Познавательная викторина ко Дню народного единства для 4 класса

1
0
Материал опубликован 27 October в группе

Познавательная викторина для 4 класса

«В единстве наша сила!» (ко Дню народного единства)

Цели и задачи:

· Образовательные: познакомить детей с историей Дня народного единства, с ключевыми событиями и героями (К. Мининым и Д. Пожарским).
· Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение работать в команде.
· Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну и уважения к ее истории.


Оформление и оборудование:

· Презентация PowerPoint с картинками, портретами, вопросами.
· Музыкальное сопровождение (патриотические песни, гимн России).
· Эмблемы для команд (например, «Богатыри» и «Патриоты»).
· Бумага, ручки, цветные карандаши.
· Карточки с заданиями.
· Жетоны за правильные ответы (звезды, флажки).
· Призы для всех участников (тематические закладки, значки, сладости).

Ход викторины

(Звучит торжественная музыка. Дети делятся на 2-3 команды, придумывают название и выбирают капитана.)

Часть 1: Историческая. «Во глубине российской истории...»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наша викторина посвящена одному из самых молодых и самых старых праздников России – Дню народного единства. Он напоминает нам о событиях более чем 400-летней давности, о том, как единение всего народа помогло спасти нашу Родину. Давайте проверим, какие вы знатоки истории!

Вопрос 1. Разминка «Что? Где? Когда?»

· В каком году в России начали отмечать День народного единства? (В 2005 году)
· Какого числа мы отмечаем этот праздник? (4 ноября)
· Как называлось государство, которое стало предшественником России в те времена? (Русское царство)

Вопрос 2. «Смутное время»


Ведущий: Тто время, о котором мы говорим, историки называют «Смутным временем» или «Смутой». Как вы думаете, почему?

· Варианты ответов:
  а) Было много врагов.
  б) В стране не было законного царя, были неурожаи, голод, войны, народ был разделен.
  в) Все постоянно ссорились.
  (Правильный ответ: б). Ведущий кратко объясняет, что такое Смута.)


Вопрос 3. «Ополчение»


Ведущий: чтобы спасти страну, нужно было объединиться. В Нижнем Новгороде начали собирать народное ополчение. Что такое ополчение?

· Варианты ответов:
  а) Регулярная армия.
  б) Добровольное войско из простых граждан, собранное в критический момент.
  в) Отряд профессиональных солдат.
  (Правильный ответ: б)

Вопрос 4. «Великие имена»

(На слайде появляются портреты Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского)
Ведущий: кто эти два человека и какую роль они сыграли в истории России?

· Ответ: Кузьма Минин – земский староста, организовал сбор средств для ополчения. Князь Дмитрий Пожарский – опытный полководец, возглавил войско. (допускается и иная формулировка ответа)

Часть 2. Символическая. «Один флаг – одна Россия!»

Ведущий: Любая страна имеет свои символы. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы их знаете.

Задание 1. «Главные символы»
Назовите три главных официальных символа нашей страны.
(Ответ: Герб, Флаг, Гимн)

Задание 2. «Цвета флага»
Что символизируют цвета российского триколора?

· Белый – мир, чистота, совершенство.
· Синий – вера, верность, постоянство.
· Красный – энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.


Задание 3. «Собери герб»
Командам раздаются конверты,в которых находятся распечатанные и разрезанные на части изображения Герба России (орел, короны, скипетр, держава). Задача – быстрее соперников правильно собрать герб.

Часть 3. Культурная. «Многонациональная Россия»

Ведущий: Россия – огромная многонациональная страна. В ней живут более 190 разных народов! Единство – это когда мы, разные, живем в мире и согласии.

Задание 4. «Народы России»
Назовите как можно больше народов, проживающих в России.
(Татары, башкиры, чуваши, чеченцы, якуты, карелы, евреи, осетины, удмурты и т.д.)

Задание 5. «Сказки народов России»
Командам зачитывается отрывок или описывается сюжет сказки. Нужно угадать, какому народу она принадлежит.

· Пример 1: Девочка, заблудившаяся в лесу, находит избушку, где живет огромный медведь. («Маша и медведь» – русская)
· Пример 2: Сказка о волшебном ковре-самолете и жестоком царе. (Татарская, башкирская, общевосточная)
· Пример 3: Сказка о мальчике, который превратился в козленка, и его сестре, которая спасла его. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» – русская)(
также можно взять белорусскую сказку «Легкий хлеб».болгарскую «Волк и Сорока»,немецкую «Дружба кошки и мышки»)

Часть 4. Творческая. «Единая страна – общая победа!»

Задание 6. «Плакат единства»
Каждой команде выдается лист ватмана и фломастеры/карандаши. За 5-7 минут нужно придумать и нарисовать плакат на тему «В единстве наша сила!». Затем капитан представляет его, объясняя свою идею.

Задание 7. «Пословицы о Родине и единстве»
Ведущий начинает пословицу, команды должны ее закончить.

· Один в поле... (не воин).
· Нет ничего на свете краше, чем... (Родина наша).
· Народное братство... (дороже всякого богатства).
· Когда мы едины – мы... (непобедимы).



Подведение итогов и награждение

Жюри (или ведущий) подсчитывает жетоны. Объявляется команда-победитель. Но главный вывод делает ведущий:

Ведущий: Ребята, сегодня вы отлично справились с заданиями! Вы показали, что знаете историю своей страны, ее символы и культуру. Самое главное, что вы поняли: сила России – в дружбе и единстве всех народов, которые в ней живут. Неважно, кто сегодня победил в викторине. Важно, что мы все – одна команда, один народ, одна страна!

( Звучит гимн России. Все встают. Проходит награждение всех участников. Команда-победитель получает особый приз (например, книгу или грамоту), все остальные – утешительные призы. ))



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.