Урок по ОБЖ в 5 классе «Пожарная безопасность»

1
0
Материал опубликован 30 March 2019

Пояснительная записка к презентации

Сорокина Татьяна Витальевна

учитель ОБЖ, биологии МОУ

«СОШ №7 им. Д.П.Галкина»

г. Магнитогорска

Класс: 5

Тема урока: Пожарная безопасность.

Цель урока: формировать практические навыки учащихся на уроках ОБЖ, с использованием метода кейсов.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Формировать ответственное отношение к жизни и здоровью

Метапредметные:

Регулятивные:

1.Уметь определять цели и задачи.

Коммуникативные:

1.Уметь общаться, взаимодействовать в совместной деятельности, учитывать мнение участников процесса

2. Уметь работать индивидуально, в группах: находить общее решение, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Познавательные:

1. Уметь определять понятия, находить причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы

2. Овладеть навыками познавательной, исследовательской, проектной деятельности

3. Уметь правильно действовать в случае пожара

Предметные:

1. Знать причины, последствия, поражающие факторы пожара;

3. Знать правила пожарной безопасности, поведения при пожарах.

Оборудование:

Учебник А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс

Экран

Компьютер

Презентация

Раздаточный материал (текст рассказа Бориса Житкова «Пожар», )


 

Ход урока

Организационный момент

Добрый день ребята! Начинаем урок.

2. Постановка учебной проблемы

Урок посвящен опасным ситуациям, которые могут произойти в доме. Прочитаем отрывок из произведения Бориса Житкова (текст на слайдах). Учащиеся читают отрывок, где описывается пожар (слайды 1-7)

Учитель: О какой опасной ситуации идет речь?

Ученики: В произведении говориться о пожаре.

Учитель: Действительно и само произведение называется «Пожар».

Назовите тему нашего урока.

Ученики: Наш урок о пожаре в доме. О пожарной безопасности.

Учитель: Назовите причины, по которым мог возникнуть пожар в доме у Пети?

Ученики:

- неосторожное обращение с огнем

- использование керосина над открытым огнем

- использование газовой плиты не по назначению

- игра со спичками

Учитель: Огонь для древних людей был явлением уникальным. Люди использовали его для приготовления пищи, для тепла и постоянно хранили очаг. В наши дни, чтобы зажечь огонь больших усилий не требуется, есть спички, зажигалки, а чтобы потушить пожар требуются специальные средства и силы.

Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров?

Ученики: Чаще всего в пожаре виноваты люди. Не соблюдают технику пожарной безопасности, не следят за исправностью бытовой техники, электрической проводки, оставляют детей без присмотра в близкой доступности к огню.

Учитель: Как Петя действовал в чрезвычайной ситуации?

Ученики:

- Мальчик поступает неправильно. Он просто выбегает из дома, не сообщает никому о пожаре, не вызывает на помощь пожарную охрану.

Учитель: А как бы вы действовали на месте Пети? Давайте составим алгоритм (слайд 8).

Ученики:

1. Вызвать пожарную охрану по телефону 01, 101. Если телефона нет, попросить соседей.

2. Покинуть помещение, помочь родным и соседям.

3. Встретить пожарную охрану.

4. Если очаг возгорания небольшой, потушить самостоятельно.

Учитель: Как справились с пожаром в Петиной квартире?

Ученики:

- Пожар тушили пожарные, которых вызвал мимо проходящий учитель. Использовали для этого воду.

Какие средства тушения пожаров знаете вы?

Учитель: На слайде изображены предметы. Распределите их в группы.

Объясните свой выбор (слайды 9-11)

Учитель: Самое лучшее средство от пожара – соблюдение правил безопасности. Нужно знать признаки возгорания приборов, чтобы вовремя предотвратить беду. Какие?

Ученики:

- появление запаха, дыма

- электроприборы сильно нагреваются

- появление искр, треска в приборе или проводке.

Учитель: Что необходимо делать при обнаружении этих признаков?

Ученики:

Вызвать пожарную охрану по номеру 01,101, отключить электричество и позвать взрослых.

3. Этап осмысления. Метод «Кейса»

Учащиеся делятся на 4 группы. Для каждой группы на слайде изображена картинка с ситуацией, которую необходимо решить, составив план действий. Каждой группе выдаются карточки с картинками (приложения 1-2)

 4. Рефлексия

Разработать буклет по правилам безопасного поведения при пожаре.

Домашнее задание параграф 2.3

Приложение 1


 


 


 

Приложение 2


 


 

/data/files/l1554019975.pptx (Презентация к уроку Пожарная безопасность)

Предварительный просмотр презентации

Пожарная безопасность Учитель ОБЖ МОУ «СОШ №7 им. Д. П. Галкина» города Магнитогорска Сорокина Татьяна Витальевна

Петя с мамой и с сестрами жил на верхнем этаже, а в нижнем этаже жил учитель. Вот раз мама пошла с девочками купаться. А Петя остался один стеречь квартиру.

Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. Она была из железной трубки. В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь.

Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. Она была из железной трубки. В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь. Петя очень рассердился. Он пошёл в кухню. Наложил в Плиту щепок, полил их керосином, положил сверху пушку и зажёг. "Теперь небось выстрелит!"

Огонь разгорелся, загудел в плите - и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло. Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал подальше. Он думал, что, может быть, всё само потухнет. А ничего не потухло. И ещё больше разгорелось.

Учитель шёл домой и увидал, что из верхних окон идёт дым. Он побежал к столбику, где за стеклом была сделана кнопка. Это звонок к пожарным. Учитель разбил стекло и надавил кнопку.

У пожарных зазвонило. Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. Они подъехали к столбику, а там учитель показал им, где горит. У пожарных на автомобилях был насос. Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. В доме никого не было. Пожарные стали выносить вещи. У пожарных зазвонило. Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. Они подъехали к столбику, а там учитель показал им, где горит. У пожарных на автомобилях был насос. Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. В доме никого не было. Пожарные стали выносить вещи.

Алгоритм действий при пожаре

1 3 4 А) средство на начальных стадиях пожара Б) вода кроме электропроводки и нефтепродуктов В) кошма – войлочное одеяло тушения горюче смазочных материалов Г) все классы пожаров (зависит от состава огнетушителя 2

1 Б) вода кроме электропроводки и нефтепродуктов Г) все классы пожаров (зависит от состава огнетушителя 2

3 4 А) средство на начальных стадиях пожара В) кошма – войлочное одеяло тушения горюче смазочных материалов

Используемые ресурсы Слайд 2. http://www.energyprojectsafrica.com/component/country/?view=details&id=6 Слайд 3. http://900igr.net/kartinka/obg/detskaja-shalost-s-ognem-i-ee-posledstvija-75860/stantsija-igrovaja-50.html Слайд 4. https://www.dreamstime.com/royalty-free-stock-photography-danger-image18031947 Слайд 5. https://www.liveinternet.ru/users/nitocris_73/post295743112/

Используемые ресурсы Слайд 6. https://aldebaran.ru/author/jitkov_boris/kniga_rasskazyi_o_detyah/read/ Слайд 7. http://www.школа541.рф/index.php?id=352&Itemid=180&option=com_content&view=article Слайд 8. http://900igr.net/prezentacija/geografija/stikhijnye-javlenija-v-atmosfere-6-klass-170052/pravilo-pri-pozhare-45.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.