12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Литвиненко Ирина Витальевна3523
Работаю в ГАУ КО ПОО "Колледже сервиса и туризма". Педагогический стаж 27 лет. Имею два образования:магистратура "Физика" и ВТИЛП "инженер-конструктор-технолог швейных изделий". Закончила курсы "Парикмахер","Визажист", "Бухгалтер". Хобби:вышивка бисером.
Россия, Калининградская обл., Калининград
Материал размещён в группе «Хочу поделиться»
8

Методы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках физики


Методы активизации познавательной деятельности обучающихся

на уроках физики

Каждый преподаватель находится в поисках новых эффективных методов и приемов обучения, которые бы активизировали учебную, мыслительную и творческую деятельность учащихся, стимулировали их к самостоятельному приобретению знаний, умений и навыков. Формирование исследовательских умений у студентов мы рассматриваем сегодня как важную педагогическую проблему, решение которой направлено на совершенствование качества профессиональной подготовки.

Исследовательская деятельность, рассматривается как стиль жизни современного человека, неотъемлемая характеристика его личности, входящая в структуру представлений о профессионализме. Она организуется с целью обеспечения более осознанного и глубокого усвоения учебного материала, формирования исследовательских умений.

Исследовательские умения необходимы при постановке физических опытов и экспериментов, которые являются основой изучения физических явлений и законов. Поэтому принцип: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», актуален. Опыт творческой исследовательской деятельности постепенно накапливается при привлечении учащихся к изготовлению и демонстрации простейших физических приборов, оборудования, проведению физических опытов, проверке законов физики. Это облегчает уяснение большинства изучаемых физических вопросов, способствует накоплению демонстрационного материала на занятиях физики.

Творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Время требует, чтобы эффективность и качество уроков определялась тем, в какой мере преподаватель обеспечивает развитие творческих способностей каждого обучающегося, формирует творческую личность и готовит её к творческой, познавательной и общественно-трудовой деятельности. Исследовательская работа, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе. Учебные исследования могут разворачиваться и вне уроков и обычной учебной работы как дополнительная, внеклассная, внеурочная работа. Конечно, речь идет об учебных исследованиях, результатами которых часто являются известные обществу знания. Но эта работа, как никакая другая, создает мотивацию к обучению и творческой деятельности, формирует профессиональные качества.

Исследовательская работа может выполняться одним обучающимся или группой. На обучающегося ложатся задачи наблюдения, описания и обобщения результатов работы, а при необходимости и постановки физического эксперимента, изготовления самодельных приборов. Преподаватель выполняет роль консультанта, подсказывает направления, редактирует текст, создает положительную мотивацию к работе через постановку интересной проблемы. Например, можно предложить изготовить своими силами такие физические приборы как: когерер, солнечные часы, простейший перископ, старинный конденсатор - лейденская банка или вырастить в домашних условиях кристаллы соли, сахара, лимонной кислоты, медного купороса и др.

Вначале подбирается список литературы для самостоятельного изучения. Определяется порядок изготовления прибора, необходимые материалы.

При выполнении задания обучающиеся постигают азы работы с новыми инструментами и различными материалами, приобретают практический опыт и уверенность в своих силах. А при демонстрации результатов своей работы перед сокурсниками, испытывают чувство гордости и удовлетворения от выполненной работы. Похвала, одобрение со стороны преподавателя мотивируют и стимулируют обучающегося на выполнение новых работ, чтобы опять ощутить чувство своей значимости и причастности к организации учебного процесса.

Мой опыт показал, что соединение теории и практики, подбор творческих заданий, общее интеллектуальное развитие, поощрение креативности и самостоятельности дают лучшие результаты, повышается интерес к предмету.

Опубликовано в группе «Хочу поделиться»


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 05.01.20 в 12:29 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную работу!
Литвиненко Ирина Витальевна, 05.01.20 в 12:40 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за положительный отзыв.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.