| Мотивация к УД Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД, |
Создаёт эмоциональный настрой на урок -Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям. У вас все готово? Тогда за работу. Удачи желаю всем нам! -Для того, чтобы определить тему урока ребята, посмотрите видеозапись, отрывок из стихотворения детского писателя С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» «Ехал Один Гражданин По Москве- Белая кепка На голове, Ехал весной На площадке трамвая Что-то под грохот колес Напевая... Вдруг он увидел - Напротив В окне Мечется кто-то В дыму и огне. Много столпилось Людей на панели. Люди в тревоге Под крышу смотрели: Там из окошка Сквозь огненный дым Руки Ребенок Протягивал к ним»
| Регулятивные: умение оценить своё эмоциональное состояние. Личностные: мотивация учения |
| Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений Цель: активировать обучающихся на получение новых знаний
| -Тема нашего урока (Пожар) -Подберите синонимы к слову пожар (пламя, огонь, процесс горения) -Почему эта тема важна для нас? Огонь может уничтожить всё. Сила огня очень велика. Малая искра сжигает города. -Посмотрите на экран (видиофайл ) -Почему собрались люди? - Кому нужна помощь? - От чего мог возникнуть пожар? Все причины пожара назвали? -Значит какая цель будет на уроке? 1. Узнать причины пожара (источники пожара, предметы которые могут вызвать пожар) -Готовы вы дать советы, девочке, что делать можно дома, а что нельзя, чтобы избежать пожара? Все правила пожарной безопасности назвали? -Значит какая цель будет на уроке? 2.Узнать правила пожарной безопасности (правила, которые помогут избежать пожара) -Посмотрите на экран. Какое чувство испытывает девочка? Как вы думаете девочка правильно себя ведет? (посмотрите, высунулась из окна, привлекает внимание, но она открыла окно, приток воздуха и огонь будет еще сильнее). - Значит какая цель будет на уроке? 3.Узнать правила поведения при пожаре (как себя вести) План урока (на доске)
|
Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной форме, умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: умение ориентироваться в своей системе знаний Познавательные: высказывание, размышление.
|
4. | Решение УЗ («открытие» детьми нового знания) Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог | -Для того, чтобы достичь первую цель, я предлагаю вам различные предметы (картинки, лист А4, клей). Работа в группе. -Распределите предметы по группам (огнетушитель, пластиковая бутылка с водой, земля, одеяло, мягкая игрушка, бенгальский огонь, спички, утюг, книга -На какие группы вы разделили предметы? 1-предметы которые могут вызвать пожар (бенгальский огонь, спички, утюг, телевизор, бензин, аэрозольные баллончики). Аэрозольные баллончики могут стать пожароопасными. Беда случится, если нарушить правила пользования ими. Чтобы предупредить несчастье, на баллончиках пишут: «Беречь от детей!», «Беречь от огня!», «Не распылять вблизи открытого огня!», На опасных предметах помещают и такие предупредительные знаки 2-предметы, которые используют при тушении пожара; (огнетушитель, пластиковая бутылка с водой, песок, одеяло) - Итак, сделайте вывод. -А для чего нам надо знать об этом? (Пожар легче предупредить, чем потушить) -Ребята, вы достигли цели? -Работаем по плану. Для того чтобы предупредить возникновение пожара в квартире, какие правила безопасности надо знать и соблюдать? - А где ещё мы можем узнать об этом? (учебник стр. 23) -Прочитайте. Нарисуйте условные знаки к памятке «Чтобы не было пожара». -Подведём итог. Кто желает выйти к доске, показать свой условный знак и рассказать о правиле безопасности при пожаре? -Ребята, пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. - Вы достигли второй цели? Физкультминутка Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх) Только ты его не тронь (махать руками) От него ты убеги (топать ногами) Взрослых ты скорей зови (махать руками) Если маленький огонек (присели) Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)
-Для того, чтобы достичь третьей цели, соберите пазлы и вы узнаете, как действовать при пожаре. (Учащиеся собирают в группе картинки (пазлы) и готовятся к выступлению ( Всего 8 ситуаций) -Как ты будешь действовать при возникновении пожара? (группа №1 и.т.д.) Ученики: №1.Звонить по телефону 01 сообщив точный адрес и что горит (используем телефон, дидактическая игра) -Какие ещё номера экстренной службы вы знаете? №2.Задымленную квартиру покидай перемещаясь ползком или пригнувшись, дыши через увлажненную ткань. (При пожаре дым опасней огня. Если слишком много вдохнуть дыма, можно потерять сознание). №3.Ни в коем случае нельзя прятаться в квартире, во-первых, потому что можно задохнуться, во-вторых, пожарным сложно будет найти человека. №4.Добравшись до двери, сразу не открывай её. Сначала осторожно прикоснись к двери рукой, и если она негорячая, её можно открыть и выйти. №5. Выскочив из квартиры, плотно закрой за собой дверь (Позвони соседям, или громко крикни в доме пожар). №6.Не пользуйся лифтом! №7.Если огонь не велик, туши. Чем? (Залей водой, накрой плотной тканью, подойдёт полотенце, покрывало, ковёр).Не бойся испортить вещи, прекратить пожар важнее! №8.Не лей воду если загорелся электрический прибор, утюг или телевизор! Как надо поступить? Учитель: -Ребята, самое главное не поддаваться панике, и помнить ваша жизнь это самое ценное. |
Познавательные: выбор способов их решения; умение действовать по образцу, обозначать информацию при помощи модели; формулировка ответов на вопросы. Регулятивные: умение ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: слушать и понимать речь других, работать в группе, выполнять различные роли. Познавательные: вести целенаправленные наблюдения, извлекать информацию; читать учебник. Применять общий способ действия для решения конкретных практических задач. Ориентироваться в своей системе знаний.
|
5. | Первичное закрепление (усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи) Цель: организовать первичное применение нового знания | -Вспомните начало урока, внимание на экран (отрывок из стихотворения С. Я. Маршака) -Как вы думаете, что было дальше? Хотите узнать? (видеозапись спасение девочки) -О каких человеческих качествах говорит поступок проявленный человеком? Выбери качества: равнодушный, отзывчивый, смелый, добрый. - А можно его назвать героем? (Не думая о своей жизни, спасает чужую) - Люди какой профессии всегда готовы прийти на помощь во время пожара? Читает подготовленный ученик.
-Почему труд пожарных опасен и труден? | На машине ярко – красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт. Вой пронзительный сирены Может оглушить. Будем и водой, и пеной. Мы пожар тушить. И в беду попавшим людям Сможем мы помочь, С пламенем бороться будем, Мы и день и ночь!
|
|
|
| Познавательные: постановка и решение познавательных задач, умение находить ответы на вопросы, использовать полученную информацию.
|
| Самостоятельная работа (закрепление способа действия) Цель: закрепление нового способа действия | -Для того, чтобы оценить свои знания по теме «Пожар», выполните тест. 1.Подчеркни предметы, которые могут вызвать пожар а) бенгальский огонь б) спички в) утюг г)книги 2.Подчеркни всё, что понадобится при тушении пожара а) вода б) песок в) одеяло г) огнетушитель д) лопата 3.Подчеркни телефонный номер для вызова пожарных. а) 01 б) 02 в) 03 г) 04. Самопроверка (сверяют ответы свои с эталоном). -Всё правильно или есть недочёты? (Если верно поставь «5», если одна ошибка поставь «4», если 2 ошибки поставь «3» -Какую поставишь себе отметку?
| Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в письменной форме, готовность адекватно реагировать на мнение других, эмоциональная поддержка в процессе работы Регулятивные: осуществлять действия контроля, самоконтроля, оценки и самооценки.
|