Поурочные разработки английского языка для 6 класса
Урок _______________( 6 класс)
Тема: Моя семья. Взаимоотношения в семье
Дата проведения: ____________________
Цели урока:
активизация лексических и произносительных навыков «Семья»;
контроль навыков монологической и диалогической
введение и первичное закрепление новой лексики в устной речи.
Оборудование: картинки по теме «Семья»; таблички со словами «Mali и «Females».
Ход урока
I. Организационный момент
- Good morning, children! {Good morning, Мария Петровна!)
- I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
- We shall act out the dialogues and listen to your stories about Gi Jungle Garden. Then we shall remember some words on «Family».
П. Фонетическая зарядка
III. Речевая разминка
- Let's remember the story about Granny's Jungle Garden. I want yon i finish my sentences.
Учитель предлагает детям вспомнить рассказ «Сад-джунгли моей и* бушки» и закончить следующие утверждения учителя.
- Mr Smart kept his garden ... (very tidy).
- Granny liked to ... (to sit quietly and listen to the insects).
- The boy often went round ... (to visit his Granny).
Granny's garden was the greenest... (garden in the avenue).
Her garden was very different... (from other gardens).
Once Granny and her grandson worked ... (long and hard in thegarden).
Granny noticed there weren't... (as many little visitors in her garden).
Mr Smart spend ... (much time gardening).
Mr Smart lived ... (next door to Granny).
IV. Проверка домашнего задания
It's time to listen to your dialogues. Who is ready to start? Well done.
Now I want you to retell the story about Granny's Jungle Garden. Учитель организует проверку домашнего задания. Ученики по очереди к доске и представляют свои пересказы и диалоги.
V. Физкультминутка
VI. Активизация произносительных навыков по теме «Семья»
We shall start to learn the topic «Living Together». Open your textbooks, page 122, exercise 1. Listen to the tape and repeat the words after the speaker. Now look at the pictures on my table and divide them into two groups: males and females.
Учитель организует выполнение упр. 1, 2, с. 122-123 из учебника.
Слова необходимо записать на доске с транскрипцией и переводом, для систематизации слов использовать картинки. Учащиеся прослушивают за диктором слова индивидуально и хором. Перед выполнении-
пр. 2, с. 123 учитель привлекает внимание детей к картинкам по теме чья», заранее разложенным на столе учителя. Учащиеся развешивают картинки на доске, распределяя их на две группы «Males», «Females».
VII. Введение и первичное закрепление в речи новых слов
- Let's have a talk about your relatives. Two words will help you h describe your family. They are «older» and «elder”. Look at the example of exercise 3, page 123. Let's compare these words. Can you transl.u them?
Ученики зачитывают слова и примеры упр. 3, с. 123. Учитель обр.и и внимание учеников на различие в переводе слов «older» и «elder», а за 11 предлагает выполнить упр. 4, с. 123. В конце урока учащиеся отвечаю! на вопросы учителя. (Is your father elder than your mother? Have you got elder sister? What is your elder sister's name?
VIII. Итог урока
- The lesson is over. Let's recite the poem all together.
Holidays are over, No more fun, Holidays are over, School has begun!
- Have a nice weekend! See you next week! Good-bye, children! (Good bye, teacher.)
Домашнее задание: упр. 5, 6, с. 123, рабочая тетрадь упр. 1, с. 58.
Урок ______________
Тема: Учимся рассказывать о своей семье
Дата проведения: ____________________
Цели урока:
активизация лексико-грамматических навыков (притяжательный падеж существительных);
актуализация лексики по теме «Семья»
совершенствование навыков дилогической речи по теме «Семья».
Оборудование: картинки по теме «Семья»; мяч.
Ход урока
I. Организационный момент
- Good morning, children! (Good morning, Мария Петровна!)
- I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
- Who is absent today? (All pupils are present).
- How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)
- I'm fine, thank you. How is your mother? (She is fine, thanks.)
- How is your (father, brother, sister, aunt, uncle)? (He /she is fine.)
- Today we shall learn to describe our families.
II. Фонетическая зарядка
It's time to practise today's vocabulary. Look at the blackboard and rem) the words. Find the words with the sound [аз] (family, grandmother, grandfather), the sound [f] (father, grandfather, family, wife), the sound [1] (older, elder, uncle, male, relative, family), the sound [d] (daughter, grandfather, elder, older, husband), the sound [a:] (father, grandfather, aunt). Find and read the names of members of the family.
Слова на доске:
mother father elder
older grandmother niece
nephew son brother
grandfather uncle daughter
sister wife aunt
husband family male
cousin younger relative
III. Речевая разминка
- Answer my questions, please. Be active and speak loudly. Ученики отвечают на вопросы учителя в быстром темпе.
- Have you got a mother?
- Have you got a father?
- Is your mother elder than your father?
- Have you got a sister?
- How many sisters have you got?
- How old is your sister?
- Have you got a brother?
- What is his name?
- Is your brother younger than you?
- Have you got an aunt?
- You have got an uncle, haven't you? Etc.
IV. Проверка домашнего задания. Тренировка навыков монологической речи
- Will you open your books, page 123, exercise 5? You filled in the blanks at home. Now you can use the blank and tell me about relatives. Who is ready to start?
Ученики по очереди представляют свои мини-рассказы по теме «Семья». В качестве опоры ученики могут пользоваться таблицей упр. 5, с. 123, которую они заполнили дома. После каждого рассказа учитель задает учащимся вопросы по содержанию прослушанной информации. (Has he got a younger brother? Has Nick has an elder sister? How many aunts has he got? Has he got an uncle? Etc.)
V. Совершенствование навыков чтения слов в транскрипции
- The next task for you is to read the words on the topic «Living Together» in transcription. You can find these words in exercise 6, page 123. First work in pairs, please.
индивидуально на оценку.
VI. Физкультминутка
VII. Актуализация грамматических навыков ( «Притяжательный падеж существительных»
- It's time to remember Possessive Case of the nouns. Exercise / , will help us to do it.
Учитель предлагает ученикам вспомнить притяжательный падеж существительных и выполнить упр. 7, с. 123. Необходимо обратить внимание детей на чтение окончаний слов при использовании притяжательного падежа.
VIII. Закрепление притяжательного падежа в устной речи
- I want you to read the task of exercise 8, page 124 from your textbooks. Can you match the words and their descriptions?
IX. Итог урока
- See you soon. Good luck to you. Good-bye, children! Учитель подводит итоги урока и объясняет домашнее задание.
Домашнее задание: упр. 1, 2, с. 139, рабочая тетрадь упр. 5, с. 59.
Урок _________________ 6 класс
Тема: ПИСЬМО ДИАНЫ
Дата проведения: ____________________
Цели урока:
введение и первичное закрепление ноной лексики (глаголы to give up и to get);
совершенствование навыков аудирования и чтения;
активизация навыков орфографии
Оборудование: жетоны.
Ход урока
I. Организационный момент
- Good morning, children! (Hood morning, Мария Петровна!)
- I am happy to see you. (We are happy to see you too.)
- We shall listen to the letter about the girl's family and learn to fill in the application form.
II. Фонетическая зарядка
- I want you to practise some English sounds. I shall show you the symbols of the English sounds and the task for you is to pronounce this sound and name one word on the topic «Family» with it.
[ж] - family; [a:] - father; [b] - brother; [fj - grandfather; [s] - sister; [r|] - uncle. Etc.
- Look at the blackboard, please. You can see the task for you there. Следующее задание для вас - решить английское уравнение.
[*йков] | [АПЫ] | ['Ьглбэ] | [ni:s] |
['тлбэ] | [a:nt] | f'sista] |
Ключевое слово: ['nevju:]
III. Речевая разминка
- Let's play the game «Карусель».
Для игры нужны кубик и два картонных круга, скрепленных булавкой посередине. Крути разделены на 12 секторов с словами по теме «Семья». Верхний круг должен свободно вращаться, у него вырезан один сектор.
Ход игры: ученик кидает кубик и поворачивает верхний круг на столько делений, сколько выпало очков на кубике. В соответствии с картинкой, которую видно через вырезанный сектор, он задает вопрос другому ученику, например: «Do you like your mother?» (Have you got a mother? How old is your sister? How is your grandfather?) Затем ход переходит к другому ученику.
IV. Актуализация навыков грамматики и орфографии
- It's time to remember Possessive Case. Look at the blackboard and rewrite the following word combinations using Possessive Case.
Учитель предлагает записать в тетрадь словосочетания с доски, используя притяжательный падеж. Для проверки данного задания ученики сдают тетради или к доске выходит один ученик для записи своих вариантов, а остальные учащиеся сверяют свои работы с его вариантами и выражают свое согласие или несогласие.
Запись на доске:
1. the father of my mother; 2. the daughter of his granny; 3. the letter of my sister; 4. the dog of her cousins; 5. the name of your aunt; 6. the families of their nieces. | Ключи: 1. my mother's father; 2. his granny's daughter; 3. my sister's letter; 4. her cousins' dog; 5. your aunt's name; 6. their nieces' family. |
V. Совершенствование навыков аудирования и чтения
- We shall listen to the letter of the girl. Keep your books closed. Listen to her letter carefully and name the relatives she has got.
Учитель организует выполнение упр. 9, с. 124. Во время первого прослушивания книги учащихся закрыты. Установка во время первого прослушивания - прослушать текст и сказать, каких родственников имеет девочка.
- You may open your books, page 124, exercise 9. Listen to the text a» and get ready to answer the questions after the letter. Who can read first question and answer it?
Во время второго прослушивания книги учеников открыты. Задание для детей - прослушать текст и ответить на вопросы после текста.
VI. Физкультминутка
VII. Тренировка лексических навыков
- Today we shall learn some word combinations. You can sec them on page 125, exercise 10. Let's read and translate the examples aloud. Can you translate my sentences from Russian into English now?
Ученики зачитывают и переводят примеры из упр. 10, с. 125. Учитель сначала предлагает детям свои предложения для перевода, а затем дети составляют свои предложения с новыми словосочетаниями. Ученики получают жетоны за каждое правильно составленное или переведенное предложение, а в конце данного этапа урока учащиеся, набравшие большее количество жетонов, получают поощрение.
VIII. Обучение письменной речи
- Let's learn to fill in the application form. It's exercise 11, page 125. Don't forget to complete the application in block capitals.
Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу из упр. 11, с. 125. На доске заранее чертится подобная таблица. Сначала учитель заполняет ее вместе с детьми, а затем ученики работают самостоятельно.
IX. Итог урока
- Our lesson is over. Thank you for your work. Will you stand up and recite our poem?
Don't run across the road, Stop and look. Don't write on the wall, Write in your book. Don't run in school, Always walk. Listen to the teacher, Please, don't talk.
- Get your things together. Have a good weekend. Good-bye, boys and girls!
Домашнее задание: упр. 3, с. 139, рабочая тетрадь упр. 9, с. 60.
Урок 120.
Тема: ВЕЖЛИВЫЕ ПРОСЬБЫ
Дата проведения: ____________________
Цели урока:
ознакомление с речевым этикетом (вежливые просьбы);
развитие навыков диалогической речи (краткие ответы);
тренировка орфографических и лексических навыков.
Оборудование: карточки для игры «Найди слова».
Ход урока
I. Организационный момент
- Good morning, boys and girls! (Good morning, Мария Петровна!)
- I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
- How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)
- I'm fine, thank you.
- Who is absent today? (All pupils are present.)
- And who is on duty today? (Kate is on duty today.)
- OK. Let's start our work.
II. Фонетическая зарядка
- Ребята, наша обезьянка ждет, когда мы поиграем с ней. Let's play sounds!
- Today we shall learn the new poem. Listen to me, please and repeat the sentences after me.
Let us try to be polite In everything you do; Remember always to say «Please» And don't forget «Thank you». Учитель предлагает учащимся выучить новое стихотворение, которое связано с темой урока.
III. Ознакомление учащихся с речевым этикетом
- As you know British people are very polite. Is it important to be polite? Why? Open your books, page 125. Let's find out how to use the word «please». Who will read the rule and the examples.
Ученики зачитывают вслух правила употребления слова «пожалуйста», а затем по очереди читают и переводят примеры из таблицы учебника на с. 125.
- Now I want you to work in pairs and make up the dialogues with the word «please». Who is ready to act out the dialogue?
Учащиеся делятся на пары для составления и разыгрывания мини-диалогов с использованием слова «please». Примерные диалоги:
1. - Could you pass me the salt, please? - Here it is.
2. - Please don't speak loudly. -OK.
IV. Тренировка орфографических и лексических навыков
- I think you like to play different games. The next game is called «Find the words». You will work in two groups. The task for you is to make up the words on the topic «Family». You will have the cards with the parts of words. Be quick. Do you have any questions? Start then.
Ученики делятся на две группы. Каждая группа получает набор карточек для игры «Найди слова». На карточках написаны части слов по теме «Одежда». Задание для учащихся - найти все слова, соединив их части.
Например: mot, grand, her - grandmother; mi, ly, fa - family; ter, sis sister; her, fat - father; etc.
V. Речевая разминка
- As I know you like to play very much. Today we shall play the «Be attentive».
Игра «Будь внимательным»
Один из учащихся выходит к доске и поворачивается спиной к классу. Ученики по очереди говорят предложение с использованием слов по теме «Семья», а ведущий пытается угадать, кто сказал предложение, и повторяет его.
VI. Физкультминутка
VII. Активизация настоящего совершенного времени в устной речи
- We shall remember the Present Perfect Tense today. Will you read the task of exercise 12, page 126? Read the sentences and don't forget to translate them.
Учитель организует выполнение упр. 12, с. 126 из учебника, а затем ученики выражают свое согласие или несогласие с утверждениями учителя.
Утверждения учителя:
- You have just read and translated the sentences. (You are right. I have just read and translated the sentences.) - You have not done exercise 12. (You are wrong. We have done exercise 12.) - Nina has already opened her textbook. (You are right. Nina has already opened her textbook.) - You have never visited your friend. (You are wrong. I have visited my friend.) - You have had Russian today. (You are right. I have had Russian today.) - Your mother has not cleaned the room this week. (You are wrong. My mother has cleaned the room this week.) Etc.
VIII. Ознакомление с краткими ответами в настоящем совершенном времени
- It's time to learn the short answers in Present Perfect. You can see the examples on page 126. Let's read and discuss the dialogues. How can you make up the short answers?
-Now it's your turn to give the short answers. Let's work in a chain. Read the questions from exercise 13, page 127 and ask one of your classmates to answer it and give the short answer. Can you think of your own questions?
Учащиеся выполняют упр. 13, с. 127 из учебника по цепочке: ученик зачитывает вопрос из данного упражнения и просит кого-либо из одноклассников ответить на него. Ученик, который дает правильный краткий ответ, получает право задать следующий вопрос. После использования всех вопросов из упр. 13, с. 127 учитель предлагает детям составить свои вопросы в настоящем совершенном времени, на которые можно дать краткий ответ.
IX. Итог урока
- Thank you for your work. Today you were active and worked well. Do you like our lesson today? What do you like to do?
- Children, stand up!
Good-bye, children. Домашнее задание: упр. 6, с. 140, рабочая тетрадь упр. 2, с. 58.
Урок 121.
Тема: КРАТКИЕ ОТВЕТЫ
Дата проведения: ____________________
Цели урока:
тренировка навыков письма и грамматики;
закрепление навыков устной речи по теме «Семья»;
совершенствование навыков диалогической речи.
Оборудование: игрушечный телефон; карточки для игры «Лото».
Ход урока
I. Организационный момент
- Good morning, boys and girls! (Good morning, Мария Петровна!)
- I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
- How are you? (We are fine, thanks. How are you?)
- I am fine, thank you. Who is absent today? (Nobody is absent.)
It's time to say «Hello!» (Hello!) It's time to say «Hello!» (Hello!) It's time to say «Hello!» (Hello!) And start our lesson.
- Sit down, please. Today we shall continue to practise the short answers in our speech.
II. Фонетическая зарядка
- Let's play with our monkey.
III. Речевая разминка
Now you can answer the phone calls. Let's play the game. Ill pa «Испорченный телефон»*
Now we shall play, i • uih ребенок рассказывает, остальные дети переспрашивают.
I have a brother.
- Do you have a sister?
- No, I have a brother. His name is Dick.
- Is his name Dan?
- No, his name is Dick. He is seven.
- Is he eight?
- No, he isn't. He isn't eight. He is seven. Etc.
IV. Совершенствование лексических навыков
- Children like to play different games. Do you want to play with me? Ученики играют в игру «Лото». Учитель диктует слова по-английский (family, male, female, father, mother, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, give up, get ready, get a letter, niece, nephew, cousin, get along with somebody, И Ife, husband, older, elder, younger, etc.).
V. Тренировка кратких ответов в устной речи
- It's time to remember the Present Perfect Tense. Listen to my questions and give the full answers on them.
Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы в настоящем совершенном времени кратко.
Have you done your homework for today? Have you gone to the shop recently?
- Have you written down the date?
- Have you visited the cinema this week?
- Has your brother cleaned his room this week?
- Has your mother had breakfast today?
- Has your father watched TV recently?
I have you bought new books this week?
I have your friends been to the museum recently? Etc.
VI. Физкультминутка
VII. Совершенствование навыков диалогической речи
- It's your turn to ask the questions. Use the word combinations from exercise 15, page 127 and ask some questions to your partner. If you are ready, start working in pairs, please.
Учитель организует выполнение упр. 15, с. 127 из учебника. Учащиеся работают в парах и задают по очереди вопросы, используя данное упражнение.
VIII. Тренировка навыков письма и грамматики
- It's time to do exercise 14, page 127 in written form. Open your exercise-books and write down the date, please. The task for you is to use the words from this exercise and make up the questions. Don't forget to give the short answers on them. Is everything clear? Start then.
Ученики выполняют упр. 14, с. 127 письменно в тетрадях. Учитель предлагает детям не только составить вопросы, но и записать краткие ответы на них. В конце урока учитель собирает тетради.
IX. Итог урока
- That's all for today. Will you stand up and recite our poem?
I can ski, I can skate,
I can sing, I can skip,
I can swim, I can't fly
I can read and say «good-bye».
- Good-bye, boys and girls! (Good-bye, Мария Петровна!)
Домашнее задание: рабочая тетрадь упр. 15, 16, с. 62
Урок 122.
Тема: ВЫУЧИМ СТИХОТВОРЕНИЕ О СЕМЬЕ
Дата проведения: ____________________
Цели урока:
совершенствование навыков выразительного чтения стихотворений;
закрепление грамматических навыков (сравнение Past Indefinite и Present Perfect);
развитие внимания и памяти.
Оборудование: картинки или таблички со словами по теме «Семья»; мяч.
Ход урока
I. Организационный момент
- Good morning, children! (Good morning, Мария Петровна!)
- I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
- We shall learn the new poem on the topic «Family» and compare the Past Indefinite and Present Perfect.
II. Фонетическая зарядка
- Но сначала потренируем наши язычки.
- Где же наша обезьянка? Она собирается на прогулку. Закрыла кран с водичкой. Как бежит вода в домике? (fsj, [s], [s].)
Обезьянка идет на прогулку. Вот обезьянка пришла в лес. В лесу прохладно, дует ветерок: [v] - прижмите нижнюю губу к верхним зубам. Получился звук [v] - он звонкий, (/у/, [v], [v].) Ветер в лесу усиливается: [f] - [f]. He меняя положение губ, произнесите: [f] - [f]. Это звук - глухой. (И]' - И], [fj' - [f].) А где-то в лесу каркает ворона, но до обезьянки доносится только щук [к], [к]. Этот звук твердый и произносится на выдохе. Давайте попробуем: [к] - [к], ([к] - [к].)
В небе летят гуси. Они кричат: [g], [g]. Этот звук произносится на •вдохе, (fgj, [g], [g].
Обезьянка встретила в лесу знакомую белочку. Она ей улыбнулась и позвала играть: [О] - [I]. (Дети повторяют.) А теперь, не меняя положения губ, произнесите коротко [I]. Наша обезьянка устала и возвращается домой, она повторяет, кого сегодня видела: [v], [f], [k], [g], [О], [I]. (Дети повторяют.)
III. Речевая разминка Игра «Запомни»
На доске развешаны таблички со словами или картинки по теме «Семья». Учитель спрашивает: «What relatives do I have?» Дети перечисляют: «You have...» Затем учитель дает команды: «Sleep, children!» bin закрывают глаза, а учитель убирает какую-нибудь картинку. Затем учитель говорит: «Wake up, please!» Дети открывают глаза.
IV. Ознакомление учащихся с новым стихотворением по теме «( «Семья» Today we shall learn the new poem on the topic «Family». I want you to listen to the poem and try to understand them. Can you answer my question? What is a family? Now open your books, page 128, exercise 18. К cad the poem after the announcer.
Учит ель предлагает детям выучить стихотворение по теме «Семья» р 18, с. 128. Сначала дети прослушивают стихотворение с закрытыми книгами и отвечают на вопрос учителя «Что такое семья?» Затем ученики открывают учебники и повторяют стихотворение по строчкам
VI. Актуализация настоящего совершенного времени в письменной речи
После повторения правила употребления и образования настоящего совершенного времени учитель предлагает учащимся поиграть в игру «Переводчик»*.
- You have learnt the Present Perfect Tense. Let's play the game «Interpreter». Let's play with a ball. Listen to my sentences and translate them from Russian into English.
- The task for you is to catch the ball and translate the sentences. Примерные предложения:
1. Я только что сделала домашнюю работу. 2. Мы уже навестили нашу бабушку. 3. Он еще не посмотрел этот фильм.
4. Катя никогда не была в Африке. 5. Моя тетя вымыла всю посуду. 6. Твой брат когда-нибудь наблюдал за утками?
7. Он только что полил цветы. Etc. Ключи:
1.1 have just done my homework.
2. We have already visited our grandmother.
3. He hasn't watched this film yet.
4. Kate has never been to Africa.
5. My aunt has washed all the dishes (washed up).
6. Has your brother ever watched over (seen) the duck?
7. He has just watered the flowers.
VII. Закрепление грамматических навыков в письменной речи
- What is the difference between Past Indefinite and Present Perfect? I want you to look at the blackboard and read some sentences from it. You will write down the sentences and open the brackets using Past Indefinite or Present Perfect.
Задание для учащихся: открыть скобки в данных предложениях, используя прошедшее неопределенное или настоящее совершенное время, и записать предложения в тетради. После выполнения задания всеми учениками учитель предлагает им поменяться тетрадями и проверить предложения товарища, используя ключи на доске.
Задание на доске:
1. When you (to play) football with your friends? 2. Jack (to have) breakfast two hours ago. 3. They already (read) two poems.
4. We (to watch) the animals in the Zoo. 5. You ever (to be) to London? Yes, I have. 6. She just (to see) her teacher.
VIII. Итог урока
- Get your things together. Good-bye, children.
Домашнее задание: упр. 7, 9, с. 140-141.
Урок 123.
Тема: ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Дата проведения: ____________________
Цели урока:
развитие навыков монологической речи по теме «Семья»;
актуализация навыков грамматики (настоящее совершенное время);
тренировка навыков перевода.
Оборудование: транскрипционные значки; карточки с заданием для перевода предложений для каждого ученика.
Ход урока
I. Организационный момент
- We shall have a talk about family relations and remember the English tenses.
II. Фонетическая зарядка
- Let's remember our story about the little monkey.
Учитель предлагает одному из учеников провести фонетическую разминку.
- Сегодня утром я составила несколько английских слов и хотела предложить вам прочитать слова. Но в моей сумке все звуки перемешались, и я хочу попросить вас помочь мне восстановить слова.
Учитель выкладывает на стол карточки с английскими звуками. Необходимо подобрать звуки для составления слов по теме «Семья»: [a:nt], ['лпкэ1], ['fsemili], etc. Данную работу можно организовать в виде соревнования двух команд.
III. Речевая разминка
- Now we shall play a game and you will make up the word combinations with these words.
Игра «Составь словосочетание»
Учитель предлагает ученикам составить словосочетания на тему «Семья» со словами, составленными из звуков на предыдущем этапе урока. За каждое правильно составленное словосочетание учитель дает учащимся жетоны. В конце игры ученики подсчитывают жетоны и определяют победителя.
IV. Проверка домашнего задания. Тренировка навыков рассказывания стихотворения
- It's time to listen to the poem «What Is a Family?» Repeat the poem in pairs and then you will go to the blackboard one by one and recite this poem. Open your textbooks, page 128, exercise 18. Your time is up. Who will be the first to recite the poem?
Ученики повторяют стихотворение в парах, а затем по очереди выходят к доске и представляют стихотворение из упр. 18, с. 128.
V. Развитие навыков чтения и монологической речи
- It is very important to have good relations in the family. Let's read some statements of different children about their parents' responsibilities. It's exercise 19, page 128. Let's read them aloud in a chain. Do you agree with the girl? Why do you agree (disagree)? Can you add anything?
Учитель организует выполнение упр. 19, с. 128 из учебника. Учащиеся зачитывают идеи детей и выражают свое согласие или несогласие с утверждениями из данного упражнения.
VI. Физкультминутка
VII. Совершенствование навыков устной речи
- Now we shall discuss children's responsibilities. You can find some of them in exercise 20, page 129. Will you read them to yourself? What do you think about them? Work in groups of 4 and continue the list of children's responsibilities?
Учитель предлагает ученикам разделиться на группы по 4 человека и продолжить список обязанностей детей. Затем группы по очереди представляют свои варианты и обсуждают их всем классом. Время для работы в группах - 3-5 минут.
Варианты обязанностей:
- Children must study well. - Children must water the flowers in the garden. - Children must....
VIII. Актуализация настоящего совершенного времени
- I want you to open your exercise-books and write down the date. The next task for you is to translate some sentences from Russian into English and use Present Perfect in them. Read the sentences, please. What tense will you use in these sentences? Start doing this exercise.
Ученики получают карточки с предложениями для перевода с русского на английский язык. Учитель обращает внимание детей на то, что во всех предложениях будет использовано настоящее совершенное время.
1 вариант
1. Мы уже прочитали все упражнения.
2. Вы сыграли в футбол со своими товарищами?
3. Он только что присоединился к нам.
4. Я никогда не был в Москве.
5. Нелли не сделала домашнюю работу. Она не сможет помочь тебе.
2 вариант
1. Она только что вымыла посуду.
2. Я помог своей маме. Сейчас я могу идти гулять.
3. Мы никогда не были в Америке.
4. Ученики уже записали домашнее задание.
5. Ты когда-нибудь играл в теннис
IX. Итог урока
- That's all we have time for.
Don't run across the road, Stop and look. Don't write on the wall, Write in your book. Don't run in school, Always walk. Listen to the teacher, Please, don't talk.
- The lesson is over. Good-bye, my dear friends! Домашнее задание: упр. 22, с. 129, рабочая тетрадь упр. 3, с. 5
Урок 124.
Тема: ЗНАКОМИМСЯ СО СТОЛОВЫМИ ПРИБОРАМИ
Дата проведения: ____________________
Цели урока:
введение и первичное закрепление новой лексики;
актуализация навыков устной речи по теме «Семья»;
совершенствование навыков техники чтения вслух и аудирования.
Оборудование: мяч; картинки столовых приборов.
Ход урока
I. Организационный момент
- Good morning, children! (Good morning, Мария Петровна!)
- I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
- We shall continue to learn the topic «Living Together».
II. Фонетическая зарядка
- Обезьянка очень любит играть в «Волейбол». (Рот слегка приоткрыт. Языком задеть верхнее небо, зубы, правую щеку, левую щеку.)
- Наша обезьянка - сладкоежка. Однажды карамелька прилипла к ее верхним зубкам, и обезьянка пыталась ее слизнуть. (Кончиком языка быстро проводим по верхним зубам, а затем отодвигаем язык к заднему нёбу.)
- Поздно вечером обезьянка зажигает свечку, а перед сном задувает ее. Давайте попробуем задуть свечку. (Губы вытянуть вперед трубочкой, и «подуть» на свечку, не надувая щеки. Затем резко вернуть губы в обычное положение.)
III. Речевая разминка
- Now you will agree or disagree with me. Listen to me carefully. If 1 am right, repeat my sentence. If I am not right, disagree with me.
Ученики встают в круг. Учитель кидает мяч по очереди каждому из учеников и произносит предложения, с которыми учащиеся соглашаются или не соглашаются.
- You have got two sisters. (I have not got two sisters.) - Your mother is elder than your father. (My mother is not elder than my father.) - You have no brother. (1 have a brother.) - Your brother has got a sister. (My brother has got a sister.)
- Your mother's mother is your grandfather. (My mother's mother is my grandmother.) - You have not got a cousin. (I have got a cousin.) - Your friend has two sisters. (My friend has two sisters.) - You like your family. (I like my family.) Etc.
IV. Активизация навыков устной речи по теме «Взаимоотношения в семье»
-Your hometask was to ask your parents what responsibilities children and parents have at home. What did your parents say? Do they agree with your ideas?
Учитель предлагает детям ответить на следующие вопросы:
- Are relations in the family very important? - What are the children's responsibilities? - What do you like doing about the house? - What housework do you like (don't you like)? - What do you think about parents' responsibilities? - Must members of the family help each other? - Are you a good son (daughter)?
V.Совершенствование навыков заполнения таблиц
- Look at the table of exercise 23, page 130. You will work in pairs and fill in the table.
Учитель организует работу в парах для выполнения упр. 23, с. 130. Предварительно необходимо прочитать все словосочетания из первого столбика таблицы. Для работы в группах ученикам дается 4-5 минут. Затем группы по цепочке зачитывают свои варианты и дополняют свои таблицы.
VI. Физкультминутка
VII. Введение и первичное закрепление новой лексики
- Now I want you to look at the blackboard. You help your parents about the house and often set the table. That's why you must know the following words. I have written them on the blackboard. Read the words and look at the pictures. Can you guess the meaning of these words? Учитель обращает внимание детей на слова, заранее записанные на доске с транскрипцией, и соответствующие картинки. Ученики зачитывают слова и переводят их. Учитель просит детей прочитать слова хором, в парах и индивидуально. Затем ученики отвечают на следующие вопросы:
- What colour is the spoon (plate, cup, glass, fork, knife)? - What do you use to eat soup (meat, porridge)? - Did you wash cups and glasses yesterday? - Do you help your mother to clear the table? Слова на доске: a cup, a glass, a knife, a spoon, a fork, a plate, to clear the table.
VIII. Совершенствование навыков техники чтения вслух на материале стихотворения «Помощь маме»
- We have learnt some new words. Now it will be easy for you to understand the new poem. Listen to the speaker and try to understand the poem. Учитель организует прослушивание стихотворения из упр. 25, с. 130. При этом учебники учащихся закрыты. После того как ученики прослушают стихотворение, учитель задает им вопросы по содержанию стихотворения.
- You may open your books, page 130, exercise 25. Repeat the poem after the speaker. Read it in pairs. Who wants to read the poem artistically? Учитель предлагает детям открыть учебники на с. 130, упр. 25. Ученики повторяют стихотворение за диктором по строчкам и читают его
в парах. К конце урока ученики по желанию представляют выразительное чтение стихотворения.
IX. Итог урока
- That's all for today. Till next Tuesday.
Together, together, Together every day. Together, together We work and play.
- Good-bye, my children! (Good-bye, teacher!)
Домашнее задание: упр. 25, с. 130 (учить наизусть), рабочая тетрадь упр. 6, с. 59.
Урок 125.
Тема: УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ КОМПЛИМЕНТЫ
Дата проведения: ____________________
Цели урока:
развитие навыков устной речи по теме «Домашние обязанности»;
ознакомление с речевым этикетом (комплименты);
тренировка навыков письменной речи.
Оборудование: карточки с транскрипцией слов для каждого ученика; жетоны, грамоты для конкурса чтецов.
Ход урока
I. Организационный момент
- Good morning, children!
- Today we will recite the poem about your duties at home and learn to give compliments.
И. Фонетическая зарядка
- I hope you are ready for your English lesson. And now it's time to practise today's vocabulary. You can see the cards on your tables. You will have two minutes to write the missing sounds.
У детей на столах лежат карточки с транскрипцией слов, некоторые
звуки в них пропущены:
['d_ta] ['h_zband] [ni:_] [a:_t] ['neju:]
['e_da] [*p_rent] ['лпкэ1] f'_i:meil] ['bvzn]
II. Речевая разминка
- Do you look after your relatives? Must children help their parents? Name some good things you have done for them this week.
Учитель предлагает учащимся придумать и составить предложения, используя настоящее совершенное время. Если учащиеся испытывают затруднения в составлении предложений, учитель задает--1Гм'навбдящие^ вопросы (Have you set the table recently?). За каждое правильно составленное предложение ученик получает жетон. В конце данного этапа урока дети подсчитывают полученные жетоны и выявляют победителей.
IV. Проверка домашнего задания
- Do you help your mother to set the table? Do you help your mother to clear the table? Let's remember our poem and have a competition. The pupil who recites the poem artistically will be the winner. Who is ready to start?
Учитель предлагает учащимся провести конкурс чтецов. Ученики по очереди выходят к доске и рассказывают стихотворение из упр. 25, с. 130. После прослушивания всех детей выбираются лучшие чтецы и награждаются грамотами.
V. Развитие навыков устной речи по теме «Домашние обязанности»
- Now I want you to read the task of exercise 27, page 131. Remember your jobs last week and fill in the table. Don't forget to write your name.
Ученики зачитывают задание упр. 27, с. 131 и заполняют таблицу в течение 3-4 минут, а затем учитель предлагает учащимся рассказать о своих делах по дому в течение прошлой недели. Один ученик описывает 1-2 дня.
Для активизации учащихся, которые не представили рассказы, учитель может организовать работу по цепочке: ученик задает вопрос по таблице своему однокласснику. Если ребенок дает правильный ответ, он получает право задать следующий вопрос.
VI. Физкультминутка
VII. Ознакомление с речевым этикетом
- Today we shall learn to give compliments to your relatives and friends. Let's read the examples from the table «BE POLITE to your relatives!» on page 131. Look at the blackboard, please. People usually receive compliments in this way. Let's do exercise 29, page 131.
Учитель организует чтение примеров из таблицы на с. 131, а затем предлагает ученикам выполнить упр. 29, с. 131. Учитель обращает внимание на слова и фразы, с помощью которых люди могут отреагировать на комплименты, и предлагает детям сделать комплименты своим друзьям. Данные выражения записаны на доске.
1. So do you. 2. Thank you. I am glad you like it. 3. Thanks. You are very kind. - Can you give compliments to your friends? Who will start?
VIII. Закрепление выражений речевого этикета в письменной речи
- It's time to translate some sentences from Russian into English. Listen to me and get ready to translate my variants.
Учитель предлагает детям выполнить письменный перевод с русского на английский язык следующих выражений:
- Он умный мальчик! (He's a clever boy!) - Какая красивая тарелка! (What a nice plate!) - Как чудесны эти картины! (How wonderful these pictures!) - Вы выглядите великолепно! (You look great!) - Как вежлив ваш дядя! (How polite is your uncle!)
- Это вкусный торт! (It's a tasty cake!)
IX. Итог урока
- That brings us to the end. Good-bye, boys. Good-bye, girls. Учитель подводит итоги урока, прощается с детьми и объясняет домашнее задание.
Домашнее задание: упр. 11, 13, с. 141, рабочая тетрадь упр. 17, с. 63.
Урок 126.
Тема: МОЯ ЛЮБИМАЯ ЕДА
Дата проведения: ____________________
Цели урока:
ознакомление учащихся с новой лексикой по теме «Продукты»;
развитие навыков чтения и произношения;
тренировка навыков монологической речи.
Оборудование: картинки продуктов.
Ход урока
I. Организационный момент
- Good morning, children!
- We shall learn the new words on the topic «Food» and find out what you like and don't like to eat./
II. Фонетическая зарядка
- Let's train our tongues.
- Вспомним, как обезьянка играет с мячиком
III. Речевая разминка
- I have prepared some questions for you. Get ready to answer and be attentive.
- Did you go to the shop yesterday?
- Do you like to eat sweets?
- Can you buy a loaf of bread in the shop?
- Do you have a cup of tea for lunch?
- Can you eat many cucumbers?
- Do you drink much tea?
- Will you eat a bar of chocolate for breakfast tomorrow?
- Did you buy a tin of corn yesterday? Etc.
Учитель в быстром темпе задает детям вопросы и побуждает их давать на вопросы краткие ответы и полные ответы.
IV. Ознакомление учащихся с новыми словами и их первичное закрепление в речи
- It's time to learn some new words on the topic «Food.» Look at the pictures on the blackboard. Try to match the pictures and the words. Let's read the words all together. Read them in a whisper and loudly, slowly and quickly.
Учитель привлекает внимание детей к картинкам и новым словам на доске. Задание для учащихся: соотнести картинку и слово. Учитель может добавить и другие знакомые, но трудные для произношения слова и картинки по теме «Продукты». После соотнесения слов и картинок ученики читают слова хором и индивидуально, медленно и быстро, громко и шепотом.
Запись на доске: pie, sausage, biscuit, cheese, sandwich, juice, pudding, mayonnaise.
- I want you to agree or disagree with my statements.
Учитель предлагает детям согласиться или не согласиться со следующими утверждениями:
- You don't like pudding. (I disagree with you. I like pudding.) - Your mother has pies for breakfast every day. (I disagree with you. My mother doesn 't have pies for breakfast every day.) - You ate biscuits yesterday. (I agree with you. I ate biscuits yesterday.) - You don't like to drink tea with milk. (I agree with you. I don't like to drink tea with milk.) Etc.
V. Развитие навыков чтения и произношения
- Will you open your textbooks, page 132, exercise 31 ? Let's repeat some words after the speaker and learn to read them.
Ученики повторяют за диктором слова из упражнения 30, с. 132 из учебника. После работы с аудиозаписью учащиеся читают слова в парах и индивидуально.
VI. Физкультминутка
VII. Совершенствование навыков изучающего чтения
- It's time to read the text. It's exercise 30, page 132. Read the story to yourself and answer the question from the task. Have you finished reading? Do you have a sweet tooth like the British?
Учитель предлагает учащимся прочитать текст из упр. 32, с. 132 про себя и ответить на вопрос задания.
- Let's read the text aloud and answer the questions from exercise 32, page 132.
Ученики читают рассказ вслух и отвечают на вопросы упр. 32, с. 132.
VIII. Тренировка навыков монологической речи
Do you eat a lot of sweet things? When do you usually eat many sweet things? What are the special days in your family when you eat a lot of sweet things? Work in pairs and listen to each other. Who will go to the blackboard and tell us what you usually eat on those days?
Учитель организует выполнение упр. 33, с. 133 из учебника. Ученики готовят мини-рассказы в парах в течение 3-4 минут, а затем выходят к доске и представляют свои рассказы. Во время рассказа дети могут использовать картинки с изображением различных продуктов.
IX. Итог урока
- Will you stand up? That's all we have time for. Mind the clock And keep the rule: Try to come In time to school.
- It was interesting to know what you like to eat. On Monday you will tell your classmates about favourite food of the members of your family.
Учитель подводит итоги урока и объясняет детям домашнее задание (подготовить рассказ о любимых блюдах членов своей семьи).
- Our lesson is over. Good-bye, boys and girls!
Домашнее задание: рассказ о семье (любимые блюда и продукты членов семьи), рабочая тетрадь упр. 8, с. 60.
Урок 127.
Тема: ЛЮБИМЫЕ БЛЮДА НАШИХ РОДСТВЕННИКОВ
Дата проведения: ____________________
Цели урока:
совершенствование навыков монологической речи по теме «Продукты»;
ознакомление учащихся с речевым образцом to be made from /of;
активизация навыков чтения вслух и вопросно-ответной работы по тексту.
Оборудование: картинки по теме «Продукты»; транскрипционные значки.
Ход урока
I. Организационный момент
- Good morning, boys and girls!
- We shall find out what your relatives like to eat and to drink.
II. Фонетическая зарядка
- Let's practise the English sounds and words on the topic «Food». I will show you the English sounds and you will name the word with this sound.
Учитель показывает транскрипционные значки, а дети называют слова с данными звуками. Учитель может усложнить задание и попросить детей не только называть английские слова, но и записывать их в тетради.
[ai]-pie[pai]; [i] -biscuit f'biskit]; [w] - sandwich ['sabnwicfe]; [d] - salad ['saebd]; [s] - soup [su:p]; [t|] - pudding ['pudin];
[p] -pizza ['pitsa].
III. Речевая разминка Игра «Что исчезло?»*
- Let's play an interesting game. It is called «What is missing?» You can see some pictures on the blackboard. How many pictures can you see? (Seven pictures.) What can you see on the pictures? (Pie, pudding, biscuit, ice-cream, sweets, bread, juice.) Try to remember the food. Now close your eyes. Open your eyes. What is missing? You are right. It is coffee.
IV. Ознакомление учащихся с речевым образцом to be made from/of
- Today we shall remember what these are dishes made from. I want you to open your textbooks, page 134, exercise 36. Read the example, please. Look at the pictures and make up your own sentences.
Учитель предлагает ученикам выполнить упр. 36, с. 134 из учебника и знакомит детей с речевым образцом «to be made from». После выполнения данного упражнения учителю необходимо пояснить разницу между речевыми образцами «to be made from» и «to be made of» и предложить рассказать, из чего сделаны продукты, картинки которых развешены на доске.
V. Введение страноведческого материала. Актуализации навыков чтения
- It is interesting to know what sandwiches are made from. You can find this information reading exercise 35, page 133.
Учитель организует выполнение упр. 35, с. 133 из учебника. Ученики зачитывают информацию из таблицы, а затем читают вслух и переводят рецепт бутерброда из упр. 37, с. 134. Учитель предлагает детям составить и записать рецепт своего бутерброда (упр. 10, с. 141).
VI. Физкультминутка
VII. Проверка домашнего задания
- You have prepared the stories about your relatives' taste. Let's listen to your stories. You will go to the blackboard one by one. One pupil will tell us what your relatives like to eat and to drink and other pupils will listen to him / her and prepare the questions for him/her.
Ученики по очереди выходят к доске и представляют свои рассказы 0 любимых блюдах и напитках членов своей семьи. Ученики, прослушавшие ответ, готовят и задают рассказчику вопросы.
Примерные вопросы:
- Who has a sweet tooth in your family?
- Does your father like to eat sandwiches?
- What salad does your mother like?
- Does your sister like to drink tea with lemon?
- Your grandmother likes cheese, doesn't she? Etc.
VIII. Активизация навыков чтения вслух и вопросно-ответной работы по тексту
- It's time to read the text about English tastes. We shall read the text in a chain and answer the question from the task.
Ученики читают текст из упр. 34, с. 133, дают ответ на вопрос из задания, а затем отвечают на вопросы учителя.
- When do the British people usually eat sandwiches?
- There are few sandwiches shops in the capital of England, aren't there?
- What kinds of sandwiches can you name?
- How many slices of bread does each sandwich have?
- Do foreigners like English sandwiches?
- How do we call a kind of sandwich the foreigners like?
- Do English people drink much tea?
- Why do not foreigners like English tea?
IX. Итог урока
- Our lesson is over. The bell has gone. You have worked well.
Sometimes you say «Hello!», Because the bell has gone, And every day you say «Good day, good day, good day». It's time to say «Good-bye», Good-bye, my children, bye.
- Get your things together. Good-bye, children.
Домашнее задание: упр. 10, с. 141, рабочая тетрадь упр. 32, с. 66.
Урок 128.
Тема: СПИСОК ПРОДУКТОВ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ВЕЧЕРА
Дата проведения: ____________________
Цели урока:
активизация лексических навыков по теме «Продукты»;
совершенствование навыков устной речи;
развитие навыков орфографии.
Оборудование: картинки по теме «Продукты»; карточки для игры «Крестики-нолики».
Ход урока
I. Организационный момент
- Good morning, children! (Good morning, Мария Петровна!)
- I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
- We shall find out if you like to eat fast food and make the list of food for our school party.
П. Фонетическая зарядка
- Let's remember the story about the little monkey.
Игра «Крестики-нолики»
Зачеркни крестиком название движений, а ноликом название продукта.
[laik] | [kuk] | [milk] |
[i:t] | [pai] | [drink] |
[su:p] | ['biskit] | ['pudin] |
III. Речевая разминка
- Jane wants you to make up some sentences using the words from the table. Используя первую строчку таблицы, составьте утвердительные предложения. (/ like to cook soup. My mother drinks milk for lunch.)
- Используя вторую строчку, составьте вопросительные предложения. {Would you like to eat pies? Do you want to drink?)
- Используя третью строчку таблицы, составьте отрицательные предложения. (I don't like to eat pudding. I didn 't want soup. I biscuits will not cook tomorrow.)
IV. Развитие орфографического навыка
-It's time to look at the blackboard and complete some words. I want you to open your exercise-books and write down the date. Fill in the letters in these words and write them down in your exercise-books.
Учитель привлекает внимание детей к словам на доске и предлагает записать данные слова в тетрадь, вписывая необходимые буквы. Проверка данного задания осуществляется следующим образом: 2 ученика по очереди выходят к доске и вписывают пропущенные буквы, остальные дети проверяют свои записи в тетради. Запись на доске:
knfe fo_k
bis_ui_ spoo_
se_ the tabe cle_r
pu_di_g be mad_ fr_m
Ключи: knife, biscuit, set the table, pudding, pie, fork, spoon, clear, be
made from.
V. Тренировка навыков чтения и вопросно-ответной работы по тексту
- It's time to open your textbooks and look at the picture from exercise 38, page 134. You will read the information about David and then answer my questions.
Учитель предлагает детям открыть учебники и прочитать вслух рассказ из упр. 38, с. 134. После чтения текста ученики отвечают на вопросы по содержанию текста и о себе.
- Does David prefer to eat fast food? - What does he usually eat for dinner? - What does he usually drink?
- Does he like to eat while watching TV in his room? - Do you prefer fast food? - What kinds of fast food do you prefer?
- What do you like to drink? - Do you like to eat while watching TV?
VI. Физкультминутка
VII. Совершенствование навыков устной речи по теме «Еда»
- Will you look at the pictures of exercise 39, page 135? What can you see in the pictures? What is it better to have for breakfast? Why? Can you prove your opinion? Will you share your ideas? Учитель организует выполнение упр. 39, с. 135 из учебника. Необходимо побуждать детей аргументировать свои высказывания, используя при необходимости наводящие вопросы.
VIII. Актуализация лексического материала по теме «Продукты»
- I want you to work in groups of four and decide what food you would like to have for your party at school.
Учащиеся делятся на группы по 4 человека для составления списка продуктов из 6-8 наименований для чаепития во время школьного вечера.
Дети могут использовать картинки по теме «Продукты». Ученики выполняют задание в течение Ъ-И минут, а затем группы по очереди выходят к доске, представляют свои варианты и выбирают наиболее «вкусный» и удачный список продуктов.
IX. Итог урока
- That's all for today. Will you stand up and recite our poem?
Holidays are over, No more fun, Holidays are over, School has begun!
- Good-bye, boys! Good-bye, girls! (Good-bye, teacher.)
Домашнее задание: упр. 40 (письменно), 43 (устно), с. 135, рабочая тетрадь упр. 36, с. 66.
Урок 129.
Тема: ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ КУХНИ
Дата проведения: ____________________
Цели урока:
тренировка навыков грамматики и диалогической речи; а
актуализация аудитивных и фонетических навыков;
совершенствование навыков монологической речи.
Оборудование: картинки по теме «Продукты»; наборное полотно; карточки с грамматическим заданием для каждого ученика.
Ход урока
I. Организационный момент
- Good morning, boys and girls!
- Sit down, please. We shall discuss the typical Russian food.
II. Актуализация аудитивных и фонетических навыков
- Now, let's count. Мы будем считать, но считать по-волшебному. У каждого звука есть свое число: [аё] — 1, [п] - 2, [t] - 3, [b] -4, [n] - 5, [1] - 6, [1] - 7, [s] - 8, [g] - 9, [r] - 10. Я буду называть слова, а вы должны внимательно слушать первый звук и записать число, соответствующее этому звуку. У вас получится пример. Я его проверю и посмотрю, кто лучше всех знает звуки.
Учитель привлекает внимание детей к звукам и цифрам, заранее парами записанным на доске. Учитель называет разные слова (spoon, knife, table, apple). Закончив записывать числа, ученики обмениваются листочками, на доске записывается правильный пример: 8 + 5 + 3 + 1 = 17. Ребята оценивают другие работы и ставят свои оценки. Тех, у кого нет ни одной ошибки, учитель может похвалить или отметить специальным знаком.
III. Фонетическая разминка
IV. Речевая разминка
- I want you to look at the blackboard and name the following pictures. Let's repeat these words after Helen. Read these words all together. Let's work in a chain. You will ask the questions to your classmates using these words.
Ученики называют продукты, картинки которых расположены на наборном полотне. Учитель организует работу по цепочке: дети по очереди задают вопросы своим одноклассникам, ученик, правильно ответивший на вопрос, получает право задать следующий вопрос. В вопросах дети должны использовать названия продуктов, изображенных на картинках.
V. Проверка домашнего задания
- It's time to check up your homework. Are you ready with lists of food you would take with you on a picnic. Share your lists with your classmates and find the best partner for your picnic.
Учитель предлагает детям проверить упр. 40, с. 135 из домашнего задания. Ученики зачитывают вслух свои списки и объединяются в группы по 3-5 человек. После того как все списки заслушаны, а группы сформированы, учитель организует выполнение упр. 41, с. 135 из учебника. Каждая группа записывает свой рассказ на отдельном листе бумаги с заданием для данной группы: 1) typical Russian food for a picnic; 2) typical Russian food for a New Year party; 3) typical everyday Russian food; 4) typical Russian food on Easter. Ребята из других групп не должны знать задания своих одноклассников. После работы учитель предлагает им поменяться листками, прочитать список и угадать задание данной группы.
VI. Физкультминутка
VII. Совершенствование навыков монологической речи
-Today we shall remember the proverb «Appetite comes with eating». Can you translate it? Will you give examples to prove this proverb? Use the examples from exercise 43, page 135.
Ученики составляют предложения, используя словосочетания из упр. 43, с. 135 для доказательства пословицы «Аппетит приходит во время еды».
VIII. Тренировка навыков грамматики и диалогической речи
- You will get the cards. The task for you is to put the words from the cards in a logical order and write them down.
Учитель раздает учащимся карточки с заданием. Дети должны поставить слова в предложениях в логическом порядке и записать предложения на карточке. После выполнения задания учащиеся зачитывают вопросы на карточках своему партнеру и предлагают ему дать краткий и полный ответ на каждый из вопросов.
1. Yesterday, you, a sandwich, make, did?
2. Like, does, mother, your, to eat, pies?
3. Your, husband, her, is, elder, aunt, than?
4. From, sausage, what, made, is?
5. Now, you, clearing, are, the table?
Ключи:
1. Did you make a sandwich yesterday?
2. Does your mother like to eat pies?
3. Is your aunt elder than her husband?
4. What is sausage made from?
5. Are you clearing the table now?
IX. Итог урока
- That's all for today.
- Good-bye, children!
Домашнее задание: упр. 49, с. 137, рабочая тетрадь упр. 4, с. 59, упр. 33, с. 66.
Урок 130.
Тема: МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ
Дата проведения: ____________________
Цели урока:
актуализация навыков аудирования;
совершенствование навыков чтения и диалогической речи;
тренировка навыков выразительного чтения стихотворений.
Оборудование: мяч; картинки различных видов английских домов; таблицы для работы в группах для каждого ученика.
Ход урока
I. Организационный момент
- Good morning, boys and girls (Good morning, Мария Петровна!)
- I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
- How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)
- I am OK, thank you. Today we shall discuss English houses and decide if an Englishman's home is his castle.
II. Фонетическая зарядка
III. Речевая разминка
- It's time to play with a ball. Will you form a circle, please? Игра «Переводчик»*
- I like to eat fruits and sweets.
- She likes to eat fruits and sweets. I live in a nice house.
- He lives in a nice house. 1 have ....
IV. Активизация навыков аудирования
- Today we shall discuss English houses and decide if an Englishman's home is his castle. I want you to listen to the dialogue and find out where the man lives. (He lives not far from the centre of London. He lives in the area called Bloomsbury. He lives near Regent's Park.)
Учитель организует прослушивание диалога из упр. 44, с. 136. Учебники учащихся во время прослушивания должны быть закрыты. Задание для детей: прослушать диалог и ответить на вопрос «Где живет мужчина?». 11осле выполнения задания ученики открывают учебники на с. 136, упр. 44 и читают данный диалог вслух по ролям. Затем дети выполняют упр. 45, с. 136 из учебника.
V. Совершенствование навыков чтения и аудирования
- Let's continue listening to the dialogue and compare our description with Mr Philport description.
Учитель предлагает детям прослушать вторую часть диалога, выполнить задание из упр. 46, с. 136 и ответить на вопросы учителя. Во время прослушивания диалога учебники учеников открыты. Учитель демонстрирует детям картинки различных видов английских домов.
Вопросы учителя по содержанию диалога:
- Does Mr Philpott live in a big house? - How many rooms has he got?
- Has his family got a garden? - What can you see near his house?
- Why is this area popular with tourists?
После вопросно-ответной работы ученики читают данный диалог в парах.
VI. Физкультминутка
VII. Развитие навыков диалогической речи
- It's time to work in groups of four. You will ask the member of your group different questions and fill in the information in the table.
Учитель предлагает ученикам разделиться на группы по 4 человека, задать вопросы членам своей группы и заполнить таблицу.
Kate | Dick | Ben | Nina | |
Type of house | ||||
Number of rooms | ||||
Garden | ||||
Neighbourhood | ||||
Favourite place in the house |
После работы в группах в течение 5 минут ученики отвечают на вопросы учителя по таблице или представляют рассказ о домах членов своей группы.
VIII. Совершенствование навыков выразительного чтения стихотворений
- Now I want you to listen to the poem from exercise 49, page 137 «This Is the Key of the Kingdom». Who wants to read it? Try to read the poem artistically. Учащиеся прослушивают стихотворение из упр. 49, с. 137 из учебника, а затем по очереди представляют выразительное чтение данного стихотворения.
IX. Итог урока
- Thank you for your work.
Домашнее задание дается дифференцированно: часть детей готовит в парах диалог из упр. 44 и 46, с. 136, остальные ученики учат наизусть стихотворение из упр. 49, с. 137.
- The lesson is over. Good-bye, children.
Домашнее задание: упр. 44,46, с. 136 или упр. 49, с. 137 (учить наизусть), рабочая тетрадь упр. 38, с. 67.
Урок 131.
Тема: ЛЮБИМОЕ МЕСТО В МОЕМ ДОМЕ
Дата проведения: ____________________
Цели урока:
контроль диалогической речи и навыков выразительного рассказывания стихотворений;
совершенствование лексических и аудативных навыков;
тренировка навыков монологической речи и грамматики.
Оборудование: медали для лучших рассказчиков диалога и стихотворения.
Ход урока
I. Организационный момент
- Hello, Anton. Nice to see you. How are you? (I am fine, thankyou. How are you?)
- I am fine, too. And what about you, Vova? How are you? (I am fine, thankyou.)
- I am glad to hear that. The weather is pleasant today, isn't it? (Oh, yes. I agree with you. It is rather warm.)
- Nina, I'd like to ask you a question. (You are welcome. What would you like to ask me about?)
- Do you like your house? (Yes, I do. I like my house very much.)
- How many rooms do you have in your house? (We have three rooms, a kitchen and a bathroom.)
- Do you live in a house or in a flat? (I live in aflat.)
- Do you share your room with anybody else? (No, I don't. I don't share my room with anybody else. I have my own room.)
- Is your room comfortable? (Yes, it is. It's very comfortable and nice.)
- What makes your room nice? (The flowers and the carpets make my room nice.)
- Do you clean your flat? (Yes, I do.) What do you do? Do you like your kitchen? Etc.
Учитель в быстром темпе задает вопросы и побуждает детей отвечать на них.
III. Фонетическая зарядка
- It's time to practise today's vocabulary. Let's read some English words from the blackboard. Can you read and translate these words'.'
Ученикам предлагается прочитать слова, записанные на доске и перевести их. Затем ученики зачитывают прилагательные, существительные и глаголы.
Запись на доске | ||
bright | rest | place |
relax | house | fireplace |
ready | husband | light |
dark | wife | area |
bathroom | similar | restaurant |
garden | park | kitchen |
popular | home | neighbourhood |
IV. Тренировка навыков монологической речи
- As I see you have your favourite places at home. Let's read the short story about Miss Kenny's favourite place. It's exercise 50, page 138. Yura will read it aloud. Follow in your books while he is reading. Ученик вслух зачитывает текст из упражнения 50, с. 138 из учебника.
- Have you got any questions? Now it's your turn to describe the place where you can relax and rest in your house. Work in pairs and listen to each other. Who is ready to tell us about his / her favourite place?
Учитель предлагает заслушать несколько рассказов детей о своем любимом месте в доме. Ученики (3-5 человек) выходят по очереди к доске и представляют свои рассказы.
V. Проверка домашнего задания
- We shall listen to your poems and dialogues from your hometask now. Work in pairs or repeat the poem «This Is the Key of the Kingdom». Учитель организует проверку домашнего задания: сначала заслушиваются стихотворение из упр. 49, с. 137 и затем диалоги из упр. 44 и 46, с. 136. Лучшие рассказчики поощряются медалями.
VI. Физкультминутка
VII. Совершенствование лексических навыков
- It is interesting to compare the words «house» and «home». Do you know the difference between them? I want you to read the examples of exercise 52, page 138 and translate them. Учащиеся зачитывают определения слов «house» и «home» и переводят примеры с данными словами из упр. 52, с. 138, а затем выполняют упр. 53, с. 138.
VIII. Совершенствование навыков аудирования
- It's time to listen to the children talking about their flats. You will listen to the dialogue and make notes in the table on page 138 in your textbooks. Are you ready to start? Be careful, please. Ученики прослушивают рассказы детей и заполняют таблицу из упр. 54, с. 138 (прослушивание аудиозаписи осуществляется два раза). Проверка данного задания проводится следующим образом: ученик зачитывает свои варианты ответов, а остальные ученики выражают свое согласие или несогласие.
IX. Тренировка навыков составления вопросов и письма
- I want you to open your textbooks, page 141, exercise 12. You can see 6 sentences there. You will ask the questions and these sentences will be answers for them.
Учитель организует письменное выполнение упр. 12, с. 141 из учебника. Для проверки данного задания учитель собирает тетради в конце урока.
IX. Итог урока
Домашнее задание: упр. 15, с. 141, рабочая тетрадь упр. 45, с. 68, Key Vocabulary с. 142 (подготовиться к проверочной работе).
Урок 132.
Тема: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «LIVING TOGETHER
Дата проведения: ____________________
Цели урока:
контроль грамматических навыков;
контроль лексических навыков.
Оборудование: карточки с лексическим заданием для каждого ученика.
Ход урока
I. Организационный момент
- Good morning, children! (Good morning, Мария Петровна!)
- I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
- Today we shall have the test on the topic «Animals in Our Life». There are 2 tasks in our test. The first task is to write some sentences in English. Listen to my sentences and write them down in English.
II. Проведение контрольной работы
Контрольная работа рассчитана на 40 минут. Контрольная работа состоит из 2 заданий.
Первое задание: учитель диктует предложения на английском языке, дети записывают предложения на английском языке.
1.1 have a lot of relatives.
2. Не has got an aunt and two cousins.
3. There are forks, spoons and a knife on the table.
4. My niece likes to eat pudding and pies.
5. My mother and my father are my parents.
6. Has his uncle cleared the table?
Второе задание: упр. 1-4, с. 142-143 из учебника. В качестве дополнительного задания для контроля лексики учитель может использовать следующее задание на карточках:
Put the suitable word in the gap:
1. She has a beautiful ... in Pushkin Street, (house, home)
2. Their grandfather is ... than their grandmother, (older, elder)
3. Her mother is her father's .... (wife, husband)
4. My friend is three years ... than me. (older, elder)
5. When do you usually come ... ? (house, home)
6. Butter is made ... milk, (from, in)
7. Have you ... been to America? (ever, already)
Ключи: 1. house; 2. elder; 3. wife; 4. older; 5. home; 6. from; 7. ever.
III. Итог урока
Учитель подводит итог урока и сообщает детям, что на следующем занятии им предстоит игра «Цветик-семицветик». Для данной игры ученики делятся на две команды. Каждая команда готовит «визитку» - представление команды и выбирает капитана, а также повторяет стихи и песни по теме «Животные в нашей жизни».
Mind the clock
And keep the rule:
Try to come
In time to school.
- Our lesson is over. Good-bye, boys and girls!
Домашнее задание: повторить раздел № 7, с. 122-138.
Урок 133.
Тема: ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК
Дата проведения: ____________________
Цели урока:
совершенствование навыков монологической речи по теме «Семья»;
актуализация грамматических навыков;
тренировка навыков диалогической речи.
Оборудование: рисунки с их изображением продуктов для разыгрывания диалогов; транскрипционные значки; цветик-семицветик; наборное полотно; карточки для каждого ученика с моделями предложений.
Ход урока
I. Организационный момент
- Good morning, boys and girls! (Good morning, Мария Петровна!)
- I am glad to see you.
- Сегодня на уроке у нас необычный цветок. Посмотрите, его лепестки разного цвета. Какой же это цветок? Правильно, это цветок из сказки «Цветик-семицветик». Конечно, это не тот самый цветок, но он тоже волшебный. На каждом из его лепестков написано задание, и, я думаю, вы сможете их выполнить. У цветка семь лепестков, и у нас с вами будет семь заданий. Тот, кто лучше всех выполнит задание, получает право оторвать один лепесток.
II. Проведение конкурсов Конкурс 1. «Синий лепесток»
На доске развешаны различные транскрипционные значки изученных английских звуков. Задание для учащихся: назвать звуки и составить из них слова по теме «Семья». Ученики по очереди выходят к доске и составляют слова из звуков, располагая их на наборном полотне.
Конкурс 2. «Красный лепесток»
Учитель показывает различные звуки и предлагает ученикам назвать английские слова с этими звуками: [е] - seven, red, pen, rest; [ae] - cat, black, family, Sam, parrot; [r] - grandfather, grey, brother, relative, etc.
Конкурс З. «Желтый лепесток»
It is interesting to know what relatives you have. Who is ready to start?
Учитель предлагает учащимся рассказать о своей семье. Учитель может усложнить задание и предложить ученикам не только называть членов своей семьи, но и назвать их имена, возраст, любимые занятия.
Конкурс 4. «Коричневый лепесток»
- It's time to do the next task. You will get the card with three word combinations. Ask the questions to your friends using Present Perfect.
Учитель раздает карточки с различными словосочетаниями. Словосочетания у всех учеников разные. Задание: составить вопросы и задать их своим одноклассникам, используя настоящее совершенное время.
Примерная карточка:
То help about the house, to buy butter and milk, to write a letter to (iranny.
Предполагаемые вопросы:
- Who has helped about the house?
- Have you bought butter and milk?
- Have you written a letter to your Granny or to your uncle?
Конкурс 5. «Зеленый лепесток»
- It's time to have a rest. Let's remember our songs and poems.
I have ten little fingers
And they all belong to me.
I can make them do many things.
So would you like to see?
I can shut them up tight.
I can open them wide.
I can put them together
Or make them all hide.
I can make them jump high.
I can make them jump low.
I can fold them quietly
And hold them just so.
Конкурс 6. «Белый лепесток»
- Следующее задание - это конкурс на лучшего знатока грамматики. I want you to open your Workbooks, page 68, exercise 42. Read the task and ask the questions to the sentence. Let's remember the prepositions. It's exercise 43, page 68 in your Workbooks.
Учитель организует устное выполнение упр. 42, 43, с. 68 из рабочей тетради.
Конкурс 7. «Фиолетовый лепесток»
- The next task for you is to work in pairs and act out the dialogues. The topic of your dialogue will be «Food». You have three minutes to divide into pairs and choose the kind of the shop.
Ученики делятся на пары и разыгрывают диалоги по теме «Продукты». Учитель дает учащимся время на выбор картинок с изображением i [родуктов и составление диалога.
III. Итог урока
- Our time is over. Thank you for your work. We recited the poems, asked and answered the questions, sang and played a lot. Will you stand up, please?
Mind the clock And keep the rule: Try to come In time to school.
- The bell has gone. Good-bye, boys and girls! Домашнее задание: домашнее чтение № 6, с. 177-178, упр. 1,2.
Урок 134.
Тема: УРОК ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ № 6
Дата проведения: ____________________
Цепи урока:
совершенствование навыков изучающего чтения;
активизация навыков диалогической речи;
развитие лексических навыков.
Оборудование: карточки для игры «Цепочка слов»; транскрипционные значки.
Ход урока
I. Организационный момент
- Good morning, children! (Good morning, Мария Петровна!)
- I am glad to see you!
Good morning! Good morning! Good morning to you! Good morning! Good morning! I am glad to see you!
- Sit down, please!
- We shall read the last chapter of the story «Come back, Amelia Bedelia».
II. Фонетическая зарядка
- Мы давно не встречались с нашей подружкой обезьянкой. И вот она снова у нас в гостях.
- Обезьянка рада нас видеть и широко улыбается: [е], [е], [е].
- Masha, can you find this sound on my table? (Ученик находит звук и прикрепляет его на доску.)
- А теперь обезьянка улыбается не так широко и произносит звук: [эй], [эй], [эй]. Find it, please, on my table, Vova.
- Обезьянка качается на качелях: [i:-i], [i:-i], [i:-i]. Find it, please.
- Обезьянка задувает свечку: [h], [h], [h].
- Обезьянка показывает язычок: [ae], [эг], [аг].
- Ну всё, ребята, обезьянку уже ждут дома. Давайте с ней попрощаемся. Bye! Bye!
- А теперь давайте повторим все звуки, которые нам показала обезьянка. (Дети повторяют за учителем.)
III. Ознакомление с новой лексикой из текста
- It is time to practise today's vocabulary. Look at the blackboard, please. Can you read the words and translate them? Translate some word combinations from Russian into English using these words.
Учитель предлагает детям прочитать слова, записанные на доске. За-1см дети переводят следующие словосочетания:
Скучать по маме - to miss mother, разогревать суп - to heat soup, баночка каши - a can of porridge, положить в кастрюлю - to put something into the put, по пути домой - on the way home, смешать крем - to mix cream, Ьоже мой! - My goodness!, помешать варенье - to stir jam, наполнять пирожные - to fill the cakes / cream puffs. Запись на доске:
to miss
heat
a can
a pot
stir
my goodness!
on the way
to mix
to fill
. Активизация введенной лексики
- All children like to play games. Now I want you to divide into two teams. Each team will have the cards with the words. You must put the words in the logical order to make a chain.
Игра «Цепочка слов»
Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда получает набор карточек для игры. На каждой карточке написаны два слово: одно слово на русском языке, другое - на английском языке. Задание для учащихся: расположить карточки таким образом, чтобы получилась цепочка слов. После выполнения задания команды по очереди зачитывают цепочки слов.
Слова на карточках: heat / суп, soup / положить, put / смешивать, mix / шоколад, chocolate / работа, work / скучать, miss / дом, house / заполнять / наполнять, fill / баночка, а сап / пахнуть, smell / разогревать.
V. Контроль навыков понимания прочитанного текста
- I want you to answer my questions now. Well done. Let's work in a chain and read the text aloud. Open your textbooks, page 177. Who is ready to start?
Учащимся предлагается ответить на вопросы учителя, а затем прочить текст из учебника на с. 177 по цепочке вслух.
- Was Amelia Bedelia glad to return to the Roger's house? (I think she was. People didn 't understand her and didn 't want to help her. She was very lonely.)
- Were they glad to see her? (Yes, they were.)
- How can you prove it? (They missed her.)
- What did she do when she went back to the Roger's house? (She made the chocolate cream and filled the creams puffs.)
What did Mr Rogers ask her to do? (He asked her to heat him a can of soup.)
- Was it difficult for Amelia to make dinner? (No, it wasn 't.)
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление навыков устной речи на основе текста
- It's time to do the tasks after the text. Will you open your textbooks, page 178, exercise 1? Read the statements from this exercise and prove them using the text. The next task is exercise 2, page 178. Share your ideas, please.
Учитель организует выполнение упр. 1,2, с. 178 из учебника. Учитель побуждает учащихся давать полные и аргументированные ответы для доказательства своих идей.
VIII. Активизация навыков диалогической речи
- Let's act out the story now. Divide into pairs, please. One of you will be Amelia Bedelia, the second pupil - Mrs Rogers, the third pupil - Mr Rogers. You have 4 minutes to prepare the dialogue and then we shall listen to your dialogues.
Учащиеся делятся на группы по 3 человека. Каждая группа в течение 4-5 минут готовит диалог по прочитанной главе рассказа.
Примерный диалог:
Amelia Bedelia: Good evening, Mrs Rogers!
Mrs Rogers: Good evening, dear!
Mrs Rogers: What are you doing?
Amelia Bedelia: I am filling the cream puffs.
Mrs Rogers: That smells good.
Amelia Bedelia: I will fill the cream puffs and will be on my way.
Mrs Rogers: Oh, no! I'm sorry I got mad. Please, come back, Amelia.
Mr Rogers: We missed you. Please, stay with us.
Amelia Bedelia: All right. I will be glad to.
Mr Rogers: I am hungry. Amelia Bedelia, please heat me a can of soup.
Amelia Bedelia: All right. I will put a can of soup in a pot and it will be ready in two minutes.
Mrs Rogers: OK.
Mr Rogers: Thank you very much. I am really glad to see you again.
Amelia Bedelia: Your house is the best place for me.
IX. Итог урока
- That's all we have time for. We shall meet on Wednesday. The lesson is over.
Raise your head! Jump up high! Wave your hand! And say «good-bye».
- Good-bye, children! {Good-bye, Мария Петровна!)
Домашнее задание: рабочая тетрадь упр. 12, с. 61, упр. 24, 25, с. 64.
Урок 135.
Тема: У НАС МНОГО ОБЩЕГО
Дата проведения: ____________________
Цели урока:
введение новой лексики по теме «Свободное время» и ее первичное закрепление в речи;
развитие навыков чтения и произношения;
активизация навыков поискового чтения.
Оборудование: жетоны, картинки для введения новой лексики по теме «Хобби».
Ход урока
Организационный момент
- Good morning, children! {Good morning, Мария Петровна!)
- I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
- We shall begin to learn the new topic «We Have a Lot In Common».
I. Фонетическая зарядка
- Let's play a new game. Be active and try to remember as many English words as you can.
Игра «Назови рифму»
Учитель называет слово, ученики должны подобрать рифму к этому лову (слова по теме «Living Together»). Ученик, назвавший слово, поучает жетон.
- Mother. {Father?)
- Knife. (Wife.)
- Pork. {Fork.)
- Moon. (Spoon.)
- Quarter. {Daughter.)
- Piece. (Niece.)
- Meat. (Eat.)
- Cake. (Make.)
- Colder. (Older.)
- We. (Tea.)
II. Речевая разминка
- I want to ask you some questions. You must be quick and attentive. Учитель задает вопросы учащимся в быстром темпе.
- What is your name? {My name is Kate.)
- How old are you? (/am eight.)
- What is her name? {Her name is Ann.)
- How old is she? {She is nine.)
Контрольная за 3 четверть
Орфографический диктант
Put the words in the correct order
1. Yesterday, you, a sandwich, make, did?
2. Like, does, mother, your, to eat, pies?
3. Your, husband, her, is, elder, aunt, than?
4. From, sausage, what, made, is?
5. Now, you, clearing, are, the table?
3. Put the verbs into the correct form, use Present Perfect and translate the sentences.
1. I … just …. (to do) my homework.
2. We …. already to visit our grandmother.
3. He … (not watch) this film yet.
4. Kate … never … (to be) to Africa.
5. My aunt … ….. (to wash up ) all the dishes .
4. Write down the sentences and open the brackets using Past Indefinite or Present Perfect.
1. When you (to play) football with your friends?
2. Jack (to have) breakfast two hours ago.
3. They already (read) two poems.
4. We (to watch) the animals in the Zoo.
5. You ever (to be) to London? Yes, I have.
6. She just (to see) her teacher.
5 *. Put the suitable word in the gap:
1. She has a beautiful ... in Pushkin Street, (house, home)
2. Their grandfather is ... than their grandmother, (older, elder)
3. Her mother is her father's .... (wife, husband)
4. My friend is three years ... than me. (older, elder)
5. When do you usually come ... ? (house, home)
6. Butter is made ... milk, (from, in)
7. Have you ... been to America? (ever, already)