Материалы для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «Учитель (преподаватель русского языка и литературы)» в Республике Мордовия
Пояснительная записка к презентации
ПАМЯТКА
Наши контакты
Теленкова Ольга Николаевна, начальник отдела диагностики профессиональной компетентности педагогических работников;
Родосская Наталья Борисовна,методист
СурайкинаCветлана Юрьевна,методист.
Тел. 8 (8342)23-18-42
E-mail: АТТ @cmokot.ru
Адрес сайта: www.cmoko.ru
Адрес: г. Саранск, ул. Федоссенко, 19
Режим работы:
Прием заявлений и документовпо графику с 10.00 до 16.00.
Перерыв с 13.00-14.00.
Для подачи заявления на аттестацию на квалификационную категорию необходимо:
- 2заявления в печатном виденового образца;
- ксерокопия аттестационного листа предыдущей аттестации;
- копия диплома об образовании;
- копия трудовой книжки(страницы, содержащие информацию о приеме на работу по данной должности, присвоении квалификационной категории), с записью «работает по настоящее время»,заверенная руководителем, дата выдачи копии;
- 2 листа экспертной оценки;
- 1 лист самооценки;
- 1 лист экспертного заключениянового образца(заполнить сведения о себе).
На сайте образовательной организации размещаются:
обобщение педагогического опыта,
фрагмент видео урока (занятия) для тех, кто аттестуется впервые,
электронный портфолио (ссылка на личную страницу с сайта ОО).
На первую категорию документы подаются в муниципальное управление образованием.
На высшую категорию документы подаются лично в ГБУ РМ «ЦМОКО» по графику.
Педагоги, проходящие аттестацию на квалификационные категории, подают заявление за 3 месяца до окончания срока предыдущей аттестации по графику.
Педагоги могут пройти диагностическоекомпьютерноетестирование по вопросам педагогики и психологии, нормативно-правовым документам, ИКТ и предметное тестирование в 10.00 и 14.00: вторник (Саранск), четверг(муниципальные районы).
Обучающие семинары проводятся по графику
ЗАЯВЛЕНИЕ
Регистрационный номер _____________ |
В Главную аттестационную комиссию Министерства образования Республики Мордовия |
от __________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) ____________________________________________________________ (должность, место работы полностью) ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ (муниципальный район) |
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в целях установления ______________ квалификационной категории по должности _______________________________________________________________________.
"_____" _____________ 201__ г. Подпись ______________________
Тел.сот.______________________________, сл. 8 (834)-_____________________________________
E-mail_______________________________________________________________________________
Адрес сайта___________________________________________________________________________
Сроки подачи заявлений
в соответствии с планом проведения заседаний ГАК в 2017-2018 учебном году
Сроки подачи заявления на высшую категорию |
Сроки подачи заявления на первую категорию |
Ориентировочные сроки аттестации |
План заседаний ГАК |
05.07.2017 - 07.07.2017 |
07.07.2017 |
05.07.2017 - 20.09.2017 |
20.09.2017 |
09.08.2017 - 11.08.2017 |
09.08.2017 |
09.08.2017 - 18.10.2017 |
18.10.2017 |
06.09.2017 - 07.09.2017 |
07.09.2017 |
06.09.2017 - 22.11.2017 |
22.11.2017 |
04.10.2017 - 06.10.2017 |
06.10.2017 |
04.10.2017 - 20.12.2017 |
20.12.2017 |
10.11.2017 - 14.11.2017 |
14.11.2017 |
10.11.2017 - 14.02.2018 |
14.02.2018 |
12.12.2017 - 14.12.2017 |
14.12.2017 |
12.12.2017 - 14.03.2018 |
14.03.2018 |
14.02.2018 - 16.02.2018 |
16.02.2018 |
14.02.2018 - 16.05.2018 |
16.05.2018 |
Экспертное заключение
по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника,
претендующего на высшую квалификационную категорию
Ф.И.О. ___________________________________________________________________
Место работы_____________________________________________________________________
Занимаемая должность ____________________________________________________________
Квалификационная категория_________________(Приказ №_________от _________________)
Стаж педагогической работы ____________, в данной должности________, в данной организации________________________________________________________________________________
Образование (уровень, год окончания ОО)___________________________________________ Специальность__________________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________________
Телефон ___________________________________ e-mail _______________________________
Сайт____________________________________________________________________________
Результаты профессиональной деятельности
1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией:
% качество знаний -
% обученности -
2. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования
_% качество знаний -
% обученности -
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях_____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения, воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий. Транслирование опыта положительных результатов своей профессиональной, экспериментальной и инновационной деятельности___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Участие в работе методических объединений, разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах____________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: материалы, представленные для анализа результатов профессиональной деятельности _____________________________________________________________________________________
(ФИО)
___________________________________соответствие результатов показателям, определённым (подтверждают/не подтверждают)
для высшей квалификационной категории.
______________(_______________)
______________(_______________)
______________(_______________)
Дата: __________________
Экспертное заключение
по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника,
претендующего на первую квалификационную категорию
Ф.И.О. ___________________________________________________________________
Место работы_____________________________________________________________________
Занимаемая должность ____________________________________________________________
Квалификационная категория_________________(Приказ №_________от _________________)
Стаж педагогической работы ____________, в данной должности________, в данной организации________________________________________________________________________________
Образование (уровень, год окончания ОО)___________________________________________ Специальность__________________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________________
Телефон ___________________________________ e-mail _______________________________
Сайт____________________________________________________________________________
Результаты профессиональной деятельности
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией _________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выявление развития способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности_______________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации _________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Вывод: материалы, представленные для анализа результатов профессиональной деятельности
_____________________________________________________________________________________
(ФИО)
___________________________________соответствие результатов показателям, определенным (подтверждают/не подтверждают)
для первой квалификационной категории.
______________(_______________)
______________(_______________)
_____________ (_______________)
Дата:__________________
Лист самооценки преподавателя
____________________________________________________________________________
(Ф.И.О)
____________________________________________________________________________
( должность, полное название организации, муниципальный район)
____________________________________________________________________________
Адрес сайта__________________________________________________________________
E-mail ______________________________________________________________________
Сот.телефон_________________________________________________________________
По заявлению претендует на ______________ квалификационную категорию
№п/п |
Показатели |
Оценка (баллы) |
1 |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка |
|
2 |
Участие преподавателя в научно-методической, экспериментальной деятельности |
|
3 |
Позитивная динамика доли учащихся, успевающих на «4» и «5» за предшествующий учебный год (%) |
|
4 |
Результаты участия обучающихся в профессиональных конкурсах, проводимых под патронатом Министерств культуры |
|
5 |
Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней по учебной деятельности: - предметные олимпиады; - конкурсы; - фестивали; - выставки-конкурсы и тд. |
|
6 |
Количество учащихся (коллективов), принимающих участие в конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня за межаттестационный период |
|
7 |
Участие преподавателя или учащихся в мероприятиях концертно-просветительского характера или художественно-творческого характера |
|
8 |
Поступление учащихся в ССУЗы и ВУЗы за межаттестационный период |
|
9 |
Наличие авторских учебно-методических пособий |
|
10 |
Поощрения преподавателя за педагогическую деятельность (независимо от года получения) |
|
Итого: |
Подпись _________________________________/___________________/
Дата «___»__________201г.
Лист экспертной оценки портфолио преподавателя
____________________________________________________________________________
(Ф.И.О)
____________________________________________________________________________
( должность, полное название организации, муниципальный район)
____________________________________________________________________________
Адрес сайта_________________________________________________________________
E-mail______________________________________________________________________
Сот. телефон________________________________________________________________
По заявлению претендует на ______________ квалификационную категорию
№п/п |
Показатели |
Оценка (баллы) |
1 |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка |
|
2 |
Участие преподавателя в научно-методической, экспериментальной деятельности |
|
3 |
Позитивная динамика доли учащихся, успевающих на «4» и «5» за предшествующий учебный год (%) |
|
4 |
Результаты участия обучающихся в профессиональных конкурсах, проводимых под патронатом Министерств культуры |
|
5 |
Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней по учебной деятельности: - предметные олимпиады; - конкурсы; - фестивали; - выставки-конкурсы и тд. |
|
6 |
Количество учащихся (коллективов), принимающих участие в конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня за межаттестационный период |
|
7 |
Участие преподавателя или учащихся в мероприятиях концертно-просветительского характера или художественно-творческого характера |
|
8 |
Поступление учащихся в ССУЗы и ВУЗы за межаттестационный период |
|
9 |
Наличие авторских учебно-методических пособий |
|
10 |
Поощрения преподавателя за педагогическую деятельность (независимо от года получения) |
|
Итого: |
Эксперт _________________________________/___________________/
Дата «___» __________ 201 г.
График проведения тестирования педагогических работников
образовательных организаций РМ в 2017-2018 учебном году
N п/п |
Район, городской округ |
Дата проведения |
Место проведения |
1 |
г.о. Саранск |
каждый вторник (с 13 сентября до 14 мая) с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00 |
ГБУ РМ «Центр мониторинга и оценки качества образования» |
2 |
Муниципальные районы |
каждый четверг (с 8 сентября до 12 мая) с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00 |
ГБУ РМ «Центр мониторинга и оценки качества образования» |
Аттестационное тестирование в муниципалитетах:
1 |
Ардатовский |
12 октября |
Ардатов |
2. |
Атюрьевский |
26 сентября |
Атюрьево |
3 |
Атяшевский |
15 ноября |
Атяшево |
4 |
Большеберезниковский |
27 октября |
Большие Березники |
5 |
Большеигнатовский |
14 сентября |
Большеигнатово |
6 |
Дубенский |
6 октября |
Дубенки |
7 |
Ельниковский |
9 ноября |
Ельники |
8 |
Зубово-Полянский |
3 октября |
Зубова Поляна |
9 10 |
Инсарский Кадошкинский |
29 сентября |
Инсар |
11 |
Ичалковский |
24 ноября |
Ичалки |
12 |
Кочкуровский |
2 октября |
Кочкурово |
13 |
Краснослободский |
12 сентября |
Краснослободск |
14 |
Ковылкинский |
5 сентября |
Ковылкино |
15 |
Лямбирский |
9 октября |
Лямбирь |
16 |
Ромодановский |
27 сентября |
Ромоданово |
17 |
Рузаевский |
11 сентября 23 октября 7 ноября 25 декабря |
Саранск (Рузаевка) |
18 |
Старошайговский |
25 сентября |
Старое Шайгово |
19 |
Темниковский |
10 октября |
Темников |
20 |
Теньгушевский |
24 октября |
Теньгушево |
21 |
Торбеевский |
28 ноября |
Торбеево |
22 |
Чамзинский |
20 октября |
Чамзинка |
23 |
Саранск |
4 сентября 23 октября 20 ноября 11 декабря |
Саранск |
Внимание: график разработан на 2017-18 учебный год.
Аттестуемые педагоги, по желанию, могут участвовать в выездном обучающем семинаре в своем муниципальном районе в сроки, указанные в графике независимо от даты аттестации. Результаты диагностического тестирования будут действительны в течение учебного года.
Вопросы для поведения диагностического тестирования педагогических работников образовательных организаций Республики Мордовия
ИКТ
Укажите наиболее полный перечень основных элементов персонального компьютера.
В каком виде хранится текст, набранный в текстовом редакторе?
Какие Вы знаете сервисы сети Интернет?
Назовите единицы измерения объема информации.
Каково соотношение байта и бита?
Назовите основную составную часть системного блока.
Какое свойство информации, отражает истинное положение дел?
Какие действия можно выполнять с информацией?
Что является клавишным устройством управления персональным компьютером?
Каково предназначение винчестера?
От чего зависит производительность работы компьютера?
Назовите характеристики монитора.
Что размещается на материнской плате?
Что такое дисковод?
Где стирается при выключении компьютера вся информация?
Как называется программа, позволяющая управлять внешними устройствами компьютера?
Как увеличить расстояние между буквами в слове?
Когда можно поменять свойства шрифта?
Что такое Microsoft Word?
Чтобы записать документ программы Word на диск, какой пункт надо выбрать в «Office»?
Какие возможности предоставляет диалоговое окно Абзац в программе Word?
Как определяется адрес ячейки в электронной таблице?
Что требуется для переименования листа в EXCEL?
Что такое Power Point?
Что такое презентация PowerPoint?
В каком разделе меню окна программы PowerPoint находится команда «Создать (Новый) слайд»?
Для чего предназначены конструктор и шаблоны в программе Power Point?
Какая кнопка окна программы PowerPoint предназначена непосредственно для вставки текстового блока на слайд?
В каком разделе меню окна программы Power Point находится команда Настройка анимации?
Назовите устройство для обмена информацией между компьютерами через аналоговые каналы связи (телефонные станции и сети).
Что такое сервер?
Что такое локальная сеть?
Что такое домен?
Какая часть адреса электронной почты является именем почтового сервера, на котором пользователь зарегистрировался?
Что такое гипертекст?
Что такое www.yandex.ru?
Что такое сайт?
Что стало первой информационной революцией?
С чего начинается процесс разработки программ?
К какому виду общения относиться общение компьютер-человек?
Что означает поддержка хронологии в хранилище данных?
Что такое процесс глобализации?
Для чего клавиша Enter?
Какой символ обязательно присутствует в адресе электронной почты?
Что такое телеконференция?
Что такое браузер?
Что такое провайдер?
Что такое кибернетика?
Что такое информационная технология?
Какова продолжительность просмотра статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения для подростков 15-18 лет (в соответствии с требованиями САНПИН 2.4.2.2821-10)?
Нормативно-правовой блок
Что регламентирует Федеральный государственный образовательный стандарт?
На кого возлагается в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» функция воспитания?
Какова главная особенность ФГОС общего образования?
Какой документ НЕ обозначен в законе «Об образовании в Российской Федерации» в качестве документа, регламентирующего организацию образовательного процесса?
В чем нуждается в соответствии с Декларацией прав ребенка, ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости?
Назовите права ребенка.
Какие органы обязаны признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина?
Обязательно ли основное общее образование в Российской Федерации?
Назовите виды образовательных программ.
Каков юридический статус образовательной организации?
Назовите основной локальный акт образовательной организации.
Чем завершается освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ?
Назовите ступени общего образования.
Устанавливается ли перерыв для приема пищи у педагогических работников?
Входят ли в рабочее время «окна» и периоды каникул?
Имеют ли право на длительный отпуск педагоги и при каких условиях?
Имеют ли право обучающиеся, воспитанники образовательных организаций на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?
Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»?
Назовите основные права человека.
Когда наступает гражданская правоспособность физического лица?
На кого возлагается создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ?
Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе?
Назовите перечень документов, с которыми при приеме в образовательную организацию администрация обязана познакомить ребенка и его родителей?
Каковы условия отчисления обучающегося из общеобразовательной организации?
Назовите обязательное условие для включения в трудовой договор с педагогическими работниками.
Из чего складывается нормируемая часть рабочего времени педагогического работника?
Назовите гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением.
Какова процедура применения дисциплинарных взысканий к педагогическому работнику?
Какие документы должны быть предъявлены при проведении мероприятий по контролю (надзору) проверяющим?
Назовите правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями.
Как называются лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы.
Возможно ли привлечение обучающихся к труду без их согласия?
Что такое инклюзивное образование?
Возможно ли получение образования в образовательной организации в Российской Федерации на языке других народов?
О чем свидетельствует наличие у образовательной организации свидетельства о государственной аккредитации?
Что такое квалификационная категория?
Назовите цели Системы гигиенических требований в ФГОС.
Назовите условия модернизации российского образования.
Что является организационной основой государственной политики Российской Федерации?
Назовите основные компетенции и знания педагога согласно Профессиональному стандарту педагога.
Какова роль образования в присвоении высшей квалификационной категории педагогу?
Назовите основные задачи Целевой программы развития образования в Республике Мордовия и индикаторы успешности ее реализации.
Назовите меры, необходимые для эффективного развития национальных школ.
Педагогика
Определите термин «учебная задача».
Что такое контроль результатов обучения?
Назовите формы организации обучения, используемые для отработки практических умений и навыков.
Назовите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов.
Определите последовательность шагов в формировании учебной деятельности обучающихся в соответствии с системно-деятельностным подходом.
Назовите группы форм, методов и приёмов обучения, которые позволяют активизировать деятельность обучающихся на занятии.
Что НЕ должен делать педагог при установлении контактов с родителями воспитанников?
Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?
Кто из педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?
Кому принадлежит основная роль в формировании межличностных отношений у младших школьников?
Назовите источники учебной информации.
Что такое социализация?
Назовите принцип объективной необходимости приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека.
Назовите учебные действия, требующие от обучающегося достижения результата, максимально близкого к образцу.
К какой группе результатов относится потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя?
Что такое Портфолио?
Какие условия способствуют проявлению самостоятельности обучающегося на занятии?
Что позволяет установить педагогическая диагностика?
Что является критерием готовности к школьному обучению?
Назовите виды универсальных учебных действий.
Какой подход лежит в основе ФГОС общего образования?
Кем осуществляется внутренняя оценка достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС?
Назовите признаки отличия педагогической технологии от методики обучения.
В чем сущность личностно-ориентированных технологий.
В чем состоит технология проблемного образования?
В чем сущность авторитарных педагогических технологий?
Какой технологии свойственны понятия «фаза вызова», «фаза осмысления», «фаза рефлексии»?
В чем сущность технологии сотрудничества?
В чем состоит принцип развивающего образования?
Что такое инновационная деятельность?
Что означает слово «каникулы»?
Назовите главную форму организации учебного процесса в традиционной системе образования.
Что является фундаментом педагогического мастерства?
Психология
Перечислите условия для здорового образа жизни.
Назовите виды нарушений поведения человека.
Перечислите этапы деятельности в системе личностно-ориентированной технологии воспитания по методике О.С. Газмана.
Что такое феликсология воспитания?
Чем отличается педагогическая психология от психологии?
Что такое интеллект?
Что такое дискуссия?
Что такое рефлексия?
Что такое апатия?
Назовите приемлемый стиль поведения в конфликте.
Назовите типы людей по типу нервной системы (по И.П. Павлову).
Что такое стресс?
Что такое релаксация?
Назовите признаки девиантного поведения?
Что такое арттерапия?
Что такое туротерапия?
Что такое психолого-педагогическое проектирование?
Что такое конфликт?
Что такое конфликтогены?
Что является основанием возникновения конфликта?
Назовите мотивы поведения.
В чем сущность коммуникативных учебных действий?
Что такое память?
Перечислите возможные отрицательные качества характера одаренного ребенка.
В чем проявляются творческие способности ребенка?
Ваши действия, если ребенок отказывается работать по заданной теме.
Ваши действия, если в группе есть лидер, отличающийся деструктивным поведением.
Ваши действия, если в группе есть интеллектуал, которого недолюбливают дети.
Какие психологические причины приводят к потерю здоровья педагога?
Как половая дифференциация влияет на психику человека?
Кто автор знаменитого высказывания «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь»?
Какой самый эффективный метод воспитания у детей самостоятельности?
Является ли утомление в процессе учебы защитной реакцией организма?
Кушнарева Татьяна Николаевна