12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Татьяна Витальевна36
В 1997 году закончила Магнитогорский ордена "Знак Почёта" государственный педагогический институт по специальности Педагогика и методика начального образования, педагогическая валеология. В МОУ "СОШ №7 им. Д.П. Галкина" работаю с 16 августа 1997 года.
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск
1

Урок «Пожарная безопасность»



Сорокина Татьяна Витальевна

учитель ОБЖ, биологии МОУ

«СОШ №7 им. Д.П.Галкина»

г. Магнитогорска

Класс: 5

Тема урока: Пожарная безопасность.

Цель урока: формировать практические навыки учащихся на уроках ОБЖ, с использованием метода кейсов.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Формировать ответственное отношение к жизни и здоровью

Метапредметные:

Регулятивные:

1.Уметь определять цели и задачи.

Коммуникативные:

1.Уметь общаться, взаимодействовать в совместной деятельности, учитывать мнение участников процесса

2. Уметь работать индивидуально, в группах: находить общее решение, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Познавательные:

1. Уметь определять понятия, находить причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы

2. Овладеть навыками познавательной, исследовательской, проектной деятельности

3. Уметь правильно действовать в случае пожара

Предметные:

1. Знать причины, последствия, поражающие факторы пожара;

3. Знать правила пожарной безопасности, поведения при пожарах.

Оборудование:

Учебник А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс

Экран

Компьютер

Презентация

Раздаточный материал (текст рассказа Бориса Житкова «Пожар», )


 

Ход урока

Организационный момент

Добрый день ребята! Начинаем урок.

2. Постановка учебной проблемы

Урок посвящен опасным ситуациям, которые могут произойти в доме. Прочитаем отрывок из произведения Бориса Житкова (текст на слайдах). Учащиеся читают отрывок, где описывается пожар (слайды 1-7)

Учитель: О какой опасной ситуации идет речь?

Ученики: В произведении говориться о пожаре.

Учитель: Действительно и само произведение называется «Пожар».

Назовите тему нашего урока.

Ученики: Наш урок о пожаре в доме. О пожарной безопасности.

Учитель: Назовите причины, по которым мог возникнуть пожар в доме у Пети?

Ученики:

- неосторожное обращение с огнем

- использование керосина над открытым огнем

- использование газовой плиты не по назначению

- игра со спичками

Учитель: Огонь для древних людей был явлением уникальным. Люди использовали его для приготовления пищи, для тепла и постоянно хранили очаг. В наши дни, чтобы зажечь огонь больших усилий не требуется, есть спички, зажигалки, а чтобы потушить пожар требуются специальные средства и силы.

Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров?

Ученики: Чаще всего в пожаре виноваты люди. Не соблюдают технику пожарной безопасности, не следят за исправностью бытовой техники, электрической проводки, оставляют детей без присмотра в близкой доступности к огню.

Учитель: Как Петя действовал в чрезвычайной ситуации?

Ученики:

- Мальчик поступает неправильно. Он просто выбегает из дома, не сообщает никому о пожаре, не вызывает на помощь пожарную охрану.

Учитель: А как бы вы действовали на месте Пети? Давайте составим алгоритм (слайд 8).

Ученики:

1. Вызвать пожарную охрану по телефону 01, 101. Если телефона нет, попросить соседей.

2. Покинуть помещение, помочь родным и соседям.

3. Встретить пожарную охрану.

4. Если очаг возгорания небольшой, потушить самостоятельно.

Учитель: Как справились с пожаром в Петиной квартире?

Ученики:

- Пожар тушили пожарные, которых вызвал мимо проходящий учитель. Использовали для этого воду.

Какие средства тушения пожаров знаете вы?

Учитель: На слайде изображены предметы. Распределите их в группы.

Объясните свой выбор (слайды 9-11)

Учитель: Самое лучшее средство от пожара – соблюдение правил безопасности. Нужно знать признаки возгорания приборов, чтобы вовремя предотвратить беду. Какие?

Ученики:

- появление запаха, дыма

- электроприборы сильно нагреваются

- появление искр, треска в приборе или проводке.

Учитель: Что необходимо делать при обнаружении этих признаков?

Ученики:

Вызвать пожарную охрану по номеру 01,101, отключить электричество и позвать взрослых.

3. Этап осмысления. Метод «Кейса»

Учащиеся делятся на 4 группы. Для каждой группы на слайде изображена картинка с ситуацией, которую необходимо решить, составив план действий. Каждой группе выдаются карточки с картинками (приложения 1-2)

 4. Рефлексия

Разработать буклет по правилам безопасного поведения при пожаре.

Домашнее задание параграф 2.3

Приложение 1


 


 


 

Приложение 2


 


 

/data/files/l1554019975.pptx (Презентация к уроку Пожарная безопасность)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.