Разработка урока английского языка для 5 класса «Моя семья»
Пояснительная записка к презентации
Разработка урока английского языка
для 5 класса «Spotlight» авторы Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
«Моя семья»
Разработала: Павлова И. Ю.,
учитель английского языка
МОУ СШ № 83 Волгограда
Волгоград, 2017
Тема |
Моя семья |
|
Тип урока |
Урок «открытия нового знания» |
|
Цель урока |
- развитие и формирование коммуникативной компетенции при монологическом высказывании по теме «Моя семья»
|
|
Задачи урока |
Учебные: отработать лексику, предназначенную для рецептивно-продуктивного усвоения с помощью разнообразных тренировочных упражнений; активизировать употребление в речи ранее изученных лексических единиц по теме; повторить образования притяжательного падежа существительных; развивать умение воспринимать информацию на слух с опорой на текст; обучить чтению с извлечением определённой информации; формировать навыки краткого высказывания на заданную тему.
Развивающие: 1. развивать способности осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия; 2. развивать умение строить монологические и диалогические высказывания по образцу и самостоятельно; 3. развивать внимание, память, догадку и познавательную активность.
Воспитательные: 1. Воспитывать умение работать в группах, самостоятельно; 2. Воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи. Социализация: воспитать социальную ответственность и компетентность: приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками; обучить формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство; научить решать социально-культурные задачи (познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые), специфичные для возраста учащегося; развивать способности к добровольному выполнению обязательств, как личных, так и основанных на требованиях коллектива. |
|
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
- отработать и усвоить лексические единицы по теме; - повторить употребление притяжательного падежа существительных. - читать аутентичные тексты с полным пониманием информации. Характеристика видов деятельности учащихся: употребляют have got в утвердительной, вопросительной, отрицательной форме; воспринимают на слух и выборочно понимают аудио текст, воспроизводят краткие диалоги; читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала; кратко описывают характер своих родственников; изучают и употребляют в речи модальный глагол can, притяжательный падеж существительного; рассказывают о себе, своей семье, друзьях. |
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные: Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия, осуществлять регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: осознано и произвольно строить сообщения в устной форме, строить логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения; Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, умение формулировать свои затруднения, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. |
|
Основные понятия |
Новые понятия |
Лексико-грамматическая опора |
cool, trendy, fashionable clever, smart, brainy, funny, amusing, comical, kind, nice, friendly, sociable, pleasant, naughty, bad, badly behaved, sweet, lovable, cute, noisy, loud, caring, thoughtful, helpful, special features, a family tree. Члены семьи, семейное древо, модальный глагол can, активизация прилагательных по теме. |
Лексика: cool, trendy, fashionable clever, smart, brainy, funny, amusing, comical, kind, nice, friendly, sociable, pleasant, naughty, bad, badly behaved, sweet, lovable, cute, noisy, loud, caring, thoughtful, helpful, special features, a family tree. Грамматика: модальный глагол can Временные формы глаголов: Present Simple |
|
Организация пространства |
||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
география |
Лексико-фонетическая разминка Работа с опорами (презентация) Фронтальный опрос Парная работа Групповая работа Самостоятельная работа Игры |
учебник (Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.), видео «Family members», презентация Microsoft Power Point «My Family», проектор, доска, раздаточный материал, информационно-образовательная среда (аудиофайлы, компьютер) |
Этапы урока
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Организационный момент Цель этапа: Создать эмоциональный настрой к деятельности на уроке. |
1 минута |
Слайд 1 |
|
Деятельность учителя |
Материалы |
Деятельность ученика |
|
Здоровается с учениками Good morning, children. I am glad to see you. Sit down, please. Создаёт эмоциональный настрой на учебную деятельность. How are you? Are you OK? |
Коммуникативные УУД: Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные УУД: Самоопределяться Познавательные УУД: Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
||
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Целеполагание и мотивация (определение основной цели урока) |
2 минуты |
Слайд 2-6 |
|
Деятельность учителя |
Материалы |
Деятельность ученика |
|
Учитель обращает внимание учеников на проектор и просит сказать что общего у всех демонстрируемых изображений. Look at the pictures and try to guess the topic of our lesson. Учитель подводит учащихся к формулировке цели урока. Put the words in the correct order to make up a sentence. Учащиеся составляют словосочетание, являющееся темой урока – This is my family! |
Фотографии различных семей (люди, животные) На доске – family, This, my, is! |
Коммуникативные УУД: Взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы Личностные УУД: Мотивировать учебную деятельность (социальная, учебно-познавательная) Познавательные УУД: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные УУД: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. ИКТ технология |
|
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Речевая зарядка Цель этапа: развитие навыков произношения. |
1 минута |
Слайд 7 |
|
Деятельность учителя |
Материалы |
Деятельность ученика |
|
Let`s train our tongues. Read this poem after me, please. Учитель произносит стихотворение по строкам, ученики повторяют за ним хором. I`ve got a mother, I`ve got a father, I`ve got a sister, I`ve got a brother, We live together, We love each other! |
Слайд со стихотворением |
Личностные УУД: Развивать эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные УУД: Адекватно произносить звуки английского языка. Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль правильности произношения. ИКТ технология |
|
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Первичное ознакомление Цель: включение в целенаправленное действие, подготовка учащихся к усвоению нового материала. |
3 минуты |
||
Деятельность учителя |
Материалы |
Деятельность ученика |
|
Учитель просит создать кластер на тему «This is my family» Think about as many words as you can according to the word-combination “This is my family” and then write them at the scheme. Well done! Everyone has got a family. I would like to ask some questions about your families. Have you got a family? Is your family large or small? Have you got a father? What is your father’s name? How old is he? Have you got a mother?/ a sister?/ a brother?/a grandmother? OK Good of you! I see, all of you have got very happy families. |
Тема урока написана посередине доски кластером. |
Коммуникативные УУД: С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные УУД: Нравственно-этическая ориентация; Познавательные УУД: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
|
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Этап актуализации и пробного учебного действия Цель: Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к актуализации учебного действия |
7 минут |
Слайд 8- Аудиозапись 16 Дорожка 16.wma |
|
Деятельность учителя |
Материалы |
Деятельность ученика |
|
Учитель предлагает прослушать запись, где девочка Кейт рассказывает о своей семье. Now let’s listen to one girl describing her family. Be very attentive and try to remember as much information as you can.You may make notes.
Учитель предлагает расположить фото членов семьи с их именами на соответствующих местах фамильного дерева на доске.
Now try to fill in all the gaps with the photos of Kate’s family. So please answer my question: Who is she? (ученик отвечает) Very good! Now take the picture and ask about this person. (ученик задает вопрос остальным ребятам, ученики отвечают и задают аналогичные вопросы обо всех героях текста). Now open your books at p. 56 and look at this text once again! Check the information about the girl’s family. Are we right? OK, well done! |
Ученики слушают аудиозапись. На доске размещен плакат с генеалогическим деревом Кейт. Ученики по очереди выходят к доске и отвечают на вопрос по шаблону (She is Kate. She is Kate’s mother. Her name is Jane.) |
Коммуникативные УУД: Осуществлять взаимный контроль; строить понятные для партнера высказывания; Познавательные УУД: Применять и представлять информацию; Регулятивные УУД: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; |
|
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Физкультминутка |
1 минута |
Now let’s relax and move a little! Please stand up. |
Слайд 9 - Видеофайл «Fingers» |
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Первичное закрепление ЛЕ Цель: Активизация новых знаний |
3 минуты |
Слайд 10 |
|
Деятельность учителя |
Материалы |
Деятельность ученика |
|
Учитель предлагает просмотреть текст и найти незнакомые слова и догадаться об их значении. There are some new and unknown words for you. Look at the screen. Учитель выводит на проектор все новые слова из текста. They are adjectives (прилагательные) and they help us describe people. Учитель просит учеников повторить за ним новые ЛЕ, переводя каждое слово и сопровождая соответствующим движением, характерным для человека, наделенного данным качеством. Listen and repeat, please. (cool, trendy, fashionable, clever, smart, brainy, funny, amusing, comical kind, nice, friendly, sociable, pleasant, naughty, bad, badly behaved, sweet, lovable, cute, noisy, loud, caring, thoughtful, helpful, special features, a family tree) |
Ученики открывают учебники, изучают текст. Слайд с новыми прилагательными. |
Личностные УУД: Уметь работать над развитием и совершенствованием Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, учитывая установленные правила. ИКТ технология |
|
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Включение в систему знаний и повторение Цель: Закрепление и повторение уже имеющихся знаний в рамках темы и подготовка к последующему освоению знаний и способов действия. |
5 минут |
||
Деятельность учителя |
Материалы |
Деятельность ученика |
|
Учитель предлагает прочитать текст еще раз и определить кто в семье Кейт какими качествами обладает. Look through the text once more time. Try to describe Kate’s family members with the new adjectives. Put the correct adjective to the proper photo. Ученик проговаривает прилагательное, используя его в предложении (например: the mother is clever). Nice job! Now we’ve got a true Kate’s family tree (семейное дерево Кейт)! And what about your family members? Can you describe them using these words? Now answer please my question: What is your mother like, Dima? Very good! Now open your books at p. 57 ex. 4. You work in your groups and one by one ask and answer the questions about his or her family members! I give you 1 minute! Ученики беседуют друг с другом по шаблону. По окончании выданного времени учитель просит нескольких учеников побеседовать по шаблону перед классом. Excellent! |
карточки с новыми прилагательными крепятся под соответствующими фото членов семьи Кейт. Ученик: My mother is clever. Учебник с.57 упр. 4 |
Коммуникативные УУД: Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (читают и понимают небольшой текст) Познавательные УУД: Осуществлять активизацию полученных знаний, сопоставляют результаты работы одноклассников. Регулятивные УУД: Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников |
|
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Включение в систему знаний и повторение Цель: Закрепление и повторение уже имеющихся знаний в рамках темы и подготовка к последующему освоению знаний и способов действия. |
6 минут |
Слайд 12 |
|
Деятельность учителя |
Материалы |
Деятельность ученика |
|
Учитель предлагает прочитать текст еще раз и определить кто в семье Кейт какими качествами обладает. What do you know about Kate’s family now? Fill in the table in pairs and tell about Kate's family. You’ve got 2 minutes. Please, start. Учащиеся заполняют таблицу (работа в парах), затем обмениваются с соседней парой учеников и проверяют заполнение таблиц друг у друга.
Let’s exchange the tables and check your neighbours (соседи)! Open your book at p.57 ex. 5. Let’s remember the verb can (физическая, умственная способность). Read the table, please. And now let’s speak about your family members. Take a look at the ex. 6, p. 57 and ask and answer questions about what your family members can or can’t do. Very good! |
карточки с таблицей can/can’t, special features. Ученики по цепочке задают вопрос и отвечают по заданному шаблону в упр. 6. |
Коммуникативные УУД: Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (читают и понимают небольшой текст) Познавательные УУД: Осуществлять активизацию полученных знаний, сопоставляют результаты работы одноклассников. Регулятивные УУД: Адекватно воспринимать оценку учителя и Одноклассников ИКТ технология |
|
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Закрепление изучаемых ЛЕ, развитие умений диалогической речи Цель: включение в тренировочную деятельность |
7 минут |
||
Деятельность учителя |
Материалы |
Деятельность ученика |
|
Каждой группе выдаются задания на закрепление изучаемых (новых и опорных) лексических единиц: 1. филлборд 2. загадки на прилагательные 3. Puzzle - составление текста о семье героя – текст с описанием семьи разрезан на части. Необходимо его собрать и прочитать. 4. рассказать о своей семье по шаблону текста, который собрали в группе в задании с пазлом. |
Коммуникативные УУД: Использовать речевые и наглядные средства для выполнения заданий, работают в группе (во время игры) Личностные УУД: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме с опорой на образец. Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, учитывая установленные правила Игровая технология |
||
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Рефлексия Цель: Фиксирование нового содержания изученного на уроке, организация рефлексии; осознание, самооценка учащимися результатов учебной деятельности. |
3 минуты |
||
Деятельность учителя |
Материалы |
Деятельность ученика |
|
Учитель подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке Well children, we have done a lot today. What have we done at the lesson? Do you like the lesson? Просит учеников оценить урок при помощи табличек со смайликами. |
Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию. Личностные УУД: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. Познавательные: Оценивать процесс и результат учебной деятельности. Регулятивные: Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. |
||
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Домашнее задание Цель: Обеспечить понимание учащимися целей, содержания, и способов выполнения домашнего задания. Объяснить что они должны сделать в процессе домашнего задания. |
1 минута |
||
Деятельность учителя |
Материалы |
Деятельность ученика |
|
Учитель объясняет домашнее задание: написать свою страничку дневника с описанием своей семьи: Write a diary page about your family (A4) and get ready to present it to the class. Be creative! Use photos, crayons and of course your imagination! Прощается с учениками. Thank you for your work. Your marks for today are… The lesson is over. Good-bye. |
Коммуникативные УУД: Формулировать свои затруднения. Личностные УУД: Формировать понимание необходимости выполнения домашнего задания Познавательные УУД: Осуществлять анализ информации. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу. |