12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина Дамшаева10

Ф.И.О.учителя-логопеда 

Дамшаева Марина Владимировна

Класс,

речевое заключение

1 «а», 2 «а»

Системное недоразвитие речи средней степени

Форма организации,

количество обучающихся

Подгрупповое занятие,


2 обучающихся.

Тема занятия

«Потерянные буквы»

Используемые технологии и методики

Сенсорная интеграция

Цель занятия

Дифференцировать на слух и в речи звуки [с,ш], используя элементы сенсорной интеграции.

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие



1. Дифференцировать на  слух и в речи звуки [с,ш] в словах и предложениях.

2. Закрепить понятия названий животных и их    детенышей

1.Обеспечить условия для развития тактильного восприятия, вестибулярной системы, проприоцептивной чувствительности, обонятельной системы.


Оборудование

Магнитная доска, магнитные изображения мальчика и девочки, магнитные буквы, магнитные карточки с изображением этапов- сенсорное оборудование, сенсорное оборудование-пуф, бочка, тоннель, балансир, сухой бассейн, блоки Дьенеша, предметы игрушечные со звуками звуками [с, ш]- стол, стул, колбаса, лист, шоколад, шкатулка, пушка, мишка и т.д., картинки-наклейки со звуками звуками [с, ш], шишки, мячики, мешок, сенсорный поднос, конус и кольца, лист с изображением животных и их детенышей.





Ход занятия.

Этап

Деятельность педагога

Оборудование

Деятельность детей

Планируемый результат

I.Вводный (организационный момент)

Приветствие.

На доске магнитные фигуры мальчика и девочки, под ними выложены имена детей, но не хватает первых букв.

Предлагаем найти буквы, для этого необходимо пройти все этапы и получить буквы.

Доска, магнитные фигуры девочки и мальчики, магнитные буквы, магнитные карточки-фото с изображением этапа и порядковым номером (пуф, балансир, «бочка», сухой бассейн, тоннель).

Дети читают имена и догадываются каких букв не хватает (с,ш), дают характеристику звукам.


Дети по номерам выкладывают карточки и определяют последовательность прохождения этапов.

Активизация внимания детей, положительный эмоциональный настрой, актуализация знаний.

II Основной этап (прохождение этапов занятия)


1- Пуф.

Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика, массаж шишками.

Сидя на пуфе достать из мешочка шишки среди мячиков, выполнить массаж шишкой.








На сенсорном подносе поочередно брать веточку петрушки-удержать губами, палочку корицы- удержать зубами, дольку лимона-облизывать вверх-вниз, по кругу, сделать «чашечку» и капнуть сладкой воды из пипетки.


2- Балансир.

Логопед называет сначала звуки, затем слова со звуками [с, ш].



3- Бочка

Залезть в бочку и с помощью педагога и другого ребенка прокатиться по комнате, собирая только круги (квадраты) среди других фигур, сортировка фигур


4-Сухой бассейн

Найти в бассейне среди мячей предметы и разложить в сундук и в машину.





5-Тоннель

Проползти через тоннель, отнести детеныша животного к его маме.

Мешочек с мячиками и шишками















Сенсорный поднос с веточками петрушки, палочками корицы, дольками лимона, сладкой водичкой в стакане, пипетками.





Балансир, конусы с буквами С, Ш, кольца





«Бочка», блоки Дьенеша с наклейками-картинками со звуками [с, ш]





Сухой бассейн с мячами, предметы игрушечные со звуками [с, ш]- стол, стул, колбаса, лист, шоколад, шкатулка, пушка, мишка и т.д.


Лист с изображением взрослых животных и вырезанные мелкие отдельные изображения детенышей этих животных со звуками [с, ш]- лиса, сова, кошка, лошадь, свинья, собака

Дети находят в мешочке шишки среди мячиков и вместе с педагогом делают массаж шишками, рассказывают стихотворение.

Шишку я в руках катаю

И тихонько зажимаю.

Сильно сжали и разжали,

Точечки нарисовали.

А теперь в ладошках спрячу

И немного покручу.

От ладони до локтя

Покатила шишку я.

Дети выполняют сенсорно-интегративную артикуляционную гимнастику.









Дети, стоя на балансире, слушают, определяют какой звук слышат и забрасывают кольцо на соответствующий конус.


Ребенок катится в бочке и собирает заданные фигуры. После этого дети называют картинку на фигуре и сортируют на две группы: букве С и букве Ш.




Дети ищут в бассейне предметы и раскладывают в сундук и машину соответственно. Далее составляют предложения: У Сони в сундуке сова… У Шуры в машине шоколад…




Дети берут изображение детеныша животного и несут его, ползая через тоннель к его маме.

Развитие мелкой моторики, активизация рефлекторных зон, развитие тактильного восприятия













Подготовка артикуляционного аппарата, стимулирование обонятельной системы








Дифференциация звуков [с,ш] на слух, развитие вестибулярного аппарата





Дифференциация звуков [с,ш] в словах, развитие вестибулярного аппарата, проприоцептивной системы





Дифференциация звуков [с,ш] в словах и предложениях, развитие тактильных ощущений







Закрепление понятий названий животных и их детенышей, развитие чувствительности проприоцептивной системы, ориентировка в пространстве

III. Заключителный этап.

Рефлексия.

Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности детей.



Дети получают потерянные буквы, делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, заинтересовало, что было трудным.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.