12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда Алексеевна Паршукова44796
Паршукова Надежда Алексеевна, учитель биологии, географии и экологии в МОУ Тимшерской СОШ, Усть-Куломского района, Республики Коми,по совместительству педагог дополнительного образования МУ ДО «Районный Дом детского творчества» с.Усть-Кулом.
Россия, Коми респ., Тимшер
Материал размещён в группе «Биологи и экологи»

Познавательная игра «Экологическая ромашка»

Игра представляет собой целостную структуру, в которой происходит деление на блоки.

На доске большая ромашка, лепестки которой дети будут отрывать во время игры и получать задания.

Цель:

Повышение уровня информированности учащихся о заповедных территориях РФ.

Воспитание чувства прекрасного, а также эстетического вкуса.

Формирование экологической культуры


 

Оборудование: компьютер, мультимедиа.


 

Приветствие. Вступительное слово учителя.

Предложить детям по желанию разделиться на 3 команды и придумать название каждой команды.


 

Просмотр презентации «Особо охраняемые природные территории России».

По мере просмотра презентации предусматривается диалог учителя и детей, хотя она носит больше познавательный характер о ООПТ в целом в нашей стране.

Игровая часть

За правильные ответы командам учитель дает (например, смайлики или фишки)

 

Отгадайте загадки.

1.Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)


 

2.Окраской - сероватая,

Походкой - мешковатая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая. (Ворона.)


 

3.Длиннохвоста, белобока,

И зовут ее ... (сорока).


 

4.Живет в дупле пустом,

Дуб долбит, как долотом. (Дятел.)


 

5.Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей.)


 

6.Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей.)


 

7.Всех прилетных птиц черней,

Враг личинок, друг полей,

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица - ... (грач).


 

8.Хоть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Синичка.)


 

9.Очень прочен и упруг,

Строителям - надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. (Гранит.)


 

10.Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу. (Глина.)


 

11.На кухне у мамы

Помощник отличный,

Он синим цветком

Расцветает от спички. (Природный газ.)


 

12.Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок.)


 

13.Он черный и блестящий,

Друг наш настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (Каменный уголь)


 

14.Без нее машина даже

Километра не пройдет,

Самолеты, вертолеты

Не отправятся в полет,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это? (Нефть.)


 

15.Росли на болоте растения...

А теперь это топливо и удобрения. (Торф.)


 

О природе «Экологический экзамен»

1. Сколько дней в неделе? (Семь)

2. Сколько месяцев в году? (Двенадцать)

3. Назовите летние месяцы? (Июнь, июль, август.)

4. Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

5. Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)

6.Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май.)

7. Назовите главный корм белок? (Семена хвойных растений.)

8. Что делает медведь зимой? (Впадает в спячку.)

9.Какие съедобные грибы вы знаете? (Груздь, боровик, рыжик, лисички, подберезовик, опята, волнушка и т. д.)

10.Можно ли сбивать в лесу ногами мухоморы? (Нет, они являются санитарами леса.)

11. Заготавливает ли заяц еду на зиму? (Нет, он питается корой деревьев.)


 

Экологический тест

1. Зачем зайцу большие уши?

Варианты ответов:

а) чтобы лучше слышать;

б) для торможения на повороте;

в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).

2. Зачем страус голову в песок прячет?

Варианты ответов:

а) от страха;

б) разыскивает пищу;

в) освобождается от паразитов (засунет в горячий песок и ждёт сколько сможет, пока погибнут или сбегут все паразиты).

3. Почему у дятла мозги целы, хотя он постоянно стучит клювом о дерево?

Варианты ответов:

а) мозги маленькие;

б) голова на амортизаторах (между клювом и черепом – амортизаторы – пружинистая хрящевая ткань);

в) череп очень крепкий.

4. Почему дрожит мышка?

Варианты ответов:

а) боится кошки;

б) проветривает шкурку;

в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);

5. Зачем белке хвост?

Варианты ответов:

а) чтобы греться;

б) для красоты;

в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).

 

Математика в природе

1. Тополь называют рекордсменом по росту среди деревьев. Если весной посадить в землю черенок длиной 30 см, то к осени вырастает метровое деревце. На сколько см вырастает саженец тополя за лето?

100 – 30 = 70 см

2. Известно, что только в 8 случаях из 100 лесные пожары возникают без помощи человека, от молнии или от перегрева торфа. В скольких случаях причиной пожара является человек?

100 – 8 = 92 случая


 

Правила поведения в природе

Детям раздают правила написанные на карточках, которые они должны изобразить. А команда соперников должны угадать и сформулировать правило.

Выгул собак в парке запрещен!

Ловля рыбы в реке запрещена!

Береги воду!

Не будем ломать ветки деревьев!

Не будем срывать цветы!

В лесу шуметь нельзя!

Подведение итогов. Рефлексия.

Члены жюри высказывают свое мнение об игре ребят, их активности, дают оценку их творческой работе. Ребята высказывают свое мнение о мероприятии, в котором они приняли участие. Подсчитывают количество смайликов и выявляют команду «Знатоки экологии».

Затем награждаются другие команды по отдельным номинациям.

 

j1583930542.jpg

 

Раздаточный материал:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

1.Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды:

      С первым снегом тут как тут. 

2.Окраской - сероватая,

Походкой - мешковатая,

Повадкой - вороватая,

      Крикунья хрипловатая.  

3.Длиннохвоста, белобока,

         И зовут ее ...

4.Живет в дупле пустом,

         Дуб долбит, как долотом. 

5.Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

       Крошки собирает.

6.Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

       Кто же это?

7.Всех прилетных птиц черней,

Враг личинок, друг полей,

Взад-вперед по пашне вскачь.

      А зовется птица - ...

8.Хоть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

      Прямо с севера сюда. 

9.Очень прочен и упруг,

Строителям - надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

      Красивы станут и заметны.

10.Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

      Она понадобится сразу

11.На кухне у мамы

Помощник отличный,

Он синим цветком

       Расцветает от спички.  

12.Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

      И он в стекле расплавлен даже.

13.Он черный и блестящий,

Друг наш настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло.

Помогает плавить стали,

      Делать краски и эмали.  

14.Без нее машина даже

Километра не пройдет,

Самолеты, вертолеты

Не отправятся в полет,

Не поднимется ракета.

      Отгадайте, что же это? 

15.Росли на болоте растения...

          А теперь это топливо и удобрения. 

 

 

1. Сколько дней в неделе?

2. Сколько месяцев в году?

3. Назовите летние месяцы?

4. Назовите осенние месяцы?

5. Назовите зимние месяцы?

6.Назовите весенние месяцы?

7. Назовите главный корм белок?

8. Что делает медведь зимой?

9.Какие съедобные грибы вы знаете?

10.Можно ли сбивать в лесу ногами мухоморы?

11. Заготавливает ли заяц еду на зиму?

 

 

1.Тополь называют рекордсменом по росту среди деревьев. Если весной посадить в землю черенок длиной 30 см, то к осени вырастает метровое деревце. На сколько см вырастает саженец тополя за лето?

 

2.  Известно, что только в 8 случаях из 100 лесные пожары возникают без помощи человека, от молнии или от перегрева торфа. В скольких случаях причиной пожара является человек?

 

 

 

О природе «Экологический экзамен»

1. Сколько дней в неделе? (Семь)

2. Сколько месяцев в году? (Двенадцать)

3. Назовите летние месяцы? (Июнь, июль, август.)

4. Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

5. Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)

6.Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май.)

7. Назовите главный корм белок? (Семена хвойных растений.)

8. Что делает медведь зимой? (Впадает в спячку.)

9.Какие съедобные грибы вы знаете? (Груздь, боровик, рыжик, лисички, подберезовик, опята, волнушка и т. д.)

10.Можно ли сбивать в лесу ногами мухоморы? (Нет, они являются санитарами леса.)

11. Заготавливает ли заяц еду на зиму? (Нет, он питается корой деревьев.)

 

Математика в природе

1.   Тополь называют рекордсменом по росту среди деревьев. Если весной посадить в землю черенок длиной 30 см, то к осени вырастает метровое деревце. На сколько см вырастает саженец тополя за лето?

100 – 30 = 70 см

2.   Известно, что только в 8 случаях из 100 лесные пожары возникают без помощи человека, от молнии или от перегрева торфа. В скольких случаях причиной пожара является человек?

100 – 8 = 92 случая

Правила поведения в природе

Детям раздают правила написанные на карточках, которые они должны изобразить. А команда соперников должны угадать и сформулировать правило.

  1. Выгул собак в парке запрещен!
  2. Ловля рыбы в реке запрещена!
  3. Береги воду!
  4. Не будем ломать ветки деревьев!
  5. Не будем срывать цветы!
  6. В лесу шуметь нельзя!

 

Изобразить правило поведения в природе, а соперники должны угадать и сформулировать правило.

1. Выгул собак в парке запрещен!

 

Изобразить правило поведения в природе, а соперники должны угадать и сформулировать правило.

2. Ловля рыбы в реке запрещена!

Изобразить правило поведения в природе, а соперники должны угадать и сформулировать правило.

  1. Береги воду!

 

Изобразить правило поведения в природе, а соперники должны угадать и сформулировать правило.

  1. Не будем ломать ветки деревьев!

 

Изобразить правило поведения в природе, а соперники должны угадать и сформулировать правило.

  1. Не будем срывать цветы!

 

Изобразить правило поведения в природе, а соперники должны угадать и сформулировать правило.

  1. В лесу шуметь нельзя!


 

Презентация
PPTX / 24.38 Мб

 

Шаблон ромашки:
g1583930584.jpeg


Экоромашка
PPT / 1.99 Мб


Названия желтого глазка
DOCX / 11.59 Кб


Познавательная игра «Экологическая ромашка»
ZIP / 30.66 Мб

Опубликовано в группе «Биологи и экологи»


Комментарии (4)

Горбачёва Марина Юрьевна, 01.03.20 в 05:37 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный ресурс!
Ольга Ивановна, 20.03.20 в 09:45 1Ответить Пожаловаться
Интересная игра, спасибо, Надежда Алексеевна!
Надежда Алексеевна Паршукова, 12.03.22 в 23:18 1Ответить Пожаловаться
Очень рада, что Вам понравилось.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.