12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Миронова Наталья Александровна121
МБУДО "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА Г.ГОРЛОВКА"
Россия, Донецкая Народная Респ., Горловка

Потенциал. Творчество. Инновации

Миронова Наталья Александровна, преподаватель высшей категории

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА Г.ГОРЛОВКА

Аннотация: Актуальность данной статьи определяется тем, что в связи с изменениями в современном обществе в пользу инноваций и информации решающим инструментом в развитии дополнительного образования является дистанционное образование, а также способы развития творческого потенциала обучающегося.

Ключевые слова: инновации, инновационная деятельность, инновационный процесс, творчество, потенциал, модернизация, интернет, современные технологии.

Современное общество невозможно представить без инновационных процессов. На сегодняшний день все вопросы в обществе связанные с внедрением инновационных процессов и модернизацией получают особую актуальность. Не секрет, что современное общество постепенно приобретает статус «информационного общества» и в связи с этим определяется дальнейший путь его развития, а именно путь инноваций и информации. Общество, независимо от этапа своего развития обязано поддерживать процесс образования. Так как наряду с познанием, производством и управлением, образование является одним из базовых системных социальных процессов.

В настоящее время около 80 % населения используют инновационные технологии и интернет в образовательных целях. Сам термин «Инновация» переводится на русский язык как «новшество», «новизна», «нововведение» [1, 7]. На данный момент информация становится главным ресурсом для развития современного общества, но она изменчива и требует постоянного обновления т.к., устаревает и в скором времени утрачивает свою актуальность. В связи с необходимостью постоянного обновления информационного поля результатом образовательной деятельности обучающихся должны стать способности самостоятельно находить актуальную информацию. Поэтому логичным является переход с объяснительного способа обучения к деятельному, в процессе которого обучающийся становится активным участником процесса обучения.

На данный момент известно множество путей и способов внедрения инновационного обучения: метод проектирования, модули, исследовательское обучение, видео - уроки и т.д.

В данной статье ключевым способом внедрения инноваций в образовательный процесс будет рассматриваться дистанционное обучение в художественной школе. Дистанционное образование имеет ряд приоритетов, таких как пластичность, универсальность, интернациональность, модульность и многих других. У ребенка, находящегося на дистанционном обучении появляется возможность индивидуально выстраивать график общения с преподавателем, расширяется информационное поле, путем возможности использовать электронные библиотеки, видео - уроки, презентации и др., следовательно, появляется возможность расширить познавательный интерес ребенка, его мотивацию и интеллектуальное развитие. Благодаря дистанционному обучению появляется вероятность сделать процесс обучения индивидуальным. В зависимости от достижений обучающегося преподаватель может применять более пластичную, определенно-личностную методику обучения, предлагать ему дополнительные, адаптированные под конкретного ученика блоки учебных лекций и материалов, давать ссылки на вспомогательные видео – уроки, а также информационных ресурсы. В связи с тем, что фактор времени (45 минут урока) в процессе дистанционного обучения не является критичным, обучающийся может самостоятельно выбрать скорость изучения нового материала, т.е. может работать по адаптированной персональной программе (обязательно согласованной с общей программой курса). Естественно, что обучение изобразительно искусству, в наиболее полноценном виде возможно в непосредственной близости обучающегося и педагога, когда взаимодействие между основными участниками образовательного процесса: учеником, педагогом и постановкой происходит в тесном контакте. Практически невозможно в дистанционном режиме поставить руку для нанесения мазка или линии, сложно рассмотреть нюансы цвета и формы через видеосвязь по фото. Но, тем не менее, намного важнее точного соблюдения всех условий образовательного процесса в практике художественной школы - непрерывность обучения, а также художественная практика. Т.к. любой пробел во время обучения рисования ведет к потере практических навыков и умений. Поэтому, при условии невозможности осуществления традиционной образовательной деятельности, важно продолжать обучение рисованию иными доступными методами, поддерживать свою творческую форму, развивать свой потенциал, применять на практике полученные художественные умения и навыки. Особенно это становится важным в современных реалиях жизни. Рисование стабилизирует нервную систему, развивает логику, увеличивает креативность и умение мыслить и реагировать нестандартно, помогает искать новые пути реализации личности ребенка. Таким образом дистанционное обучение получает ряд преимуществ, одним из которых является возможность вовлечения в творческую дистанционную деятельность также детей с ограниченными возможностями здоровья. Можно предполагать, что, развивая дистанционное образование, у детей, изолированных от общества появляется шанс полноценно приобщаться к творческому процессу, развивать свой потенциал и формировать важные качества для будущей профессиональной деятельности.

Литература:

Дорофеев В.Д., Деревянников В.А. Инновационный менеджмент. Учеб. пособие – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2003. 189 с.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.