12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина130
Россия, Карелия респ., Петрозаводск
2

Познавательная викторина по сказка А.С. Пушкина для старшего дошкольного возраста

Викторина по сказкам А. С. Пушкина


для детей cтаршего дошкольного возраста


Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

Формировать связную речь, обогащать словарь.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Оборудование:

1. Портрет А. С. Пушкина.

Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.

Выставка книг.

Рисунки детей по сказкам.

« Чудесный мешочек» с вещами: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок.


Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? А кто придумывает, сочиняет сказки? (писатели, поэты). А какие бывают сказки? (народные, авторские). А что бывает в сказках? (чудеса, волшебство, превращения).

Ребята, сегодня утром тоже произошло волшебство. Когда я пришла в детский сад, то обнаружила в группе сундук. Решила дождаться вас, чтобы вместе его открыть. Хотите посмотреть, что там? (воспитатель достает из сундука кроссворд). Я буду читать фрагменты сказок:

1.Кабы я была царица,

Говорит одна девица,

То на весь крещеный мир

Приготовила я …….

2.У Лукоморья …. зеленый.

3…….с берега палят

Кораблям пристать велят.

4.Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого …..

5.Раз он в море закинул невод-

Пришел невод с одною …..

6.И царица у окна

Села ждать его….

Ответы: пир, дуб, пушки, петушка, тиной, одна.

После того, как кроссворд полностью разгадан, воспитатель говорит:

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские - это

Наше вечное начало!

Александр Сергеевич Пушкин родился в дворянской семье в Москве. Мы все с вами знаем сказки: нам читали их родители, воспитатели, мы смотрели мультфильмы, созданные на основе сказок, как русских народных, так и литературных. Вот так же и А. С. Пушкин с детства знал много сказок, любил книги, проводил часы и дни в библиотеке. Его няня, Арина Родионовна, знавшая много сказок и преданий, долгими вечерами, сидя за прялкой или пяльцами, рассказывала их маленькому Саше. А он, в свою очередь, записывал их в тетрадь. Много лет спустя на основе этих записей появились его сказки, написанные в стихотворной форме. Они добрые, красивые, поучительные.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно.

Сегодня мы с вами проведем викторину и тем самым вспомним любимые всеми сказки А.С.Пушкина.

У нас сегодня участвуют 2 команды: золотые петушки и золотые рыбки.

1 задание «Из какой сказки отрывок?» презентация

«Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда. »

Из какой это сказки? («Сказка о попе и его работнике Балде»)


Вот пошёл он к синему морю:

Видит, - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче? » (Сказка о рыбаке и рыбке).


«Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна. »

Какая сказка так начинается? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)


Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит; (Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»).


Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
К царству славного Салтана,
И желанная страна
Вот уж издали видна.

(Сказка о царе Салтане)


Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»
(Сказка о золотом петушке)

2 задание «Угадай-ка!»

Ведущая. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка»: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок - любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку.

Подведение итогов игры. Награждение команд фишками.


3 задание -Подвижная игра «Наливное яблочко»


Ведущая. Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.

Подведение итогов игры. Награждение команд


4 задание «Назови героя из сказки»

Ведущий: О каких героях сказок А. С. Пушкина идет речь в этих отрывках?

1) «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит. »

О ком это говорится? (Царевна-лебедь)


2) «Чуть опасность где видна,

Верный сторож как сосна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Ку-ка-ри-ку-у!

Царствуй, лежа на боку!»

Про кого это говорится? (Золотой петушок),


3) «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь. »

Кто так говорил? (Золотая рыбка)


5 задание «Собери сказку»

Ведущий: У меня два конверта с фрагментами из сказки. Надо расставить все картинки по порядку и назвать сказку. Соревнуются две

команды.

Ведущая. Один ребенок из команды будет рассказывать отрывок из сказки детям другой команде.

За правильный ответ присуждается одна фишка. Подведение итогов конкурса.


6 задание «Подскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего ... (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому… (зверушку)

3.И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи ... (кругом)

4.Белка песенки поет, да орешки все ... (грызет)

5.Нужен мне работник: повар, конюх и ... (плотник)

6.Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне ... (назло)

7.Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка ... (Золотого Петушка)

8.Месяц, месяц мой дружок, позолоченный ... (рожок)


7 задание - ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Золотой петушок»

Ведущая. Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг стула и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге.

8 задание - «Сказочные последовательности».

В кого превращался Гвидон в «Сказке о царе Салтане»? (дети выбирают картинки, затем выкладывают последовательно их: муха, комар, шмель).

К кому обращался царевич Елисей в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (выбрать картинки и выложить их последовательно: солнце, месяц, ветер).

«Сказка о Попе и работнике его Балде». Вам нужно выбрать животных, которые помогали Балде, обхитрить чертят (заяц, лошадь).


Подведение итогов игры. Награждение команд.

Общее подведение итогов конкурсов.

Ведущая. Ребята, что объединяет все сказки А.С.Пушкина?

ответы детей (волшебные превращения, чудеса, красивые царевны, добро

побеждает зло...)

Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах. Но добро, прославляемое А.С. Пушкиным в своих сказках, надеюсь, надолго останется в наших сердцах, а злу там никогда не найдется места.

Общий хоровод под песню «Доброта»


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.