Пожарная безопасность

0
0
Материал опубликован 22 October


Краткосрочный проект по пожарной безопасности: «Пожарная грамота»


Руководитель проекта: Казанцева О.О., Дубовикова Н.Н.

Учреждение: МБДОУ № 145 г. Иркутск

Представлен на педагогическом совете №3 МБДОУ г. Иркутска детский сад № 145 от 16.04.2025г.

Подробнее о работе: Результатом проектной деятельности в виде краткосрочного проекта в подготовительной группе ДОУ «Пожарная грамота» стали практические занятия с детьми в виде игр и путешествия по ДОУ, направленных на формирование у детей понятия о безопасном обращении с огнем. Макет пожарного щита.

Введение

Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Актуальность:

Актуальность проекта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на ситуации связанную с пожаром, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать для себя что-то новое, непосредственно часто ставят их перед реальными опасностями. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения с огнем, реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Проблема:

Проблема соблюдения обращение с огнем приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа гаджетов, техники и других приборов в доме и вне его, и очень слабым привитием культуры поведения пожарной безопасности.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта:

Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения с огнем.

Задачи проекта:

Образовательные:

Закреплять знания детей с правилами безопасного поведения с огнем. А так же с электрическими приборами, которые могут спровоцировать возгорание.

Продолжать формировать представление о предметах, которые помогают предотвратить огонь (огнетушитель, песок, пена)

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность.

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранение.

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей по формированию навыков безопасного поведения с огнем может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация о безопасном использование электроприборов и других быстровоспламеняющихся. О возможных ситуациях дома или в других помещениях и избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

Обеспечение условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

Разработка краткосрочного плана работы с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках ознакомление по пожарной безопасности;

Закрепление у детей правильного понимания значимости правил пожарной безопасности, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Методы исследования:

Непосредственно-образовательная деятельность:

Художественное творчество, ситуационно-имитационное моделирование, чтение художественной литературы, целевые прогулки и экскурсии по ДОУ.

Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

Использование аудио- и видеоматериалов.

Этапы проекта:

1 этап. Постановка проблемы:

Поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила пожарной безопасности?»

Определить продукт проекта:

а) Создание макета пожарного щита

б) Знание правил пожарной безопасности

в) проведение игрового тренинга по теме проекта

2 этап. Обсуждение проблемы, принятие задач:

Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил пожарной безопасности может привести к беде!»

Подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

Составить перспективный план работы по проекту;

Изучить методическую литературу: Авдеевой Н.Н., Стеркиной Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников».

Пополнить предметно-развивающую среду;

Провести с родителями анкетирование.

3 этап. Работа над проектом.

Организовывать работу по решению задач проекта через:

Непосредственно-образовательную деятельность:

«Осторожно, огонь!»

«01 и 112, запомни!»

«Если вдруг пожар»

Художественное творчество:

Рисование: «Опасные ситуации с огнем»

Лепка: «Пожарная машина»

Аппликация: «Профессия – пожарный»

Ситуационно-имитационное моделирование.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Береги лес!», Волынский Т. «Кошкин дом», Житков Б. «Первая тревога».

Целевые прогулки и экскурсии по ДОУ и его территории.

Рассматривание иллюстраций и картинок.

Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

Дидактические игры: «Будь внимательным», «Найди лишнее», «Важная профессия»

Подвижные игры: «Потуши пожар», «Успей на выезд».

Сюжетно-ролевые игры: «Горит теремок»

Разбор ситуаций: «Найди запасные выходы», «Что означает этот знак?»

Работа с родителями: Папка-передвижка: «Юный пожарник», консультация: «Опасные моменты с огнем», «Это нужно знать», Беседа: «Огонь друг-огонь враг».

Проведения акций «Дети о пожарной безопасности», распространение рисунков-листовок с номерами МЧС.

4 этап. Презентация.

Провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила пожарной безопасности»

Представить продукт проекта – пожарный щит.

Полученные результаты:

Условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно и педагогическим коллективом, и сотрудниками МЧС и родителями.

Разработанный краткосрочный план работы с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами пожарной безопасности успешно выполнен, поставленные цели, достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах пожарной безопасности.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.