Методическая разработка урока английского языка для 2 класса «Colours»
Методическая разработка урока английского языка для 2 класса
«Цвета»
Полежаева Милана Александровна
МБОУ СОШ села Красный Ключ
Нуримановский район
Республика Башкортостан
Пояснительная записка
Тема урока: Цвета и предметы.
Класс: 2
УМК: Spotlight 2 (Английский в фокусе), 2009г
Цель урока: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся по теме «Цвета и предметы» в соответствии с требования ФГОС при решении учебной задачи: активизировать речемыслительную деятельность учащихся, развивать умения работы в парах, развитие кинестетических способностей и воспитание эстетического восприятия.
Личностные:
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
осознание иностранного языка как средства, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и взаимодействие;
Метапредметные:
самостоятельно формулировать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию,
работать в паре – эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной деятельности,
пользоваться кистью и акварельными красками,
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Предметные:
активизировать лексику по теме «Цвета и предметы»,
читать тексты и отдельные речевые единицы,
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, раздаточный материал (карточки для работы индивидуально).
Акварельные краски, кисти и стаканчики с водой.
Мягкий мяч.
Преподавание иностранного (английского) языка во 2-х классах ведется по УМК «Spotlight 2 (Английский в фокусе), издательства «Просвещение» 2009г. Данный УМК разработан и составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. По учебному плану на изучение иностранного (английского) языка во 2-м классе отводится 2 часа в неделю (70 часов в год).
К данному учебнику дополнительно применяется словарь в картинках с аудио приложением The Express Picture Dictionary (for young learners) автора Elizabeth Gray издательства Express Publishing, который помогает сделать урок более красочным и применять аудиоматериал для развития музыкальных способностей детей. Все песенки на уроке сопровождаются движениями, что заменяет физкультминутки на уроках английского языка.
Урок «Цвета и предметы» является обобщающим по теме «Алфавит» и помогает описывать, изученные ранее слова опоры, соединяя их в пердложения, что способствует связанной речи обучающихся.
При планировании содержания урока учитывались психофизические особенности учащихся 2 класса. Ведущая деятельность в этом возрасте – учебная. Интерес к учебной деятельности формируется через создание ситуаций успеха, фиксирование своих достижений и создание конкретных продуктов на уроке.
При отборе содержания урока, методов и приемов обучения учитывались следующие дидактические принципы современной педагогики и психологии:
- принцип связи обучения с жизнью
- принцип целенаправленности
- воспитывающего и развивающего обучения
- систематичности и последовательности
Эти принципы лежат в основе ФГОС, по которым эти учащиеся обучаются с первого класса. Поэтому процесс обучения во 2-м классе строится с учетом требований ФГОС, и урок построен в коммуникативном системно-деятельностном подходе (процесс изучения языка в процессе общения) и направлен на личностное развитие учащихся.
Технология развития критического мышления является развивающей и представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Технология полностью соответствует требованиям ФГОС НОО, т. к. носит деятельностный характер и способствует развитию у учащихся таких навыков, как наблюдательность, способность к интерпретации, анализу, целеполаганию, выведению заключений.
Также на уроке используется прием «Мозговой штурм» - сбор идей по определенной теме (на данном уроке сбор лексики).
Способы организации деятельности учащихся на уроке – фронтальная, индивидуальная и парная. Выбор организации работы связан с этапами урока. Фронтальная - на этапе вызова, групповая – на этапе вызова и написания письма (для снятия затруднения при выполнении заданий и взаимоконтроля), индивидуальная – на этапе рефлексии (для самооценки и контроля уровня усвоения).
На каждой фазе урока шла работа по формированию универсальных учебных действий, а именно на фазе вызова - формулировка темы и цели урока учащимися, построение плана, на фазе осмысления – самостоятельный поиск нужной информации в тексте, систематизация полученных знаний и их последующее применение на практике.-
Цель урока, направленная на достижение планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных), сформулирована в соответствии с требованиями ФГОС.
Использование на уроке коммуникационных технологий (компьютеры, ноутбуки, проектор) и современных приложение (QR код, e-mail) направлено на формирование у ребенка положительной мотивации обучения, активизацию познавательной деятельности.
На уроке использовались здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных особенностей – физкультминутка в виде песни.
Контроль и оценивание учащихся происходит при помощи использования «Языкового портфеля». Языковой портфель помогает определить достигнутый уровень знаний и развивает способность работать самостоятельно. Разноуровневое домашнее задание соответствует принципу минимакса, (каждому ученику предлагается содержание образования на максимальном (творческом) уровне, и обеспечивается его усвоение на уровне, не ниже социально безопасного минимума (ФГОС).
Конспект урока «Цвета и предметы»
Цель: подготовка учащихся к англоязычной речи, обеспечение благоприятного климата во время урока.
Учитель |
Ученик |
Good morning, dear children. Доброе утро, ребята. I’m glad to see you. Я рада вас видеть. What’s the date today? Какая сегодня дата? Thank you. It’s the 10th of October today Игра в мяч: «How are you? Как у вас дела?» (Учитель опрашивает нескольких человек бросая мягкий мяч тем, кого хочет спросить.) |
Good morning. Доброе утро. We’re glad to see you, too. Мы тоже рады Вас видеть. Сегодня 10 октября. I’m fine/I’m OK/I’m great, thank you. Хорошо, спасибо. |
Фаза вызова.
Цель: актуализация имеющихся знаний, пробуждение интереса к получению новой информации, самостоятельная постановка цели урока и составление план урока.
Учитель |
Ученики |
Формирование УУД |
Look at the blackboard. What can you see there? Посмотрите на доску,что вы там можете увидеть? Right. Why do we need colours? Правильно, а для чего нам нужны цвета? What items in English do we know? Какие предметы на английском мы знаем? Let’s revise the alphabet and new words that we know. Давайте повторим алфавити слова, которые мы знаем. Open your textbooks at page 16 and find them. Откройте ваши учебники на странице 16. Игра в мягкий мяч «What’s the English for …»Как по- английски… Учитель называет предметы по-русски, дети должны дать английский эквивалент. Учитель вывешивает тему урока «Сolours and Items» Can we describe the items now? Можем ли мы описать предметы сейчас? What do we need? Что нам еще необходимо? |
Это разные цвета. Чтобы описывать предметы. Те, которые выучили, когда учили алфавит. Открывают учебники и повторяют алфавит и слова-опоры к буквам. Знать цвета. Как пишутся и произносятся. |
умение обобщать представленный материал умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли умение работать с информацией; умение формулировать самостоятельно тему и цель урока |
Результат: учащиеся самостоятельно сформулировали тему урока и поставили его цель (изучить цвета и научиться описывать предметы), активизировали имеющиеся знания по теме «Алфавит».
Фаза осмысления.
Цель: знакомство с новой информацией, её соотнесение с уже имеющимися знаниями, поиск ответов на поставленный вопрос.
Учитель |
Ученики |
Формирование УУД |
Divide into two teams, please. Look at the words. (Приложение 1) What are they about? Ознакомьтесь со словами, что это за слова? Let’s listen and repeat them. Давайте прослушаем и повторим их. Игра в мягкий мяч «What’s the English for …»Как по- английски… Memory game. Игра на запоминание. (Приложение 1) Look at the picture for two minutes then we close the file. Do you remember the colour of: the box? the lamb? the hat? etc. Посмотрите на картинку 2 минуты и мы закроем файл. Вы помните цвет коробки, барашка, шляпы… You get 1 point for each correct answer. The first team to get seven points wins. Вы получите 1 очко за правильный ответ. Команда, которая первой наберет 7 очков выиграла. What’s the colour is the box? Какого цвета коробка? Correct. One point for team A? Правильно.Одно очко команде А! |
Учащиеся разделились на пары.. Это цвета. Учащиеся слушают слова и повторяют за диктором. Читают слова самостоятельно. Командная игра «Опиши предмет?» Pink. |
умение работать над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение Самостоятельно ищут и выделяют нужную информацию из текста, отвечают на вопросы, систематизируют полученные знания, следуют поставленной цели. |
Результат: учащиеся изучили новый языковой материал и закрапили произношение.
Физкультминутка.
Цель: снятие напряжения и общей усталости, смена вида деятельности в целях повышения работоспособности учащихся на уроке.
Учитель |
Ученик |
Stand up, look at the blackboard and sing the song “The Rainbow song” Встаем, смотрим на доску и поем песенку о радуге. Первые две строчки хлопаем, и показываем радугу над головой. |
Учащиеся поют песнюна английском языке. |
Результат: учащиеся работают с хорошим настроением, активны.
Фаза рефлексии.
Цель: суммирование и систематизация новой информации, её оценка, .
Учитель |
Ученик |
Формирование УУД |
Do you know colours in English now? Знаете цвета по английски? Now take your paints and brushes and let’s mix colours. Сейчас берем краски и кисти и давайте смешивать цвета. (Приложение 2) Can we describe items? Для проведения контроля усвоения полученных знаний и самооценки учащимся предлагается поработать с учебником «Spotligts 2» и выполнить задания 1 и 2 на странице 24 (ученикам также предлагается сделать творческое задание (нарисовать и составить описание 5 предметов на выбор) и оценить эффективность своего труда на уроке. Урок закончен. Учитель спрашивает, понравился или не понравился урок. Учитель рисует на доске 3 cмайлика( веселый, равнодушный и грустный) дети ставят отметку под смайликом. |
Yes, we do. Выполняют задание на карточках. Yes,we can. |
Учащиеся закрепляют правописание учатся самостоятельно выполнять задания, связанные с использованием красок и кисти |
Результат: учащиеся обработали полученную информацию и представили её в своей или предложенной форме, достигнув, тем самым, цели урока.
Разноуровневое домашнее задание:
(продвинутый уровень) нарисуйте и опишите 5 предметов на выбор.
(базовый) Уч.с.24.
Приложение 1
Сафонова Елена Валерьевна
Медведникова Инга Николаевна