Дидактическая игра «Экологическая пирамида»
Пояснительная записка к презентации
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Дидактическая игра «Экологическая пирамида»
Ларионова В.В., воспитатель МАДОУ «Радость» д/с № 150
Пояснительная записка
Цель: Развитие познавательной активности дошкольника через дидактическую игру «Экологическая пирамида».
Задачи
Образовательные задачи
1. Сформировать интерес к природе, бережного отношения к ней.
2.Учить логически мыслить, правильно формируя выводы. Совершенствовать экологические знания.
3. Расширять словарный запас детей, их речевую активность.
Развивающие задачи
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие.
2. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать дружелюбие по отношению к сверстникам, желание участвовать в совместной деятельности.
Аудитория – предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Предмет – экологическое воспитание дошкольников
Материалы - процесс изготовления пособия:
1. Из фанеры выпелить грани пирамиды, склеить грани клеем по дереву.
2. Обклеить все грани самоклеящейся пленкой.
3. На каждую из граней разместить по семь крючков или магнитов, на которые будут крепиться картинки (на оборотной стороне которых, также закреплены (магниты)).
Описание:
Игра имеет 4 стороны, каждая из которых несет определенное значение:
1 сторона - «Лес».
2 сторона - «Деревня».
3 сторона - «Огород».
4 сторона - «Море».
Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
«Рассмотрите картинки, назовите, что это за животное, определите место его обитания и назовите всех одним словом».
2: «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
«Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом».
3: «Угадай – ка»
Цель: развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о животных.
«Послушайте загадку и соотнесите ее с картинкой. Назовите все картинки одним словом».
4: «Что растёт на грядке?»
Цель: Закрепление представлений об овощах.
«Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено. Назовите все картинки одним словом».
5: «Угадай, кто улетел?»
Цель: развитие зрительного восприятия, памяти; закрепление названий насекомых.
«Рассмотрите картинки, назовите, кого не стало?»
6: «Четвертый лишний»
Цель: закреплять знания детей о насекомых.
«Назовите все картинки одним словом и определите, какая из них лишняя и почему?».
7: «Летает, плавает, бегает»
Цель: закреплять знания об объектах живой природы.
Посмотрите на картинку с изображением животных и насекомых подумайте и скажите, что он делает (прыгает, ползает, летит и т.д.). Аналогично происходит подбор действий по другим картинкам.
«Изобразите картинку движением».
«Домашние и дикие животные»
Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.
«Посмотрите на картинку с изображением животных и назовите мне только домашних животных или диких животных».
Источники информации – сеть интеренет
http://tmndetsady.ru/vyistavki/eiekologicheskaya-vyistavka-konkurs-davayte-sohranim/avtorskie-posobiya/news10272.html
-
https://infourok.ru/ekologicheskaya-igra-dlya-starsheklassnikov-ekologicheskaya-piramida-1589105.html
Изготовленное мной пособие соответствует требованиям ФГОС ДО:
просто в использовании, мобильно;
развивает у детей логическое мышление, память, наблюдательность, внимание, интерес к жизни животных, любознательность, самостоятельность и мелкую моторику рук.
Презентация к дидактической игре "Экологическая пирамида"
PPTX / 2.29 Мб
Панагушина Елена Аркадьевна