Презентация «Проблемы активизации учебной- познавательной деятельности учащихся»
Пояснительная записка к презентации
В помощь молодому учителю.
Это надо знать!PPT / 1.78 Мб
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
В помощь молодому учителю.
Это надо знать!Предварительный просмотр презентации
Презентация Проблемы активизации учебной- познавательной деятельности учащихся (Рекомендации молодому учителю)
Страшная эта опасность — безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская — ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, — в сфере мысли. Сухомлинский В. А.
Активизация познавательной деятельности на уроках относится к наиболее актуальным проблемам современной педагогики. Необходимо развивать познавательную активность на уроке. Традиционные формы уроков не отвечают требованию современных стандартов.
Для повышении уровня обученности и качества образования обучающихся на уроке необходимо: 1.использовать современные педагогические технологии; 2.использовать межпредметные и метапредметные связи, повышающие уровень познания; 3.учитывать индивидуальные особенности учащихся.
Способы активизации познавательной деятельности учащихся. 1.Применение нетрадиционных форм урока Уроки-«погружения»; уроки — деловые игры; уроки — пресс-конференции; уроки-соревнования; уроки типа КВН; театрализованные уроки; уроки-консультации; компьютерные уроки; уроки с групповыми формами работы; уроки взаимообучения учащихся; уроки творчества; уроки-аукционы; уроки, которые ведут учащиеся; уроки-зачеты; уроки-сомнения; уроки — творческие отчеты; уроки-формулы; уроки-конкурсы; бинарные уроки; уроки- обобщения; уроки-фантазии; уроки-игры; уроки-«суды»; уроки поиска истины; уроки-лекции «Парадоксы»; уроки-концерты; уроки-диалоги; уроки «Следствие ведут знатоки»; уроки — ролевые игры; уроки-конференции; уроки-семинары; уроки-игры «Поле чудес»; уроки-экскурсии.
2.Переход от монологического взаимодействия к диалогическому (субъект — субъектному). Такой переход способствует самопознанию, самоопределению и самореализации всех участников диалога.
3.Использование игровых форм, методов и приёмов обучения Ролевые, дидактические, имитационные, организационно-деятельные. Игра — одно из древнейших средств воспитания и обучения детей. Игры в сочетании с другими методическими приемами и формами обучения могут повышать эффективность преподавания.
4.Широкое применение проблемно — задачного подхода (системы познавательных и практических задач, проблемных вопросов, ситуаций). Это самый главный и универсальный метод в интерактивном обучении. Перед учащимся ставится некоторая проблема, и, преодолевая ее, ученик осваивает те знания, умения и навыки, которые ему и надлежит усвоить согласно программе курса.
5.Использование на уроке разнообразных форм учебной работы учащихся. Формы учебной работы учащихся: коллективные, групповые, индивидуальные, фронтальные, парные. Организация групповой формы общения предусматривает два варианта: а) общеклассная (учитель → учащиеся класса), б) бригадная (учитель → группа учащихся).
6.Применение новых информационных технологий Мультимедиа-уроки положительно влияют на познавательную активность учеников, повышает мотивацию к изучению предмета.
Мультимедийное оборудование позволяет демонстрировать на уроках: тематические презентации, теоретический материал в доступной, яркой, наглядной форме, Видеофрагменты и видеосюжеты, карты, картосхемы, таблицы и многое другое.
7.Систематическое использование различных средств контроля. Одно из интересных форм организации коллективной, познавательной деятельности учащихся — общественный смотр знаний, который является зачетом для учащихся. Он развивает активное сотрудничество школьников в их главном труде — учении, способствует созданию в детском коллективе атмосферы доброжелательности, воспитанию взаимопомощи, формированию ответственного отношения не только к своей учебе, но и к успехам своих одноклассников.
8.Вовлечение учащихся в создание творческих работ Сила влияния творческих работ школьников на познавательный интерес состоит в их ценности для развития личности вообще, поскольку и сам замысел творческой работы, и процесс её выполнения, и её результат — всё требует от личности максимального приложения сил.
Из творческих заданий учащиеся выполняют такие, как составление кроссвордов, викторин, сообщения и доклады учащихся, которые иллюстрируются презентациями. Учащиеся, самостоятельно создавая презентации, осваивают работу с компьютером, учатся выбирать главное, концентрировать свою мысль.
9.Разработка и внедрение авторских развивающих дидактических приёмов. 1 «Хочу спросить» (любой ученик может спросить педагога или товарища по поводу предмета разговора, получает ответ и сообщает о мере соей удовлетворённости полученным ответом). 2)«Для меня сегодняшний урок ...» (ожидание от изучения темы, установка на объект изучения, пожелания в адрес организуемых занятий). 3)«Экспертная комиссия» (группа учащихся-помощников преподавателя, которые выражают мнение о ходе занятия, либо выступают экспертами в случае спорных моментов).
9.Использование всех методов мотивации и стимулирования обучающихся 1.Эмоциональные: поощрение, учебно-познавательные игры, создание ситуаций успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор заданий, удовлетворение желания быть значимой личностью. 2.Познавательные: опора на жизненный опыт, учёт познавательных интересов, создание проблемных ситуаций, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий. 3. Волевые: информирование об обязательных результатах, формирование ответственного отношения, выявление познавательных затруднений, самооценка и коррекция своей деятельности, будущей деятельности. 4.Социальные: развитие желания быть полезным, создание ситуаций взаимопомощи, сопереживания, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность результатами коллективной работы, организация само- и взаимопроверки.
Таким образом, мотивации является основным условием интерактивного обучения, поэтому для любого педагога важно выявить наличие и содержание образовательных потребностей учащихся, имеющихся затруднений и проблем, и затем на каждом уроке целенаправленно и системно использовать оптимальные методы мотивации и стимулирования деятельности учеников в целях реализации личностно — ориентированного развивающего подхода.
С использованием активных методов обучения информационных технологий обучения повышается интерес у ребят к предмету, обеспечена объективность в оценке знаний учащихся, снижена трудоемкость процесса составления контрольных работ и экзаменационных материалов. Учащиеся имеют прочные, глубокие знания по предмету.
Похожие публикации
Татьяна