I.Вводный (организационный момент) | Приветствие. На доске магнитные фигуры мальчика и девочки, под ними выложены имена детей, но не хватает первых букв. Предлагаем найти буквы, для этого необходимо пройти все этапы и получить буквы. | Доска, магнитные фигуры девочки и мальчики, магнитные буквы, магнитные карточки-фото с изображением этапа и порядковым номером (пуф, балансир, «бочка», сухой бассейн, тоннель). | Дети читают имена и догадываются каких букв не хватает (с,ш), дают характеристику звукам.
Дети по номерам выкладывают карточки и определяют последовательность прохождения этапов. | Активизация внимания детей, положительный эмоциональный настрой, актуализация знаний. |
II Основной этап (прохождение этапов занятия)
| 1- Пуф. Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика, массаж шишками. Сидя на пуфе достать из мешочка шишки среди мячиков, выполнить массаж шишкой.
На сенсорном подносе поочередно брать веточку петрушки-удержать губами, палочку корицы- удержать зубами, дольку лимона-облизывать вверх-вниз, по кругу, сделать «чашечку» и капнуть сладкой воды из пипетки.
2- Балансир. Логопед называет сначала звуки, затем слова со звуками [с, ш].
3- Бочка Залезть в бочку и с помощью педагога и другого ребенка прокатиться по комнате, собирая только круги (квадраты) среди других фигур, сортировка фигур
4-Сухой бассейн Найти в бассейне среди мячей предметы и разложить в сундук и в машину.
5-Тоннель Проползти через тоннель, отнести детеныша животного к его маме. | Мешочек с мячиками и шишками
Сенсорный поднос с веточками петрушки, палочками корицы, дольками лимона, сладкой водичкой в стакане, пипетками.
Балансир, конусы с буквами С, Ш, кольца
«Бочка», блоки Дьенеша с наклейками-картинками со звуками [с, ш]
Сухой бассейн с мячами, предметы игрушечные со звуками [с, ш]- стол, стул, колбаса, лист, шоколад, шкатулка, пушка, мишка и т.д.
Лист с изображением взрослых животных и вырезанные мелкие отдельные изображения детенышей этих животных со звуками [с, ш]- лиса, сова, кошка, лошадь, свинья, собака | Дети находят в мешочке шишки среди мячиков и вместе с педагогом делают массаж шишками, рассказывают стихотворение. Шишку я в руках катаю
И тихонько зажимаю. Сильно сжали и разжали, Точечки нарисовали. А теперь в ладошках спрячу И немного покручу. От ладони до локтя Покатила шишку я. Дети выполняют сенсорно-интегративную артикуляционную гимнастику.
Дети, стоя на балансире, слушают, определяют какой звук слышат и забрасывают кольцо на соответствующий конус.
Ребенок катится в бочке и собирает заданные фигуры. После этого дети называют картинку на фигуре и сортируют на две группы: букве С и букве Ш.
Дети ищут в бассейне предметы и раскладывают в сундук и машину соответственно. Далее составляют предложения: У Сони в сундуке сова… У Шуры в машине шоколад…
Дети берут изображение детеныша животного и несут его, ползая через тоннель к его маме. | Развитие мелкой моторики, активизация рефлекторных зон, развитие тактильного восприятия
Подготовка артикуляционного аппарата, стимулирование обонятельной системы
Дифференциация звуков [с,ш] на слух, развитие вестибулярного аппарата
Дифференциация звуков [с,ш] в словах, развитие вестибулярного аппарата, проприоцептивной системы
Дифференциация звуков [с,ш] в словах и предложениях, развитие тактильных ощущений
Закрепление понятий названий животных и их детенышей, развитие чувствительности проприоцептивной системы, ориентировка в пространстве |