Сценарий мероприятия «Последний звонок»

5
0
Материал опубликован 22 October 2022


Звучит музыка  из фильма «Фильм, фильм, фильм…».

 Из правой кулисы появляются режиссёр (и помощник -сценарист), активно жестикулирует, оценивая сцену, музыку тихо под её фон говорят:

Режиссёр:

Отлично! Замечательно! Сюда больше света. Где цветы? Здесь должны быть цветы! (Поворачивается к залу) Кто у нас в залеа? Дети… Учителя… Так, вот тех двоих поменяйте местами. Мальчика причешите. (За ним идёт сценарист с пачкой листов сценария)

Помощник - (показывая листы)

Это шестой и окончательный вариант сценария.

Режиссёр: -

Не верю!

Помощник:

- Но вы же не читали! Всё очень достоверно. Гораздо лучше, чем в пятом варианте.

Режиссёр:

- Жаль, кое - что мне понравилось.

Помощник:

- Это я оставил.

Режиссёр:

- А всё остальное…

Помощник:

- Убрал. Улучшил, довёл до совершенства. Ничего лишнего. Помните, у Спилберга: шумит ветер, наезд, а там…

Режиссёр:

- Один динозавр ест другого динозавра! Спилберг – ремесленник! Мне нужен фильм про детство, про школу, про последний день, про этот, как его, который такой «тринь-тринь» - и все плачут.

Помощник:

- Про последний звонок! Здесь в финале! Вот здесь, читайте! Звучит музыка, все остановились…

Режиссёр:

- Да… Красиво…Местами даже гениально, но я сделаю лучше (машинально мнёт листок с финалом и кладёт его в карман). Всё, будем снимать экспромт. Я это вижу. Реквизит в студию! Свет на площадку. Актёрам грим, помощнику – валидол. Мне – кофе. Здесь будет сцена, там зрительный зал. Звёзды будут играть здесь!

Помощник:

- Какие звёзды! Они сюда не приедут!

Режиссёр:

- Мы с вами в школе, а здесь все звёзды! А кроме того, вы должны знать, что отечественная школа очень сильна. Правда, «Оскаров» у неё маловато, но это мы исправим. После выхода нашего фильма о школе каждый актёр получит по «Оскару», а вы с вами даже два.

Помощник:

- За работу в экстремальных условиях?



Режиссёр:

- Мне нужны на главные роли девушка и юноша. Вот вы и вы! Выходите сюда! Приготовились! Внимание! Мотор!

Музыка : «В гостях у сказки»

Голоса за кулисами

1 - й: 

Последний звонок! Понимаешь? Последний!

Как сказка, 11 лет пронеслись.

Волшебного нет у нас средства

вернуть то счастливое школьное детство -

Страничку лишь в книге с названием ЖИЗНЬ.

2-й:

Так прежде, чем перевернем мы страницу, и школу свою оставим.

Давайте припомним события, лица, и старую сказку перечитаем!


Сказительница выходит

Сказительница:

-Верьте аль не верьте,

А есть на белом свете 35-я школа, народ в ней веселый!

Учатся отлично, ведут себя прилично.

В новый год под елкой пляшут, в мае — вениками машут.

Поступают в эту школу, кто закончил детский сад.

Посмотри, как это было ровно одиннадцать лет назад.

2010 год! В первый класс идут Фадей и Федот .

(входят Федот и Фадей)

Сказительница:

-Выпускник не хочет в школу, а они — наоборот!

Федот: 

Вызывает интерес ваш технический прогресс.

Как у вас тут ходят в школу: с башмаками али без? (показывает пакет с обувью)

Сказительница: Йес

Фадей: 

Вызывает интерес ваш питательный процесс:

Как у вас тут пьют какаву: с пирожками али без? (гладит себя по животу)

Сказительница: Йес

Федот: 

Вызывает интерес и учебный ваш процесс:

Как у вас тут учат в школе: по стандартам али без? (чешет себя по голове)

Сказительница: Йес!

Фадей: Вызывает интерес и такой еще разрез:

Как у вас тут учат цифры: вместе с буквами, аль без? (разводит руками)

Сказительница:Йес!

Федот: 

Что вы нам все йес да йес? Для меня учитель есть?

Ученики:

Сказительница:

 Есть учитель, есть и парта, где надолго можешь сесть.

В этой школе педагоги и заботливы, и строги (показывают рукой в зал)

Да! Специалисты высший класс!

Научат они и вас!

Сказительница

-Год прошел. Второй идет. В школе учится народ.

Он за партой не скучает, все предметы изучает.

И по правилам тутошной местности начали наши друзья со словестности.

Урок литературы

Учитель: — Здравствуйте дети! Садитесь! Итак, сегодня мы побеседуем с вами о романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание»! Иванов!
(Иванов нехотя встает из-за парты).
Иванов: Марья Владимировна, я не прочитал
Учитель: А что же ты делал?
Иванов: (мнется) Я это... смотрел «Человека-паука»...
В классе смешок
Учитель: Может быть, Петров расскажет нам про образ Раскольникова?
(Петров так же нехотя встает из-за парты)
Петров: Я тоже... про Паука смотрел...
Учитель: Хорошо!!! И что же вас привлекает в этом «Человеке-пауке»?
Иванов: Ну... там в него стреляют
Петров: ...А потом бац - паутина! И всех победил!
Учитель: Стреляют! Паутина! Да знаете ли вы, что образ Человека-паука занимает в американской мультипликации конца ХХ века особое место. Вольготную жизнь Нью-йоркских негодяев прерывает классическая фраза: «К нам едет Человек-паук!» Силы зла становится в оппозицию к нашему герою. Кроме того, что Человек-паук разночинец, он мутант до мозга костей, которых у него, кстати говоря, и нету! Критики определяют характер Человека-паука как «решительный, цельный, американский»! В отличии от драмы Чуковскго, наш Паук с человеческим лицом, и ни что человеческое, как и ни что паучье, ему не чуждо! Это и заставляет его плеваться паутиной и с легкостью вскарабкиваться на небоскребы, где возвышаясь над суетой мегаполиса герой сам себе задает вопрос «Тварь я дрожайшая, или человек, способный любить и прощать?!!»
(Дети слушают, раскрыв рты)
Учитель: Запишите темы следующих сочиненийя: «Покемоновщина, или кому на Японии жить хорошо»!
Кому на Руси жить хорошо — сочинение по журналу Форбс.
Влияние огнестрельного оружия на русскую поэзию 19-го века.
Максим Горький — писатель или прилагательное.
Роль арифметики в поэме Блока «Двенадцать».
Проблемы дайвинга в пьесе «На дне».
Теперь на уроках литературы проверяют не скорость чтения, а скорость написания смс.
Ни стыда, ни совести в романе Набокова.
Лишние звери в сказке «Теремок».
Уместите сочинение на первой странице! Не перелистывайте!

На мелодию песни «А я в Россию, домой хочу…!»

 
Мы так давно, мы так давно не отдыхали,
Нам было просто не до отдыха с тобой.
Ведь столько книжек мы с тобой перечитали,
Что в голове теперь гудит пчелиный рой.
Литература – что за напасть!
Читаю ночью и днём, как дура.
На сочинении не даст пропасть
Литература, литература.


Сказительница:

- Продвигаемся к завязке по законам всякой сказки.

В общем, проще говоря, мы придумали царя.

(появляется царь)

-Если царя мало, дадим ему генерала.

(появляется генерал)

Для развития сюжетной линии в сказке нужна ещё героиня.

(появляется Баба Яга)

Царь:

 Генерал, ты погляди, что за митинг впереди?
Ну, и знатная тусовка!(показывает в зал) Сердце замерло в груди!

Генерал:

 Эта школа, как магнит, всех она к себе манит!
То ль намазанная медом.., то ли почва здесь фонит?


Яга:

Эх, что-то думается мне про образование в стране:

Коль не знаешь логарифму - непременно быть войне.

Трудно моему уму разобраться, что к чему

Может, где-то поучиться, поднабраться разуму.

Федот:

 Вызывает интерес и ещё такой процесс:

Математику как знают: со шпаргалкой али без?

Фадей:

 Вызывает интерес ваш технический прогресс.
Как у вас компьютер пашет: с Интернетом али без?


Генерал:(говорит Федоту)

Собирайся, братец, в путь,

Знаний за морем добудь: интегралов, производных

Или ещё чего нибудь…

Царь:(говорит Фадею)

Не смогешь - кого винить? «Два» в журнале может быть.

Государственное дело! Ты улавливаешь нить?

(Федот и Фадей уходят)

Яга: А как там друзья за морями, мы сейчас узнаем с вами.

(На мотив песни "Сиреневый туман")

Сиреневый туман в мозгах моих витает,
От формул, теорем кружится голова
Учитель, пощади! – она же отвечает:
«Не думаешь совсем! » - увы, она права!

Кошмарный, жуткий сон опять ночами снится:
Из формул частокол, и цифр дремучий лес
И призраком встаёт, играет и лучится
Огромный интеграл размером до небес!

Сказительница:

А сказка дальше сказывается, как масло на хлеб намазывается.

(входят Федот и Фадей)


Генерал:(говорит Федоту)

В матанализе ты ас! Прямо умник ты у нас!

А не съездишь ли, голубчик, за границу еще раз?

Тут у нас один, Колумб, вроде парень был не глуп,

Ехать в Индию собрался - по дороге потерялся,

После кто-то говорил: он Америку открыл.

Царь :(говорит Фадею)

Поезжай-ка ты опять разны страны открывать.

Да попробуй там добыть то, чего не может быть.

(Федот и Фадей уходят)

Песня про урок географии (мотив песни "На недельку до второго...")

География - наука!
Политическая штука,
Знает с кем мы нынче в ссоре,

с кем на дружеской ноге.
Где не стало СССР-а,
Как в страну вернулась вера,
Почему миллиардеры появились в СНГ.
Припев:
География - наука,
Познавательная штука!
Знает где, какие страны

на другом краю Земли.

География - наука!
Объяснительная штука!
Объяснит она мгновенно

и понятно в двух словах:
Отчего на белом свете
Добрым людям солнце светит
И откуда взялся ветер

в небесах и головах.


География - наука!
Лингвистическая штука!
Вот, допустим, отвечайте, что тако
е материк?

Отвечаем! Это вроде
Часть Земли где в обиходе
И в хождении в народе только матерный язык!

В понедельник,в пол второго,
Надо б съездить в Комарово,
Но не знаю как проехать

в место где мой друг живет,-
Припев:

Компас, карты направлений,
Мне учить все было лень и
И меня до Комарово

пусть автобус довезет!


Яга: 

Ходили друзья за моря, хоть и долго, но не зря.

Тикают часы

Царь (Генералу)

Ну, браток, каков итог? Час почти уже истек,

А про классную наставницу не сказали и чуток.

Генерал:

 Приготовлено у нас в песне много тёплых фраз!

Не извольте сомневаться, песня будет высший класс.


Яга:

 Дети наставницу нашу любят, ценят, что ни говори,

Так как лучше нашей классной нет нигде, ну хоть умри.

Для неё весь этот класс, что родня для всех для нас.

Она без мыслей о ребятах не могёт прожить и час.

Утром мажет бутерброд, сразу мысль: А как Федот?

И икра не лезет в горло, и компот не льется в рот.

ПЕСНЯ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

(на мелодию песни «Кадриль»)

 

Все знают россияне,

Ванюши, Тани, Мани,

Что вся работа в школе –

Тяжёлый, нервный труд.

Но всё ж он не напрасный.

Руководитель классный,

За вами, как за знаменем,

Ученики идут.

 

Припев:  Активные, задорные,

              Серьёзные, проворные,
              Во всём всегда прекрасная

              Вы, наша мама классная!

  

Поэты, музыканты,

Актёрские таланты,

Вам славу б режиссёров

И знатоков души.

И внутренне, и внешне

Вы – лучшая, конечно.

И в разных ипостасях

Для нас Вы хороши!

 Припев:  Активные, задорные,

              Серьёзные, проворные,
              Во всём всегда прекрасная

              Вы, наша мама классная!


Яга

А я середь дубравы собирала травы.

Увидела генерала - чуть гербарий не потеряла. (генералу)

Ты, чавой-то, сам не свой, не румяный, не живой?

Али щёлочью облился? Аль обжёгся кислотой?

Генерал: 

Я естественных наук прямо наилучший друг.

Только в смысле выступленья соображаю я не вдруг.

Яга

И напрасно ты, дружочек, головою-то поник!

Пусть потрудится на сцене настоящий выпускник.


Фонограмма: «Джентельмены удачи»(ФОТКИ на экране)

- Просим вашего внимания! Начинаем зоологический репортаж!

(указкой показывать на слайды на экране и говорить, читая из папки, как репортаж с места событий)

1-Выпускники - особый вид млекопитающих,

2- не обладают густым волосяным покровом,

3- рогами,

4- копытами.

5- Но к летнему периоду они приобретают особые наросты,

6- нет, нет, это так называемые шпаргаликус-уникаликус.

7- В период зимней спячки шпаргаликус –уникаликус находятся в инертном состоянии,

8- но, к моменту экзаменов

9- начинают активно размножаться.

10- На одного выпускника приходится от 2 до 7 шпаргаликус-уникаликус. В зависимости от особенностей мыслительной деятельности выпускников шпаргаликус-уникаликус появляется в самых различных частях тела:

от области пятки -11

12-до подмышки 

13- Развиваясь в домашних условиях,

14- шпаргаликус-уникаликус могут достигать необычайных размеров.

15- При этом могут умещаться в спичечном коробке.

16- Формы и цвет шпаргаликус-уникаликус разнообразны.

17- Можно встретить мелко испещренные листы

18- и наглые надписи на спине соседа,

19- юбки-шпаргалки

20- и ноги, исписанные до колен.

21- Редким исключением являются выпускники, к которым шпаргаликус-уникаликус не прививаются. Эти особи заражены вирусом «Умникус-разумникус». Но в обычных школьных условиях этот вирус не опасен для учащихся,

а вот для учителя…


Федот: 

Вызывает интерес ваш питательный процесс.

Кто галопом мчит в столовку, словно в них вселился бес?

Яга:

 Помню, помню, эти франты есть любили, как гиганты.

Так и зыркали глаза –

Стибрить булку со стола. 

Школе был большой урон. Класс потрескать не дурён.

Ведь растущим организмам очень витамин нужон.

Фадей

Вызывает интерес и хозяйственный процесс.

Яга: Да-а-а, хорошо у нас, отрадно! Не уйду я никуды! (в отчаянии)
Буду в школе за бесплатно шваброй чисто мыть полы.

Генерал:(зрителям) Все согласны? Единогласно!


Яга: 

Вызывает интерес воспитательный процесс.

Как они такими стали? (показывает на выпускников) С моей помощью аль без?

Колдовала много лет, нанося моральный вред.

Супротив первого учителя - у меня и средствов нет.

Они старались, как могли. До ума их довели.

(ПЕСНЯ на мотив «ПОГОДА В ДОМЕ»)

Пришли мы к вам недавно малышами,
Впервые, сев за парты у доски.
Четыре года вы делили с нами,
Уроки, переменки и звонки.

Главней всего учитель первый,
Нам с вами очень повезло.
Спасибо вам за ваши нервы,
За труд нелегкий, ласку и тепло.

Промчались дни и годы пролетели,
Вот расставаться нам пришла пора,
И на прощанье мы сказать хотели,
Что не забудем вас мы никогда.

Главней всего погода в доме,
Вы домом делали наш класс.
Любили нас, всему учили,
Второю мамой были вы для нас!


Царь

Сколько было разных мук в изучении наук!

Царь: (испуганно - генералу)

Эй, министер! Подь сюды!(перелистывает сценарий нервно, глядя на директора и завучей) Тут в бумажках нелады!

Министерию забыли! (громким шепотом, кивая на директора и завучей)

Далеко ли до беды? 

Генерал: нешто я да не пойму при моем-то при уму!

Государственное дело — Соображаю, что к чему.

Царь: Вот послал Господь слугу! Нет, я больше не могу!
Вызывай на ассамблею просвещённую Ягу!

Генерал: (достает мобильный телефон)Ну, когда такой замес, отправляю SMS:
«Прилетай! Дошел до точки: политический процесс!» 

Царь:(всем) Кто хотит помочь ему? Выходи по одному! 

 (входит Яга)

Генерал: (кивает на Ягу) Вот бабуля растолкует, кто куды и что к чему.

Яга: Есть у царя свой штат. Есть у него генералы.
Вы их в зале видали. Замами он их зовет. Это солидный народ!

Генерал: Завуч в школе — мне не враг, всё, как есть, скажу, без врак.

Министерские портфели дарят им — не просто так!

Вот рассказ о трудной роли, для чего же завуч в школе?

(выходят Федот и Фадей)

Федот: Чтоб решительно и бодро в разных конкурсах и смотрах

Всем участье принимать! Непременно побеждать!

Фадей: Чтоб сидеть над расписаньем дни и ночи напролет,

Пребывать чтоб в ожиданьи: на больничный кто уйдет?

Федот:  Чтобы в папках, стендах, схемах лучший опыт обобщать

и старательно внедрять.

Чтобы об олимпиадах, выступленьях и докладах,

Обо всём, что делать надо, всем всегда напоминать!

Фадей: Зам директора быть в школе очень трудно, ой-ёй-ёй

Есть раздел противный в плане, называется контроль

Совещания и справки не дают спокойно жить.

Может, нам раздел контроля стоит взять и отменить.

(Поздравляют завучей)

Царь: Ну-ка, те, что у дверей! Мне дорогу поскорей!!!!! (отталкивает Ягу и генерала))

Я к директору собрался. А ведь он — главней царей!!! (обращается к директору)

Пригласить я вас должен, власти я теперь лишен, (подходит к краю сцены)

Потому и уступаю вам теперя царский трон. (вздыхает и уходит)

Яга: Директор пороги оббивает, всё уроки посещает.

Активно ищет он притом

во всём новаторский приём.

Так радеет за детей!!! Педагогам подчас тошно от новаторских идей!!! 

Генерал: Я статистику смотрел – школа на глазах крепчает,
Да и это не предел.

И со школой он готов хоть в разведку, хоть куды!

А ведь это не для денег. А ведь это для души! 

Яга

Это, брат, не анекдот - женщина - директор тот!
Я боюсь, еёный рейтинг наш суммарный обойдет! 

(Слово директору школы)-ПОЗДРАВЛЯЮТ

Яга: 

Ай, да директор! Ай, да спец!

Хошь, вынай её из школы и министром во Дворец.

Генерал:

 Продолжаем заседанье. Слово, стало быть,  Яге.

Яга: 

Генерал! Ну, что сказать? Просто хочется рыдать.
Говорю для протокола: детям надо помогать.


Сказительница:

Ну вот и мы в нашей сказке добрели до развязки.

Есть, конечно, в ней намёк, кто не глупый, тот поймёт.

(Выходят режиссер и помощник)

Режиссер:

А всё кончается, кончается, кончается.

И заливаются весёлые звонки!

Сегодня с детством и со школою прощаются

взрослеющие ученики.

(Выходят выпускники)

1:

Опять на улице весна
И нам сегодня не до сна
Пришел и наш с тобой сейчас прощанья час
Вся школа о ЕГЭ твердит
И кто-то по двору бежит
Чтоб от души по-русски здесь поздравить нас.


2:
Мы ждали праздника давно
И сняли мы о нём кино
Сюжет, которого всю жизнь нам вспоминать
А вам сейчас несем цветы
И говорим слова любви
Их на прощанье невозможно не сказать.

(Дарят учителям цветы)

3:

Мы знаем точно
Растает лед, в тиши полночной

И память о школе мы сбережем
И к вам не раз еще придем.

4:

Весь наш 11 класс
Вам говорит : «Простите нас».


5:
Что огорчали вас порой

Не слушались мы иногда,
Но в школу шли мы как домой
И вы прощали нас всегда.


6:

Мы повзрослели – в этом суть
Увы, пришла пора взгрустнуть.
Ведь мы прощаемся со школой навсегда

Проходят школьные года.


7:

Чтобы стали мы большими

  Интересными людьми!

  Отпусти скорей нас, школа!

  Жизнь, в свои ряды прими!

(Выходят режиссер и помощник)


Режиссер:

Ну вот и всё. Закончен наш сюжет, молчит мотор.

Страницы школьной сказки пролистали.

Стоп! Снято!

Помощник: Произносит режиссер.

Откючен свет, Царь, генерал, Яга: все замолчали.

Режиссер:

Сказка закончилась. Детство прошло. Тает в душе ожидание чуда.

Детство осталось. Оно не ушло.


8:

Это ведь мы убегаем оттуда.


Режиссер

Остановись, оглянись, обернись…

Звон колокольчика тихий услышишь,

Вспомнишь веселую школьную жизнь,

шумных подруг и коварных мальчишек.


Помощник:

К зданию школы под вечер приди

и поднимись по ступенькам знакомым.

Что-то теплеет и тает в груди,

словно с родными встречаешься дома.

Режиссер

Пусть вам запомнится каждый урок.

В жизни решатся любые задачи.

Сказочный символ – Последний звонок

вам обещает успех и удачу.

СТОП СНЯТО!

(Фонограмма «Фильм ,фильм ,фильм…»)

.






























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.