Эссе учителя истории и обществознания «Моя педагогическая деятельность»

3
3
Материал опубликован 27 March 2016

Эссе учителя истории и обществознания

Пименова Александра Николаевича

«Моя педагогическая деятельность»

Моей педагогической деятельности чуть больше года. Почему я стал учителем? Наверное, я мог бы стать юристом, экономистом или кем-то ещё, но я с детства мечтал быть учителем. И хотя все мои родственники и знакомые говорят о том, что в моей профессии нет ни денег, ни почёта, я всё равно считаю, что она самая лучшая.

С большим уважением я отношусь к своим учителям и понимаю их с каждым днём всё больше. Ведь быть учителем непросто: сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из маленьких непослушных ребят выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Я учитель. Учитель – это не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, учеником.

Учитель занимается не только воспитанием и образованием детей, он обязан совершенствоваться сам, чтобы быть идеалом для своих подопечных. В наше время мало героев. А они нужны каждому поколению, они указывают нужное направление в жизни. Все мои школьные годы меня окружали именно учителя-идеалы, учителя-герои, на которых хотелось быть похожим. Это моя первая учительница – Евсеева Жанна Борисовна, это мой классный руководитель и учитель русского языка и литературы – Пономарёва Тамара Васильевна, учитель математики – Шуманова Лидия Ивановна, учитель истории – Ширшакова Алла Васильевна и другие учителя. Все они вкладывали в нас самое лучшее, что было в них, оказывали помощь, давали знания.

Учительский труд – это каторжный труд! Всё, что бывает продумано и запланировано к уроку, практически никогда не воплощается в жизнь. С каждым школьным днём я прихожу к мысли, что надо быть «великим полководцем, стратегом» как Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов или Александр Невский, чтобы моя деятельность в итоге принесла плоды. Сколько мне надо ещё развиваться!..

А. В. Суворов говорил: «Дисциплина – мать победы». Полностью согласен с Александром Васильевичем! Без дисциплины урок идёт насмарку. Умение держать дисциплину в классе – это способность, которой зачастую не обладают учителя с многолетним стажем и опытом работы. И здесь вина не учителя, что он не совершенствуется, не работает над собой. Проблема, по-моему, в окружающем детей обществе, в воспитании, которое закладывается дома.

Я учитель истории и обществознания – предметов, которые учат жизни, формируют активную жизненную позицию, определяют нравственные устои человека в обществе, его гражданскую позицию и любовь к стране, в которой он живёт. Передо мной стоит трудная задача, потому что я должен подготовить учеников к жизни в современном обществе. 

Я уверен, что любовь и доверие к детям невозможно завоевать только с помощью современных методик. Нужен нелёгкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Успехов Вам и педагогических побед!

30 March 2016

Какая шикарная статья у Вас коллега!!! Согласна с Вами полностью. Столько доброты в ваших словах!!! Хороших и послушных учеников. Творческих побед и успехов!!! Всего самого наилучшего!!!

3 October 2016