Сценарий мероприятия «Посвящение в физико-математический класс»
Сценарий
А в ответ на вопрос: «Почему мы выбрали математику?» мы поведаем вам легенду об изобретателе шахмат.
Легенда об изобретателе шахмат
АВТОР. Шахматы - древняя игра. Мы поведаем вам одну из легенд об этой очень умной и занимательной игре. Придумана эта игра была в Индии. Индусскому царю Шераму игра в шахматы очень понравилась. Он узнал, что изобрёл эту игру один из его подданных. И захотелось ему лично наградить изобретателя за удачную выдумку. Звали этого изобретателя Сета.
ЦАРЬ ШЕРАМ (выигрывая у визиря). Немедленно позвать мне сюда Сету! Я хочу сам его наградить.
Визирь вводит мудреца Сету.
ЦАРЬ ШЕРАМ. Я достаточно богат, чтобы исполнить любое твоё желание. Проси у меня всё, что ты захочешь!
Сета молчит.
ЦАРЬ ШЕРАМ. Не робей, я - царь, я всё могу!
СЕТА. Велика доброта твоя, повелитель, давай попрошу я у тебя такую награду... (подходит к шахматной доске и показывает на клетки)Повелитель, прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно...
ЦАРЬ ШЕРАМ. Одно пшеничное зерно?!! Простое зёрнышко?!
СЕТА. Да, о, мой повелитель! За вторую клетку прикажи выдать 2 зерна, за третью клетку прикажи выдать 4 зерна, за четвёртую 8, за пятую 16 зёрен, за шестую 32 зерна...
ЦАРЬ ШЕРАМ. Довольно! Ты получишь свой жалкий мешок зерна! Но ты непочтительно отвергаешь мою милость! Мог бы попросить что-нибудь существенное. Ступай, сейчас тебе вынесут твою ничтожную награду!
(Сету уводит Визирь.)
ЦАРЬ ШЕРАМ. Звездочёты, ко мне! Пересчитайте ему быстро его зёрна, и пусть он убирается!
Царь Шерам садится, рассматривает шахматные этюды. Через некоторое время...
ЦАРЬ ШЕРАМ. Ну, что вы там, посчитали?
ГЛАВНЫЙ МАТЕМАТИК. Повелитель, математики твои трудятся и надеются ещё до рассвета закончить подсчёт.
ЦАРЬ ШЕРАМ. До рассвета?!! Вы, что, считать разучились?! Завтра утром чтобы Сета унёс свои зёрна! Я дважды не приказываю, велю всех вас казнить!
Царь и визирь уходят, математики усердно трудятся.
АВТОР. Утром визирь привёл главного математика.
ГЛАВНЫЙ МАТЕМАТИК. С недоброй вестью я пришёл к тебе в столь ранний час, мой повелитель. Мои математики считали всю ночь. Число этих зёрен так велико...
ЦАРЬ ШЕРАМ. Ну, и что? Я же не беден, я же царь! Отсчитайте ему эти зёрна и гоните его!
ГЛАВНЫЙ МАТЕМАТИК. Не в твоей власти, повелитель, исполнить подобное желание, во всех амбарах твоих нет такого числа зёрен, какое потребовал Сета. Не найдётся его и во всех житницах твоего царства. Не найдётся такого числа зёрен и на всём пространстве Земли
ЦАРЬ ШЕРАМ. Назови же мне это чудовищное число!
ГЛАВНЫЙ МАТЕМАТИК (заглядывает в свиток, произносит, а его помощник пишет на доске, чтобы зрителям было видно это число).Восемнадцать КВИНТИЛЬОНОВ 18
Четыреста сорок шесть КВАДРИЛЬОНОВ 446
Семьсот сорок четыре ТРИЛЛИОНА 744
Семьдесят три БИЛЛИОНА 073
Семьсот девять МИЛЛИОНОВ 709
Пятьсот пятьдесят одна тысяча 551
Шестьсот пятнадцать 615. О, повелитель!
18 446 744 073 709 551 615
Такой амбар, куда поместим ли бы мы все эти зёрна, протянется на 300 миллионов километров! Это в два раза длиннее, чем расстояние от Земли до Солнца!
ЦАРЬ ШЕРАМ (хватается в отчаянии и в то же время в восторге за голову). Ловко же он меня наказал! Оказывается, я не так уж богат, а Сета не так уж глуп. Позвать сюда Сету!
Визирь вводит Сету.
ЦАРЬ ШЕРАМ. Ай да молодец, изобретатель, здорово ты придумал себе награду! Теперь я понял, что сила не в богатстве, не в оружии, а в ЗНАНИИ! Спасибо тебе за науку!
СЕТА (кланяется). Я рад, мой повелитель, что ты оценил силу ЗНАНИЯ. А я готов служить тебе и мудрой математике!
Сценарий праздника
«Посвящение в физико-математический класс»
Вступление (за кулисами)
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь!
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почёт,
Это ей давать ответы
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Информатика, ты нам даёшь
Для победы трудностей закалку
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты
Мы сегодня – физика – тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Выход учёных (учащиеся) на сцену поочерёдно:
Пифагор:
Живые борются, а живы только те,
Чьё сердце предано возвышенной мечте.
Ковалевская:
Кто цель прекрасную, представив пред собою,
К вершинам доблести идут крутой тропою.
Лобачевский:
И факел свой в грядущее несут –
Великую любовь или священный труд!
Представление учёных:
Пифагор:
Я, Пифагор, я греческий учёный
Я теоремой и штанами знаменит,
Науке чисел и искусству воли
Всю жизнь свою я посвятил.
Я не один, со мной мои друзья,
Соратники, в науке братья,
Сестра София – всю науку подняла,
И Лобачевский – в геометрии светило.
Лобачевский:
Вот уже который год вы приглашаете нас на торжественный праздник – посвящение в физико – матетический класс.
Ковалевская:
Мы рады приветствовать всех членов клуба «Юный математик и юный физик».
Пифагор:
Но здесь присутствуют и те, кого мы видим впервые. Кто же они?
Лобачевский:
Давайте предоставим им слово!
Выход 8 «А» класса (стихотворный монтаж о прожитом годе)
Команда «Математики»
Математика – наука, она гимнастика ума,
Есть в ней точность и смекалка, цифры, буквы и игра.
Тот, кто учит, понимает, что наука нам нужна
Так как в трудной жизни нашей без неё никак нельзя:
Математика повсюду, математика везде,
Тот, кто учит, понимает…и порядок в голове.
Чтоб с математикой не ссориться, чтоб с математикой дружить,
Решили мы свои советы предложит
***
Не думай об учёбе свысока,
Наступит время, сам поймёшь, наверное…
Сижу, решаю целых два часа
Одно и то же с иксом уравнение!
***
Как правильно подобные учесть,
И что на что там непременно делится?
Скорей бы старший брат пришёл домой,
Тогда моё закончится мучение.
***
А завтра геометрия опять
И надо повторять определения,
Решить задачу, круг нарисовать,
Построить угол в нём…
Где взять терпения?
**
Поэтому у нас такой девиз:
И нет такой задачи, что не решил бы я!
Ведь не один я в классе!
Со мной мои друзья!
Пифагор:
Ай, какие молодцы!
Много знаете, красиво говорите
Логично рассуждаете.
Но готовы ли вы пройти испытание?
Ковалевская: (испытания)
За 10 хлопков вам необходимо встать в круг.
За 5 хлопков образуйте треугольник.
За 3 хлопка встаньте в две параллельные линии.
Домашнее задание. (сценка)
Лобачевский:
Молодцы, ребята! Вы с честью и достоинством смогли представить себя и пройти испытание юных математиков. Поэтому у нас есть предложение: Зачислить вас всех в математический класс! А вы согласны? ( к залу) Тогда перед посвящением вам необходимо произнести клятву математика.
Клятва (капитан)
Мы ученики 8 «А» класса, вступая в ряды «Юных математиков», торжественно клянёмся:
Учиться на 4 и 5 не только по математики. Клянётесь?
Участвовать и побеждать в различных олимпиадах и конкурсах. Клянётесь?
Быть дружными, честными и трудолюбивыми. Клянётесь?
Пифагор:
Итак, вы ученики 8 «А» класса, посвящаетесь в юные математики.
Лобачевский:
Не из учебника задача,
А потрудней открылся шифр.
Ребята поняли, что значит
Простые с виду десять цифр.
Да, путь познания не гладок,
Но знайте вы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок,
И физике предела нет!
Команда «Физики»
Посвятили год назад
Нас в предпрофильный физмат,
Физику ввели предмет,
Чтоб на всё ты знал ответ.
***
Вот пришли мы в физмат класс
Петь и веселиться,
Оказалось всё не так,
Надо здесь трудиться.
***
В нашем классе есть мальчишка
Списывать старался,
После физики не стал –
Правил начитался.
***
В нашем классе каждый знает
Что такое электрон,
И поэтому, ребята,
Каждый в физику влюблён.
***
Посвятили Вас в физмат,
Думайте, старайтесь!
Остаётся пожелать,
Вы не зазнавайтесь!
Пифагор:
Молодцы!
Вы достигли высоких результатов. Перед вами раскрылись двери кабинета № 319, где вас постоянно встречает заслуженный учитель России В.Б. Смирнов.
Домашнее задание. (сценка)
«Физические посиделки»
Ведущий.
Сегодня у нас посиделки. В старину на таких мероприятиях молодежь старалась показать себя с наилучшей стороны. Девушки – какие они искусные рукодельницы да интересные собеседницы. Парни старались отличиться смекалкой да мастеровитостью. А вместе – шутками и прибаутками, загадками да фокусами состязались в умении объяснить непонятное в жизни.
Хорошие традиции не грех и возродить. Сочетание «физика» и «посиделки», понятно, непривычно, но чтобы оно стало естественным, так это уж от нас с вами зависит.
Итак… собрались как-то раз красны девицы и добры молодцы в горнице № 319. Декорации – стилизованная русская национальная атрибутика: всегда можно найти ручную прялку, самовар, расписное блюдо и т.п. две лавки: на одной - девушки вышивают или вяжут; на другой – парни лузгают семечки и пытаются завязать с ними разговор.
1-ый парень.
Жили-были Енот и Заяц. Были они дружными, трудолюбивыми – ну и купили себе маленький грузовичок. А по соседству жил Волк – лентяй из лентяев, а жить хотел хорошо и красиво. Вот задумал он отобрать у своих соседей машину. А как же: кто сильнее – тот и прав!
Однажды, когда друзья поехали по делам, Волк залез к ним в кузов. Да его заметил Енот и говорит Зайцу: «все, братец, пропали мы с тобой – злой Волк у нас за спиной!» а заяц вроде бы и не боится разбойника. Остановил машину, будто собираясь выйти из кабины, чтобы проучить злодея. Волк же, вознамерившись захватить руль, хотел было выскочить из кузова и уже не держался за борт. Да Заяц – то не простак оказался - тотчас газанул! Ну Волк, не удержался и вывалился на дорогу.
Сильно ударился серый, но поднялся и догнал-таки друзей – и скок в кузов! Енот еще пуще испугался: «не простит нам Волчище нанесенной обиды!» а Заяц только рассмеялся и увеличил скорость, а потом резко затормозил. Волк перелетел через кабину и грохнулся в колючие кусты. После этого у него пропало желание обижать друзей. Так что же, девушки, все-таки помогло Зайду избавиться от Волка?
1-я девушка.
Его выручила инерция. Знал бы Ен6от про эту силу, так не пришлось бы ему бояться Волка. Физику бы ему учить, а не зариться на чужое добро!
2-й парень.
Вот со мной случай был – до сих пор страшно вспомнить!
Раз погружался я в батискафе. Он был сферической формы, маленький, но мог выдержать давление на любой глубине. Море было теплым и спокойным. Я рассматривал рыб в иллюминатор и вдруг откуда не возьмись – акула!
Да такая огромная, что могла бы запросто проглотить батискаф. Мне пришлось погрузиться еще глубже; я вниз, она за мной. Акула так увлеклась преследованием, что не заметила, как оказалась глубже, чем ей было можно, и ее раздавила толща вод. Ох, и злилась же она, что не смогла меня слопать!
2-я девушка.
Что акула законов физики не знает – естественно. Но вот ты, дружок, опростоволосился со своей байкой. Не сможет акула и никакое другое морское животное забраться на такую глубину. А почему – подумай сам.
3-й парень.
Два друга учились в одном классе. Юра был влюблен в физику, а Дима считал ее трудным, а потому ненужным предметом. Однажды катались по льду реки. Дима разогнался и вылетел на тонкий лед. Первый раз ему удалось выбраться из полыньи, но он сразу же встал на ноги, и лед проломился. Юра закричал, что надо выбираться ползком. Ведь в этом случае площадь опоры будет больше, а сила давления на лед – меньше, и тогда не провалишься. После этого случая Дима понял: без физики в жизни – и ни туда и ни сюда!
4-й парень.
Знает кто-нибудь о картофельной батарейке? Сейчас я покажу ее. К одному медному проводу гальванометра присоединим железный гвоздь, второй втыкаем в картофелину. Смотрите, ток пошел! А почему? (ответ. Проволока и гвоздь – разнородные элементы: медь и железо; в картофелине – раствор минеральных солей; создан гальванический элемент.)
3-я девушка.
А что, картошка в каждом доме есть. Надо этих элементов наделать и экономить электричество!
4-й парень.
Тоже мне, энергетик! Всей картошки с огорода не хватит и на лампочку.
3-я девушка.
Главное – предложить идею. А уж ее воплощение в жизнь – дело практиков, ловких и умелых!
Ведущий.
Ну-ка, братцы, покажем девицам-красавицам наши умения и смекалку!
1-й парень.
Кладу на ладонь кирпич, на него орех и бью молотком. Орех раскололся, а мне не больно. А почему?
2-й парень.
Я кирпич на кирпиче разобью, и мне не больно будет! (Демонстрирует.)
3-й парень.
А я на бумажные кольца кладу линейку (их нужно держать на указательных пальцах.). теперь ударьте по ней палкой. Она сломается, а кольца не порвутся. А почему?
1-я девушка.
Смекалку и удаль вы показали. А сейчас объясните-ка нам вот что…
(девушки по очереди задают вопросы залу.)
Представьте, что вы купаетесь и вдруг стали тонуть. Взывая о помощи, вскидываете руки вверх. Правильно ли это?
(Ответ. Нет. Сила тяжести тела уравновешивается архимедовой силой, равной повесу воды, им вытесненной. Руки опущены – объем человека увеличивается, и голова будет над водой; подняты- все наоборот.)
На одну чашу весов поставили ведро, доверху наполненное водой, на другую – такое же, но с деревянным кружком. Какое тяжелее?
(Ответ. Весят одинаково.)
Можно ли носит в решете воду и в какой сказке это описано?
(Ответ. Можно, если, как мальчик-с-пальчик, смазать его воском или парафином.)
Новогодняя елка украшена гирляндой лампочек, соединенных последовательно. Одна перегорела, и ее выбросили, цепь же составили заново. Станет ли гирлянда ярче?
(Ответ. Да, ведь К в цепи уменьшилось, следовательно, I увеличится.)
А почему птицы слетают с проводов, когда включают ток?
(Ответ. Им неприятно, что перья электризуются.)
Какого цвета водяной пар?
(Ответ. Бесцветный, а видим мы туман.)
Греет ли шуба?
(Ответ. Нет. Воздух плохо проводит тепло. Так что шуба лишь удерживает тепло нашего тела.)
Почему снег белый?
(Ответ. он состоит из раздробленных льдинок и плохо пропускает свет.)
Почему дым из трубы в безветренную погоду поднимается вверх?
(Ответ. Его выносит горячий воздух, более легкий.)
Ведущий. Засиделись мы, друзья-подруженьки, до вечера темного. Пора и по домам. А к следующим посиделкам готовьте вопросы, придумывайте фокусы, частушки и страдания, рассказы и сказки. Темы для этого в физике необъятные!
Ковалевская:
А готовы ли вы принять клятву юных физиков?
Клятва (капитан)
Мы, ученики 8 «А» класса, вступая в ряды юных физиков, торжественно клянёмся:
Жить и учиться, как завещают заповеди в кабинете № 319. Клянётесь?
Выполнять контрольные работы во время урока не только своего варианта, но и варианта соседа. Клянётесь?
Не взрывать кабинет физики без разрешения Смирнова В.Б. и директора школы Михайловой И.И. Клянётесь?
Лобачевский:
Итак, вы ученики 8 «А» класса, посвящаетесь в «Юные физики» и вам вручаются свидетельства о зачислении в клуб «Юных физиков» и медаль «Юного физика».
Пифагор:
Безмерна роль её в открытии законов,
В создании машин воздушных кораблей.
Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов,
Каких даёт история и в наши дни.
Ковалевская:
Кто рядом был и кто переживал,
Кто радовался с вами и страдал,
Кто успокоит и, быть может,
В принятии решения поможет,
И кто, конечно, беспристрастный?
Ваш воспитатель, самый классный!
Лобачевский:
Математику любить – дано не всем,
А физику понять – ещё сложнее.
И вы, ребята, трудитесь часов по семь.
Чтоб все законы обвести жирнее.
Чтоб составлять по информатике программы,
Чтоб на вычисленья время сократить,
Вы строите такие диаграммы
За что готовы вас благодарить.
За этот день спасибо вам друзья!
За ум, талант, за представленья,
Вы удивительно огромная семья
И пусть сопутствует всегда везенье!
Исполнение гимна физико – математического класса.
(на мотив песни «Папа может, папа может, всё что угодно…»)
Сколько песен мы с вами вместе
Спели школе своей родной
Про матклассы до этой песни
Песни не было ни одной
Припев:
Ашки могут
Ашки могут
Всё что угодно
Строить плоскость,
Путь и скорость
Вмиг рассчитать!
Ашки могут
Ашки могут
Быть кем угодно
И спектакль на этой сцене
Вам разыграть
Мы с задачей олимпиадной
Быстро справимся – точно в срок.
Приготовьте нам лист тетрадный
Вмиг заполним мы весь листок.
Припев:
Ашки могут
Ашки могут
Всё что угодно
И поэтому,
И Джульеттой
Мы можем быть.
Ашки могут
Ашки могут
Стать кем угодно,
А иначе, а иначе
Не сможем жить.
В ногу со временем мы шагаем:
Информатика, Интернет
Все успешно в МЭКОМ играем,
Можем классно вам спеть сонет!
Припев:
Ашки могут
Ашки могут
Всё что угодно
И компьютер,
Калькулятор –
Для нас пустяк!
Много знаем, побеждаем,
Жить так удобно,
А иначе, а иначе
Нельзя никак!