Презентация «Повышение активации познавательной деятельности обучающихся»
Повышение активации познавательной деятельности обучающихся
Мотивация – побуждение к действию. Мотивация – побуждение к действию. Мотив – это образ материального или идеального объекта, который «направляет» на себя действия человека, то есть формирует мотивацию.
Мотивация может быть: Мотивация может быть: внешней (обусловленной внешними обстоятельными, не связанными с мотивом); внутренней (связанной с содержанием мотива); положительной (если стимул мотивации позитивный); отрицательной (если стимул негативный).
Создать у ребенка правильную мотивацию можно только привив ему любовь к познанию. Создать у ребенка правильную мотивацию можно только привив ему любовь к познанию. Такая мотивация является внутренней и положительной. Также к такого рода мотивации относится: удовольствие от самого процесса обучения, стремление к успеху, позитивное общение с одноклассниками и учителями, понимание необходимости учебы для жизни.
Причины, почему ребенок не хочет учиться (внешний фактор): Причины, почему ребенок не хочет учиться (внешний фактор): трудности в общении или конфликты в классе, с детьми из других классов, с преподавателями; в приоритете у ребенка альтернативное занятие (увлечение, хобби, дополнительное образование); безучастность родителей (не помогают ребенку с уроками, не интересуются школьной жизнью); гиперопека родителей (делают задания за ребенка и требуют полного отчета о том, как прошел день в школе).
Некоторые родители прибегают к отрицательной и/или внешней мотивации: Некоторые родители прибегают к отрицательной и/или внешней мотивации: сверх-важность отметок, учеба – вынужденный долг, материальное или иное вознаграждение за хорошую учебу, избегание наказаний за плохие отметки, престиж, лидерство и другие позиции «над» в классе.
Кроме внешних, Кроме внешних, существуют внутренние причины потери интереса к учебе: страхи, комплексы, психологическая травма, неуверенность в себе, ошибки мышления, «запретные» чувства и прочее.
решая данную проблему мы понимаем, что решая данную проблему мы понимаем, что Главная цель активизации – формирование активности обучающихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса через разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность обучающихся.
Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых ученики сами должны: Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых ученики сами должны: 1) отстаивать свое мнение; 2) принимать участие в дискуссиях и обсуждениях; 3) ставить вопросы своим товарищам и преподавателям; 4) рецензировать ответы товарищей; 5) оценивать ответы и письменные работы товарищей; 6) заниматься обучением отстающих; 7) объяснять более слабым ученикам непонятные места; 8) самостоятельно выбирать посильное задание; 9) находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи; 10) создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий; 11) решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения
Огромную роль в создании положительного эмоционального отношения к учению и учебному труду играет коллектив. Опираясь на него, мы привлекаем к учению учеников, выпадающих из общей работы класса, равнодушных к учебному труду. Огромную роль в создании положительного эмоционального отношения к учению и учебному труду играет коллектив. Опираясь на него, мы привлекаем к учению учеников, выпадающих из общей работы класса, равнодушных к учебному труду.
Немалую роль играет и отношение родителей к деятельности детей, подростков. Внимание старших, своевременная помощь, поддержка, одобрение содействуют развитию увлечения, успеху деятельности. Немалую роль играет и отношение родителей к деятельности детей, подростков. Внимание старших, своевременная помощь, поддержка, одобрение содействуют развитию увлечения, успеху деятельности.
Наши рекомендации родителям: Наши рекомендации родителям: Чтобы повысить мотивацию ребенка, нужно ему объяснить, что все предметы пригодятся в жизни, даже самые неинтересные и нелюбимые. Снизить значимость оценок. Важны не оценки, а знания. Чтобы ребенок хотел учиться и трудиться, нужно замечать и отмечать его любые, даже самые незначительные успехи и достижения. Поддерживать комфортную психологическую атмосферу в семье. Никогда не сравнивать ребенка с другими детьми, знать и уважать его особенности.
техника Айрис фолдинг Мастер-классе в XI Международной выставке «Атмосфера Творчества» на Тишинке
Фантазийный цветок из фоамирана Мастер-класс «Золотые руки» районного методического объединения учителей технологии Ленинского муниципального района:
предметы интерьера, новогодние игрушки Выполнение творческих проектов:
День самоуправления: День самоуправления: Техника безопасности при выпиливании ручным лобзиком от 7 «В» класса