12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Медведева Наталья Григорьевна177
Россия, Свердловская обл., Камышловский район п.Октябрьский
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Урок – викторина по сказкам А.С.Пушкина

Класс: 1

Цели: закрепить знания по творчеству А.С.Пушкина; развивать память, логическое мышление.

Оборудование: карточки – задания, предметные картинки, иллюстрации к сказкам.

 

Ход урока
Класс делится на две команды. (Все задания обсуждаются коллективно.)

«Что мы знаем об А.С.Пушкине?»

На доске «волшебный» дуб, на нём листочки с заданиями. Члены команд по очереди срывают листочки и отвечают на вопрос, обсудив его с командой.


1. Когда родился А.С.Пушкин? (6 июня 1799г.)
2. В каком городе родился поэт? (В г.Москве.)
3. Какой лицей окончил? (Царскосельский.)
4. Как звали няню Пушкина?. (Арина Родионовна.)
5. Сколько сказок написал А.С.Пушкин? (6.)
6. Назовите сказки Пушкина (можно только три: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке».)
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, за неправильный - 0 баллов)

Игра «Допишите словечко».
Команды одновременно вытягивают карточки – задания, читают, дописывают недостающие слова в четверостишиях. (Если смогут назвать произведение, плюс 1 балл)

1. Жил старик со своею …
У самого синего …
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три …

2. Белка песенки …
Да орешки всё … ,
А орешки не простые,
Все скорлупки … .

3. Пошёл старик к синему …;
Стал он кликать золотую … .
Приплыла к нему …, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»

4. У лукоморья … зелёный;
Златая … на дубе том;
И днём, и ночью … учёный
Всё ходит по цепи кругом.

5. Ветер на море …
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в …
На раздутых … .

6. Я сегодня поймал было …
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила …
Домой в … синее просилась.

Конкурс капитанов.

Игра «Узнай сказку».
Командам предлагаются предметные картинки с изображением яблока, зеркальца, петушка, рыбки, лебеди, белочки, корыта, шмеля.
Капитаны команд подходят к столу и, по очереди переворачивая рисунок, по предмету, изображённому на нём, определяют,
в какой сказке он встречается. (За каждый правильный ответ – 1 балл.)

Конкурс «Пантомима».
Предложенный отрывок обыгрывается без слов.
Один из членов команды читает вслух текст, а другие изображают действия. (Для оригинального исполнения заранее приготовить атрибутику: платки, шапку – ушанку, сарафаны и кокошники для девиц, клубки пряжи, спицы и пр.)

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещённый мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, -
Говорит её сестрица,

То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
Кабы я была царица, -
Третья молвило сестрица, -
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод,-
Пришёл невод с одной тиной.
Он в другой раз закинул невод; -

Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, -
Пришёл невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою.
Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь».

Учитель сам определяет размер отрывка, это зависит от качества чтения учащихся.
На табло выставляются баллы, набранные командами. Выигравшая команда награждается, «утешительный» приз получает и проигравшая команда.

Итог урока.
- Какие знания помогли нам отвечать на вопросы?
- Понравился ли вам урок? Чем?
- Хотелось бы вам ещё раз побывать на таком уроке?

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.