12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»

Основы педагогического мастерства (С.Д.Якушева)

 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет» С.Д. Якушева «Основы педагогического мастерства»

для преподавателей и студентов вузов и колледжей 2004 г.

Схема «Композиционное построение речи»

Какова задача каждой композиционной части выступления?

Какие приемы привлечения внимания, с вашей точки зрения, наиболее действенны?

Как вы понимаете требование максимальной лаконичности?

Композиционное построение речи

Части выступления

Приемы привлечения внимания

I Вступление

 

Задачи:

 

- Пробудить интерес к теме предстоящего разговора

- Обращение

- Установить контакт

- Изложение цели выступления, обзор главных разделов темы

- Подготовить слушателей к восприятию выступления

- Прием сопереживания

- Обосновать постановку вопроса

- Изложение парадоксальной ситуации

Основное условие – максимальная лаконичность

- Апелляция к интересам аудитории

 

- Прием сочувствия

 

- Апелляция к событиям

II Главная часть

- Апелляция к географическим или погодным условиям

Задачи:

- Апелляция к речи предыдущего оратора

- Последовательно разъяснить выдвинутые положения

- Апелляция к авторитетам или известным источникам

- Доказать их правильность

- Апелляция к личности оратора

- Подвести слушателей к необходимым выводам

 

III Заключение

- Юмористическое замечание

Задачи:

- Вопросы к аудитории

- Суммировать сказанное

- Риторический вопрос

- Повысить интерес к предмету речи

- Вопросно-ответный ход рассуждений

- Подчеркнуть значение сказанного

 

- Поставить задачи

 

- Призвать к непосредственным действиям (в митинговой речи)

 
Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.