Практикум по русскому языку «Повторяем словарные слова» на тему «Будь здоров!» (7–9 классы)

14
5
Материал опубликован 11 February 2021 в группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Аудитория: 7 - 8 классы

Цель: повторение словарных слов иностранного происхождения; отработка умения определять слово  по его  лексическому значению и грамотно его писать; предупреждение ошибок в письменной речи; расширение словарного запаса обучающихся.

Познавательные УУД:

- поиск информации,  необходимой для  выполнения работы, совершенствование лексических и орфографических навыков

 Регулятивные УУД:

- формулирование и удержание учебной задачи;

- составление последовательности действий;

- самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- определение общих целей и пути их достижения;

- работа индивидуально, в паре и в группе;

- осуществление самоконтроля

Личностные

- развитие логического мышления, культуры общения, орфографической грамотности.

Описание. Упражнение создано к урокам русского языка в 7 - 8 классах для работы со словарными словами в течение учебного года. Может использоваться в последующих классах для повторения орфографии в индивидуальной и групповой работе, в том числе при дистанционном обучении. Подходит для самостоятельной подготовки школьников к контрольным словарным диктантам.

Упражнение имеет ряд преимуществ:

1. Если ученик не знает слова, он может его разгадать по буквам, набрав их на "клавиатуре".

2. Если в слове несколько одинаковых букв, они откроются одновременно, если назвать одну нужную.

3. Слово будет расшифровано, если оно написано грамотно. Если хотя бы одну букву ученик запишет неверно, слово не сложится.

   Таким образом, данное упражнение нацелено на довольно осмысленную работу, что даёт бОльшую вероятность лучшего запоминания учеником сложного слова.

Задание для детей:

  1. Прочитай внимательно толкование лексическое значения словарного слова.
  2.  Запишите слово, набрав его на виртуальной клавиатуре.
  3. Составьте с данным словом словосочетание.
  4. Запишите словосочетание в тетрадь, оформив запись как словарный диктант.

Слова, включённые в упражнение: аптека, бюллетень, гигиена, госпиталь, диагноз, диспансер, карантин, микстура, пациент, профилактика, санаторий, термометрия, фельдшер. (Всего 13 слов).

Ожидаемый результат: повторение  и систематизация словарных слов, изучаемых в курсе 8 - 9 классов, отработка правописных и речевых навыков.

Упражнение создано с помощью: https://learningapps.org

Источники: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/342422


f1613065715.png


h1613065750.png


t1613065790.png


q1613065826.png

​​​​​​​Интерактивное упражнение

Комментарии

И когда Вы всё успеваете, Людмила Юрьевна? Отличная работа!

11 February 2021

Успеваю... Спасибо, Юлия Васильевна, за оценку!

11 February 2021

Как говорит мультяшная Машенька: "Я такая скорая на помощь!" Спасибо, Вам!!!

11 February 2021

Спасибо за работу! ЗДОРОВЬЕ-это САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!!

11 February 2021

Да, главное! Благодарю за отзыв, Марина Юрьевна!

11 February 2021

Похожие публикации