкой
Приложение 13
4.2. Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания
Констатирующий уровень | Планово-прогностический уровень |
Технология проектной деятельности Создание учебных проектов, использование компьютерных программ для создания проектов по истории и обществознанию. Здоровьесберегающие технологии Создание педагогических условий для сохранения и развития здоровья обучающихся на основе выработки и закрепления здоровьесберегающих психофизиологических навыков на уроках. | |
Краткий комментарий педагогического работника
В межаттестационный период проводилась работа по совершенствованию методов обучения, направленных на первичное овладение знаниями, и методов, направленными на закрепление и совершенствование знаний и формирование умений и навыков, так же проводилась работа по совершенствованию методов воспитания.
Приложение 14
4.3. Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности
Учебный год | Виды деятельности. Уровень участия | Степень участия | Виды выполненных работ | Перечень функций | Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс |
С 2012 | На всероссийском уровне | участник | Участник вебинаров издательства «Вентана-граф» | | https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=3&Id=14342 |
2015 | На всероссийском уровне | участник | Участник интернет-конференции "Обсуждение и содержание аспектов историко-культурного стандарта" | | https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=3&Id=14347 |
2015-2016 | На всероссийском уровне | участник | УЧИТЕЛЬ ЦИФРОВОГО ВЕКА за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов | | https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=3&Id=13742 |
2015 | На международном уровне | выступление | Выступление на международной конференции | | https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=3&Id=29476 |
С 2014 | На региональном | участник | Участие в семинарах, конкурсах различных уровней по вопросам деятельности региональной экспериментальной площадки «Развитие единого правового пространства в инновационном образовательном кластере» (приказ ГАУ ДПОС «СОИРО» от 12.12.2014 г. №129) | | http://school14.smoladmin.ru/p60aa1.html |
2016 | На региональном | выступление | Доклад об итогах работы школы молодого избирателя в рамках региональной инновационной площадки | | https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=3&Id=31242 |
Приложение 15
4.4 Участие педагога в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов
Учебный год | Уровень участия | Выходные данные документов по видам деятельности со ссылкой на интернет-ресурс (приказы, протоколы заседаний оргкомитетов профессиональных конкурсов) | |
Уровень образовательной организации, муниципальный | Региональный, всероссийский | | |
2016-2017 | Проверка муниципальной олимпиады по праву | | https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=3&Id=31506 |
Проверка конкурса рефератов городского конкурса | | https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=3&Id=31507 |
Приложение 16
4.5 Публикации по проблемам развития, воспитания, образования
Учебный год | Количество публикаций | Наличие опубликованных материалов (педагогический опыт) | |
На сайте образовательной организации (адрес сайта, выходные данные) | В сборниках конференций, (выходные данные опубликованных материалов со ссылкой на интернет-ресурс) | ||
2015 | | | Публикация в сборнике международной конференции https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=3&Id=29475 |
2016-2017 | 3 | Методическая разработка: «Итоговый тест по истории Древнего мира https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=3&Id=21629 | |
5. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Приложение 17
5.1–5.5. Обобщение и распространение опыта работы (в том числе инновационной, исследовательской)
Условия получения опыта работы | Уровень обобщения и распространения опыта работы | Распространение опыта через участие в реализации дополнительных профессиональных программ | |||
Образовательной организации | Муниципальный | Региональный | Всероссийский | ||
Формулировка педагогической проблемы. Новизна в опыте. | | | | | Выходные данные документов со ссылкой на интернет-ресурс |
Основные результаты (тезисно). | | | | | |
Выходные данные документов о внесении актуального педагогического опыта в банк данных (по уровню) или о наличии отраслевых наград (региональный и/или всероссийский уровень). Ссылка на Интернет ресурс, где размещены копии документов. (по уровню). | грамота МБОУ СШ №14 города Смоленска за значительные успехи в обучении и воспитания подрастающего поколения | грамота за подготовку призера XVIII городского конкурса рефератов "Нет семьи такой, где б ни памятен был свой герой" | | | https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=3&Id=13731 https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=3&Id=21047 |
6. Участие в работе методических объединений
Приложение 18
6.1.–6.3. Участие в работе методических (профессиональных) объединений
Уровень участия | Формат участия педагогического работника | |
Пассивное участие (выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс) | Активное участие (выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс) | |
Образовательной организации | Заседания ШМО, педагогические советы по вопросам методической работы, предметные недели http://school14.smoladmin.ru/DswMedia/plan_provedeniya.pdf http://school14.smoladmin.ru/DswMedia/itogi_provedeniya_nedeli_prava.pdf | Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие кадрового потенциала - важнейшие условие для обеспечения качества образования» |
Муниципальный | | |
Региональный | свидетельство участника видеолекции на тему"Система оценки образовательных достижений учащихся в школе в соответствии с ФГОС",прошедшей в рамках 15-гоВИП https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=3&Id=13612 | |
сертификат участника семинара всероссийской выездной школы педагогов "Особенности организации смешанного обучения, примеры зарубежной и отечественной практики" ATLAS https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=3&Id=14205 | | |
| диплом участника всероссийской педагогической конференции "Современный урок в контексте реализации ФГОС» https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=3&Id=13605 | |